Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Е и Ё — близнецы или соперницы?

    В работе анализируется актуальная проблема употребления буквы Ё в печатных изданиях. Доказывая неправомерность замены Ё на Е, автор обращается к истории возникновения буквы Ё, приводит примеры из книг, изданных в последние несколько лет, предлагает читателям грустную сказку собственного сочинения, посвящённую соперничеству букв Е и Ё.

  • Евангельские притчи — свет мудрости

    Цель данного исследования – понять особенности евангельской притчи, рассмотреть особенности притчи как литературного жанра, учиться понимать скрытый смысл притч и выразить свое понимание притчи «Светильник для тела» через выполнение композиции «Свет и тьма». Исследование адресовано людям верующим, а также далеким от религии, но интересующимся христианством.

  • Евгений Иванович Чарушин — художник или писатель?

    В своей работе автор попыталась выяснить, кто же такой Е.И. Чарушин по профессии — писатель или художник. Для этого ученица провела анализ материалов, посвященных биографии Е.И. Чарушина, анкетирование одноклассников, а также исследовала его литературные и художественные произведения.

  • Евклидова геометрия. История. Систематика

    Традиционно считается, что родоначальниками геометрии являются древние греки, перенявшие у египтян ремесло землемерия и измерения объёмов тел и превратившие его в науку.

    Геометрию я стал изучать совсем недавно, но эта наука увлекла и захватила меня. В геометрических задачах присутствуют одновременно и математическая рациональность, и простота, граничащая с гениальностью, и некая музыкальность...

  • Евросоюз и мы

    Цель проекта: пополнение знаний по страноведению Европы, развитие навыков использования английского языка как инструмента общения в диалоге культур. В работе представлены сведения о Евросоюзе, рассказывается о некоторых традициях и обычаях Европейских стран, а также приведены правила речевого поведения в различных ситуациях.

  • Египет

    Презентация об истории, культуре, достопримечательностях и природе Египта.

  • Египетские пирамиды

    В данной работе рассказывается о происхождении египетских пирамид. Изучаются конструктивные особенности и материалы их составляющие. Рассматриваются самые известные пирамиды Египта и дается их подробное описание.

  • Его величество боровик

    За что гриб-боровик получил свое название, знакомство с разновидностями белого гриба.

  • Его величество кефир

    В работе рассказывается об истории происхождения кефира, его целебных свойствах, о широком применении в лечении различных заболеваний, о пользе кефирной диеты и о приготовлении напитка в домашних условиях.

  • Его имя носит наша школа

    Его имя носит наша школа

    Данная исследовательская работа повествует об историческом прошлом Смоленщины времен Великой Отечественной войны, а также земляке, Герое Советского Союза Е.И. Стерине, чье имя носит школа, где учится автор.

  • Единицы измерения в Древней Руси

    Наша книга разместилась на полке в библиотеке

    Довольно часто в нашей жизни встречаются слова, обозначающие единицы измерения Древней Руси. В русском языке их называют устаревшими, вышедшими из активного употребления. Мы не пользуемся ими ежедневно, но, не зная их значения, порой трудно понять литературное произведение, параграф по истории, даже пословицу. В любой книге есть сноски, но они написаны очень мелким шрифтом и не запоминаются. В далекие времена человеку приходилось постепенно постигать искусство не только счета, но и измерений. Изготовляя простейшие орудия, строя жилища, добывая пищу, люди нуждались в измерении расстояния, а затем площади, емкости, массы, времени. При измерении расстояний использовали руки и ноги. Мы решили узнать более подробно о мерах измерений, применяемых русским народом. В создании работы принимали участие также ученики 5-го класса.

  • Ее величество Великобритания

    Соединенное Королевство Великобритании — небольшая страна. Но исторически сложилось так, что она стала родиной многих народностей, культур, религий. Самая многочисленная группа населения страны — англичане. За ней следуют уэльсцы, шотландцы, ирландцы. О промышленном развитии, сельском хозяйстве, культуре, традициях, символах и политике рассказывает автор в яркой содержательной презентации "Ее величество Великобритания".

  • Её величество тыква

    Её величество тыква.

    В работе ведётся наблюдение за ростом тыквы в различных условиях, раскрываются тонкости агротехники этого овощного растения. Выясняется, что для выращивания любого растения требуется не только правильный уход, но ещё и научные знания.

  • Ей тоже было страшно под обстрелом…

    Автор и руководитель с ветераном Великой Отечественной войны

    В данной работе автор рассказывает об участнице Великой Отечественной войны, Плотниковой (Осиповой) Анне Даниловне. Она одна из тех женщин, кто в 1943 году был призван на фронт из далёкой Марийской Республики.

  • Екатерина II. Золотой век России

    В ее царствование, которое называют золотым веком русской истории, Россия стала европейской державой. Политические успехи Екатерины II способствовали личному престижу государыни. В работе показана неординарность личности императрицы, ее выдающиеся качества государственного деятеля.

  • Екатерина II. Путь к престолу

    Данная работа позволяет более подробно рассмотреть непростой путь к русскому престолу великой императрицы XVIII века Екатерины II.

  • Екатерина Великая. Роль в российской истории

    Работа содержит описание основных фактов биографии императрицы. Анализируется, насколько значима ее роль в истории России.

  • Екатерина: одно имя — разные судьбы

    Представленная работа основана на историко-биографическом материале. На основе анализа биографий выдающихся личностей автор доказывает гипотезу о том, что люди, носящие одинаковые имена (в данном случае Екатерина), обладают сходными чертами характера.

  • Екатериненштадт — Марксштадт — Маркс

    В работе представлена история города в фотографиях. Слайды знакомят со зданиями, являющимися архитектурным наследием, показано их современное состояние. Также представлены наиболее известные места города Маркса.

  • Елизавета. Имя в истории

    Имя человека – это сгусток социальной информации о нем. Веря во власть имени, наши предки тщательно выбирали имена не только детям, но также городам и государствам. И в наши дни люди продолжают верить, что, назвав человека определенным именем, они дают направление его судьбе. В работе ученица попыталась исследовать происхождение своего имени — Лиза, определить его влияние на характер и судьбу.

  • Елочная игрушка как социокультурный феномен

    В работе прослежена история появления елочной игрушки, показана зависимость ее внешнего вида от времени, в котором эта игрушка существовала, влияние тех или иных исторических событий на процесс ее создания и оформления. Доказано, что новогодняя игрушка — культурное орудие, несущее идеологическую нагрузку. В игрушках отражаются символы исторических событий, деятели эпохи, и по ее информационному полю можно проследить историю страны. Работа иллюстрирована фотографиями.

  • Если бы я был волшебником

    Кто такой волшебник и какими волшебными предметами он должен обладать? Что необходимо человеку, чтобы стать волшебником? Если все будут волшебниками, то какой будет мир? В работе автор поразмышлял над этими вопросами, а также провел среди четвероклассников МОУ "СОШ № 1" г. Абакана анкетирование, на основе которого были выявлены наиболее распространённые мечты и желания учащихся.

  • Если хочешь быть здоровым – будь им!

    Здоровье населения России – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Это проблема не только социальная, но и нравственная – ребенок сам должен уметь быть здоровым, и быть способным в будущем воспитывать здоровых детей. Через школу проходит все население нашей страны и очень важно, чтобы на этом этапе развития личности формировалось как собственное здоровье, так и здоровье всего общества.

  • Если эти правила выучишь на "пять", будешь очень грамотно ты всю жизнь писать!

    Мы бы хотели, чтобы все ребята учились без скуки, занимались с улыбкой, исчезли ошибки из детских тетрадок. А глаза учеников искрились радостью.В добрый час, дорогие друзья!

  • "Есть женщины в русских селеньях" (история моей семьи)

    В данной работе представлена биография одного из членов семьи автора — прабабушки Семеновой Анастасии Андреевны. Автор дает подробное описание детства, периода Великой Отечественной войны и послевоенного времени жизни Анастасии Андреевны.

  • Есть ли "сердце" у машины?

    В процессе исследовательской работы автор знакомится с работой двигателя автомобиля, с масляным насосом. Параллельно этому узнает о работе сердца человека. В заключение автор убеждается, что "сердце" машины — это непосредственно двигатель.

  • Есть ли жизнь на Марсе?

    авторы проекта

    Творческая работа разрабатывалась учащимися с учетом современных знаний и исследований космоса. Работа предусматривает выяснить, как изменялись представления человечества о возникновении Вселенной, Солнечной системы, планет; проанализировать эволюцию знаний человека о Марсе; провести сравнительную характеристику Марса и Земли; предположить гипотезу о существовании жизни на Марсе.

  • Есть ли жизнь на Марсе?

    В работе автор систематизирует и анализирует самые известные гипотезы о существовании жизни на Марсе и ставит своей целью доказать возможность существования жизни на Марсе на основании выводов ученых-астрономов.

  • "Есть на Кубани такой уголок…"

    Белореченская земля до сих пор продолжает оставаться своего рода «белым пятном» в общей историко-культурной панораме края. Опираясь на многочисленные труды по истории, физике, литературе, краеведению, использовав достаточно широкий круг специальной литературы, мы попытались, в меру наших возможностей, внести свой вклад в историю малой родины через познание и восстановление истории своей станицы.

  • Есть такая профессия — родину защищать

    Петрищев Андрей — кадет 7 класса МОУ СОШ № 11

    С раннего детства любой мальчишка мечтает стать военным. Мечтаю об этом и я, поэтому не случайно обучаюсь в кадетском классе. Я очень рад, что мне представилась возможность узнать больше об этой профессии, проверить себя в этой области. На примере родословной моей семьи я хочу показать значимость профессии защитника отечества и необходимость службы в рядах Российской армии.