Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Страницы истории Великой Победы

    Для молодого поколения России победа в Великой Отечественной войне – далёкая история. Им, живущим в ином мире и другой стране, при другом общественном строе, где жизненные приоритеты составляют иные ценности, где господствует современная техника, трудно, почти невозможно представить, какими были для нашего народа годы великой битвы и какой ценой была завоёвана победа над врагом. В нашем проекте мы рассмотрели вклад учёных в победу в Великой Отечественной войне.

  • Страницы истории Древней Руси. Князь Владимир: от язычества к христианству

    В работе мы рассматриваем роль Владимира в принятии христианства, эволюцию его взглядов, когда он отрекся от всего некогда дорогого ему в язычестве, нанёс ему последний удар и, пленившись христианством сам, окончательно утвердил его на Руси.

  • Страницы истории из жизни села и истории космонавтики

    Работа знакомит с историей села Старый Токмак Заинского района, объясняет происхождение его названия. Также представлены яркие страницы в истории села: здесь родился Герой Советского Союза Н.П. Майков; 9 марта 1961 г. здесь приземлился космический спутник "Восток-4" с собакой Чернушкой на борту. В работе использованы интервью очевидцев, архивные материалы, материалы СМИ, фотографии.

  • Страницы истории моего села

    В этом проекте автор рассказывает о ярких исторических событиях, фактах возникновения и развития своего родного поселка Кировский.

  • Страницы истории родословия семьи Новиковых

    В этой работе представлены семейный альбом историй и генеалогическое древо шести поколений семьи Новиковых.

  • Страницы истории. Разработка стрелкового оружия на полигоне "Ларцевы Поляны" накануне и в годы Великой Отечественной войны

    В работе представлены исследовательские материалы по изучению создания стрелкового оружия. Цель работы – сохранить и увековечить память об оружейниках, ковавших победу в тылу.

  • Страницы истории: раскулачивание

    Актуальность работы, во-первых, состоит в том, что в канун 80-летия начала государством "сплошной" коллективизации обостренное внимание общественности привлекло раскулачивание — одна из самых жестких и массовых репрессивных акций сталинского руководства, ставшая фактором "сплошной" коллективизации крестьянских хозяйств; во-вторых, материалы о раскулачивании, тем более о судьбе раскулаченных только начинают открываться для исследователей. Цель данной работы — рассказать о раскулачивании, о его механизме, используя данные бугурусланского районного и городского архивов.

  • Страницы песенной судьбы. Ян Френкель

    В работе рассказывается о жизни и творчестве известного композитора Яна Френкеля, о судьбе его песен и лучших их исполнителях.

  • Страницы семейной славы. Письмо от вашего Жоржика…

    Работа посвящена страницам истории семьи учащегося, который благодаря найденным письмам с фронта и единственно сохраненной черно-белой фотокарточке заочно познакомился со своим прадедом Георгием Ивановичем Крестниковым, участником Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Работа помогла раскрыть исследовательский и творческий потенциал учащегося. Сочинение было представлено на муниципальный конкурс и завоевало 1-е место.

  • Страничка необъявленной войны

    Название работы

    Представленная творческая работа посвящена войне в Афганистане и рассказывает о судьбе молодого солдата из маленького провинциального городка, проявившего мужество и преданность своей стране и своим однополчанам.

  • Стратегическое или эстетическое назначение метро?

    Многие москвичи ездят в московском метро каждый день, но редко обращают внимание на красоту станций или задумываются об их стратегическом назначении. Данный проект представляет собой глубокое исследование в области истории строительства московского метрополитена, его роли в жизни москвичей. Описана история строительства и эстетика некоторых станций, система коммуникаций в метро, роль метро в военное время и многое другое.

  • Стрелковое оружие Великой Отечественной войны

    В презентации содержится информация о конструкторах оружия, которое использовалось советскими воинами во время Великой Отечественной войны, приводятся фотографии и технические характеристики этого оружия. Работа посвящается 65-летию Великой Победы.

  • Стрелковое оружие: устройство, классификация, идентификация

    Современное стрелковое оружие военного или полувоенного характера находит применение не только в правоохранительных и таможенных службах. Устройство, классификация и идентификация стрелкового оружия учитываются при производстве игрушек для детей, а также при создании кинофильмов, компьютерных игр. Авторы данной работы изучили тематическую литературу, представили классификацию стрелкового оружия, описали свои излюбленные модели, самостоятельно провели идентификацию игрушечного стрелкового оружия и моделей, представленных в различных кинофильмах.

  • Строительство межнациональных и межгосударственных отношений на постсоветском Кавказе

    Природа Кавказа

    Данный проект рассказывает о развитии взаимоотношений между Россией и странами Кавказского региона после распада СССР и ставит своей целью рассмотрение возможных вариантов развития отношений между РФ, странами СНГ с республиками Кавказа: Арменией, Азербайджаном и Грузией.

  • Строки, рожденные войной

    В работе рассказывается, какими были солдаты Великой Отечественной войны, что они чувствовали, как относились к войне, как оценивали военные события, о чем мечтали, о чем писали. Автор использует различные источники: стихи и книги, написанные участниками войны, воспоминания, материалы военных газет, оценки военных событий солдатами Второй мировой, фронтовые письма.

  • Суд истории. Нюрнбергский процесс

    Представленная презентация подробно рассказывает об организации трибунала над нацистскими преступниками после Второй мировой войны. Автор рассматривает обвинения, выдвинутые в Нюрнберге, их преступления и наказание. В гиперссылках представлены биографии осужденных на Нюрнбергском процессе, даны высказывания, характеризующие позицию осужденных. Главная идея работы – фашизм не должен повториться. В помощь учителям и учащимся для работы на уроках истории и обществознания.

  • Суд над Александром I

    В работе описана деятельность Александра Павловича: его детство, правление, Отечественная война 1812 г. Представлена сцена суда, где его обвиняют в неудачном проведении реформ. На стороне защиты выступают его близкие — дед, бабушка Екатерина II, жена, воспитатель, А.А. Аракчеев и М.М.Сперанский, а на стороне обвинения — декабрист И.Д. Якушкин.

  • Судебная реформа Петра I (в схемах)

    В работе рассматривается судебная система периода Петровских реформ, которая характеризовалась процессом усиления централизации и бюрократизации, развитием сословного правосудия и служила интересам дворянства.

  • Судостроение в Санкт-Петербурге. От истоков к перспективам развития

    Участники проекта в музее "Адмралтейских верфей"

    В рамках этой работы учащиеся посетили несколько кораблестроительных предприятий города, познакомились с их историей, изучили экспозиции музеев, осмотрели территории заводов и посетили цеха. Анализ периодической печати и новостных лент позволил учащимся узнать о перспективах развития данной отрасли в нашем городе. Исследовательская группа изучила особенности производства и выпускаемую продукцию всех семи предприятий города в данной отрасли.

  • Судьба в водовороте истории

    Горят пусть свечи светом негасимым, И пусть в сердцах людей не гаснет свет. Я верю: благодарная Россия. Жертв не забудет, не забудет, нет!

    Исследовательский проект анализирует жизненный путь человека незаконно и жестоко репрессированного, попавшего в водоворот событий времени. Участника Русско-японской и Первой мировой войн, унтер-офицера царской армии, а затем офицера-фельдфебеля белогвардейца, подпоручика в армии Деникина, затем военнослужащего Красной армии, дослужившегося до работника исполкома и волей судьбы попавшего под пресс тоталитарного режима.

  • Судьба детей репрессированных родителей

    Работа выходит за рамки школьной программы, носит творческий, исследовательский характер. Конкретные факты отдельно взятой судьбы человека позволяют восстановить трагические страницы истории нашей страны и нашего народа. В работе приводятся исторические документы, справки.

  • "Судьба и родина едины"

    Работа представляет собой краткие биографические описания судеб участников Великой Отечественной войны — родственников учащихся 8-го класса ГБОУ СОШ № 1245. Проекту предшествовала большая индивидуальная исследовательская работа каждого ученика класса по выявлению интересных биографических данных дедушек, бабушек и других родственников.

  • Судьба К.Ф. Рылеева. Идея и трагедия

    В работе представлены материалы о поэте и декабристе К.Ф. Рылееве, о его богатом духовном мире и трагедии о его личной жизни.

  • Судьба курдов в моей жизни

    В работе собран материал для знакомства с историей и обычаями курдского народа. Работа интересна и для русских учеников, среди которых живет автор работы. В работе говорится о развитии российско-курдских отношений. Отражен вопрос об истоках курдского народа, о территориях, где проживают и откуда пришли курды, о древних и современных религиях, культуре, а также описаны самые любимые обряды и праздники. Особое место в работе занимает судьба женщины в мусульманском мире, а у курдов она, прежде всего хозяйка, заботливая жена и мать.

  • Судьба моего деда в истории города и государства

    Цель данной работы — осознать, насколько тесно жизнь отдельно взятого человека связана с судьбой города и целого государства.

  • Судьба моей бабушки — это судьба моей страны

    Исследовательская работа о трудовой деятельности Анны Фёдоровны Сусловой.

    «Человек есть нить, протянувшаяся сквозь время, тончайший нерв истории, который можно отцепить и выделить – и по нему определить многое» (Ю.Трифонов).

  • Судьба моей семьи в истории г. Шебекино

    Вот такие простые люди делают историю своего города, а значит, историю нашей страны.

    В этой исследовательской работе показана судьба семьи Анохина Романа в истории г. Шебекино. Беседуя с отцом, Рома понимает, что почти каждая улица, каждый дом, каждое предприятие связано с биографией того или иного родного человека. Он посещает городской музей и архив, беседует с родственниками, рассматривает старые фотографии и документы, берет интервью у земляков-старожилов. Работа увлекает его, потому что он понимает: историю города, страны делают сами люди.

  • Судьба моей станицы Ладожской в годы Великой Отечественной войны

    мы с бабушкой неразлучные друзья

    Проект посвящен Великой Отечественной войне. В его основе лежат воспоминания прабабушки автора — Синюковой Александры Алексеевны, чье детство и юность пришлись на суровые военные годы.

  • Судьба моей школы в судьбе моей страны

    В работе сделана попытка проанализировать 80-летнюю историю МОУ СОШ № 12 г. Астрахани. Автор знакомит с некоторыми выпускниками школы разных лет, рассказывая об их интересной биографии. В основу работы положены материалы школьного музея, воспоминания учителей и выпускников, газетные статьи.

  • Судьба моих предков в истории страны

    В работе отражена судьба моих предков, которые участвовали в Крестьянской войне 1773–1775 гг., в Отечественной войне 1812 г., в Заграничных походах русской армии 1813–1814 гг., а также в Великой Отечественной войне.