Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Иллюстрированный словарь к произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Очень часто, читая произведения классиков, мы сталкиваемся с тем, что встречаем слова и словосочетания, значения которых не знаем. Составленный словарь поможет учащимся понять устаревшие слова и словосочетания, встречающиеся в произведении «Бородино». А учитель может использовать презентацию на уроке в виде пособия.
-
Иллюстрированный толковый словарь устаревшей лексики сказок А.С. Пушкина
Сказки А.С. Пушкина написаны почти 200 лет назад. Можно предположить, что с течением времени некоторые слова из сказок, широко употреблявшиеся в начале XIX в., стали непонятными современным детям, поскольку перешли из активного словаря в пассивный. Участники проектной группы составили адаптированный толковый словарь устаревшей лексики сказок А.С. Пушкина (130 слов) и подобрали иллюстрации, которые помогут детям наглядно представить предметы, ушедшие из современного обихода, но называемые в сказках.
-
Имбирь: что за чудо-растение?
Актуальность проекта по выращиванию имбиря в домашних условиях доказана его полезностью. Авторы собрали информацию о «корне жизни», использовании его в медицине, кулинарии, дизайне. Провели анкетирование, наблюдения, опыты. Изучили условия для роста растения, влияние на его развитие качества посадочного материала и его положения при высадке, использование удобрений. Рассмотрели возможность досрочного сбора урожая, исследовали качество полученного материала. Даны практические советы.
-
Имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц Рязанского района города Москвы
Данный проект рассказывает о подвигах замечательных ребят, которые честно и достойно сражались с неприятелем. Защищая родину ценой своей жизни, они остались вечно молодыми. Им установлены памятники и их именами названы три улицы Рязанского района города Москвы - улицы П.М. Вострухина, Е.В. Михайлова и Л.Х. Паперника.
-
Имена прилагательные в английском и русском языках
Тема нашей работы очень актуальна, так как имя прилагательное в английском и в русском языках является самостоятельной частью речи, оно необходимо для более точной и полной передачи информации. Цель работы – изучить имя прилагательное в английском и русском языках с помощью методической литературы и путём собственного исследования.
-
Имена собственные в трилогии С.Коллинз "Голодные игры"
Работа посвящена анализу имен собственных (ИС) в трилогии С.Коллинз «Голодные игры». Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время произведения жанра фэнтези становятся все более популярными, а язык и, в частности, ИС, создаваемые автором, часто представляют загадку для читателей, особенно для читателей переводов.
-
Имена, имена, имена…
-
Имею право
Работа представляет собой краткий путеводитель по правам ребенка, в котором изложены основные права детей, документы, защищающие эти права, и контактные адреса и телефоны организаций, занимающихся защитой интересов несовершеннолетних.
-
Императорский мост — мост свободы. История грандиозного проекта
-
"Императрица русской лексикографии". Доктор филологических наук Г.А. Богатова
Много было великих людей, прославивших Рязанскую землю: Евпатий Коловрат, Я.П. Полонский, С.А. Есенин, А.С. Пирогов, И.П. Павлов и, конечно же, И.И. Срезневский, один из родоначальников российской славистики. Из плеяды великих русских ученых-лингвистов, которые проповедовали высокое назначение филологического труда в России, хотелось бы особо выделить Г.А. Богатову и рассказать о ней в нашей работе.
-
Импрессионизм
-
Имя твоё (особенности выбора имён в селе Дерябино с конца XIX века до наших дней)
На основании архивных документов школы и местного сельхозпредприятия мы исследовали, как изменялся выбор имён в нашем селе с конца XIX века до наших дней. Также, проведя анкетирование учащихся нашей школы, мы попытались заглянуть в будущее этого вопроса. Сопоставив особенности выбора имён в России и у нас, в старинном уральском селе Дерябино, мы пришли к выводу, что все процессы в мире имён, которые происходили в России, имели место и в нашем селе, но не совпали с общероссийскими по времени.
-
Имя Ярослав в антропонимическом пространстве
В современной русской антропонимической системе каждый человек имеет личное имя. Как оно произошло? Насколько распространено? Кто из известных людей является его носителем? Ярослав решил ответить на эти вопросы и занялся изучением своего имени. В работе рассмотрены двухосновные славянские имена, к которым относится имя автора. На основании собранной информации автор делает предположение о значении и распространении имени Ярослав.
-
Имя — знак судьбы?!
-
Индивидуально-типологические особенности памяти учащихся разных возрастных и гендерных групп
В работе представлены основные сведения о типах памяти, механизмах ее развития в определенном возрасте, когда и как можно тренировать память, основные методики определения видов памяти, значение процессов запоминания в обучении. Изучение типов памяти, связанных с видом запоминающей системы, делает этот проект актуальным и интересным. А выбор этой темы способствует приобщению учащихся и учителей к правильной организации запоминания и методам тренировки памяти.
-
Индикаторы из природных материалов
К одному из номеров моего любимого журнала «Галилео» прилагался набор лакмусовой бумаги. Это индикатор кислотности, который изменением цвета показывает, в какую среду его поместили. Я решила проверить на кислотность различные продукты и другие вещества, которые мне встречались. Это занятие оказалось не только очень увлекательным, но и познавательным. И даже полезным, особенно при тестировании продуктов питания. Но проблема в том, что запас лакмусовой бумаги быстро закончился. Тогда я задумалась – может быть, можно сделать лакмусовую бумагу самой?
-
Инновации в образовании как причина неврозов старшеклассников (на примере учащихся школы-интерната)
Часто можно наблюдать странное поведение старшеклассников: они грызут ручки, раскачиваются на стуле, теребят в руках предметы, грызут ногти. В работе представлены экспериментальные данные, позволяющие назвать такое поведение неврозоподобным. Мы постарались доказать наличие очевидной взаимосвязи между инновациями в современном образовании и возникновением неврозов у учащихся.
-
Инновационные изменения в устройстве монорельсовых поездов
-
Инновационные технологии в пожаротушении
-
Иноязычное слово: разрушение русского языка или объективная реальность
Исследовательский проект, доказывающий утверждение: иноязычное слово не грозит "разрушением русского языка". Это объективная реальность. Это подтверждается результатами социолингвистического исследования. Проблема актуальна, т.к. вопрос "жизни" иноязычной лексики в русском языке вспыхивает вновь и вновь, причем все с большей силой.
-
Институт президентства в США. Что знают об этом учащиеся средней школы в России
В наши дни роль политики в управлении обществом приобретает все большую значимость. Институт президентства встречается повсеместно. Не случайно за последние годы внимание большого количества ученых приковано к исследованию и разработке теории политической жизни, так как она дает возможность всем гражданам научиться государственному мышлению, реально представлять возможности, достижения и просчеты людей по устройству и созданию правового государства, развитого гражданского общества.
-
Инсульт
В своей работе я написала о том, что такое инсульт и как с ним бороться. Я также хотела показать, как много людей им болеют в настоящее время, из-за чего умирает больше половины населения нашей страны. Цель работы – исследовать динамику распространения инсульта среди разных групп населения г. Москвы; проанализировать данные по заболеваемости за последние 3 года. Составлена памятка по профилактике сосудистых заболеваний.
-
Интеллект-шоу "Штирлиц и чёрный ящик"
Представлена разработка внеклассного мероприятия по математике для старшеклассников — интеллектуальной игры. Игра позволяет привить познавательный интерес к математике, научить учащихся мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, расширить свой кругозор.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра по зоологии для учеников 7-го класса. Построена по принципу телевизионной игры "Умники и умницы". Рассчитана на 45 минут.
-
Интерактивная обучающая игра о грамматике русского языка "В гостях у королевы Грамматики"
Игра создана в помощь учителю и ученикам с целью приобретения навыков создания интерактивных дидактических игр. Моя игра имеет простое и доступное техническое воплощение и может быть использована как на уроках русского языка, так и на любом другом уроке по любому предмету и в любом классе. По своему техническому построению и возможностям создания своих игр она может быть доступна ученикам с 3-го класса, а играть в такую игру могут и ученики и дети с 7 лет.
-
Интерактивное пособие по географии для начальных классов "Чудеса России"
-
Интерактивные игры на уроках литературы
Автор проекта, используя шаблоны игр "Кто хочет стать миллионером?", "Поле чудес", "Что, где, когда" и "Своя игра", создал интерактивные игры для уроков литературы по рассказу И.С. Тургенева "Муму", сказке Антония Погорельского "Черная курица", а также по басням, взятым из учебника литературы под редакцией В.Я. Коровиной. Данный материал позволит сделать уроки литературы в 5-м классе более интересными и наглядными.
-
Интерактивные игры о зимних олимпийских видах спорта
В работе представлены интерактивные игры о зимних олимпийских видах спорта, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. В первом продукте, игре-викторине, использованы пиктограммы зимних олимпийских видов спорта. Во второй интерактивной игре мы создали 22 ребуса, расшифровав которые можно получить информацию по данному виду спорта и успехам наших олимпийцев. Для удобства использования игр размещены на сайте http://bobin.ru/
-
Интерактивный тренажёр по русскому языку для 5-7-х классов
Пособие можно использовать для выработки устойчивых навыков грамотного письма. С тренажёром можно работать учителю русского языка на уроке при проверке знаний по отдельным темам. Критерии оценки соответствуют нормам оценки знаний, умений и навыков. Ученикам можно работать самостоятельно при подготовке к урокам, к контрольным занятиям, к экзамену по предмету.
-
Интересна ли математика молодежи?
Многие преподаватели по математике сталкивались с трудностью мотивации учащихся изучать данный предмет. Наша команда (преподаватель и ученики) озадачились вопросом: "Интересна ли математика молодежи?", "Как мотивировать, заинтересовать учащихся учить математику?". В проекте мы проанализировали данные проведенного нами опроса и постарались ответить на эти вопросы практически.
