Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Е и Ё — близнецы или соперницы?
В работе анализируется актуальная проблема употребления буквы Ё в печатных изданиях. Доказывая неправомерность замены Ё на Е, автор обращается к истории возникновения буквы Ё, приводит примеры из книг, изданных в последние несколько лет, предлагает читателям грустную сказку собственного сочинения, посвящённую соперничеству букв Е и Ё.
-
Евангельские притчи — свет мудрости
Цель данного исследования – понять особенности евангельской притчи, рассмотреть особенности притчи как литературного жанра, учиться понимать скрытый смысл притч и выразить свое понимание притчи «Светильник для тела» через выполнение композиции «Свет и тьма». Исследование адресовано людям верующим, а также далеким от религии, но интересующимся христианством.
-
Евгений Иванович Чарушин — художник или писатель?
В своей работе автор попыталась выяснить, кто же такой Е.И. Чарушин по профессии — писатель или художник. Для этого ученица провела анализ материалов, посвященных биографии Е.И. Чарушина, анкетирование одноклассников, а также исследовала его литературные и художественные произведения.
-
Евклидова геометрия. История. Систематика
-
Евросоюз и мы
Цель проекта: пополнение знаний по страноведению Европы, развитие навыков использования английского языка как инструмента общения в диалоге культур. В работе представлены сведения о Евросоюзе, рассказывается о некоторых традициях и обычаях Европейских стран, а также приведены правила речевого поведения в различных ситуациях.
-
Египет
Презентация об истории, культуре, достопримечательностях и природе Египта.
-
Египетские пирамиды
В данной работе рассказывается о происхождении египетских пирамид. Изучаются конструктивные особенности и материалы их составляющие. Рассматриваются самые известные пирамиды Египта и дается их подробное описание.
-
Его величество боровик
За что гриб-боровик получил свое название, знакомство с разновидностями белого гриба.
-
Его величество кефир
В работе рассказывается об истории происхождения кефира, его целебных свойствах, о широком применении в лечении различных заболеваний, о пользе кефирной диеты и о приготовлении напитка в домашних условиях.
-
Его имя носит наша школа
-
Единицы измерения в Древней Руси
Довольно часто в нашей жизни встречаются слова, обозначающие единицы измерения Древней Руси. В русском языке их называют устаревшими, вышедшими из активного употребления. Мы не пользуемся ими ежедневно, но, не зная их значения, порой трудно понять литературное произведение, параграф по истории, даже пословицу. В любой книге есть сноски, но они написаны очень мелким шрифтом и не запоминаются. В далекие времена человеку приходилось постепенно постигать искусство не только счета, но и измерений. Изготовляя простейшие орудия, строя жилища, добывая пищу, люди нуждались в измерении расстояния, а затем площади, емкости, массы, времени. При измерении расстояний использовали руки и ноги. Мы решили узнать более подробно о мерах измерений, применяемых русским народом. В создании работы принимали участие также ученики 5-го класса.
-
Ее величество Великобритания
Соединенное Королевство Великобритании — небольшая страна. Но исторически сложилось так, что она стала родиной многих народностей, культур, религий. Самая многочисленная группа населения страны — англичане. За ней следуют уэльсцы, шотландцы, ирландцы. О промышленном развитии, сельском хозяйстве, культуре, традициях, символах и политике рассказывает автор в яркой содержательной презентации "Ее величество Великобритания".
-
Её величество тыква
-
Ей тоже было страшно под обстрелом…
-
Екатерина II. Золотой век России
В ее царствование, которое называют золотым веком русской истории, Россия стала европейской державой. Политические успехи Екатерины II способствовали личному престижу государыни. В работе показана неординарность личности императрицы, ее выдающиеся качества государственного деятеля.
-
Екатерина II. Путь к престолу
Данная работа позволяет более подробно рассмотреть непростой путь к русскому престолу великой императрицы XVIII века Екатерины II.
-
Екатерина Великая. Роль в российской истории
Работа содержит описание основных фактов биографии императрицы. Анализируется, насколько значима ее роль в истории России.
-
Екатерина: одно имя — разные судьбы
Представленная работа основана на историко-биографическом материале. На основе анализа биографий выдающихся личностей автор доказывает гипотезу о том, что люди, носящие одинаковые имена (в данном случае Екатерина), обладают сходными чертами характера.
-
Екатериненштадт — Марксштадт — Маркс
В работе представлена история города в фотографиях. Слайды знакомят со зданиями, являющимися архитектурным наследием, показано их современное состояние. Также представлены наиболее известные места города Маркса.
-
Елизавета. Имя в истории
Имя человека – это сгусток социальной информации о нем. Веря во власть имени, наши предки тщательно выбирали имена не только детям, но также городам и государствам. И в наши дни люди продолжают верить, что, назвав человека определенным именем, они дают направление его судьбе. В работе ученица попыталась исследовать происхождение своего имени — Лиза, определить его влияние на характер и судьбу.
-
Елочная игрушка как социокультурный феномен
В работе прослежена история появления елочной игрушки, показана зависимость ее внешнего вида от времени, в котором эта игрушка существовала, влияние тех или иных исторических событий на процесс ее создания и оформления. Доказано, что новогодняя игрушка — культурное орудие, несущее идеологическую нагрузку. В игрушках отражаются символы исторических событий, деятели эпохи, и по ее информационному полю можно проследить историю страны. Работа иллюстрирована фотографиями.
-
Если бы я был волшебником
Кто такой волшебник и какими волшебными предметами он должен обладать? Что необходимо человеку, чтобы стать волшебником? Если все будут волшебниками, то какой будет мир? В работе автор поразмышлял над этими вопросами, а также провел среди четвероклассников МОУ "СОШ № 1" г. Абакана анкетирование, на основе которого были выявлены наиболее распространённые мечты и желания учащихся.
-
Если хочешь быть здоровым – будь им!
Здоровье населения России – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Это проблема не только социальная, но и нравственная – ребенок сам должен уметь быть здоровым, и быть способным в будущем воспитывать здоровых детей. Через школу проходит все население нашей страны и очень важно, чтобы на этом этапе развития личности формировалось как собственное здоровье, так и здоровье всего общества.
-
Если эти правила выучишь на "пять", будешь очень грамотно ты всю жизнь писать!
-
"Есть женщины в русских селеньях" (история моей семьи)
В данной работе представлена биография одного из членов семьи автора — прабабушки Семеновой Анастасии Андреевны. Автор дает подробное описание детства, периода Великой Отечественной войны и послевоенного времени жизни Анастасии Андреевны.
-
Есть ли "сердце" у машины?
В процессе исследовательской работы автор знакомится с работой двигателя автомобиля, с масляным насосом. Параллельно этому узнает о работе сердца человека. В заключение автор убеждается, что "сердце" машины — это непосредственно двигатель.
-
Есть ли жизнь на Марсе?
Творческая работа разрабатывалась учащимися с учетом современных знаний и исследований космоса. Работа предусматривает выяснить, как изменялись представления человечества о возникновении Вселенной, Солнечной системы, планет; проанализировать эволюцию знаний человека о Марсе; провести сравнительную характеристику Марса и Земли; предположить гипотезу о существовании жизни на Марсе.
-
Есть ли жизнь на Марсе?
В работе автор систематизирует и анализирует самые известные гипотезы о существовании жизни на Марсе и ставит своей целью доказать возможность существования жизни на Марсе на основании выводов ученых-астрономов.
-
"Есть на Кубани такой уголок…"
Белореченская земля до сих пор продолжает оставаться своего рода «белым пятном» в общей историко-культурной панораме края. Опираясь на многочисленные труды по истории, физике, литературе, краеведению, использовав достаточно широкий круг специальной литературы, мы попытались, в меру наших возможностей, внести свой вклад в историю малой родины через познание и восстановление истории своей станицы.
-
Есть такая профессия — родину защищать
С раннего детства любой мальчишка мечтает стать военным. Мечтаю об этом и я, поэтому не случайно обучаюсь в кадетском классе. Я очень рад, что мне представилась возможность узнать больше об этой профессии, проверить себя в этой области. На примере родословной моей семьи я хочу показать значимость профессии защитника отечества и необходимость службы в рядах Российской армии.
