Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Конфликты на постсоветском пространстве

    Конфликты на постсоветском пространстве

    Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, мнений и сил. В современных условиях, в сущности, каждая сфера общественной жизни порождает свои специфические виды социальных конфликтов. Предметом данного исследования являются национально-этнические конфликты на постсоветском пространстве: их причины, формы проявления, места действия. Объектом исследования является конфликт между Грузией и Южной Осетией в августе 2008 года.

  • Конфликты нашей группы

    Наша группа

    Наша группа в школе самая лучшая. Мы часто участвуем в конкурсах рисунков, поделок, фотографий, выступаем на праздниках. Но конфликты у нас все равно бывают, даже с разборками и слезами. В этом проекте я попытаюсь решить конфликтные ситуации в группе с помощью притч.

  • Конфликты подростков с родителями

    Отношения с родителями – очень важная сторона жизни подростка. Если потребность в полноценном общении не удовлетворяется, появляются тяжелые переживания. Отсутствие понимания и эмоционального тепла в семье – трагедия для многих подростков. Подросток, нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, испытывает сильное желание быть самостоятельным, равным с ними в правах. Все это порождает большое количество конфликтов между подростком и родителями.

  • Конфликты поколений

    В работе обсуждается проблема взаимоотношений подростков и родителей.

  • Концентрационные лагеря

    Мультимедийный проект выполнен в программе Microsoft PowerPoint из 64-х слайдов. Он содержит в себе информацию о немецких концентрационных лагерях: Освенцим, Майданек, Треблинка и др. Также есть карты расположения лагерей, судьбы узников, видеофильм, звуковое сопровождение.

  • Концентрационные лагеря Третьего рейха

    Перевозка трупов заключенных

    Концентрационный лагерь — это жуткое проявление политики преступной идеологии против человечества. Выделены общие, характерные для системы концлагерей, черты на примере наиболее крупных и известных. В результате создания концлагерей фашистская Германия получила огромную выгоду. Во-первых, все лагеря действовали как машина уничтожения людей; во-вторых, заключенные представляли дешевую рабочую силу; в-третьих, узники концлагерей выступали как подопытный материал для ученых. Цель работы – рассмотреть концентрационные лагеря Третьего рейха как сложный механизм, созданный нацистами, для достижения величия Германии.

  • Концепт "блондинка" в русской лингвокультуре

    В своей работе мы рассматривали анекдоты про блондинок, а именно отношение к блондинкам в русской лингвокультуре, как проявляется концепт "блондинки" в анекдотах и насколько это соответствует действительности. Цель работы — представить контрастное описание и анализ лингвистических средств, используемых в русской лингвокультуре для репрезентации русского концепта "блондинка".

  • Концепт "двор" в реалиях русской и башкирской культур

    Объектом исследования в данной научной работе выбран концепт "двор", относящийся к числу важнейших концептов, создающих языковую картину мира. Двор — это нравственная основа жизни русского и башкирского народов. Языковая культура мира зависит от истории, культуры, менталитета народа.

  • Концепт "дом" в творчестве писателей XX века (на материале произведений И.Калашникова, Ф.Искандера, А.Твардовского, А.Солженицына)

    Тема работы заключается в том, чтобы понять значение слова "дом", точнее, те значения, которые это слово приобретает, становясь частью текста. В то же время работа представляет собой попытку определения концептуального значения этого понятия. В работе ученица использует термин «концепт дом». Несмотря на высокую активность употребления, термин «концепт» не стал логически определенным понятием.

  • Концепт "победа" в молодёжной субкультуре

    Структура концепта "победа" (по результатам исследования)

    В работе выдвинута гипотеза: ассоциативные (вербальные и визуальные) реакции на запрос «победа» будут обнаруживать семантические корреляции (связи по значению) и образовывать ассоциативные группы. Цель: выявить наличие или отсутствие семантических связей в содержании визуального и вербального ассоциативных рядов.

  • Концепт "пустыня" в русской поэзии XIX-XX веков (на материале лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, И.А. Бродского)

    Тема работы – значение слова «пустыня», а точнее, те значения, которые это слово приобретает, становясь частью поэтического текста. В то же время работа представляет собой попытку определения концептуального значения этого понятия. На первом этапе работы произведен отбор материала и выбраны те конкретные произведения, которые впоследствии были использованы в работе. На втором этапе был использован сравнительно-исторический метод и метод анализа поэтического текста. На третьем этапе были сделаны обобщения и выводы.

  • Концепт "пустыня" в русской поэзии XIX–XX вв. (на материале лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, И.А. Бродского)

    Предмет данного исследования — концепт "пустыня"; точнее, те значения, которые это слово приобретает, становясь частью поэтического текста. Автор изучает бытование концепта в поэтическом мире Пушкина, Лермонтова, Блока, Бродского и приходит к выводу, что возможно использование этого слова в общесловарном значении (лирика Пушкина), но возможно и "прирастание" смыслов. В этом выражается самобытность и неповторимость мироощущения поэта, его личностного восприятия и судьбы.

  • Концепт "роза" в литературе и искусстве

    Все мы в детстве читали сказку Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». И были удивлены, как дети ухаживали за розами, которые росли в непростых условиях, как радовались им. Помним, как роза помогла отыскать Кая. Повзрослев, я прочла произведение К.Паустовского «Золотая роза». Я поняла, что роза — самый популярный цветочный символ. Меня заинтересовало, почему именно розе уделялось столько внимания в различных видах искусства. Цель моей работы – выявить многообразие образов розы в литературе, искусстве и музыке.

  • Концепт "Самара" в легендах Самарской области

    Мы решили проанализировать легенды, которые сложены о Самаре, ее имени, основании, месторасположении и о том, что случится с городом в будущем, чтобы определить особенности восприятия города теми, кто жил на этой территории много лет назад, и теми, кто населяет его в настоящее время, т.е. определить лингвокультурную специфику восприятия Самары в фольклоре.

  • Концепт "Семья" в языковом сознании школьников Узонской СОШ

    В последнее время в психолингвистике чрезвычайно актуально исследование ключевых концептов культуры. В данной исследовательской работе выявляется место концепта "Семья" в языковом сознании школьников с помощью ассоциативного эксперимента.

  • Концепт «Womanhood» в современном английском языке

    Актуальность работы обусловлена интересом современной лингвистики к общей проблеме языковой концептуализации мира. Исследование базируется на основных принципах когнитивной лингвистики. Цель данной работы: выявить содержательные характеристики концепта «Womanhood» в английском языке.

  • Концепт вежливости во французской и ингушской культурах

    Проект направлен на исследование стратегий вежливости и выявление общих и отличительных характеристик восприятия концепта вежливости во французской и ингушской культурах.

  • Концепт осени в японской и русской поэзии

    В работе рассмотрены семантические особенности слова "осень" в японском и русском языках. Представлен сопоставительный анализ осенних стихов японских и русских поэтов в контексте национальных традиций.

  • Концепт субъектности в современной молодёжной субкультуре: лингвистический и социологический аспекты

    Проект направлен на исследование ценностных установок, представлений и ожиданий целевой группы ОУ (старший подростковый — ранний юношеский возраст), связанных с процессом личностного самоопределения; изучение содержания концепта "субъектности" в современной молодёжной субкультуре, представляющее собой один из подготовительных этапов проекта "Концепт-мessage как семантическое ядро бренда учреждения".

  • Концептуальная метафора "ночь" в романе П. В. Крусанова "Ночь внутри"

    Наша работа содержит исследование значений образа ночи в постмодернистском романе П.Крусанова "Ночь внутри". Мы описали словарное, традиционные и концептуальные значения.

  • Концептуальный анализ "печальных" текстов в произведениях А.С. Пушкина

    Работа посвящена проблеме концептуального (смыслового) описания
    "печальных" текстов А.С. Пушкина, отражающих мироощущение депрессивной личности. Выделена семантическая группа слов, несущих эмоциональную образность — печаль, грусть, скорбь — в их лексическом разнообразии в контекстах автора; описана особая окраска "печального" настроения героев, рассмотрено соположение этих лексем: так, например, "старость" коррелирует с тяжестью (лежащей на сердце); "скорбеть" — "прощать", "грустить" — "любить" и.т.п. При этом "печальное" чувство отмечено как русское национальное настроение.

  • Концепты «Womanhood», «Femme» в современном английском и французском языках

    Концепты «Womanhood» и «Femme» рассмотрены как ментальные образования, которые обладают эмоциональным, оценочным ореолом, являются неотъемлемой частью английской и французской лингвокультур и их ценностью.

  • Концепции озеленения территории школы

    Работа представляет собой концепцию озеленения территории СОШ № 98 г. Уфы. Автор производит анализ почвенно-климатических условий зоны озеленяемого объекта. В процессе выполнения работы были проведены анализы почвы и растительного покрова. Выделены особенности озеленения школьных территорий, дана физико-географическая характеристика объекта, сформулированы задачи.

  • Концепция здоровья

    В работе исследовано состояние здоровья учащихся, сделаны попытки установить, от каких причин и факторов оно зависит. Результаты убедительно свидетельствуют, что состояние здоровья человека во многом обусловлено собственным отношением к нему. Анализ анкет показал отсутствие целенаправленного воспитания у детей культуры здоровья как в семье, так и в образовательных учреждениях.

  • Концепция здоровья. Применение биологически активных добавок

    В работе говорится об условиях, от которых зависит здоровье человека, о причинах высокого уровня заболеваемости. Отмечается резкий подъем интереса к альтернативным методам лечения и профилактики заболеваний. Дается понятие о биологически активных добавках (состав, виды, особенности выбора и применения).

  • Концепция игры в новеллистике Стефана Цвейга

    В работе представлено изучение новеллистики Стефана Цвейга с точки зрения не только литературы, но и психологии. Автором работы дается подробная история игры как одной из форм искусства, описаны ее значение, роль, функции в литературе. Цель работы — показать, как концепция игры отражается в новеллистике Цвейга, какое место занимает игра в жизни человека.

  • Концепция любви в литературе XIX-XX веков

    Тема любви в литературе всегда была актуальна. Ведь любовь – это самое чистое и прекрасное чувство, которое воспевалось еще с античных времен. Любовь одинаково волновала воображение человечества всегда, будь это любовь юношеская или более зрелая. Любовь не стареет. Цель данной работы заключается в том, чтобы раскрыть философский и нравственный смысл темы любви в произведениях русской литературы XIX-XX веков.

  • Концепция любви в повести А.И. Куприна "Суламифь"

    Повести и рассказы А.И. Куприна продолжают волновать людей разных поколений потому, что они воспевают самые светлые человеческие чувства. Самые проникновенные произведения Куприна – это его повести о любви. Но понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду "Суламифь". Обращение к этому произведению дает возможность показать своеобразие историко-литературного процесса рубежа веков.

  • Концепция развития централизованного теплоснабжения Усть-Кута

    В работе рассказано о том, что такое тепло, как устроена система городского теплоснабжения; описана концепция развития централизованного теплоснабжения Усть-Кута. Автор напоминает о важности сохранения тепла в домах.

  • Конь богатыря олонхо

    Для якутов лошади — кормильцы народа. В олонхо П.В. Оготоева "Элэс Боотур" конь богатыря играет важную роль: он — советчик, друг, отличающийся умом и благородством. Черно-бурый жеребец быстр, могуч и силен. Он выступает заступником своего хозяина и выручает его из беды.