Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Пословицы и поговорки в речи
Пословицы и поговорки играют большую роль в разговорной речи любого человека. Их использование положительно характеризует человека с точки зрения образованности и эрудиции. Пословицы и поговорки позволяют тому, кто их использует, метко выразить своё отношение к событию или человеку, помогают убедить собеседника в свой правоте.
-
Построение графиков обратных тригонометрических функций
Данное учебное пособие поможет пройти теоретический курс по теме "Обратные тригонометрические функции", а также оценить свои знания и навыки посредством прохождения предложенных тестов.
-
Построение изображений с помощью графиков функций
В работе пропагандируется здоровый образ жизни посредством изображения эмблем, запрещающих вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики). Это достигается с помощью графиков элементарных функций, определенных на заданном промежутке. Своеобразный труд по освоению математического объекта – координатной плоскости. Его можно использовать на уроках и на классных часах.
-
Построение плоских сечений многогранников
Данная работа является дополнением к проекту «Построй сечение сам!», опубликованному в фестивале «Портфолио» в 2007-2008 г. В ней представлено пошаговое построение сечения куба в графическом редакторе КОМПАС. Данным материалом могут воспользоваться и те, кто никогда не работал в этой программе.
-
Построения арифметических действий
При решении конкретных задач мы иногда используем графический метод, то есть численные решения можно получить графически. Такой метод решений основан на геометрических построениях. А можно ли изобразить графически умножение, деление и другие арифметические действия, существуют ли способы графических вычислений алгебраических выражений? Оказывается, есть ряд интересных и чрезвычайно простых способов применения графиков к разным арифметическим действиям.
-
Потомкам в пример
Эта работа — попытка ответить на вечные вопросы: каково место человека в мире; какова роль личности в истории? Автор предстает журналистом и берет интервью у самых разных людей: рабочих, крестьян, интеллигенции. Все они объединены единым чувством — любовью к архимандриту Герману, скромному священнику, светильнику веры, чей подвиг скрыт от взоров людей. Архимандрит Герман 32 года служил в храме Казанской Иконы Божией Матери в непростое для страны время 1953-1985 гг.
-
Потомки Н.Н. Пушкиной-Ланской в Пензенском крае
Работа посвящена исследованию документальных материалов, связанных с именем жены А.С. Пушкина — Н.Н. Пушкиной, во втором браке — Ланской. В центре внимания автора судьбы детей Пушкина, заботу о которых взял на себя П.П. Ланской, уроженец Пензенской губернии, и детей Н.Н. Ланской от второго брака. В работе особое внимание уделяется связям этой семьи с Пензенским краем. Анализируемые документы, письма, воспоминания близких по-новому раскрывают образ Н.Н. Пушкиной-Ланской.
-
Потомки Пушкина — участники Великой Отечественной войны
Работа рассказывает о правнуках и праправнуках А.С. Пушкина, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Проведены параллели с войнами и сражениями предыдущих лет. Показано, какую роль поэт и его потомки играли в истории России.
-
Потребление и энергосбережение в нашей школе
При организации учебного процесса в школе большое значение имеет освещенность помещений. Освещение может быть естественным и искусственным. Автор работы считает, что эффективнее использовать энергосберегающие лампы, так как они дают ровный, удобный для глаз свет и мало потребляют энергии, уменьшается расход денежных средств на оплату, что позволяет распределить высвободившиеся средства на другие нужды школы.
-
Потусторонние силы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита": традиции и новаторство
Данная работа представляет собой попытку автора сопоставить представителей нечистой силы из романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" с подобными силами, имеющимися в других культурах и религиях.
-
Почва — кладовая земли
Целью работы являлось изучение состава и свойств почвы. Проведены и описаны простые опыты, которые наглядно демонстрируют состав почвы, ее плодородие и значение для человека.
-
Почва — часть круговорота жизни
-
Почвы пришкольного участка (определение кислотности почв)
Почва имеет большое значение для роста и развития растений. Основная цель этого исследования: изучить почву пришкольного участка и подобрать растения, которые соответствовали бы данному виду почв, а также выяснить, какие специальные агротехнические приемы могли бы позволить окультурить почву на отдельных участках, изменяя ее химический состав.
-
Почему бывает радуга?
В представленной работе автор знакомится с таким природным явлением, как радуга, выясняет причины ее возникновения, а также отвечает на вопрос: почему радуга разноцветная?
-
Почему в мире так много языков: мифы, легенды, действительность
На Земле насчитывается около 5-6 тысяч языков. Но эти цифры приблизительны, так как точное количество никому не известно из-за отсутствия единого подхода к выделению диалектов одного и того же языка и условности различий между разными языками. Почему так получилось? Как зародилась речь? Откуда возникло такое множество языков? Над этими вопросами люди думали уже с древних времен, когда ещё не зародилась наука. Отвечая на эти вопросы, они сочиняли мифы, легенды, сказания.
-
Почему вода в озерах Соль-Илецка соленая?
Работа посвящена истории возникновения и особенностям озёр Соль-Илецка. Рассмотрены чудодейственные целебные свойства воды этих озер. В ходе работы был проведен эксперимент, помогающий ответить на вопрос: почему в соленом озере плавать легче, чем в реке? Проведено анкетирование учащихся школы на предмет популярности озер.
-
Почему воду надо беречь?
В данном проекте автор рассматривает воду как источник жизни на земле. Изучает экологические проблемы воды: пути загрязнения и способы ее очистки. Рассказывает об использовании воды человеком.
-
Почему возникает утрата этимологических связей?
Деэтимологизацию можно считать проблемой русского языка XXI века, потому что именно сейчас она выражена ярче всего. Она возникает благодаря нам, людям, "приспосабливающим" слова под себя, а избавиться он нее нельзя. Да и нужно ли это нам? Думаем, нет, ведь если мы изменим то, что многими годами использовалось людьми, вреда будет намного больше, чем пользы. В данной работе мы попытались выяснить причины утери словами своего изначального значения.
-
Почему вымерли мамонты
Тысячелетия назад, во второй половине ледникового периода, многочисленными стадами по берегам рек Оби, Енисея, Лены, низменностям Европы, Азии, Северной Америки бродили мамонты. Сегодня мамонтов можно увидеть лишь в музее или на картине. Возникает вопрос: почему и когда вымерло это доисторическое животное? Цель исследования состоит в определении причин и времени вымирания мамонтов.
-
Почему гибнут ели?
Работа посвящена исследованию влияния некоторых антропогенных факторов на рост и развитие елей в условиях города и в связи с этим целесообразности использования елей для озеленения улиц.
-
Почему дует ветер?
Используя литературу, свои наблюдения и опыты, я узнала, почему ветер дует, как он возникает. В своей работе я отвечаю на вопрос, что заставляет воздух перелетать с места на место, иногда за тысячи километров.
-
Почему жители Науру не работают, а зарплату получают
Республика Науру — карликовое государство на одноимённом коралловом острове в юго-западной части Тихого океана. Основным источником благосостояния государства является плато в центре острова с содержанием фосфатов, добыча которых ведется почти без перерыва с 1907 г. В изобилии располагающая фосфатами, Республика Науру по доходу на душу населения 13 000 долларов принадлежала к богатейшим странам мира. Когда запасы пошли на убыль, оказалось, что государство недостаточно позаботилось о будущем.
-
Почему избу "рубят"?
В исследовательской работе автор дает лингвистический анализ словосочетания "рубить избу", рассматривает его происхождение через историю древнерусского деревянного зодчества.
-
Почему исчезли динозавры?
Ученые всего мира не одно столетие занимаются поисками останков, изучают их для того, чтобы мы знали, как развивалась наша планета, какие животные существовали много миллионов лет назад. Эта тема интересна и актуальна и в настоящее время, что подтверждает проведенный опрос среди учеников и родителей нашего класса.
-
Почему киснет молоко?
В работе авторы определяют ценные свойства молока; выделяют полезные и болезнетворные организмы; выясняют, в какой среде молоко киснет быстрее; изучают способы предохранения молока от скисания; показывают, какие полезные продукты можно получить из кислого молока.
-
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
В этой работе можно найти ответ на поставленный вопрос, узнать об основных видах китов, о том, какие киты обитают в Черном море, какими болезнями они болеют, а также другие интересные факты об этих животных.
-
Почему коньки скользят?
В работе проведены исследования, с помощью которых был найден ответ на поставленный вопрос. Рассмотрены такие физические понятия, как трение, давление, скольжение.
-
Почему корова даёт молоко?
-
Почему летает воздушный змей?
В ходе реализации данного проекта была организована работа с учащимися 10-го класса по изготовлению простейших летательных аппаратов (воздушных змеев различных конструкций), увлекательные соревнования по их запуску, серия исследований (условий полета и запуска), обсуждение итогов и их теоретическое осмысление (связь практики и физики).
-
Почему Луна такая разная?
Выезжая с родителями на природу, в ночное время мы всегда наблюдаем за звездным небом, ищем созвездия. Но больше всего нас заинтересовала "царица ночного неба" — Луна. Она всегда такая разная, и мы решили выяснить, почему Луна меняет свою форму. В данной работе приводятся гипотезы образования Луны, характеристика спутника, рассмотрены фазы Луны.
