Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Я, друзья, гимназист!

    Первая страница презентации

    1 сентября 2008 г. я пошла в школу. Наша учительница на первом уроке сказала нам, что мы ученики гимназического класса. После урока я пришла домой и спросила у родителей, что такое гимназия? Родители предложили мне вместе с ними поискать ответ на этот вопрос. Мы прочитали много книг, заглянули в Интернет и узнали, что такое гимназия и кто из известных людей учился в гимназии. Результаты наших поисков мы предлагаем вам в виде небольшого реферата.

  • Я, ты, он, она — вместе дружная семья

    В работе автор рассказывает о членах своей семьи и о семьях его одноклассников.

  • Языки народов России – духовное наследие всей страны

    Изучение исторических корней языка нашей страны. Исследование вопроса о количестве языков в нашей стране и взаимодействии их друг с другом. Размышление о языке будущего – каким он будет?

  • Языческая мифология славян

    "Там тёмный лес стоит зелёный, какой-то тайной утомлённый."

    В работе рассказывается об удивительном мире мифологических существ, в которых верили наши предки. Три раздела работы знакомят с домашними духами, которые, по повериям предков, могли помогать людям или проказничать; с духами лесов и рек, которые помогали объяснить непонятные закономерности природных явлений, а также показывают, к кому они обращались, прося о хорошем урожае или удачной охоте.

  • Языческие боги древних славян

    Автором собран материал о главных божествах древних славян, о верованиях и их отражениях в современном русском языке и обычаях. Работа состоит из текстовой части и презентации.

  • Яков Брюс – сподвижник Петра Великого, колдун и чернокнижник

    Портрет Я.Брюса

    В данной работе ученица представила исследование жизни Я.Брюса. Она попыталась исследовать его вклад в русскую историю как военного, политического, дипломатического деятеля. Особое внимание она уделила легендам, которые окружают личность этого загадочного человека.

  • Якутия в XIX в. — царская тюрьма без решеток

    Автор рассказывает о польских и еврейских ссыльных, вилюйском узнике Н.Г. Чернышевском, народниках, кровавой "Монастыревской трагедии" и о последствиях уголовной ссылки в Якутии в XIX в.

  • Якутская женская одежда

    Данная работа посвящена истории создания верхней одежды якутского народа. В исследовании рассматриваются виды одежды, особенности якутских национальных элементов (украшения, орнаменты, цвет, материал). Прослеживается связь одежды с бытом якутов, природой, которая их окружала, с духовными верованиями, женскими ритуалами. В работе также показано влияние русской культуры на национальную одежду народа саха.

  • Якутская народная одежда

    В своей работе автор изучил старинную якутскую народную одежду, которую красиво украшали бисером и серебряными бляшками. На современном этапе такая одежда стала сценической и церемониальной.

  • Якутские друзья А.М. Горького

    Автор рассказывает о жизни и деятельности основоположника русской советской литературы Максима Алексеевича Горького, о его связях с нашей родной Якутией через переписку с Алексеем Алексеевичем и Натальей Петровной Семеновыми.

  • Якутские творения из бересты

    Цель, поставленная автором, — изучение использования бересты, знакомство с разнообразием берестяных изделий. Береста — один из самых поэтических материалов народного декоративно-прикладного искусства. Народ саха создал множество изделий из бересты, которые отличались многообразием форм, размеров и красивым декором.

  • Якутские узоры

    Якутские узоры, орнаменты имеют свое значение и философию. Они широко используются для украшения национальной одежды, посуды, украшений. На кружке мы изучаем значения узоров, учимся выкраивать узоры из бумаги.

  • Якутский дэйбир как частица мировой культуры

    В данном исследовании раскрывается роль дэйбира (волосяной махалки) в повседневной жизни якутского народа. Уточняются способы изготовления дэйбира. Обобщены размеры современных махалок, также уточняются области их применения. Найдены доказательства применения дэйбира в России (картина Брюллова), в Греции (художественный фильм "Троя") и т.д.

  • Якутский национальный праздник Ысыах

    У якутского народа сохранилось немало традиций духовной культуры, уходящих истоками в глубокую древность, в их числе и национальный праздник Ысыах. У якутов Ысыах — это встреча лета, наступление нового года. Поэтому празднованию Ысыаха придается особое значение. В каждом населенном пункте республики, каждый год, отмечается Ысыах. Заранее идет подготовка к ритуалам Ысыаха, которых должен придерживаться каждый присутствующий.

  • Якутский хомус и великий хомусист Лука Николаевич Турнин

    В проекте ученица изучает историю якутского хомуса, а также жизнь и деятельность великого хомусиста Л.Н. Турнина.

  • Ямал — субъект федерации

    В работе раскрывается понятие "субъект федерации", изучаются структура и функции органов государственной власти, их особенности. Основное внимание уделено исследованию перспектив развития тюменской "матрешки" как через изучение фактического материала (экономика, транспорт и др.), так и через отношение жителей к объединению трех субъектов федерации.

  • Ямгородская крепость

    В работе отражена история крепости, результаты её археологических раскопок, современное состояние.

  • Ян Тедер — испытатель первых подводных лодок Российского флота

    Среди первых строителей и испытателей подводных лодок типа "Барс", которые закладывались на Балтийском заводе, был и мой прапрадед Ян Юрьевич Тедер, о котором я хочу рассказать в своей работе.

  • Янтарные открытия М.В. Ломоносова

    В своей работе автор рассказала о происхождении и свойствах янтаря (одного из уникальных открытий М.В. Ломоносова). Проектным продуктом является книжка-малышка, которая рассчитана на разную аудиторию и может быть использована на уроках окружающего мира.

  • Янтарь – волшебные слезы деревьев

    В исследовательском проекте автор рассматривает разные версии происхождения янтаря, выясняет его основные свойства, состав, применение и влияние на здоровье человека этого древнего уникального сокровища.

  • Японский культурный феномен: попытка осмысления синтеза локальных и глобализационных тенденций

    Три года японский культурный феномен исследовался в разных формах. Это итоговая работа о самом информационном и в то же время самобытном государстве мира. Мы рассматриваем генезис японской культуры и сложную адаптацию к странам Запада. Как индивидуализация сочетается с информатизацией общества? Ответ вы найдете в данной работе.

  • Японское море

    В работе рассказывается об уникальном море, которое омывает границы нескольких государств – России, Японии, Южной Кореи и Китая. На берегу Японского моря расположен крупнейший город России — Владивосток. Природа Японского моря разнообразна. Восточные и западные районы водоёма представлены редкими морскими обитателями и растениями, многие из которых взяты под охрану государства. На территории Японского моря расположен единственный в России морской заповедник, который носит имя Петра Великого.

  • Яркие представители мира динозавров

    В работе рассмотрены хищные динозавры, жившие много лет назад. В последние годы появились новые сведения, которые приоткрывают завесы неизвестности, тайны создания многогранного мира на планете Земля.

  • Ярославль – жемчужина России?

    Цель проекта: знакомство с городом Ярославлем для изучения его роли в истории России. В проекте составлены: «Лента Времени» с основными событиями, которые оставили важный след в истории города и страны; туристическая «Карта Ярославля» с указанием самых интересных музеев и исторических мест города, рекомендованных к посещению.

  • Ярославская земля в период монголо-татарского нашествия

    История моего рода уходит корнями в Ситский край, где на берегу реки Сить развернулась кровавая битва, оставившая след не только в истории моей семьи, но и в истории моей родины. В своей работе я поставила цель: исследовать в подробностях нашествие монгольских племен, их борьбу с князьями и последствия ига.

  • Ясачная повинность в Западной Сибири

    Работа раскрывает суть ясачного режима, сложившегося в Западной Сибири с момента прихода сюда русских и на протяжении XVII в. Речь идет о том, какие отношения сложились между московской администрацией и местным населением, как формировался механизм сбора ясака, о его видах и формах взимания, а также о последствиях политики, проводимой царской властью в Сибири. В работе также дается краткий библиографический список по данной теме.