Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Случайные открытия и неожиданные изобретения
-
Случайные события и вероятность
Работа посвящена теории вероятностей, математической науки о случайном и закономерностях случайного. Без знания понятий и методов теории вероятностей и статистики невозможна организация эффективного конкурентоспособного производства.
-
Слушайте, мои друзья, говорю красиво я!
-
«Слышать боль каждого» (по произведению В.П. Астафьева «Затеси»)
Работа посвящена более глубокому, нежели рекомендуется школьной программой, знакомству с творчеством писателя-сибиряка В.П. Астафьева. Все части работы взаимосвязаны, в них последовательно и логично рассказывается о биографии писателя, особенностях работы над циклом «Затеси». Достоинством данной работы является то, что сделана попытка произвести анализ эпического произведения. Вызывают интерес собственные заметки-воспоминания, которые подобны астафьевским по стилю и замыслу.
-
Слышать сердце каждого родителя
В этой работе автор хотела поделиться опытом совместной деятельности родителей и учителя. Только общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, любить другого человека и быть любимым.
-
Смартфон: наш друг или враг?
В работе рассказывается о том, как с точки зрения информатики удобен в использовании смартфон – мини-компьютер, а с точки зрения физики – какой вред приносит электромагнитное излучение от телефонов детскому организму. Приведены результаты анкетирования младших школьников, предлагаются советы по использованию телефонов.
-
Смертная казнь в России: за или против?
Нет ничего страшнее чем смерть. Однако за всю историю существования государства к ней были приговорены миллионы людей. В работе рассмотрены виды и эволюция отношения к смертной казни в России с IX по XXI в. Так казнить или миловать?
-
Смерч
В работе дается понятие смерча; объясняются причины возникновения смерча, его строение; приводятся основные параметры и шкала интенсивности смерчей, конкретные примеры наиболее разрушительных смерчей, возникающих в разных странах мира. Также рассмотрены правила поведения человека во время стихийного бедствия.
-
Смерч: его природа, последствия, правила безопасности
В работе рассматриваются природа образования смерчей, последствия катастрофических смерчей, анализируются меры защиты при угрозе смерча. Исследуются знания учащихся 6-х классов по данной проблеме.
-
Смерчи
Проект направлен на расширение кругозора учащихся о природных явлениях, может стать неотъемлемой частью беседы на уроке. Проект поможет учителю при объяснении раздела "Атмосфера" в 6-м классе.
-
Смех — эстетическая доминанта нашего времени, новомодная пилюля или … ?
Исследовательский проект посвящен поиску ответа на актуальный в современной художественной культуре вопрос: почему и над чем смеется человек? Цель работы: обнаружение особенностей "смеховой" культуры постсоветской постмодернистской России на примерах популярных среди молодежи телепроектов, глянцевых изданий. Работа может быть использована на уроках МХК в 10–11-х классах, а также на уроках валеологии и тематических классных часах.
-
Смешанные леса
-
Смешанные числа
В работе, выполненной в виде презентации, описываются арифметические действия со смешанными числами. Работа представлена в интересной для учеников форме, текст дополнен иллюстрациями. Может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках.
-
Смешное у него грустно, а грустное смешно. А.П. Чехов
В этой работе читатель может найти биографию А.П. Чехова, краткое содержание и объяснение некоторых его произведений, подробно познакомиться с пьесами "Вишнёвый сад" и "Три сестры".
Работа, несомненно, заинтересует истинных почитателей творчества А.П. Чехова, а также раскроет своеобразие таланта писателя любителям русской литературы. -
Смоленская АЭС. Скорее друг, чем…
Работа знакомит с положительными аспектами работы САЭС.
-
Смутное время
Этот сайт посвящен событиям 1601–1613 гг., названных историками "Смутное время", и предназначен для углубленного изучения событий, отголоски которых были слышны на протяжении последующего века, названного "бунтарным" из-за большого количества бунтов.
-
"Смутное время" в оценке российских и зарубежных историков
В работе рассмотрены мнения и оценки, данные периоду "Смутного времени", как русскими историками О.В. Ключевским и В.В. Кобриным, так и зарубежными — англичанами Флетчером, Джеромом Горсеем, Томасом Смитом, шведом Петреем, польским послом Сапегой и французом Жаком Маржеретом. Весь материал представлен в виде сравнительных таблиц, на основе которых был создан сборник, который может применяться на уроках истории, обществознания и при подготовке к ЕГЭ.
-
Смутное время. История в лицах
В работе автор рассматривает историю России начала XVII в. через персоналии: патриарха Гермогена, князя Пожарского, земского старосту Козьму Минина и Марину Мнишек.
-
Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Ф. М. Достоевский не сомневается, что преступления есть следствие неправильной жизни людей. В мире царствует зло, ненависть, люди унижены, их чувства втаптываются в грязь. Как же бороться с преступлениями? Ни в коем случае не насилием! Зло всегда будет порождать зло, а потому необходимо искать нравственные пути изменения человека.
-
Смысл спорта в жизни
Автор рассуждает о различиях между физкультурой и спортом, рассказывает об истории спорта, своих спортивных достижениях и значении спорта в своей жизни.
-
Смысл, любовь и вера (опыт прочтения рассказа Ю.В. Буйды "Химич")
Ученица представила опыт самостоятельного прочтения рассказа через постижение смысла и содержания, с опорой на текст и собственный опыт жизни. В результате работы ученица открыла для себя мир современного писателя Юрия Буйды, чье творчество мало изучено литературоведами и почти не представлено в школьной практике. Работа ценна и интересна наблюдениями и открытиями автора.
-
Смысловой анализ повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"
В работе рассматривается смысл использованных личных имён и их соответствие характерам героев. На примере первых абзацев автор работы попытался проанализировать будущее развитие сюжета повести.
-
Смысловой аспект надписей на одежде
Работа посвящена исследованию надписей на английском языке на футболках учащихся школы. Цель исследования: выяснить смысловые значения надписей и определить, как соотносится их содержание с социальным контекстом.
-
Смыслообразующие цепочки художественного произведения как путь к концепту
-
Снег и иней — зимние чудеса природы
В проекте автор проводит сравнительный анализ снега и инея, которые являются объектами исследования ученых разных стран, а также творческим вдохновением людей искусства. Собраны интересные факты об этих явлениях. Рассматривается классификация снежинок, объясняется их уникальность и неповторимость, приводятся примеры собственных наблюдений. Описан опыт по созданию "инея" из солевого раствора.
-
Снег и лед в природе
В работе автор рассказывает о том, как образуется лед, о многообразии снега и льда в природе, повествует о ледниках в природе и следах их деятельности, а также опытным путем определяет, насколько вода горных ручьев чище водопроводной воды.
-
«Снег кружится, летает, летает…»
В своей работе автор выясняет, что такое снег, какова его роль в жизни человека, растений и животных. Проводит наблюдения за атмосферными явлениями, определяет степень загрязнения снега возле дороги, сравнивает его со снегом в лесу.
-
Снег, его значение для живых организмов
Снег очень красив. Поэты сравнивают его с полотном, разноцветным огнем, ковром, пеленой. А что же такое снег? В работе показано условие возникновения снега, исследованы его свойства и то, как животные приспособились использовать свойства снега для того, чтобы вести активный образ жизни зимой. Исследован снег как показатель загрязненности воздуха. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира.
-
Снеговая вода населенного пункта Верхнеяркеево
Цель моей работы — оценка кислотности снеговых выпадений, сравнение показателей кислотности на разных участках села Верхнеяркеево. Мы определили наличие в снегу химических соединений загрязняющего характера, научились проводить качественные реакции.
-
Снежный покров
Снег - удивительный вид осадков. По старому сугробу, как по хорошему геологическому разрезу, можно восстановить метеорологическую обстановку прошедшей зимы. Актуальность и важность изучения вопросов, связанных с образованием и значением снега, определила цель настоящей работы: изучение снежного покрова в окрестностях г. Выкса.
