Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Исследовательский проект: "На Ямале мы живем"

    В работе автор рассказывает о своем родном поселке, расположенном на полуострове Ямал, где большую часть населения составляют жители коренной национальности — ненцы. Эти люди ведут кочевой образ жизни, продолжая многовековые традиции и обычаи предков.

  • Исследовательско-творческий проект "There is a black-black … in the black-black box"

    My card is endless. You can twist it as many times as you wish – it will never end

    Проблема исследования - отсутствие интереса у подростков к самостоятельному изучению фактов в области естествознания и расширению запаса англоязычных слов. В проекты раскрываются значения "черных объектов" в различных областях науки. Показан вариант возможного использования информации из области естествознания на уроках-проектах (или дополнительных занятиях) английского языка. Продукт проекта - мастер-класс бесконечной открытки о "черных предметах" и объектах исследования.

  • Исследуем выражения: квадрат корня из x и корень из х квадрат

    В ходе применения выражений "y = (√х)^2" и "y = √(х^2)" при решении уравнений, в преобразованиях, при построение графиков функции показаны их существенные различия. Работа оформлена в виде презентации.

  • Исследуем литературу и язык родного края

    Вашему вниманию предлагаем сборник исследовательских работ учащихся по краеведению.

  • Иссследование загрязнения реки Трехизбинка на территории села Грушева Астраханской области

    Человека, впервые попавшего в Астраханскую область, поражает обилие водоемов. Хотя на территории Астраханской области течет единственная река Волга, в нижнем течении она разделяется на множество рукавов. Наша река Трехизбинка является одним из рукавов великой реки, находится всего в 2-х часах езды от Каспийского моря. Своей работой мы хотим обратить внимание на экологическую проблему пресной воды и ее загрязнение.

  • Иссследование физического здоровья учащихся по антропометрическим данным. Мониторинг здоровья учащихся

    В работе с использованием методов антропометрических измерений оценивается состояние здоровья учащихся школы. На их основе делается вывод о гармоничности физического развития учащихся. Прослеживается за 5 лет распределение учащихся по группам здоровья, соотношение учащихся с нарушением зрения и осанки. Вынесены предложения по улучшению состояния здоровья

  • Истинное значение русских слов

    Работа представляет собой исследование вопросов истории происхождения русских слов, лексического значения и способов их образования.

  • Истинное лицо учителя-наставника

    Проблема определения истинного лица учителя учащимися – проблема не только нашего времени. Это одна из вечных проблем, сопровождающих человечество с древнейших времен. Важность и актуальность этого вопроса со временем стала главным условием умственного, духовного, психического и физического благополучия контингента в учебно-образовательных учреждениях. Предлагаемая читателю исследовательская работа является анализом преподавательской деятельности в школе глазами учащихся.

  • Истинный гражданин своей родины. К 180-летию со дня рождения П.М. Третьякова

    Работа связана с изучением деятельности П.М. Третьякова, знакомством с Государственной Третьяковской галереей, пониманием красоты и значения творений выдающихся русских художников, восхищения подвигом П.М. Третьякова.

  • Истоки "медвежьей" Руси

    Исследование посвящено возникновению культа медведя на Руси, его развитию, влиянию на русское национальное самосознание и религии. В работе раскрыты истоки и этапы возникновения культа медведя на Руси, использование образа медведя в геральдике русских городов, отражение культа в русском язычестве и православии, их параллельное существование, слияние в своеобразную форму христианства. В исследовании приводится версия о связи происхождения названия "Русь" с культом медведя.

  • Истоки «чудаковатости» героев В.М. Шукшина

    В работе содержится описание некоторых особенностей художественного мира В.М. Шукшина, на примере рассказов "Мастер" и "Крепкий мужик" выясняются истоки "чудаковатости" героев писателя. Кроме того, в работе представлен сопоставительный анализ этих же рассказов в виде таблицы, которая помогает определить типы "чудаковатых" героев Шукшина.

  • Истоки возникновения традиционной японской живописи суми-э от древнейших времен до нашего времени

    живопись суми-э "Лотос"

    Данная работа описывает историческое формирование традиционной японской живописи суми-э от древнейших времен до нашего времени.

  • Истоки лирики Игнатенко

    Игнатенко Игорь Данилович — амурский поэт

    В работе изучается творческое наследие амурского поэта, прозаика, журналиста и публициста Игоря Даниловича Игнатенко.

  • Истоки моей малой родины. Город Новоалтайск

    Моя Родина — город Новоалтайск

    Учебно-исследовательская работа по краеведению. Автор стремится определить значимость г. Новоалтайска как в своей жизни, жизни близких людей, так и в судьбе страны. Факты, обобщения строятся на основе документов, трудов краеведов, материалов СМИ и т.д.

    Работа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках истории в рамках регионального компонента обучения. Велико воспитательное значение работы: открытие в знакомом окружении незнакомого — увлекательный процесс познания, развивающий интерес к родному краю.

  • Истоки сюжета произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Исследовательская работа посвящена изучению следующего вопроса: откуда А.С. Пушкин брал сюжеты своих сказок?

  • Истоки хрустальных вод Байкала

    Озеро в вершине реки Левая Сосновка

    Озеро Байкал — уникальный "колодец" нашей планеты с живительной влагой. В работе рассматриваются источники чудесных вод священного озера-моря, представлены красочные фотографии высокогорных озер, ледников и снежников байкальского побережья, рек, ручьев и водопадов. Работа выполнена в программе MS PowerPoint.

  • Истоки экологических традиций эвенков Восточного Забайкалья

    В работе рассматриваются экологические традиции одного из коренных народов Забайкалья — эвенков. Автор делает вывод о том, что в воспитании экологически обоснованного поведения, нравственных устоев современного подрастающего поколения очень полезно обратиться к культурным традициям коренных народов.

  • Истоки, обычаи, традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии

    Ничто не выражает лучше культуру народа, чем его праздники. Данный проект знакомит с истоками, традициями и обычаями зимних праздников в Англии, Германии, Франции и России. В работу включены: диаграммы, сопоставительные таблицы, результаты анкетирования учащихся гимназии, социологический опрос, проведенный во время поездки в Германию и Францию.

  • Историзмы и архаизмы в исторических произведениях А.С.Пушкина

    Материалом исследовательской работы являются историзмы и архаизмы, использованные в исторических произведениях А.С.Пушкина, изучаемых в 8-м классе: в стихотворении "Песнь о вещем Олеге", поэме "Полтава" и повести "Капитанская дочка". Цель работы — дать толкование устаревшим словам.

  • Историзмы и архаизмы в произведениях А.С. Пушкина "Борис Годунов" и "Арап Петра Великого"

    Словарный состав языка, являясь наиболее изменчивой частью, находится в постоянном движении, отражая те изменения, которые связаны с разными видами деятельности человека. В работе проанализирована устаревшая лексика и выявлены семантические группы, которые А.С. Пушкин использует в своих произведениях.

  • Историзмы и архаизмы в сказках А.С.Пушкина

    Устаревшие слова — слова, не употребляющиеся в современном русском языке. Они делятся на две группы: архаизмы и историзмы. Отличительная особенность данных понятий в том, что историзмы — это названия предметов, которые со временем навсегда исчезли из жизни, а архаизмы — это устаревшие названия предметов и понятий, которые все ещё присутствуют в современной жизни, но по той или иной причине получили другое название. Работа посвящена исследованию историзмов и архаизмов в сказках А.С.Пушкина. Автор доказывает, что сказки А.С.Пушкина становятся тяжелыми для восприятия из-за большого количества историзмов и архаизмов.

  • Истории Великой Отечественно войны (мини-исследование)

    В работе собраны рассказы о жизни во время войны, записанные учениками со слов их родственников.

  • Истории мамонтят

    Недра Якутии, скованные вечной мерзлотой, являются замечательными природными кладовыми, где в замороженном состоянии до наших дней сохранились удивительные останки мамонтов и других животных ледникового периода. Среди них были такие звери, как пещерный лев или волосатый носорог. Всех животных, живших одновременно с мамонтом, палеонтологи объединяют в мамонтовый фаунистический комплекс ( мамонтовая фауна). Проект посвящен выяснению причин гибели мамонтят по их останкам.

  • Истории цветов

    В работе рассказывается о том, какое важное значение имеют цветы в домашней и общественной жизни; о целебных свойствах некоторых цветов; о легендах и преданиях, связанных с цветами.

  • Историко-географические и социально-экономические особенности развития Курганской области и Пермского края в гербах

    Герба Курганской области и Пермского края

    В работе содержится информация о гербах, рассказывается о том, как они составляются и для чего нужны. На основе изучения гербов Курганской области и Пермского края показаны история освоения и социально-экономические особенности указанных территорий.

  • Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов Иркутской области

    Каждый город имеет свою символику – герб, флаг и гимн, они являются воплощением их истории и отражением настоящего. Нам стало интересно, как отражены исторические события в гербах городов Иркутской области. В работе рассматривается содержание геральдических щитов городов и районов Иркутской области. Проведен сравнительный анализ изменения содержания на геральдических щитах некоторых городов Иркутской области, установлены причины изменений. Разработана электронно-познавательная игра «Знаете ли вы гербовую символику городов и районных центров Иркутской области».

  • Историко-геологическая экскурсия в центре города Москвы по Красной площади

    Историко-геологическая экскурсия в центре Большого города (по Красной площади)

    Вашему вниманию предлагаем разработанную нами межпредметную историко-геологическую экскурсию по центру города Москвы — Красной площади, которую можно проводить для школьников и взрослых.

  • Историко-культурное наследие г. Балахна

    Наследие нашего города

    Работа посвящена историко-культурному наследию г. Балахны. В материале вы познакомитесь с понятием "историко-культурное наследие", его классификацией, получите информацию о географии и истории нашего города.

  • Историко-культурное наследие Древнего Египта

    Эти загадочные пирамиды!

    В работе содержится большое количество информации о культуре Древнего Египта, о его загадках и могуществе. Загадки Древнего Египта не перестают быть интересными уже в течение многих веков. Возможно, для вас наша работа откроет новые страницы в этой истории...

  • Историко-культурные памятники Приаргунского района

    Приаргунье... Край раздольных степей и белоствольных берез. Край ласковой и суровой пограничной красавицы Аргуни, голубых озер и светлых родников со студеной целебной водою. Много тайн и несметных богатств хранит древняя земля Приаргунья. Манят учёных «курганы тёмные» в долине речки Урулюнгуй, наскальные рисунки древнего художника на Люскиных скалах, геологов – сокровища недр, где, говорят, сокрыты от глаз людских такие ценности, что подороже золота будут...