Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Язык в языке" (Молодежный сленг как разновидность устной речи)

    Данный проект является исследованием в области устной речи. Над проектом Артём Елисеев работал в течение двух лет. Ученик любит наблюдать и размышлять над проблемами речи, в которой увидел «врагов». Особое внимание уделил проблеме молодежного сленга, захотел познакомить с нормами русского языка своих сверстников. С этой целью Артём изучил много теоретической литературы и интернет-сайтов, провел исследование среди младших школьников, подростков и старшеклассников.

  • Язык земли родного края

    Панорама

    Рассмотрено понятие науки топонимики и ее значение как языковедческой науки. В работе исследовано происхождение и появление топонимов и гидронимов Волгоградской области, история наименований улиц и площадей города-героя Волгограда. Приведен интересный и разнообразный материал по краеведению.

  • Язык интернета: некоторые способы реализации принципов ОРФО-арта

    Работа знакомит с понятием ОРФО-арта, рассматривает основные фонетические изменения, характерные для русского литературного языка. Собран и проанализирован языковый материал чатов и форумов. Выявлены отклонения от фонетической нормы, возникающие при интернет-коммуникации, классифицированы основные нарушения

  • Язык наших бабушек и дедушек

    Данная работа основана на сборе слов забайкальского диалекта. Собранные диалектные и просторечные слова систематизированы по алфавиту, к ним даётся пояснение, при этом используются разные виды словарных статей: подбор синонимов, развернутое пояснение, примеры живой речи.

  • Язык рекламы

    Данная проектная работа посвящена исследованию слоганов в современном мире, их функциям, анализу средств выразительности в текстах рекламы. Краткая фраза оказывает на человека очень сильное действие. Она быстро воспринимается и запоминается. Таким образом, слоган — это рекламный девиз.

  • Язык рекламы

    Изучение особенностей языка рекламы на разных языковых уровнях: фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический и синтаксический. Структура рекламного текста.

  • Язык рекламы канала ТНВ и его особенности

    В работе исследуются тексты современной рекламы канала ТНВ, рассматривается их воздействие на слушателя. Выявлено, что рекламные тексты вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются жаргонизация литературного словаря и усиление процесса заимствования иноязычных слов; описаны характерные особенности языка рекламы.

  • Язык СМС

    Маленький размер экрана мобильного телефона и ограниченное количество знаков обусловило появление нового языка, ещё более сокращенного, короткого, чем тот, которым пользуются в чатах в Интернете. Каковы его особенности, основные элементы и правила? Как повлияло его возникновение на нашу грамотность?

  • Язык современного школьника

    Проект состоит из двух частей, направленных на исследование повседневной и "компьютерной" речи учащихся. В связи с упрощением языка школьника главным остается вопрос сохранения литературного запаса знаний как интеллектуального уровня развития. Поэтому проектным продуктом стали выработанные рекомендации по улучшению речи учащихся.

  • Язык текстов современных песен

    Предметом данного исследования являются речевые ошибки в текстах современных песен. Песня — мощное средство воспитания речевой культуры человека, для молодёжи — это неотъемлемая часть их жизни, и нельзя допустить, чтобы для них образцовой стала речь, насыщенная ошибками, — в этом актуальность работы, материалом для которой послужили тексты 50 песен. Рассмотрены они в соответствии с нормами этическими, лексическими, грамматическими, логическими. В заключение изложены выводы и рекомендации.

  • Язык цвета

    Каждый цвет имеет свое значение, а изучать их очень интересно

    Работа, выполненная в программе Microsoft Power Point, содержит в себе информацию о значении различных оттенков цвета, их символическом содержании, исторической трактовке, значении в культуре и искусстве.

  • Языковая игра в СМИ

    Языковая игра возникает путем искажения речевой формы, выраженной на всех языковых уровнях: фонетическом, графическом, орфографическом, синтаксическом и др. Применение такого вида общения является намеренным и широко используется в информационных или маркетинговых слоганах как средство привлечения внимания. В работе раскрывается понятие языковой игры, а также анализируются рекламные слоганы.

  • Языковая картина современности

    Проект содержит исследование молодёжного сленга в русском языке. Составлен словарь "модных" слов.

  • Языковая личность автора в лирике норильской поэтессы Наталии Блохиной

    Стихи норильских поэтесс, среди которых много ярких, талантливых индивидуальностей, для многих читателей-земляков стали настоящим открытием и откровением. Обращение к обозначенной проблеме исследования обусловлено пониманием глубины и художественного своеобразия мало исследованной норильской поэзии, актуальностью проблемы языковой личности в современной науке.

  • Языковой портрет слова "липа"

    Чем же так привлекает нас липа? Чем же она так уникальна, что народ сложил о ней загадки, пословицы, пел в песнях, слагал стихи. Все это послужило для нас поводом к тому, чтобы исследовать слово "липа" как синтаксическую единицу и создать языковой портрет данного слова. Цель настоящего исследования — раскрытие основ концепта "липа" через описание языковых проявлений, происхождения и этапов формирования и развития анализируемого слова.

  • Языковые особенности общения в микроблогах на проекте "Мой мир"

    Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы замечаем, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам: тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково – без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Работа содержит исследование языковых особенностей виртуальной речи на примере микроблогов в социальной сети «Мой мир». Выявлена цель и тематика общения своего круга друзей. Работа может быть использована учителем для внеклассной работы со школьниками среднего и старшего звена.

  • Языковые особенности повести М.Н. Алексеева "Карюха"

    В работе доказывается, что повесть М.Н. Алексеева «Карюха» обладает языковыми особенностями, помогающими читателю осмыслить детали быта и взаимоотношений деревенских жителей 20-х годов XX века.

  • Языковые особенности рекламы

    Цель работы - дать представление о законах рекламных текстов, исследовать языковые особенности рекламы, влияние ее на школьников. Текст рекламного послания, как и любой текст делового стиля, должен быть информативным и убедительным.

  • Языковые особенности русских и английских фамилий в системе антропонимов

    Фамилии занимают значительное место в составе лексики любого языка. Многие фамилии рассказывают о былых суевериях, об истории языка. В предлагаемой работе проводится анализ семантики, структуры и историко-культурного потенциала распространенных английских фамилий и русских фамилий учеников конкретной школы.

  • Языковые средства выражения добрых отношений между бабушкой и внуком в рассказе Б.П. Екимова «Ночь исцеления»

    Цель данной работы: проанализировать возможные языковые средства для выражения добрых отношений между людьми, показать значимость использования их в повседневном общении. В работе описаны и классифицированы функции общения; проанализированы языковые средства выражения добрых отношений в рассказе Бориса Петровича Екимова «Ночь исцеления». Определены особенности речевых средств, используемых учащимися 7-8-х классов МОУ СОШ № 5 для выражения добрых отношений.

  • «Ять» в русском языке

    Одной из уникальных букв древнерусского языка являлся «ять», имевший свою историю, свое особое произношения, написание. «Ять» забыт незаслуженно, ведь он не просто буква, а часть истории великого и могучего русского языка, «белая лебедь» русской азбуки. Наши языковеды, официальная лингвистика считают, что изменения происходят в языке сами собой, что это естественный процесс и что реформы графики лишь подводят черту под уже сложившимися изменениями.