Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Симметрия в живой природе
В работе показано, что законы природы подчиняются принципам симметрии. Существует множество видов симметрии как в растительном, так и в животном мире, и этот факт подчеркивает гармоничность нашего мира. Мы исследовали некоторые растения на предмет выявления симметрии, а также установили межпредметные связи между биологией и математикой.
-
Симметрия в искусстве
-
Симметрия в орнаментах казахского народа
Орнаменты с древнейших времен широко использовались в различных видах искусства казахского народа. В настоящее время искусство создания орнамента стало одним из основных направлений культурного развития народа. В работе описаны элементы казахского орнамента и осевая симметрия фигур в орнаментах. Подробно исследуется симметричность узоров на коврах–сырмаках, изготовленных мастерицей Марией Имамдиевой, бабушкой автора работы.
-
Симметрия в орнаментах ханты и манси
Изучением орнамента занимаются представители различных научных дисциплин (археологи, этнографы, историки, искусствоведы и др.), которые используют различные материалы и методики. В данной работе изучены понятия симметрии и орнамента. Рассмотрены различные виды симметрии, найдены и проанализированы её примеры в орнаментах ханты и манси. В процессе работы подтверждена гипотеза о том, что симметрия — это основное преобразование фигур для создания орнаментальных мотивов ханты и манси.
-
Симметрия в орнаменте народов ханты и манси
Изучение понятия симметрии, нахождение и анализ её в примерах орнаментов ханты и манси. В процессе работы подтверждена гипотеза, что ханты-мансийский орнамент – есть отображаемый орнамент. Симметрия – основное преобразование фигур для создания орнаментальных мотивов ханты и манси. В традиционных упражнениях и предметах быта можно встретить все виды симметрии на плоскости: центральную, осевую, поворотную, переносную и т.д.
-
Симметрия — асимметрична?!
В живой природе существует понятие симметрия тела. Изучив ряд организмов растительного и животного мира, а также человека, мы обнаружили, что двустороннесимметричные организмы имеют асимметрию. Все в природе не просто так, каждая извилинка и бугорок играют свою роль в жизни организмов. Может, это и не большое открытие для многих, но наши измерительные данные доказывают, что в природе еще много загадок, которые нам предстоит разгадать.
-
Симметрия — гармония мира
Проект знакомит с понятием симметрии и её видами. Прослеживает симметрию в математике, биологии, технике, архитектуре, английском языке.
-
Синонимы: высокие, стилистически нейтральные и сниженные
Проект посвящен проблеме успешной сдачи экзаменов. Что такое синонимический ряд? Как подобрать стилистически нейтральный синоним? Работа содержит не только теоретические ответы на эти вопросы, но и практический материал: авторы создали небольшой словарь синонимов, который поможет учащимся 9-х классов подготовиться к экзамену по русскому языку в новой форме.
-
Системы уравнений и способы их решения в заданиях ОГЭ
В данной работе представлен теоретический материал, раскрывающий главные аспекты этой темы: способы решения систем уравнений в зависимости от их классификации. Рассмотрены более сложные системы уравнений (однородные и симметрические) и их решения. Представлен сборник решенных систем уравнений; выявлены интересные факты о системах и методах их решения.
-
Скажем мусору "нет"!
Мы с мамой и папой часто ходим гулять в лес в любое время года. В последнее время в лесу можно встретить много людей. А ещё я заметил, что количество мусора к осени тоже возросло. Я задумался о вреде мусора для леса и людей, посещающих лес, и о том, что можно сделать, чтобы в лесу стало чище и не увеличивались кучи мусора.
-
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты. Роль описания еды в характеристике некоторых персонажей поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
-
Сказка в музыке П.И. Чайковского. Балет "Щелкунчик"
Данный проект направлен на воспитание любви к классической музыке учащихся младших классов. Реализация проекта осуществлялась через внеклассное мероприятие в группе продленного дня.
-
Сказка о Координатной Прямой
В сказочном виде описываются элементы координатной прямой. Текст работы дополнен красочными иллюстрациями.
-
Сказка о том, как Баба-яга своих предков искала
Баба-яга попала в аварию и потеряла память. Она ничего не помнит и решает провести собственное расследование. Баба-яга узнает о значении своего имени, о версиях своего происхождения, о том, что в сказках она бывает как положительным, так и отрицательным героем. В ходе работы Баба-яга изучала научные труды и читала сказки о себе, а также обращалась к опросу учеников Лицея № 21 г. Уфы.
-
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина — быль или выдумка?
Существует много версий по созданию этой сказки. Опираясь на исторические факты, мы попытались найти свою версию. Приведённые свидетельства позволяют в полной мере переосмыслить то значение "Сказки о царе Салтане", которое она имеет для русской культуры. А оно необыкновенно велико! Пусть Пушкин и изменил некоторые детали, но добавил долю поэтического вымысла и сохранил неизменной основу древнего русского предания: «Там русский дух, там Русью пахнет».
-
Сказка подземного царства
Поводом к началу исследовательской работы послужил интерес, вызванный изучением «подземных дворцов», расположенных на территории Большого Кавказа. Особое внимание привлекла Большая Азишская пещера. Целью работы является изучение пещеры, образование сталактитов и сталагмитов. В ходе исследования было раскрыто образование и происхождение пещеры; образование сталактитов и сталагмитов; процесс их роста опытным путём.
-
«Сказка — ложь, да в ней намёк…» (Конвенция прав ребёнка через призму сказок)
Данная работа призвана помочь школьным учреждениям в работе по направлениям социология, граждановедение, право; в доступной и интересной для детей форме рассказать об их правах и обязанностях. Собранный материал может быть использован в работе учителя начальных классов при организации внеклассной деятельности по формированию правовой культуры младших школьников.
-
Сказка-комикс "Буквы Е и Ё"
-
Сказка-страшилка и ее влияние на современного подростка
Цель данной работы – изучение влияния сказки-страшилки на современного подростка. В рамках исследования определено место сказки-страшилки в типологии сказки; изучены история возникновения, виды, функции сказок-страшилок; проведены анкетирование и эксперимент с целью изучения влияния сказки-страшилки на современных подростков.
-
«Сказка — ложь, да в ней намёк?» (или роль сказки в формировании личности маленького читателя)
-
Сказки А.С. Пушкина
Вашему вниманию представляем проект, цель которого доказать, что А.С. Пушкин, создавая свои сказки, вложил в их сюжеты основные проблемы общества и человека, при этом пользуясь языком, понятным даже ребенку. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассказать о создании сказок, рассмотреть их особенности, узнать о проблемах, скрытых в каждой сказке, сделать вывод.
-
Сказки Матушки Гусыни в произведениях английской детской литературы
Работа посвящена сборнику "Сказки Матушки Гусыни". В ней исследуется история создания сборника, раскрывается понятие термина "лимерик", изучаются биографии поэтов, переводивших эти сказки, приводятся результаты исследования, проведенного с целью выяснить, популярны ли сейчас эти сказки среди современных школьников.
-
Сказки об английском языке
Цель данного образовательного проекта заключается в создании сборника сказок о правилах грамматики английского языка, который бы учитывал языковую подготовку учащихся и лексически был бы основан на материале, интересном и доступном для изучения. Приведены авторские сказки на русском и английском языках.
-
"Сказки Пушкина в мультипликации"
Исследовав материалы экранизации произведений великого поэта, мы пришли к выводу, что вопрос об актуальности произведений Пушкина вообще не стоит. Пушкин был, есть и будет актуален ещё долго. Пушкин сопровождает нас с раннего детства. На всех ступенях познания Пушкин нам понятен и его произведения легко запоминаются. Как замечательно, что именно в России был, есть и будет такой поэт – поэт на все времена!
-
Сказочное здоровье
-
Сказочное Лукоморье
Автором исследован отрывок из вступления "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Проведено социологическое исследование-опрос среди дошкольного возраста по данному отрывку.
-
Сказочные образы в произведениях русских художников
В работе рассмотрен и проанализирован сказочно-былинный жанр в живописи на примере творчества художников В.М. Васнецова, И.Я. Билибина и М.А. Врубеля.
-
Сказочный и реальный мир пьесы-сказки Е.Шварца "Дракон"
В работе рассказывается об особенностях сказочного и реального мира пьесы Е.Л. Шварца «Дракон». Анализ произведения приводит к выводу о том, что борьба «профессионального героя» Ланцелота с «профессиональным злодеем» Драконом не заканчивается гибелью чудовища, потому что «дракон не умер», а «обратился в человека». Пьеса заставляет размышлять о жизни общества, о нравственности человека.
-
Сказочный король Людвиг Второй Баварский
Король Людвиг II Баварский (1845-1886), этот красивый и одинокий монарх, за свой необычный стиль жизни и страстную тягу к строительству вошёл в историю под именем «Сказочный король». Король сознавал бесплодность своих усилий быть понятым современниками, он творил для вечности. А построенные королём замки, шедевры художественной инсценировки прошлого, чаруют нас сегодня больше, чем когда бы то ни было. Работа, выполненная на немецком языке, знакомит нас с биографией короля, создает дополнительную мотивацию для изучения немецкого языка, знакомит с жизнью Германии.
-
Сказочный мир минералов. Малахитовая шкатулка
Проект создан с целью больше узнать о малахите и опытным путем доказать возможность выращивания минерала в домашних условиях. Эта тема актуальна в современном мире, так как запасы природных минералов истощаются.
