Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Жить стало лучше, жить стало веселей?!" (Советское общество по материалам периодической печати 30-х годов XX века)

    Задачей работы было изучение основных сфер советского общества начала 30-х г. XX в. на материалах еженедельника "Огонек" за 1930 г., попытка дать краткий анализ жизни общества в его светлых и темных тонах, выяснить черты проявляющегося тоталитаризма в стране. Мы преследовали цель: попробовать оценить тенденциозность такого исторического источника, сделать выводы о его ценности и ответить на вопрос о возможности использования этого источника для получения информации о состоянии общества 30-х г. ХХ в.

  • За гранью возможного ( лётчики-инвалиды)

    В работе рассказывается о лётчиках-инвалидах, участниках Второй мировой войны. Это лётчики СССР, Германии, Великобритании, Японии.

  • За семью замками

    Описана история появления и виды дверных замков, разнообразие их конструкций и художественных решений. Приведены рисунки и фотографии, иллюстрирующие принцип работы дверного замка.

  • За чистое небо Родины

    В моей большой семье всегда с огромной теплотой и особенной гордостью вспоминают о моем прадеде — Ринчиндоржиеве Еши Санжиевиче, который, как и многие другие, будучи совсем молодым человеком прошел всю Великую Отечественную войну с самого начала и до конца. Был награжден правительственными наградами – многими орденами и медалями. О нем написаны очерки, книги, статьи в газетах, некоторые из которых сохранились до настоящего времени. Мне бы хотелось рассказать о некоторых событиях, связанных с жизнью моего прадеда в годы Великой Отечественной войны и известных мне из публикаций и рассказов моих родственников.

  • "Забвению не подлежит"

    В работе содержатся материалы, рассказывающие о подвиге сотрудников внутренних дел в июне 1995 года.

  • Заброшенный канал

    Обь-Енисейский канал в наше время

    Наверное, все помнят Беломоро-Балтийский или Волго-Донской канал. А помнит ли кто о канале Обь-Енисейском? Канал этот был построен в таежной глухомани, в самом сердце Сибири, и вплоть до начала двадцатого века по нему плавали пароходы. Цель работы: показать историческую ценность судоходного Обь-Енисейского канала, построенного более ста двадцати лет назад в центре Сибири, соединяющего две великие реки.

  • Забытая война, забытые герои

    100-летию Первой мировой войны посвящается!

    Проект посвящен великому событию, которое приобрело название мирового – Первой мировой войне. В начале войны человечество еще не могло знать, что эта всемирная «мясорубка» унесет миллионы жизней, изменит до неузнаваемости политическую карту мира и судьбы многих народов. И сегодня наша задача – это возрождение и сохранение памяти о Великой войне, об ее героях, о патриотизме всего русского народа и его истории.

  • Забытая история Ефремовского духовного училища

    Кадырова Диана, 9-А класс

    Исследование входит в школьный проект ученических работ "Человек. Общество. История". Объект исследования — история православного образования в г. Ефремове в конце XIX века. Автор анализирует уровень образованности в городе на рубеже веков, рассказывает об истории создания и функционировании Ефремовского духовного училища, о том, чему и как обучались его слушатели. Большой раздел посвящен попечителям, преподавателям и выпускникам духовного училища.

  • Забытое о Турции

    Вашему вниманию представлена красочная презентация, рассказывающая о географическом положении Турции, численности населения, традициях и обычаях турецкого народа, самых известных достопримечательностях, кроме того, прилагается интереснейшая фотогалерея.

  • Забытые старинные русские игры

    Старинная русская игра

    В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с правилами и описанием старинных русских игр, изучают различные считалки, а затем на уроках физической культуры совершенствуют свое умение играть в старинные русские игры. По окончании исследовательской работы учащиеся готовят творческие отчеты в форме презентации, буклета, публикации.

  • Забытые страницы: Шебекинское медицинское училище (1966-1974)

    Шебекинское медицинское училище было основано в 1966 г. и, просуществовав 8 лет, было закрыто в 1974 г. Впоследствии, после его закрытия, в местной печати никакой информации об училище не поступало. Подняв архивные данные, встретившись с преподавателями и учениками медучилища, я сделала попытку восстановить незаслуженно забытую страницу истории нашего города и заново оценить роль этого события в жизни нашего города Шебекино и Белгородской области в целом.

  • Завоевание Сибири

    В работе описаны поход казачьей дружины Ермака за Урал, его роль в присоединении и освоении Сибири; присоединение Западной и Восточной Сибири к русскому государству, историческое значение для России и коренного населения Сибири.

  • Загадка "северного сфинкса" (мотивы деятельности Александра I)

    Связь судьбы императора с историей России, закономерности развития внутреннего мира Александра I — главные вопросы, рассматриваемые в исследовательском проекте. Привлечена информация из различных областей знаний: истории, психологии, литературы, эзотерики. Даются объяснения противоречивых и загадочных событий первой четверти XIX века. Полная версия включает в себя текстовое эссе, электронную презентацию, тест-игру, дополнительные материалы.

  • Загадка Ермака

    Работа рассматривает происхождение Ермака с точки зрения различных историков. Отражены различные версии целей его походов и достигнутых результатов. Дана историческая оценка этих событий.

  • Загадка истории — Куликовская битва

    Обложка работы с фотографией автора

    В работе представлено исследование двух противоположных точек зрения на место проведения битвы. Использованы материалы краеведческого характера, так как родные места автора работы находятся на месте сражения.

  • Загадка княжны Таракановой

    К.Д. Флавицкий

    В работе предпринята попытка ответить на вопрос, была ли легендарная княжна Тараканова историческим персонажем и соответствует ли исторической правде факт наводнения, ставшего причиной гибели княжны в Петропавловской крепости, представленный на картине Флавицкого "Княжна Тараканова". Автор успешно справился с работой, используя метод сопоставления и сравнительного анализа исторического материала.

  • Загадка княжны Таракановой

    Данная работа систематизирует информацию о княжне Таракановой. Проект интегрирует литературу, историю, живопись.

  • Загадка Липского

    Альберт Николаевич Липский на раскопках

    В данной работе рассказывается об археологических экспедициях, работающих в Хакасии во главе с ученым А.Н. Липским. В результате проделанной работы найдены предметы могильных захоронений, которые хранятся не только в коллекциях Абаканского музея (созданного при участии А.Н. Липского), но и в Эрмитаже, музеях Москвы, Праги, Вены и даже в Лувре. Эти петроглифы, менгиры и украшения по значимости соперничают с более известными мировыми находками (так, каменные стелы хакасских степей старше камней с острова Пасхи на 2000 лет).

  • Загадка нашей планеты – динозавры

    Динозавры вымерли за 61 млн лет до появления человека. Их останки находят на всех материках. Кого называют динозаврами, как они выглядели, почему вымерли? В работе представлена информация о некоторых видах динозавров, а также рассматриваются версии их исчезновения.

  • Загадка озера Лох-Несс

    Мифическое создание, якобы обитающее в озере Лох-Несс, стало национальным символом Шотландии и одной из ее главных достопримечательностей. Цель данного исследования состоит в том, чтобы выяснить, что известно о самом знаменитом чудовище планеты в настоящее время.

  • Загадка происхождения человека

    Происхождение человека — это загадка!

    В проекте дается описание основных теорий происхождения человека: теория эволюции Ч.Дарвина, теория творения, теория внешнего вмешательства. Проводится социологический опрос "Происхождение человека".

  • Загадки великих пирамид

    Автор работы Владислав Гаража

    Именно с эпохи Великих пирамид на земле началось развитие науки, образование государств, возникновение законов. Автор работы не исключает тот факт, что, возможно, и в простом камне остаются зашифрованными знания того времени, которые станут известны человеку лишь в далеком будущем.

  • Загадки гробницы Тутанхамона

    Тутанхамон правил в Древнем Египте 6 лет, но остался знаменит в мировой истории благодаря сохранившейся гробнице. Работа знакомит с фараоном и историей обнаружения его гробницы, сокровищами царской усыпальницы. По материалам работы составлен кроссворд. Материалы, представленные в работе, можно использовать на уроках истории в 5-м классе при изучении темы "Древний Египет" и на уроках МХК в 10-м классе при изучении темы "Архитектура страны фараонов".

  • Загадки Древнего Египта

    Презентация предназначена для использование в качестве иллюстративного материала при проведении школьных уроков истории по теме "Древний Египет".
    Работа содержит множество карт, фотографий великих пирамид и красивейших скульптур древнего Египта, большое количество текстовой и графической информации о древнеегипетской истории и культуре.

  • Загадки египетских пирамид

    Наш мир полон природных красот. А ещё в нем есть множество удивительных памятников, созданных людьми в давние времена, хотя до сих пор не совсем ясно, как им это удалось сделать. Египетские пирамиды — одно из таких загадочных мест. Кто строил эти величественные сооружения? В чем сила их притяжения? Загадки этого чуда света пытается разгадать автор работы.

  • Загадки и легенды священной горы Нарыстау

    На  вершине горы, где захоронены сподвижники  Пророка Зубаир  бин Заита и Абдуррахман бин Зубаир

    В работе прослеживается история развития ислама в Башкортостане, определено влияние ислама на культуру народа. Предлагаемая работа знакомит с деятельностью двух сподвижников пророка: Зубаира бин Заита и Абдуррахмана бин Зубаира, сыгравших важную роль в становлении основ ислама на территории современного Башкортостана, и их основными идеями. Гора, где захоронены сахабы, уже обросла легендами, которыми гордятся местные жители.

  • Загадки и тайны дольменов

    Автор ставит задачу поведать о тайнах дольменов своим одноклассникам, младшим школьникам, учителям. "Разгадывать тайну не только очень интересно, но и полезно — узнаешь много нового, анализируешь информацию, выдвигаешь гипотезы", – считает автор исследования. Работа основана на личных впечатлениях от дольменов Кавказа.

  • Загадки каменных лабиринтов Севера

    Лабиринт Беломорья

    Цель работы — изучить и понять происхождение и назначение северных лабиринтов. Раскрыть тайну одинаковых по форме сооружений. Рассмотреть различные версии по использованию лабиринтов и обосновать наиболее правдоподобную гипотезу.

  • Загадки кота Савелия

    Представлено исследование происхождения, приспособленности к среде обитания, особенностей поведения и возможных "профессий" домашней кошки, выполненное в процессе опытной деятельности и наблюдений за поведением кота, а также при обработке информации энциклопедий, учебников, Интернета.

  • Загадки красавицы Венеры

    Работа представляет достаточно полный в научно-историческом аспекте материал о планете Венера. Цель работы состояла в аналитическом исследовании имеющихся научных источников о Венере. При выполнении работы был проведён анализ сведений и подбор средств наглядности, отображающих представленный аналитический материал. В процессе выполнения работы была создана интересная презентация. Полученные результаты способствуют восстановлению истинных представлений о научном состоянии проблемы.