Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Древние изобретения. История шахмат
-
Древний Египет
Работа – кроссворд с вопросами из истории Древнего Египта, составленный автором. Прилагается презентация, иллюстрирующая вопросы кроссворда.
-
Древний Китай: мифология и реальность
Считается, что китайская мифология не входит в историю мировой культуры. Но история Древнего Китая, насчитывающая несколько тысячелетий, не могла не оставить какого-либо следа. Данная работа по выявлению аналогий между мифологическими и реальными событиями подчёркивает "национальный колорит" и "жизнь народной души" и является маленьким доказательством того факта, что мифологию Древнего Китая нужно считать одним из образцов общечеловеческой культуры.
-
Древний мир. Эра рептилий
-
Древний Рим
Реферат знакомит с историей Древнего Рима: возникновение Рима и его легенда; развитие рабовладения; римские завоевания; захват Цезарем власти в Риме; искусство и наука; падение империи.
-
Древний Рим
Работа подготовлена для урока повторения по истории Древнего мира. Материал представлен в форме рекламной презентации. В проекте показаны географическое положение страны и такие достопримечательности Рима, как Колизей, Триумфальная арка, Пантеон, Акведук. Работу можно использовать при изучении нового материала по теме: "Древний Рим".
-
Древности земли ростовской
Автор знакомит с историческим памятником нашего края: древнегреческим городом Танаисом, его культурой и искусством, показывает непрерывную связь времен, связь между далеким прошлым, настоящим и будущим. При этом отбор фактологического материала осуществляет таким образом, что он содействует формированию личностного отношения к истории своего родного края, насыщает его глубиной, раскрывает богатую и своеобразную историю Танаиса, который является яркой страницей в летописи Родины.
-
Древняя Армения: истоки, традиции, культура
-
Древняя история Хабарского р-на
Материал посвящается 25-летию проведения регулярных археологических раскопок на территории Хабарского р-на Алтайского края. В работе автор попыталась проанализировать имеющиеся в музее и архиве письменные и вещественные источники по археологии данного района.
-
Другом быть совсем непросто
-
Дружба великая и трогательная (А.М. Горький и Ф.И. Шаляпин)
В работе прослеживается история отношений великого русского писателя А.М. Горького и выдающегося оперного певца Ф.И. Шаляпина. Делается попытка выявить сходство в биографиях, силе таланта, в проявлении нравственных качеств этих людей, а также говорится о взаимовлиянии их друг на друга. Все выводы основываются на изложении достоверных фактов из жизни Горького и Шаляпина. Работа представляет интерес в плане нравственного просвещения.
-
Дух украинского народа в сборнике произведений Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Нелегким для Н.В. Гоголя был поиск своей темы, своей тропы в литературе. Он в Петербурге, а воображение переносит его в Малороссию, откуда еще так недавно он стремился уехать, чтобы не "погибнуть в ничтожестве". На малороссийском материале писатель-романтик создал свою поэтическую утопию: в ней выражены его представления о том, какой должна быть жизнь народа, каким должен быть человек.
-
Души мёртвые и живые в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
Работа позволяет увидеть помещиков гоголевского времени и разглядеть черты тех помещиков в современных людях. Материалы работы могут быть использованы на уроках литературы и на внеклассных занятиях.
-
Душистые вещества
-
Дымковская игрушка
В работе рассказывается о народном промысле — Дымковской игрушке, и о людях, которые ее создают.
-
Дэважин — "страна богов"
В работе описывается старинный бурятский обряд "Дэважин", который некоторые семьи и по сей день проводят по усопшим родным.
-
Е.Ростопчина: жизнь женской души
Этот исследовательский материал посвящен русской писательнице, графине, одной из самых известных поэтесс второй четверти XIX в. – Евдокии Ростопчиной. Большое внимание уделяется не только жизни поэтессы, но и её творчеству, которое складывалось под влиянием времени. Повествуется об известном письме Е.Ростопчиной к А.Дюма, отозвавшейся на просьбу рассказать о судьбе М.Лермонтова. Проводится поэтический анализ стихов, посвященных пребыванию Е.Ростопчиной в Пятигорске и Кисловодске. Особое место в работе уделено отношениям Е.Ростопчиной и М.Лермонтова.
-
"Евгений Онегин" как "энциклопедия русской жизни" первой четверти XIX в. Прочтение романа с позиции энциклопедии
Выбор темы работы продиктован глубоким интересом ученицы к одному из самых замечательных произведений русской классики, великому роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин", представляющему собой описание целой эпохи жизни русского общества. Исследователь ставит перед собой цель: прочитать роман Пушкина не просто как художественное произведение, а как энциклопедию, в которой поэт создал яркую и увлекательную картину современной ему жизни.
-
Евгений Онегин. Восприятие героя современным читателем (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
В своей работе автор ставит перед собой цель – узнать, как воспринимают главного героя романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" ее современники, люди старшего поколения и, конечно, она сама. Изменил ли век бурных научных технологий отношение к герою или нет? Может, сменились ценности? Ученица проводит социологический опрос, выстраивает диаграммы и пытается доказать актуальность выбранной ею темы. Также автор написала сама стихотворение по данной теме.
-
Евгений Шаронов — Олимпийский чемпион из г. Дзержинска
Цель работы – создание наиболее полной биографии выдающегося земляка — Олимпийского чемпиона Е.К. Шаронова, а также определение его вклада в развитие спорта России. Для этого были поставлены следующие задачи: изучить историю развития водного поло в России и его современное состояние; познакомиться с имеющимися публикациями в прессе о Е.К. Шаронове за прошлые годы; определить круг лиц, ранее общавшихся с Е.К. Шароновым в г. Дзержинске, установить с ними контакт; записать воспоминания о Е.К. Шаронове его современников; установить координаты чемпиона в Москве и побеседовать с ним; познакомиться с деятельностью Федерации водного поло России и сегодняшней деятельностью Е.К. Шаронова.
-
Египет
О Египте написано много. Но прочитать – это одно, а увидеть самому – совсем другое. Автор рассказывает о Египте так, как он его увидел. Данная работа может послужить хорошим путеводителем.
-
Египет
В работе представлены легенды, мифы и сказки Древнего Египта. В материале рассказывается о великих правителях и об их усыпальницах – пирамидах. Подробно описываются боги Древнего мира и их роль в жизни египтян.
-
Его величество процент
Работа посвящена понятию "процент". Оказывается, процент является удобной характеристикой различных величин и явлений. В данной работе составлены и решены задачи с использованием материалов краеведения и рассмотрены следующие вопросы: 1) нахождение процента от числа; 2) нахождение числа по его проценту; 3) процентное отношение двух чисел; 4) изменение величины в процентах.
-
Единицы измерения физических величин
Существует множество единиц измерения, и все они имеют разное происхождение и разную историю. С незапамятных времен человеку приходилось измерять различные величины. Отсюда возник известный афоризм: "Человек — мера всех вещей". В данной работе рассмотрены факты из истории возникновения некоторых единиц измерения длины и массы, входящих в Международную систему единиц (СИ).
-
Единицы измерения, принятые в России в XVIII – начале XX в., в художественных произведениях великих русских писателей
В работе приведены сведения об ушедших из современной жизни единицах измерения, характерных для старой системы измерения. Показано, как они нашли свое отражение в художественных произведениях XVIII – начале XX в. и как они зафиксированы во многих фразеологических оборотах.
-
Её года — моё богатство
Работа – исследование родословной учительской династии. Уникальный биографический материал собран, систематизирован и проанализирован одним из представителей династии, на дальнейшей выбор профессии которого оказала влияние героиня исследования, бабушка автора работы. В хронологическом порядке представлены основные периоды профессионального становления всех представителей династии. Исследование сочетается с размышлениями о жизненных понятиях: добре, любви, активной позиции.
-
Ёж – колючий друг
В работе представлена информация о ежах (их виды, места обитания, внешний вид, питание и мн. др.). Автор собирал материал из книг, журналов, а также во время наблюдения за ежом в домашних условиях. Цель работы – узнать как можно больше о ежах, их повадках и доказать, что ёж – это дикое животное, и он должен жить на воле.
-
Екатерина II
Екатерина Алексеевна [21 апреля 1729, Цербст, Пруссия – 6 ноября 1796, Петербург] – императрица Всероссийская (1762—1796). Период ее правления часто считают «золотым веком» Российской Империи. Сенат Российской империи преподнес ей эпитеты Екатерины Великой и Матери Отечества. Екатерина II является лидером среди всех российских императоров по продолжительности жизни и сроку правления.
-
Екатерина II
В работе, выполненной в программе PowerPoint, представлены 17 слайдов и анимация к ним по темам: "Россия в 1762–1801 гг." и "История России конец XVI–XVIII вв.", которые изучаются в 7-м классе по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной.
-
Екатерина II и её сын
Какое влияние оказывают родители и окружение на становление характера человека? Мне показалось интересным рассмотреть эту проблему на примере царских семей. Чем воспитание наследников престола отличалось от воспитания обычных детей? Как цари и царицы справлялись с этой задачей?
