Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Симметрия в живой природе

    В работе показано, что законы природы подчиняются принципам симметрии. Существует множество видов симметрии как в растительном, так и в животном мире, и этот факт подчеркивает гармоничность нашего мира. Мы исследовали некоторые растения на предмет выявления симметрии, а также установили межпредметные связи между биологией и математикой.

  • Симметрия в искусстве

    Крылья бабочки — эталон симметрии цвета

    В проектной работе рассматривается симметрия в различных видах искусства: в музыке, в архитектуре, в поэзии, в живописи и др. Данный материал дополнит школьный учебник увлекательными и познавательными сведениями и поможет учителю при проведении уроков и внеклассных занятий.

  • Симметрия в орнаментах казахского народа

    Орнаменты с древнейших времен широко использовались в различных видах искусства казахского народа. В настоящее время искусство создания орнамента стало одним из основных направлений культурного развития народа. В работе описаны элементы казахского орнамента и осевая симметрия фигур в орнаментах. Подробно исследуется симметричность узоров на коврах–сырмаках, изготовленных мастерицей Марией Имамдиевой, бабушкой автора работы.

  • Симметрия в орнаментах ханты и манси

    Изучением орнамента занимаются представители различных научных дисциплин (археологи, этнографы, историки, искусствоведы и др.), которые используют различные материалы и методики. В данной работе изучены понятия симметрии и орнамента. Рассмотрены различные виды симметрии, найдены и проанализированы её примеры в орнаментах ханты и манси. В процессе работы подтверждена гипотеза о том, что симметрия — это основное преобразование фигур для создания орнаментальных мотивов ханты и манси.

  • Симметрия в орнаменте народов ханты и манси

    Изучение понятия симметрии, нахождение и анализ её в примерах орнаментов ханты и манси. В процессе работы подтверждена гипотеза, что ханты-мансийский орнамент – есть отображаемый орнамент. Симметрия – основное преобразование фигур для создания орнаментальных мотивов ханты и манси. В традиционных упражнениях и предметах быта можно встретить все виды симметрии на плоскости: центральную, осевую, поворотную, переносную и т.д.

  • Симметрия — асимметрична?!

    В живой природе существует понятие симметрия тела. Изучив ряд организмов растительного и животного мира, а также человека, мы обнаружили, что двустороннесимметричные организмы имеют асимметрию. Все в природе не просто так, каждая извилинка и бугорок играют свою роль в жизни организмов. Может, это и не большое открытие для многих, но наши измерительные данные доказывают, что в природе еще много загадок, которые нам предстоит разгадать.

  • Симметрия — гармония мира

    Проект знакомит с понятием симметрии и её видами. Прослеживает симметрию в математике, биологии, технике, архитектуре, английском языке.

  • Синонимы: высокие, стилистически нейтральные и сниженные

    Проект посвящен проблеме успешной сдачи экзаменов. Что такое синонимический ряд? Как подобрать стилистически нейтральный синоним? Работа содержит не только теоретические ответы на эти вопросы, но и практический материал: авторы создали небольшой словарь синонимов, который поможет учащимся 9-х классов подготовиться к экзамену по русскому языку в новой форме.

  • Системы уравнений и способы их решения в заданиях ОГЭ

    В данной работе представлен теоретический материал, раскрывающий главные аспекты этой темы: способы решения систем уравнений в зависимости от их классификации. Рассмотрены более сложные системы уравнений (однородные и симметрические) и их решения. Представлен сборник решенных систем уравнений; выявлены интересные факты о системах и методах их решения.

  • Скажем мусору "нет"!

    Мы с мамой и папой часто ходим гулять в лес в любое время года. В последнее время в лесу можно встретить много людей. А ещё я заметил, что количество мусора к осени тоже возросло. Я задумался о вреде мусора для леса и людей, посещающих лес, и о том, что можно сделать, чтобы в лесу стало чище и не увеличивались кучи мусора.

  • Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты. Роль описания еды в характеристике некоторых персонажей поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

    В работе представлен анализ сцен, связанных с описанием блюд и приемами пищи в повести Н.В. Гоголя "Мертвые души". Автор рассматривает данный прием как средство раскрытия характера героев повести.

  • Сказка в музыке П.И. Чайковского. Балет "Щелкунчик"

    Данный проект направлен на воспитание любви к классической музыке учащихся младших классов. Реализация проекта осуществлялась через внеклассное мероприятие в группе продленного дня.

  • Сказка о Координатной Прямой

    В сказочном виде описываются элементы координатной прямой. Текст работы дополнен красочными иллюстрациями.

  • Сказка о том, как Баба-яга своих предков искала

    Оберег Баба Яга выполнен автором Климиной А.А.

    Баба-яга попала в аварию и потеряла память. Она ничего не помнит и решает провести собственное расследование. Баба-яга узнает о значении своего имени, о версиях своего происхождения, о том, что в сказках она бывает как положительным, так и отрицательным героем. В ходе работы Баба-яга изучала научные труды и читала сказки о себе, а также обращалась к опросу учеников Лицея № 21 г. Уфы.

  • "Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина — быль или выдумка?

    На защите проекта

    Существует много версий по созданию этой сказки. Опираясь на исторические факты, мы попытались найти свою версию. Приведённые свидетельства позволяют в полной мере переосмыслить то значение "Сказки о царе Салтане", которое она имеет для русской культуры. А оно необыкновенно велико! Пусть Пушкин и изменил некоторые детали, но добавил долю поэтического вымысла и сохранил неизменной основу древнего русского предания: «Там русский дух, там Русью пахнет».

  • Сказка подземного царства

    Поводом к началу исследовательской работы послужил интерес, вызванный изучением «подземных дворцов», расположенных на территории Большого Кавказа. Особое внимание привлекла Большая Азишская пещера. Целью работы является изучение пещеры, образование сталактитов и сталагмитов. В ходе исследования было раскрыто образование и происхождение пещеры; образование сталактитов и сталагмитов; процесс их роста опытным путём.

  • «Сказка — ложь, да в ней намёк…» (Конвенция прав ребёнка через призму сказок)

    Защита проекта.

    Данная работа призвана помочь школьным учреждениям в работе по направлениям социология, граждановедение, право; в доступной и интересной для детей форме рассказать об их правах и обязанностях. Собранный материал может быть использован в работе учителя начальных классов при организации внеклассной деятельности по формированию правовой культуры младших школьников.

  • Сказка-комикс "Буквы Е и Ё"

    Сказка-комикс "Буквы Е и Ё"

    Презентация к уроку "Обучение грамоте". Сказка-комикс о двух подругах - буквах Е и Ё. Работали буквы в русском Алфавите, в отделе гласных звуков...

  • Сказка-страшилка и ее влияние на современного подростка

    Цель данной работы – изучение влияния сказки-страшилки на современного подростка. В рамках исследования определено место сказки-страшилки в типологии сказки; изучены история возникновения, виды, функции сказок-страшилок; проведены анкетирование и эксперимент с целью изучения влияния сказки-страшилки на современных подростков.

  • «Сказка — ложь, да в ней намёк?» (или роль сказки в формировании личности маленького читателя)

    «Цель сказочника — воспитать в ребёнке человечность», — К. И. Чуковский

    В проекте рассматривается сказка как жанр фольклора, сказки народные и авторские, изучаются поведение и поступки сказочных героев. Цель работы заключалась прежде всего в том, чтобы с помощью аргументов доказать значимость сказок в становлении личности ребенка.

  • Сказки А.С. Пушкина

    Вашему вниманию представляем проект, цель которого доказать, что А.С. Пушкин, создавая свои сказки, вложил в их сюжеты основные проблемы общества и человека, при этом пользуясь языком, понятным даже ребенку. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассказать о создании сказок, рассмотреть их особенности, узнать о проблемах, скрытых в каждой сказке, сделать вывод.

  • Сказки Матушки Гусыни в произведениях английской детской литературы

    Сказки Матушки Гусыни — одно из выдающихся произведений английской детской литературы

    Работа посвящена сборнику "Сказки Матушки Гусыни". В ней исследуется история создания сборника, раскрывается понятие термина "лимерик", изучаются биографии поэтов, переводивших эти сказки, приводятся результаты исследования, проведенного с целью выяснить, популярны ли сейчас эти сказки среди современных школьников.

  • Сказки об английском языке

    Цель данного образовательного проекта заключается в создании сборника сказок о правилах грамматики английского языка, который бы учитывал языковую подготовку учащихся и лексически был бы основан на материале, интересном и доступном для изучения. Приведены авторские сказки на русском и английском языках.

  • "Сказки Пушкина в мультипликации"

    Сказки А.С. Пушкина в мультипликации

    Исследовав материалы экранизации произведений великого поэта, мы пришли к выводу, что вопрос об актуальности произведений Пушкина вообще не стоит. Пушкин был, есть и будет актуален ещё долго. Пушкин сопровождает нас с раннего детства. На всех ступенях познания Пушкин нам понятен и его произведения легко запоминаются. Как замечательно, что именно в России был, есть и будет такой поэт – поэт на все времена!

  • Сказочное здоровье

    В презентации собраны текстовые и иллюстративные материалы, связанные со здоровым образом жизни и профилактикой заболеваний.

  • Сказочное Лукоморье

    Автором исследован отрывок из вступления "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Проведено социологическое исследование-опрос среди дошкольного возраста по данному отрывку.

  • Сказочные образы в произведениях русских художников

    В работе рассмотрен и проанализирован сказочно-былинный жанр в живописи на примере творчества художников В.М. Васнецова, И.Я. Билибина и М.А. Врубеля.

  • Сказочный и реальный мир пьесы-сказки Е.Шварца "Дракон"

    В работе рассказывается об особенностях сказочного и реального мира пьесы Е.Л. Шварца «Дракон». Анализ произведения приводит к выводу о том, что борьба «профессионального героя» Ланцелота с «профессиональным злодеем» Драконом не заканчивается гибелью чудовища, потому что «дракон не умер», а «обратился в человека». Пьеса заставляет размышлять о жизни общества, о нравственности человека.

  • Сказочный король Людвиг Второй Баварский

    Король Людвиг II Баварский (1845-1886), этот красивый и одинокий монарх, за свой необычный стиль жизни и страстную тягу к строительству вошёл в историю под именем «Сказочный король». Король сознавал бесплодность своих усилий быть понятым современниками, он творил для вечности. А построенные королём замки, шедевры художественной инсценировки прошлого, чаруют нас сегодня больше, чем когда бы то ни было. Работа, выполненная на немецком языке, знакомит нас с биографией короля, создает дополнительную мотивацию для изучения немецкого языка, знакомит с жизнью Германии.

  • Сказочный мир минералов. Малахитовая шкатулка

    Проект создан с целью больше узнать о малахите и опытным путем доказать возможность выращивания минерала в домашних условиях. Эта тема актуальна в современном мире, так как запасы природных минералов истощаются.