Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Математика и законы красоты
В основе объективных законов красоты лежат два принципа: принцип гармонии и симметрии. Многочисленные исследования показывают, что состояние гармонии достигается тогда, когда соотношение порядка и хаоса тяготеет к золотой пропорции. В работе показывается, как из чисто геометрического понятия золотая пропорция превращается в фундаментальное понятие, что она не только то, что можно видеть глазами, что золотая пропорция — вокруг нас, более того, она — в основе всего.
-
Математика и искусство
Показана роль математики в архитектуре и живописи, а именно использование математических законов гармонии, симметрии и пропорции, в основном золотого сечения. Данная работа рассматривается на уроке геометрии в 8-м классе при изучении темы "Пропорциональные отрезки".
-
Математика и криптография
В работе рассказывается об истории криптографии, о её взаимосвязи с математикой; представлены различные виды шифров; приведены имена исследователей, внесших свой вклад в развитие криптографии; исследовано значение криптографии и описаны возможности её использования в современных условиях, рассмотрен пример задачи.
-
Математика и литература. Неевклидовы параллели
В работе установлена связь между математикой и литературой, раскрыт эстетический потенциал математики, опровергнут стереотип о сухости математиков. Найдены материалы, подтверждающие связь между литературой и математикой. Были использованы исторические сведения межпредметного характера, а также доказано присутствие математики в литературе.
-
Математика и музыка
В работе рассказывается о взаимосвязи между математикой и музыкой, приводятся сведения из истории исследования "Музыка как часть математики". В практической части описан опыт "Как звучат совершенные числа?" и представлена подборка задач на смекалку и эрудицию.
-
Математика и музыка: есть ли у них связь?
Цель данной работы: показать, как математика подчиняет своим законам окружающую действительность, в частности, показать значение математики в развитии музыки. В процессе исследования выясняется, действительно ли существует связь между математикой и музыкой. Изучается история связи между великими науками и причины возникновения этой связи. Рассматривается история связи между математикой и музыкой в научных трудах великих математиков, искусствоведов, философов.
-
Математика и оборона страны
В работе показано значение математики в деле обороны страны, вклад ученых-математиков в дело Победы. Составлена подборка задач по военной тематике для школьников 5-9-х классов.
-
Математика и оригами
В работе рассмотрена история развития оригами, базовые формы и приемы оригами, взаимосвязь математики и оригами на примере складывания из бумаги платоновых тел, деления прямого угла, деления листа бумаги, получения одной фигуры из другой.
-
Математика и позия
Зачастую перед нами встает вопрос: так уж ли необходимо знание математики людям творческих профессий и необходимо ли эстетическое образование врачам, техникам, программистам, экономистам и т.д.? В этом проекте я постараюсь привести доказательства принятой мною позиции: эстетическое образование необходимо, впрочем, как и знание элементарной математики, людям любой профессии.
-
Математика и ремонт квартиры
Ремонт и математика. Что общего между этими понятиями? Ремонт, как и математика, активно развивает мозги, учит находить оптимальное решение в нестандартных задачах: например, при весьма ограниченном бюджете осуществить все задуманные идеи.
-
Математика и туризм
Математика и туризм, на первый взгляд, далеки друг от друга. Некоторым юношам и девушкам занятия науками и туризмом представляются мало совместимыми. Данный проект демонстрирует взаимосвязь двух этих областей деятельности и пользу, которую они могут оказать друг другу. В презентациях собраны задачи, использующие туристическую тематику и задачи на геометрические построения: на нахождение расстояния (в т. ч. до недоступной точки), определение высоты предмета, координат точки, масштаба и азимута.
-
Математика и философия
Тема различия философии и математики давно волновала великие умы и вызывала споры между гуманитариями и логиками. Но даже у этих двух наук есть свои точки соприкосновения.
-
Математика и шифры
Цель работы: выяснить, какие бывают шифры и как они работают. В своем исследовании автор дает подробное описание того, каким должен быть шифр, а также рассматривает некоторые способы кодирования информации ("Арифметика остатков", "Подсчет частот", "Шифрование решеткой"). Материал может быть интересен для организации внеклассной работы по математике.
-
Математика или филология
В работе рассматривается использование математики в других сферах наук. Рассказывается о "принце математиков" Карла Гаусса и его открытиях. Раскрывается связь между математикой и филологией.
-
Математика исламского Средневековья
Автор сделал исторический обзор развития математики в странах исламского мира во времена Средневековья; рассмотрел вклад в развитие математики таких учёных как Сабит Ибн Курра, Аль-Хорезми, Аль-Бируни, Омар Хайям, ат-Туси, аль-Каши. Материал этой работы может быть использован как на уроках, так и при организации внеурочной деятельности.
-
Математика красоты
В работе раскрываются математические законы красоты: основные законы перспективы в живописи, пропорции в скульптуре, архитектуре, музыке, природе, моделировании одежды, симметрия в архитектуре и природе. Особое внимание уделено "золотой пропорции". В качестве примеров рассматриваются величайшие творения живописцев, скульпторов, архитекторов, музыкантов.
-
Математика на каникулах
Вашему вниманию представлены разнообразные математические ребусы, кроссворды, головоломки и задачи, составленные автором для внеклассных занятий по математике для 6-11-х классов.
-
Математика на службе у экологии
-
Математика народов мира
В работе представлены исторические сведения возникновения математики у народов нашей страны и ближнего зарубежья; представлены биографические данные учёных древности, чьи труды известны в наши дни. Содержание работы можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по математике; представленные сведения важны для общего развития.
-
Математика финансов
Освещается применение математики при исчислении простого и сложного процента начисления суммы вклада или кредита; рассмотрены прикладные задачи, позволяющие ответить на различные вопросы относительно денежных сумм путем применения одной лишь математической формулы.
-
Математика Эшера
-
Математика — это наука или практика?
В данной работе раскрывается значение современной математики. Подробно показана связь темы "Логарифмы" и "Логарифмическая функция" с жизнью. Работа включает в себя компьютерную презентацию по данной теме.
-
Математика… Компьютер… Графики…
-
Математика… Компьютер… Творчество…
Цель исследования: информатизация процесса обучения математике в средних школах. В работе проведено исследование компьютерных программ (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Gran2D, Gran3D, Paint, Advanced Grapher, Functor-2.5, 3D-Grapher, 3DS max 5.0, Компас-3D LT 5.10) и тем школьной математики на необходимость проведения математических экспериментов. Разработана квалиметрическая модель оценки творческих и исследовательских работ учеников. Создана педагогическая модель процесса использования информации.
-
Математика? Забавно!
-
Математики в душе поэты, поэты в душе математики
В данной исследовательской работе раскрыты факты счастливого соединения поэтического и математического таланта, наблюдаемого у некоторых людей. Математика и поэзия, если всматриваться, не так далеки друг от друга. Человек, который занимается такой сложной наукой, как математика, иногда может с лёгкостью писать стихи, а у человека, который всю жизнь писал стихи, может открыться талант к точным наукам.
-
Математики нашей школы
-
Математики, и не только…
-
Математики-вундеркинды
Знакомясь с трудами великих математиков, я задался вопросом: когда они полюбили математику, когда начали ею заниматься? У меня возникла гипотеза: некоторые математики проявили свои способности еще в юном возрасте. Цель данной работы: доказать, что существуют математики-вундеркинды.
-
Математическая викторина "Счастливый случай" для учащихся 7-х классов
В сегодняшнем современном обществе мы все больше испытываем дефицит простого человеческого общения. Наряду со взрослыми его лишены и дети, которые в свое свободное время просиживают за компьютерами. Игры, представленные в данной работе, не только заставляют учащихся думать, тем самым развивая свой умственный потенциал, но и включаться в соревнования между командами, стремиться доказать себе и своей команде, что я "знаю и могу" и "сумею доказать". Представленная викторина "Счастливый случай" помогает не только развить интерес к точным наукам, но и сформировать коммуникативные навыки.
