Рейтинг@Mail.ru

Искусствоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Симфония борьбы и побед

    В творческой работе собраны материалы о Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича: история создания, первое исполнение, воспоминания современников, фотографии, сведения о концертной истории симфонии в послевоенное время.

  • Синтез музыки и изобразительной деятельности в эстетическом воспитании дошкольников средней группы детского сада

    В предложенной работе изучены и проанализированы взгляды ученых и педагогов на проблему интеграции искусств в эстетическом образовании дошкольников. Отмечаются особенности художественно-эстетического воспитания дошкольников, их психолого-педагогическая характеристика. Рассматривается вопрос взаимодействия музыки и изобразительной деятельности в процессе художественного воспитания в детском саду. Описывается экспериментальная часть исследования, которая представлена через разнообразные упражнения.

  • Синтонный характер в искусстве и жизни

    Представление о себе, открытие себя и своего характера происходит ярче и запоминающе в процессе приобщения и проникновения в творчество великих и знаменитых художников, музыкантов, поэтов.

  • Сказка в музыке П.И. Чайковского. Балет "Щелкунчик"

    Данный проект направлен на воспитание любви к классической музыке учащихся младших классов. Реализация проекта осуществлялась через внеклассное мероприятие в группе продленного дня.

  • Сказка своими руками

    В своей работе ученики 2-го класса рассказывают, как можно создать сказку своими руками. Цель работы – сделать кукол Петрушек для кукольного театра. Подробно рассмотрены этапы изготовления кукол, представлена информация об истории кукольных театров. Текст работы проиллюстрирован фотографиями и рисунками.

  • "Сказки Пушкина в мультипликации"

    Сказки А.С. Пушкина в мультипликации

    Исследовав материалы экранизации произведений великого поэта, мы пришли к выводу, что вопрос об актуальности произведений Пушкина вообще не стоит. Пушкин был, есть и будет актуален ещё долго. Пушкин сопровождает нас с раннего детства. На всех ступенях познания Пушкин нам понятен и его произведения легко запоминаются. Как замечательно, что именно в России был, есть и будет такой поэт – поэт на все времена!

  • Сказочные и былинные герои на картинах В.М. Васнецова

    Автор посвятила данный реферат прекрасному, красочному творчеству В.М. Васнецова и его сказочно-былинным героям, с которыми мы встречаемся и будем встречаться на уроках литературы. Работа может использоваться в качестве дополнительного материала на уроках литературы и мировой художественной культуры.

  • Сказочные образы в произведениях русских композиторов XIX века

    Многие русские композиторы в своих произведениях обращались к сказочным темам. Именно в сказке народ высказывал светлую мечту о лучшей доле и победе добра над злом.

  • Сказочные образы в произведениях русских художников

    В работе рассмотрен и проанализирован сказочно-былинный жанр в живописи на примере творчества художников В.М. Васнецова, И.Я. Билибина и М.А. Врубеля.

  • Сказочный мир музыки Н.А. Римского-Корсакова

    Работа посвящена творчеству русского композитора, члена "Могучей кучки" Н.А. Римского-Корсакова. В ней раскрывается народная основа произведений композитора, анализируется их музыкальный язык. В работу включены иллюстрации картин русских художников, написанных по мотивам произведений великого композитора, а также аудиофрагменты произведений, в которых была использована музыка Римского-Корсакова.

  • Сказочный сон Версаля

    Версаль.Королевский двор.

    Виртуальный урок-путешествие по Версалю. Цель работы – пошаговое описание резиденции французских королей, ставшей воплощением архитектуры классицизма. Высокое эмоциональное воздействие достигается за счет синтеза искусств: музыки, живописи, фотографии, что позволяет разносторонне рассмотреть изучаемое явление. При этом значительно расширяется арсенал приемов подачи учебного материала.

  • Сколько цветов в спектре?

    Цветовой спектр был открыт ученым И.Ньютоном. Он определил, что цвет мы можем увидеть только при солнечном или другом освещении. Предметы мы видим цветными, потому что волны определенной длины отражаются или поглощаются от поверхности. Цвета бывают основными или составными, контрастными или сближенной гаммы. Цветовой спектр, который может различить глаз человека насчитывает более 200 цветов. В данной работе мы представляем опыты и наблюдения за цветами спектра.

  • Скрапбукинг — ожившие воспоминания

    Один восточный мудрец сказал: «Каждый день вашей жизни — это страница истории». И ведь он абсолютно прав. Нельзя, чтобы самые яркие и красочные эпизоды жизни ушли в небытие. Их нужно фиксировать, именно для этого был придуман скрапбукинг. Скрапбукинг — искусство оригинального, декоративного оформления не просто альбома, а альбома-истории, дневника, записной книжки, панно. Это своего рода «живая книга», «узелки на память», красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии в жизни человека. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. В работе проведена классификация различных техник и стилей скрапбукинга, подробно описана техника винтаж, которая была использована при изготовления авторского альбома.

  • Скрипка — королева музыкальных инструментов

    В своей работе автор прослеживает историю развития скрипичного мастерства от его зарождения до наших дней. Дает сведения о великих мастерах и скрипачах -виртуозах разных эпох. Проводит собственное исследование о скрипке в своем городе.

  • Скульпторы смеются (образы скульптуры в современном городе)

    На площадях городов России высились монументы Ленина. Время шло, и не удивляйтесь, если вы увидите на тротуаре скульптуру рабочего, вылезающего из канализационного люка. Веселые "прикольные памятники" можно обнаружить случайно, зайдя по ошибке во двор или свернув не на ту улицу. С ними связаны традиции: надо бросить к памятнику монетку или дотронуться до него рукой. Забавные фигуры не имеют особого значения, но они поднимают настроение. Кто знает, может быть, люди поймут секрет счастья. Итак, скульпторы смеются!

  • Скульптура Древней Греции

    В проекте описан весь процесс становления и расцвета стилей скульптур, переход от строгих, статичных и идеализированных форм архаики через гармонию классической скульптуры к драматическому психологизму скульптур эпохи эллинизма. Античные каноны послужили необходимой основой для развития пластического искусства всех последующих эпох.

  • Славянская языческая мифология. Отражение ее в литературе и живописи

    В данной работе исследуется славянская языческая мифология, раскрывается её влияние на формирование новых жанровых форм и поэтических образов в русской литературе, музыке и живописи ХIХ-ХХ вв. В первой части работы рассмотрены всевозможные источники славянской мифологии. Во второй части повествуется о верованиях древних славян. Яркие, многогранные образы народной демонологии представлены в третьей части нашего исследования, где подробно рассказывается о различных интерпретациях образа домового в литературной традиции. Заключительная часть содержит выводы о процессе взаимовлияния литературы, музыки и фольклора.

  • Славянские рушники

    Рушник — единственный ритуальный предмет из языческого прошлого, который без перерыва традиции используется в народном быту по своему прямому назначению — защищать святые углы, божницы, дверные и оконные проёмы, свадьбы, праздники своими магическими изображениями и оберегами от сглаза и любой порчи. В работе проводится исследование истории развития славянского рушника, описаны виды и расположение узоров на славянских рушниках; символика вышивки русских, белорусских и украинских рушников. На основании исследовательской работы был разработан и изготовлен свадебный рушник.

  • "Слово о полку Игореве" в изобразительном искусстве

    «Слово о полку Игореве» оставило глубокий след не только в русской литературе. Сюжеты “Слова” широко использовались в русской живописи. Работа посвящена анализу картин Шварца “Плач Ярославны” и “Боян”, Перова “Плач Ярославны”, В.М. Васнецова “После побоища Игоря Святославича с половцами”, гравюр В. Фаворского и Д. Бисти.

  • Слово, единожды сказанное (о творчестве волгоградского скульптора А.Е. Криволапова)

    Автор работы- Горбуноа Иван в мастерской скульптора Криволапова А.Е.

    В данном проекте мы исследовали жизнь и творчество волгоградского скульптора А.Е. Криволапова. С 1958 года творческая биография Криволапова связана с Волгоградом. Его творчеству принадлежат такие известные монументальные работы, как "Памятник комсомольцам-защитникам Сталинграда", мемориальный комплекс "Солдатское поле". Трижды он избирался председателем волгоградского отделения Союза художников СССР. В 1989 году получил звание Заслуженный художник Российской Федерации.

  • Смех — эстетическая доминанта нашего времени, новомодная пилюля или … ?

    Автор проекта Рознатовская Мария (вторая слева) среди победителей городской конференции школьников "Интеллектуал-2007" г. Кемерово (секция "Культура и искусство"). Руководитель проектов-призеров -Кузнецова Е. С.

    Исследовательский проект посвящен поиску ответа на актуальный в современной художественной культуре вопрос: почему и над чем смеется человек? Цель работы: обнаружение особенностей "смеховой" культуры постсоветской постмодернистской России на примерах популярных среди молодежи телепроектов, глянцевых изданий. Работа может быть использована на уроках МХК в 10–11-х классах, а также на уроках валеологии и тематических классных часах.

  • Смысл и значение православной иконы

    Работа рассказывает об истории создания иконы, о первых русских школах иконописи и первых мастерах древних икон, об иконах, дошедших до наших дней.

  • Снег и иней — зимние чудеса природы

    В проекте автор проводит сравнительный анализ снега и инея, которые являются объектами исследования ученых разных стран, а также творческим вдохновением людей искусства. Собраны интересные факты об этих явлениях. Рассматривается классификация снежинок, объясняется их уникальность и неповторимость, приводятся примеры собственных наблюдений. Описан опыт по созданию "инея" из солевого раствора.

  • "Сны разума"

    Франсиско Гойя  "Сон разума рождает чудовищ"

    В данной работе анализируются "Сны разума" в творчестве Иеронима Босха, Франсиско Гойи и Сальвадора Дали. Автором дается определение "Снов разума" и сравниваются живописные работы по данной теме.

  • Собаки в искусстве

    Собака живет рядом с человеком тысячи лет. Это животное стало не только неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, собаку можно рассматривать как элемент культуры многих народов. Образ этого животного встречается в мифологии и литературе, на картинах великих мастеров и марках, в средневековой и современной скульптуре, в элементах дизайна и ювелирных украшениях. Работа посвящена анализу роли и места образа собаки в разных видах искусства.

  • Собаки разных профессий в жизни и в искусстве

    В России собаки –  самое популярное домашнее животное

    С древности до наших дней собаки всегда были рядом с человеком, помогая ему во всем, являясь необходимой частью общества. Собака – это верный друг и товарищ человека, член семьи, собак используют в военном деле, сторожевой и пограничной службе, в качестве поводырей, ищеек, пастухов. «Лучшее, что есть у человека – это собака » – так характеризовал собак французский художник Т.Н. Шарле. «Купите щенка, и Вы приобретете самую преданную любовь на свете", – писал Редьярд Киплинг.

  • Собор Парижской Богоматери

    Собор Парижской Богоматери

    Работа представляет собой презентацию. Она знакомит с историей и архитектурой собора Парижской Богоматери.

  • Собор Святой Великомученицы Екатерины г. Кингисеппа Ленинградской обл

    Работа содержит фотографии памятника архитектуры республиканского значения. В ней приводятся исторические сведения, фотографии и копии чертежей из архива, макета храма. В работе рассказано о престольном празднике нашего города, о настоятеле храма, об архитекторе Антонио Ринальди, приводится стихотворение, посвященное Екатерининскому собору.

  • Собор Святой Софии Киевской и собор Святой Софии Новгородской

    В работе описана история создания, особенности архитектуры и интерьера двух исторических соборов.

  • Совершенствование творческой индивидуальности современного педагога

    В данной работе рассматривается и анализируется сотрудничество ученика с учителем.