Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Естественно-научное обоснование некоторых народных примет

    В работе предпринята попытка найти объяснение некоторым народным приметам. Рассмотрены животные-синоптики, растения-барометры. Использованы знания по физике, химии, биологии, экологии. Доказано, что природа использует защитные механизмы для охраны при воздействии неблагоприятных факторов.

  • Ефремовский край: вчера, сегодня

    Григорьва Екатерина, 9А класс, МОУ

    Исследование входит в школьный проект ученических работ "Человек. Общество. История" и рассказывает об истории, экономике, культуре, знаменитых людях Ефремовского края- края тружеников, защищавшем в древности южные рубежи московского государства.

  • Жанрово-стилевое разнообразие прозы Л.Улицкой

    Работа посвящена анализу жанра и стиля произведений одной из представительниц женской прозы — Людмилы Улицкой. В 2004 г. на Международной книжной ярмарке в Москве Л.Улицкая названа писательницей года за рекордную популярность произведений некоммерческой литературы. В своих произведениях Л.Улицкая показывает реальный современный мир, в котором мы живем. Объектом исследования в нашей работе стали два произведения: повесть "Сонечка" и роман "Медея и ее дети".

  • Жанры живописи

    Автор проекта

    Творческий проект в форме презентации, который раскрывает тему "Жанры живописи". Презентация составлена в виде электронной энциклопедии по теме, в нее входят теоретический и иллюстративный материалы, а также словарь терминов. Эта работа может служить хорошим сопровождением к урокам мировая художественная культура, изобразительное искусство, а также использоваться как самостоятельная тема для классного часа.

  • Жемчужина сухонских просторов

    Фонтан на левом берегу реки Сухоны

    В работе представлены результаты экспедиции, проведенной в июне и октябре 2006 г. школьниками 10-го класса с целью обследования одного из интереснейших объектов природы Вологодслой области – фонтана на левом берегу р. Сухоны, который расположен в 1 км ниже по течению от геологического обнажения опоки, которое объявлено памятником природы Вологодской области (№ 98 от 29 января 1963 года)

  • Женщина и война в поэзии Юлии Друниной

    Исследование особенностей построения и развития образа женщины в лирике Юлии Друниной. Прослеживая динамику этого образа, автор отмечает, что его создание осуществляется в диапазоне от овнешнения до персонификации и проходит несколько этапов. Ю. Друнина наделяет своих героинь собственным опытом, заставляет их прожить частичку своей жизни.

  • Женщина — фараон Древнего Египта

    Работа посвящена истории Древнего Египта, одной из самых замечательных и талантливых женщин, которая на протяжении 22 лет была правителем Верхнего и Нижнего Нила — Хатшепсут. Автор попыталась проанализировать деятельность царицы, вошедшей в историю Египта под образом бородатого мужчины как «Фараон Мааткара». Работа сопровождается презентацией.

  • Женщины ГОРЛАГа

    Цель работы – рассказать о жизни женщин ГОРЛАГа. Каждому человеку будет интересно узнать о том, как жили женщины, даже не жили, а существовали в этом лагере. Особенно данная работа ценна тем, что она написана на основании воспоминаний заключенных и тех, кто там работал.

  • Живая природа

    В работе рассматриваются вопросы эстетического и нравственного воспитания школьников под воздействием природы, приводится серия творческих работ.

  • Живое железо

    Железо — необходимый и очень важный элемент для живых организмов. Наряду с его значимостью необходимо знать влияние его соединений на организм человека, животных и растений. В работе рассматриваются многие вопросы о железе и его соединениях, которые учитель сможет использовать на уроках химии, биологии и экологии и во внеурочное время. Экспериментальная часть работы интересна и дает достоверные результаты о качестве воды.

  • Живопись XVII века

    В настоящей работе исследуются особнности русской живописи XVII века, для которой характерно начало осознания всем обществом и отдельной личностью своей роли в судьбе страны.

  • Живопись в русской поэзии

    Живопись и поэзия часто идут рука об руку. Иногда поэтическое произведение оказывается причиной создания живописного полотна, иногда картина вдохновляет поэта создать стихи. Оказывается, стихи помогают лучше понимать картины. Когда читаешь такие стихи, то словно растворяешься в двух искусствах, возникает ощущение, что смотришь на живопись изнутри, даже становишься её участником. В работе проанализировано несколько взаимосвязанных произведений живописного и поэтического искусства.

  • "Живопись словом" (по страницам лирики И.А. Бунина)

    И. Бунин

    Работа представляет собой презентацию иллюстраций с музыкальным сопровождением к сборнику стихотворений И.А.Бунина, составленному ученицей.

  • Животные Австралии

    Австралия — самый малый по площади, сухой, малонаселенный материк. Здесь много необычного: при движении на север — жарче, а на юг холоднее.
    Встречается огромное разнообразие сумчатых животных, уцелевших потому, что "мост" между материками был разрушен. Эволюция пошла удивительным путем: в Австралии прыгают кенгуру; в лесах живут кускусы, сумчатые летяги; из хищников — сумчатый волк. Только в Австралии осталось живое ископаемое — ящерица туатара.

  • Живые и искусственные витамины

    О пользе витаминов мы знаем с детства. Прежде чем их принимать, необходимо проверить состояние пищеварительного тракта. Витамины нестойки, поэтому нужно их правильно сохранять в продуктах. Витамины, усваиваемые из продуктов, гораздо полезнее, чем искусственные. Наиболее действующими поливитаминными комплексами из исследованных являются "АлфаВИТ" и "Джунгли с минералами". Дефицит или передозировка витаминов может привести к проблемам со здоровьем. Правильный прием их способен улучшить нашу жизнь.

  • Жидкие кристаллы

    Типы жидких кристаллов

    Автор описывает, что такое жидкие кристаллы, какими свойствами они обладают, при каких условиях существуют. Даётся подробная классификация жидких кристаллов и выясняется роль жидкокристаллического состояния в физике и технике.

  • Жидкое золото

    Правильно употребляйте и будьте здоровы!

    Целью данной работы было определение качества мёда наиболее простыми и доступными средствами в условиях школьной лаборатории. В работе дан полезный материал о лечебных свойствах мёда, нормах потребления, о возможностях проверки его качества в домашних условиях.

  • Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина

    Мультимедийный проект, используемый на уроке литературы при изучении жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. Этот проект рассчитан на два первых урока в цикле уроков по творчеству А.С. Пушкина.

  • Жизненный путь Конфуция

    Личность Конфуция представляет большой интерес на сегодняшний день, т.к. даже в современном мире его философия очень высоко ценится, а в афоризмах Конфуция можно получить мудрый совет. В некоторых случаях могут поменяться и взгляды на жизнь. Конфуций знал о жизни почти всё, однако о жизни самого Конфуция известно очень мало. В представленной работе автор попытался понять личность Конфуция и проследить его жизненный путь.

  • Жизнь во Вселенной

    Исходя из современных достижений астрономии, кибернетики, биологии и биохимии, автор доказывает множественность обитаемых миров в Космосе. В работе также затронут вопрос существования внеземного разума и дается статистический анализ возможности обнаружения технически развитой цивилизации в пределах нашей Галактики.

  • Жизнь и творчество М. И. Цветаевой

    В работе автор рассматривает творческую эволюцию М.И. Цветаевой. Марина Цветаева – драматург и прозаик, одна из самых русских поэтесс, трагическая, полная взлетов и падений судьба которой не перестает волновать сознание читателей и исследователей ее творчества.

  • Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева

    Автор работы исследует жизнь и творчество Ф.И. Тютчева, старается понять, как жил, о чем думал, во что верил, что ценил, что берег поэт, что для него являлось главным в людях, ибо считает, что его поэзия — это наше бесценное достояние, это то, чем может гордиться Россия.

  • Жизнь леса

    Презентация к уроку окружающего мира в 4-м классе по теме "Жизнь леса". В работе сообщается, как образуется лес, что такое подлесок, лесные этажи. В презентации представлены самые типичные представители леса: дятлы, кедровки, белки, землеройки, разнообразные насекомые (и вредные, и полезные).

  • Жизнь местного населения в тылу во время Великой Отечественной войны

    В работе описывается непосильный труд сибиряков в тылу в годы Великой Отечественной войны и их роль в приближении Победы.

  • Жизнь старообрядческих скитов

    В данной работе рассказывается о жизни старообрядческих скитов, появившихся в XVII веке. Устанавливаются факты существования Комаровского скита, Старого и Нового Шарпана. Рассматривается влияние скитской жизни на жизнь современных людей.

  • Жизнь — начало или конец?

    Сегодня даже ребенок задумывается о том, что с ним будет в старости. И тем более эта тема волнует молодых людей, иногда даже так же сильно, как людей среднего возраста. Эта тема интересна тем, что она затрагивает волнующую всех проблему – что такое старость и как ее можно отдалить.

  • Жизнь, смерть и возрождения храмов-близнецов

    Работа посвящена сравнению исторических судеб двух храмов-близнецов: храма Христа Спасителя в Москве и Троицкого собора в Томске.

  • Жилища народов бывших союзных республик — Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана

    Что такое жилище? Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека — приготовления и приема пищи, отдыха и сна. В данной работе приводится описание жилищ народов бывших союзных республик. Рассматривается их внешний вид, внутреннее убранство, размещение предметов домашнего обихода и многое другое.

  • Жиры: вред и польза

    В презентации рассказано о химическом строении жиров, их классификации, свойствах, значении для организма человека. Тщательно разработаны вопросы, связанные с переработкой жиров в организме, проблема лишнего веса, даны практические рекомендации по сбалансированному питанию.

  • За гранью возможного ( лётчики-инвалиды)

    В работе рассказывается о лётчиках-инвалидах, участниках Второй мировой войны. Это лётчики СССР, Германии, Великобритании, Японии.