Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Симметричные криптосистемы

    В работе представлены описания различных методов симметричной криптографии: систем перестановок (шифр "Сцитала", шифр "Поворотная решетка"), систем подстановок (подстановка Цезаря, системы шифрования Вижинера), гаммирования.

  • Симметрия

    "В мире нет места для некрасивой математики", — считал Г.Харди. Ежегодно в гимназии во время декады математики и информатики проводится конференция математических проектов. Учащиеся 9-го класса представили на конференциии проект "Симметрия", в котором рассмотрели различные проявления этого явления в жизни, искусстве, технике, природе.

  • Симметрия в эволюционном процессе растений и животных

    В данной работе рассказывается об изменениях симметрии в процессе эволюции живых организмов. Рассмотрено развитие представлений о симметрии в науке, изучены виды симметрии в геометрии, в растительном и животном мире. Экспериментальным путем доказано влияние экологического состояния среды на симметрию органов растений.

  • Симметрия вокруг нас

    В работе рассматривается тема симметрии в школьном курсе алгебры, в литературе и живописи с новой, интересной стороны даже там, где на первый взгляд симметрии нет.

  • Симфония борьбы и побед

    В творческой работе собраны материалы о Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича: история создания, первое исполнение, воспоминания современников, фотографии, сведения о концертной истории симфонии в послевоенное время.

  • Синтетические моющие средства и их свойства

    Презентация является итогом исследовательской работы, проведенной с целью изучения свойств нескольких синтетических моющих средств и их влияния на экосистемы водоемов, в которые попадают сточные воды. Даны рекомендации по выбору синтетических моющих средств.

  • Системы алгебраических уравнений и способы их решения. Несколько решений одной системы

    Многие системы уравнений имеют несколько вариантов решений. Часто первый избранный бывает не самым удачным. Умение решать системы уравнений различными способами является признаком хорошей математической подготовки. Данная работа способствует выявлению связи между разнородными темами школьного курса математики. Изученная нами теория по темам «Системы алгебраических уравнений и способы их решения» и «Несколько решений одной системы» применена при решении нескольких задач. Даны примеры для самостоятельного решения.

  • Системы счисления

    Содержание работы связано с историей математики, а именно с системами счисления, которые существовали с древнейших времен у разных народов. Это небольшая экскурсия в наше прошлое, где очень доступно изложена информация о счете. Этот материал можно использовать и на уроках математики в младших классах, и на уроках истории.

  • Сказ о том, как прямоугольный параллелепипед Реброгран пять миров спас

    В работе представлен сказ о прямоугольном параллелепипеде. Ознакомившись с ним, вы сможете выполнять различного вида задания: решать задачи, выполнять действия, разгадывать кроссворды, решать уравнения, переводить одни единицы измерения в другие, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей.

  • Сказание о Всемирном потопе

    "Сказание о Всемирном потопе"

    С точки зрения современных знаний о природе рассматривается достоверность легенды о Ноевом ковчеге. В работе ставятся два вопроса: 1. Возможен ли был такой ливень, который покрыл весь земной шар выше самых высоких гор? 2. Мог ли Ноев ковчег вместить все виды наземных животных? Проводятся математические расчеты, на основе их делаются выводы.

  • Сказочный мир музыки Н.А. Римского-Корсакова

    Работа посвящена творчеству русского композитора, члена "Могучей кучки" Н.А. Римского-Корсакова. В ней раскрывается народная основа произведений композитора, анализируется их музыкальный язык. В работу включены иллюстрации картин русских художников, написанных по мотивам произведений великого композитора, а также аудиофрагменты произведений, в которых была использована музыка Римского-Корсакова.

  • Скипетров Евгений Павлович. Полупроводники и их применение

    Установка для выпрямления тока

    Целью работы является изучение полупроводниковых свойств материалов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: проследить жизненный и творческий путь Е.П. Скипетрова; рассмотреть свойства и строение полупроводников; проанализировать проводимость полупроводников; изучить полупроводниковые приборы.

  • Сколиоз и его последствия

    Первая часть работы раскрывает суть понятия "сколиоз", в ней приведена классификация сколиозов, рассматриваются причины их появления, а также меры профилактики и способы лечения. Во второй части работы представлены результаты исследования заболеваемости сколиозами среди учащихся школ города.

  • Сколько жить человеку?

    В работе описываются условия здоровья и долголетия, одним из которых является труд. Рассматриваются секреты молодости и старения, активного долголетия.

  • "Скорая помощь" на ЕГЭ (об одном способе решения задач на концентрацию, смеси и сплавы)

    В вариантах ЕГЭ встречаются задачи на концентрацию, смеси и сплавы, и эти задачи часто вызывают затруднения у школьников. В работе рассматриваются незаслуженно забытый способ решения Л.Ф. Магницкого и решение с помощью квадрата Пирсона. Теперь есть возможность экономить время при выполнении заданий ЕГЭ.

  • Скрытые "пружины" квазиупругих колебаний

    В работе рассмотрены квазиупругие колебания, примеры решения задач на определение периода колебаний квазиупругих колебательных систем и некоторые результаты экспериментов.

  • Славянская языческая мифология. Отражение ее в литературе и живописи

    В данной работе исследуется славянская языческая мифология, раскрывается её влияние на формирование новых жанровых форм и поэтических образов в русской литературе, музыке и живописи ХIХ-ХХ вв. В первой части работы рассмотрены всевозможные источники славянской мифологии. Во второй части повествуется о верованиях древних славян. Яркие, многогранные образы народной демонологии представлены в третьей части нашего исследования, где подробно рассказывается о различных интерпретациях образа домового в литературной традиции. Заключительная часть содержит выводы о процессе взаимовлияния литературы, музыки и фольклора.

  • "Следи за речью!" (О семантически пустых лексических единицах)

    Работа рассказывает о причинах появления, сферах употребления, способах избавления от слов-паразитов. Проанализированы примеры употребления слов-паразитов в художественной литературе и на ТВ, приведены социологические исследования.

  • Следы памяти

    В данной работе проводится исследование памяти, ее видов, механизма запоминания. Работа содержит психологический тест, позволяющий подобрать каждому человеку комплекс упражнений для развития или совершенствования памяти, ее отдельных видов. Также в работе проводится исследование эффективности данных упражнений и определение динамики развития памяти у различных категорий граждан.

  • Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?

    Раньше сленгом пользовалась определенная группа лиц. Сейчас же сленговые выражения на устах у всех: политиков, профессоров, школьников, депутатов, уголовников. Сленговая речь стала повседневной. Но правильно ли это? В работе выявляются причины частого употребления в речи учащихся сленговых выражений (СМИ, Интернет, исторически сложившееся общение в школе); рассматривается происхождение сленга; по результатам опроса учащихся составляется словарь сленговых выражений; проводится сравнение сказки "Репка" в русском народном стиле со сленговой.

  • Смог

    Смог является проблемой многих современных крупных городов. Как он возникает? И что вообще такое смог? Какое он имеет влияние на здоровье? На эти и другие вопросы автор отвечает в своей работе.

  • "Смутное время" в оценке российских и зарубежных историков

    В работе рассмотрены мнения и оценки, данные периоду "Смутного времени", как русскими историками О.В. Ключевским и В.В. Кобриным, так и зарубежными — англичанами Флетчером, Джеромом Горсеем, Томасом Смитом, шведом Петреем, польским послом Сапегой и французом Жаком Маржеретом. Весь материал представлен в виде сравнительных таблиц, на основе которых был создан сборник, который может применяться на уроках истории, обществознания и при подготовке к ЕГЭ.

  • Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Ф. М. Достоевский не сомневается, что преступления есть следствие неправильной жизни людей. В мире царствует зло, ненависть, люди унижены, их чувства втаптываются в грязь. Как же бороться с преступлениями? Ни в коем случае не насилием! Зло всегда будет порождать зло, а потому необходимо искать нравственные пути изменения человека.

  • События августа 1991 года в романе Г. Бакланова "И тогда приходят мародеры" и в публицистике

    Цель данной работы: исследовать причины появления современных мародеров; сравнить изображение августовского путча 1991 г. в романе "И тогда приходят мародеры" с изображением этих событий в публицистике (в журнале "Солдат удачи").

  • Советская авиация против Люфтваффе в Великой Отечественной войне

    В работе показана роль советской авиации в разгроме
    фашистских захватчиков, прослежены этапы завоевания советскими военными воздушными силами господства в воздухе, дана
    сравнительная характеристика пилотов-асов СССР и Германии.
    Приводятся данные о состоянии авиационной промышленности и авиации СССР и Германии накануне войны.
    Работа рекомендуется для углубленного изучения темы
    "Советский Союз в годы Великой Отечественной войны" на уроках истории России.

  • Советская космонавтика

    Рассказ, повествующий о стране, запустившей в космос первого человека, и о пути, пройденном ею. Путь этот был трудным и тернистым. Было много неудач и разочарований. Над возможностью запустить человека в космос работало много людей: ученых, инженеров, конструкторов. Людьми, внесшими наибольший вклад в первый полет человека в космос, были С.П. Королёв и В.П. Глушко. Первым, кто осуществил мечты всего человечества, был советский гражданин Ю.А. Гагарин.

  • Содружество двух видов искусств. Чехов и Левитан

    Работа посвящена сопоставлению средств создания пейзажа в живописи и искусстве слова, постижению мира переживаний живописца и автора литературного произведения в их сходстве и различии, которое поможет определить главную мысль (идею) литературного произведения и произведения живописи.

  • Созвучие муз в творениях А.С. Пушкина и М.И. Глинки

    В работе представлена многогранность творческого единства двух великих представителей русской культуры, произведения которых основаны на общности идей. Пушкин открыл своим творчеством классическую эпоху русской литературы, а Глинка стал основоположником русской классической музыки. Музыкальный язык Глинки и поэтический язык Пушкина открывают новый этап в развитии двух видов искусства.

  • Создание живописных работ по сюжетам произведений школьной литературы

    Взаимодействие различных видов знаний — важная образовательная задача. В школе эта задача решается на уровне межпредметных связей. Если читателю хочется изображать содержание литературного произведения, создавая при этом самостоятельное живописное полотно – это повод еще раз обратиться к самому произведению, проанализировать его замысел, создать образы и поработать над композицией. Цель данного исследования: как можно больше узнать о связи живописи и литературы в жизни людей и искусстве.

  • Создание и применение учебного электронного пособия по изучению жизни и творчества Анны Ахматовой

    Жизнь и творчество Анны Ахматовой

    Учебное электронное пособие рекомендуется для использования на уроках литературы в 11-м классе для изучения жизни и творчества Анны Ахматовой.