Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Математика и законы красоты

    В основе объективных законов красоты лежат два принципа: принцип гармонии и симметрии. Многочисленные исследования показывают, что состояние гармонии достигается тогда, когда соотношение порядка и хаоса тяготеет к золотой пропорции. В работе показывается, как из чисто геометрического понятия золотая пропорция превращается в фундаментальное понятие, что она не только то, что можно видеть глазами, что золотая пропорция — вокруг нас, более того, она — в основе всего.

  • Математика и искусство

    Показана роль математики в архитектуре и живописи, а именно использование математических законов гармонии, симметрии и пропорции, в основном золотого сечения. Данная работа рассматривается на уроке геометрии в 8-м классе при изучении темы "Пропорциональные отрезки".

  • Математика и криптография

    В работе рассказывается об истории криптографии, о её взаимосвязи с математикой; представлены различные виды шифров; приведены имена исследователей, внесших свой вклад в развитие криптографии; исследовано значение криптографии и описаны возможности её использования в современных условиях, рассмотрен пример задачи.

  • Математика и литература. Неевклидовы параллели

    В работе установлена связь между математикой и литературой, раскрыт эстетический потенциал математики, опровергнут стереотип о сухости математиков. Найдены материалы, подтверждающие связь между литературой и математикой. Были использованы исторические сведения межпредметного характера, а также доказано присутствие математики в литературе.

  • Математика и музыка

    В работе рассказывается о взаимосвязи между математикой и музыкой, приводятся сведения из истории исследования "Музыка как часть математики". В практической части описан опыт "Как звучат совершенные числа?" и представлена подборка задач на смекалку и эрудицию.

  • Математика и музыка: есть ли у них связь?

    Цель данной работы: показать, как математика подчиняет своим законам окружающую действительность, в частности, показать значение математики в развитии музыки. В процессе исследования выясняется, действительно ли существует связь между математикой и музыкой. Изучается история связи между великими науками и причины возникновения этой связи. Рассматривается история связи между математикой и музыкой в научных трудах великих математиков, искусствоведов, философов.

  • Математика и оборона страны

    В работе показано значение математики в деле обороны страны, вклад ученых-математиков в дело Победы. Составлена подборка задач по военной тематике для школьников 5-9-х классов.

  • Математика и оригами

    В работе рассмотрена история развития оригами, базовые формы и приемы оригами, взаимосвязь математики и оригами на примере складывания из бумаги платоновых тел, деления прямого угла, деления листа бумаги, получения одной фигуры из другой.

  • Математика и позия

    "А математика, всё-таки, круче!"

    Зачастую перед нами встает вопрос: так уж ли необходимо знание математики людям творческих профессий и необходимо ли эстетическое образование врачам, техникам, программистам, экономистам и т.д.? В этом проекте я постараюсь привести доказательства принятой мною позиции: эстетическое образование необходимо, впрочем, как и знание элементарной математики, людям любой профессии.

  • Математика и ремонт квартиры

    Ремонт и математика. Что общего между этими понятиями? Ремонт, как и математика, активно развивает мозги, учит находить оптимальное решение в нестандартных задачах: например, при весьма ограниченном бюджете осуществить все задуманные идеи.

  • Математика и туризм

    Математика и туризм, на первый взгляд, далеки друг от друга. Некоторым юношам и девушкам занятия науками и туризмом представляются мало совместимыми. Данный проект демонстрирует взаимосвязь двух этих областей деятельности и пользу, которую они могут оказать друг другу. В презентациях собраны задачи, использующие туристическую тематику и задачи на геометрические построения: на нахождение расстояния (в т. ч. до недоступной точки), определение высоты предмета, координат точки, масштаба и азимута.

  • Математика и философия

    Тема различия философии и математики давно волновала великие умы и вызывала споры между гуманитариями и логиками. Но даже у этих двух наук есть свои точки соприкосновения.

  • Математика и шифры

    Цель работы: выяснить, какие бывают шифры и как они работают. В своем исследовании автор дает подробное описание того, каким должен быть шифр, а также рассматривает некоторые способы кодирования информации ("Арифметика остатков", "Подсчет частот", "Шифрование решеткой"). Материал может быть интересен для организации внеклассной работы по математике.

  • Математика или филология

    В работе рассматривается использование математики в других сферах наук. Рассказывается о "принце математиков" Карла Гаусса и его открытиях. Раскрывается связь между математикой и филологией.

  • Математика исламского Средневековья

    Автор сделал исторический обзор развития математики в странах исламского мира во времена Средневековья; рассмотрел вклад в развитие математики таких учёных как Сабит Ибн Курра, Аль-Хорезми, Аль-Бируни, Омар Хайям, ат-Туси, аль-Каши. Материал этой работы может быть использован как на уроках, так и при организации внеурочной деятельности.

  • Математика красоты

    В работе раскрываются математические законы красоты: основные законы перспективы в живописи, пропорции в скульптуре, архитектуре, музыке, природе, моделировании одежды, симметрия в архитектуре и природе. Особое внимание уделено "золотой пропорции". В качестве примеров рассматриваются величайшие творения живописцев, скульпторов, архитекторов, музыкантов.

  • Математика на каникулах

    Вашему вниманию представлены разнообразные математические ребусы, кроссворды, головоломки и задачи, составленные автором для внеклассных занятий по математике для 6-11-х классов.

  • Математика на службе у экологии

    На прогулке недалеко от школы

    В работе выясняется, в каких вопросах экологии нужна помощь математики, то есть где подтвердить наблюдения, сделать расчеты, провести измерения.

  • Математика народов мира

    В работе представлены исторические сведения возникновения математики у народов нашей страны и ближнего зарубежья; представлены биографические данные учёных древности, чьи труды известны в наши дни. Содержание работы можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по математике; представленные сведения важны для общего развития.

  • Математика финансов

    Освещается применение математики при исчислении простого и сложного процента начисления суммы вклада или кредита; рассмотрены прикладные задачи, позволяющие ответить на различные вопросы относительно денежных сумм путем применения одной лишь математической формулы.

  • Математика Эшера

    Звезды Эшера

    Работа содержит биографию известного художника-графика Маурица Корнелиса Эшера, собранные и проанализированные его произведения, информацию о математической стороне творчества Эшера и исследовательскую работу по теме. Материал может быть использован во внеклассной работе по математике.

  • Математика — это наука или практика?

    В данной работе раскрывается значение современной математики. Подробно показана связь темы "Логарифмы" и "Логарифмическая функция" с жизнью. Работа включает в себя компьютерную презентацию по данной теме.

  • Математика… Компьютер… Графики…

    Автор работы Руднев Игорь

    Ученики, вовлеченные в данную работу, получат необходимые навыки построения функции графически, использования компьютерных программ, научатся анализировать свойства функций, находить закономерности и делать выводы.

  • Математика… Компьютер… Творчество…

    Путь в будущее

    Цель исследования: информатизация процесса обучения математике в средних школах. В работе проведено исследование компьютерных программ (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Gran2D, Gran3D, Paint, Advanced Grapher, Functor-2.5, 3D-Grapher, 3DS max 5.0, Компас-3D LT 5.10) и тем школьной математики на необходимость проведения математических экспериментов. Разработана квалиметрическая модель оценки творческих и исследовательских работ учеников. Создана педагогическая модель процесса использования информации.

  • Математика? Забавно!

    Математика, так же забавна, как и эти горы

    В работе разбираются решения занимательных задач по математике, которые не входят в программный материал, но зачастую предлагаются на олимпиадах. Являясь доступными и интересными, они помогают учащимся поднять свой уровень развития.

  • Математики в душе поэты, поэты в душе математики

    В данной исследовательской работе раскрыты факты счастливого соединения поэтического и математического таланта, наблюдаемого у некоторых людей. Математика и поэзия, если всматриваться, не так далеки друг от друга. Человек, который занимается такой сложной наукой, как математика, иногда может с лёгкостью писать стихи, а у человека, который всю жизнь писал стихи, может открыться талант к точным наукам.

  • Математики нашей школы

    Необходимость изучения математики вызывается потребностями жизни, поскольку математика необходима во всех ее сферах. Кто нам поможет получить математические знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни? Можно ли получить их без помощи учителя математики?

  • Математики, и не только…

    В работе исследуется наличие у знаменитых математиков способностей в других сферах искусства и науки. В презентации представлены их биографии и достижения в творчестве.

  • Математики-вундеркинды

    Знакомясь с трудами великих математиков, я задался вопросом: когда они полюбили математику, когда начали ею заниматься? У меня возникла гипотеза: некоторые математики проявили свои способности еще в юном возрасте. Цель данной работы: доказать, что существуют математики-вундеркинды.

  • Математическая викторина "Счастливый случай" для учащихся 7-х классов

    Мы начинаем ... викторину

    В сегодняшнем современном обществе мы все больше испытываем дефицит простого человеческого общения. Наряду со взрослыми его лишены и дети, которые в свое свободное время просиживают за компьютерами. Игры, представленные в данной работе, не только заставляют учащихся думать, тем самым развивая свой умственный потенциал, но и включаться в соревнования между командами, стремиться доказать себе и своей команде, что я "знаю и могу" и "сумею доказать". Представленная викторина "Счастливый случай" помогает не только развить интерес к точным наукам, но и сформировать коммуникативные навыки.