Рейтинг@Mail.ru

Искусствоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Современная архитектура Парижа

    Работа знакомит с двенадцатью памятниками современной архитектуры на карте Парижа. Из предложенного материала вы сможете узнать не только историю создания памятников этого города, но и познакомиться с их архитектурными особенностями, характеризующими французскую архитектуру с 1970 по 2006 г.

  • Современная живопись

    Проект знакомит с различными жанрами живописи и современными художниками.

  • Современное искусство Кузбасса как часть сибирской художественной культуры

    В работе рассматривается процесс развития изобразительного искусства Кузбасса с конца двадцатых годов XX века по настоящее время. Дан анализ изобразительного искусства Кузбасса с точки зрения его структуры — это самодеятельное творчество, народное и профессиональное искусство. Рассказывается о некоторых художниках, причастных к истории культуры Кузбасса.

  • Современное прочтение шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» в мюзикле Жерара Пресгурвика

    Ромео и Джульетта

    Ромео и Джульетта. Символы любви на все времена. Эта шекспировская трагедия — благодатный материал для адаптации в различных видах искусства и художественных стилях. Современный французский композитор Жерар Пресгурвик воплотил сюжет трагедии средствами мюзикла. Вы хотите узнать, как изменились образы классического произведения в современном прочтении? Для этого предлагаем познакомиться с нашей исследовательской работой.

  • Современность под знаком "пост": Ренессанс или Декаданс?

    Обращение к данной теме вызвано рядом обстоятельств. Основное из них — мы являемся современниками творцов нового искусства, искусства постмодернизма.

    Данная работа — попытка разобраться в этом сложном, противоречивом и во многом кризисном явлении культуры ХХ века. Постмодернизм: взлёт или падение, Ренессанс или Декаданс, искусство ли это вообще? Ответ на эти вопросы и является целью данного исследования.

  • Современны ли колыбельные песни?

    На мой взгляд, проблема устаревания колыбельных является актуальной. Теряется связь поколений, утрачивается нить, связывающая нас с бабушками и дедушками. Над этой проблемой я работаю уже второй год. В 10-м классе я рассматривала колыбельные песни, которые пела мне моя мама. В 2010/2011 уч. г. я решила продолжить свою работу и проанализировать колыбельные, которые пели учителя нашей школы, и ответить на вопрос "Современны ли колыбельные песни?".

  • Современные музыкальные ритмы в жизни подростка

    современные ритмы

    Эта работа посвящена актуальной и важной проблеме, существующей повсеместно в подростковой среде: всеобщее чрезмерное увлечение тяжёлыми музыкальными ритмами и рок-музыкой. Изучение теоретических материалов по теме и наблюдение за изменениями физических параметров подростков в результате воздействия на них тяжелых ритмов позволяют сделать вывод о том, что тотальное увлечение подростков современными тяжелыми ритмами разрушает их личность, отрицательно влияет на состояние их здоровья, не развивает кругозор.

  • Современные мультфильмы в жизни детей младшего школьного возраста

    Какие они — современные мультфильмы? Что в них особенного, хорошего, плохого? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют выключить, хоть в них такие красочные и веселые герои? Какие современные мультфильмы принесут нам пользу, а какие нет? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили провести свое исследование. В работе описана история появления жанра мультипликации; проведен анализ современных мультфильмов. Проведен опрос учащихся 3-го класса с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; изучено влияние мультфильмов на лексику младших школьников.

  • Современные танцы

    Танец таит в себе огромные возможности для художественного и нравственного воспитания, он приносит радость как исполнителю, так и зрителю. Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Интересно изучать историю и стилистику танцев. Мне, как танцовщице, нравятся все танцы. А что думают об этом подростки? Я провела научно-социологическое исследование в виде опроса школьников 9–11-х классов и посчитала процентное соотношение их танцевальных вкусов. Моя работа может быть интересна как детям, так и учителям танцев.

  • Современный мир в творчестве Марка Куинна

    В этом проекте мы попытались рассмотреть мир искусства, представленный Марком Куинном. Для этого мы знакомим с одним из направлений современного искусства, анализируем художественные произведения с выставки "Большое колесо продолжает вращаться" и определяем философское восприятие творческих работ мастера.

  • Соединение двух загадок

    В процессе наших исследований мы познавали художественную ценность живописи и поэзии как видов искусства, выяснили, посредством чего формируется и из чего складывается художественный образ в живописи и поэзии. Произведения живописи и поэзии редко рассматриваются в единстве. В этом новизна и практическая значимость наших исследований.

  • Создай свой знак

    Проект выполнялся с целью создания знака (логотипа, герба, эмблемы) Бобровского филила УКСАП. Результатом проекта является ход самой деятельности, продукт проектной деятельности студентов — изображения знаков, эмблем, логотипов, тематических орнаментов, которые будут использованы в рекламных целях, или как эскизы юбилейных медалей.

  • Создание живописных работ по сюжетам произведений школьной литературы

    Взаимодействие различных видов знаний — важная образовательная задача. В школе эта задача решается на уровне межпредметных связей. Если читателю хочется изображать содержание литературного произведения, создавая при этом самостоятельное живописное полотно – это повод еще раз обратиться к самому произведению, проанализировать его замысел, создать образы и поработать над композицией. Цель данного исследования: как можно больше узнать о связи живописи и литературы в жизни людей и искусстве.

  • Создание книги "Волшебницы-рукодельницы"

    Разные виды рукоделия: бисероплетение, валяние, шитьё кукол, поделки из макаронных изделий, лепка из холодного фарфора — объединены в одну книгу. Автор освоил их самостоятельно и предлагает это сделать другим. В книге описаны основные приёмы изготовления поделок из различных материалов. Книга оформлена стихами и работами автора.

  • Создание мультфильма на основе программы конструктора "Мульти-пульти"

    В работе представлена история мультипликации: от самых истоков до современности. Авторы рассказывают о киностудии "Союзмультфильм", где они побывали на экскурсии. В практической части изучена программа-конструктор "Мульти-пульти" (А.Горячев, Е.Островская), представлен сценарий мультфильма, разработанный авторами, на основе которого был создан мультипликационный фильм о богатыре. Авторы делятся трудностями, с которыми им пришлось столкнуться в своей работе.

  • Создание фотоальбома "Моя школа — моя семья"

    Работа представляет собой альбом с фотографиями о школьной жизни. Эксклюзивный вариант как подарок учителю. Каждая страница обтянута тканью, расписанной в технике батик.

  • Создания герба на основе геральдических знаний

    Эскиз герба семьи Москвиных

    В данной работе мы знакомимся с наукой геральдикой, с гербами различных городов, в том числе и Пензенского края, и на основе этих знаний составляем проект герба семьи ученицы нашей школы.

  • Соотношение цивилизации и культуры в рассказе Р. Брэдбери "Улыбка"

    Проблема соотношения цивилизации и культуры воспринимается учеными по-разному. Одни рассматривают их как синонимы, другие — как антитезу. Свой взгляд на данную проблему предлагает Р. Брэдбери

  • "Соткана из радости". Введенская колокольня в Бежецке. Интегрированный проект

    Введенская колокольня в Бежецке

    Работа – интегрированный проект по русскому языку, краеведению, английскому, немецкому языкам. Проект состоит из 14 слайдов, несущих текстовую, графическую и анимационную информацию. Цель работы – создать сочинение-описание памятника архитектуры, отметить его архитектурные достоинства, неповторимость облика. Работа включает сочинения-миниатюры на английском и немецком языках, созданные с целью привлечения иностранных туристов в город Бежецк.

  • Сохранение культуры и традиций русского народа в сценическом костюме

    Русский костюм! Мы так привыкли к этим словам, что забываем, а иногда и не знаем о настоящем назначении вещей, объединенных этим названием. Декоративная ценность народной одежды так велика, что и в настоящее время народный костюм используется в фольклорных коллективах. Работа над проектом направлена на изучение формообразования, декор народного костюма и адаптацию их в современном сценическом костюме. Представлен народный костюм, созданный автором для коллективов Дома творчества.

  • Сохранение народного промысла

    Работа посвящена истории глиняных игрушек-свистулек, которая насчитывает несколько тысячелетий. Этот вид народного творчества сохранился до сих пор во многих регионах России. Работа рассказывает о семье, которая изготавливает окарины в нашем селе. Эти игрушки пользуются огромным спросом на Алтае.

  • Социальная структура греческого общества

    Работа выполнена в виде презентации. В ней рассказывается о том, как экономика, сложившаяся в Древней Греции в V-IV вв. до н. э., повлияла на характер социальной структуры греческого общества. Распространение трудоёмких сельскохозяйственных отраслей и их частичная ориентация на рынок, развитие ремесленного производства и товарно-денежного обращения вовлекали в новые трудовые операции определённые группы населения, меняя общество и всю его социальную структуру.

  • Социально-культурное, духовное наследие русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина в контексте истории России XX века

    г.Хвалынск, 2008 г.

    В работе изучается социальное, культурное, духовное наследие русского художника К.С. Петрова-Водкина, чей 130-летний юбилей праздновался в Саратове в 2008 г. Автор работы на основании опубликованных источников, литературного и документального наследия К.С. Петрова-Водкина попытался осмыслить социальное становление самобытного русского таланта, художника, воспитавшего в советское время новое поколение живописцев.

  • Сочетание традиционного и индивидуального в народных лирических песнях и частушках Поонежья

    Выступление Коневского народного хора

    В данной работе мы рассмотрели широко бытующие в Поонежье плясовые песни-кадрили и частушки с местными мотивами. Для выявления общего и «своего», коллективного и индивидуального провели сопоставительный анализ плясовых песен двух больших кустов деревень. Это село Конево и деревни, примыкающие к нему, и район Кенозера, по берегам и лахтам которого расположены десятки деревень. Конево и Кенозеро отделены друг от друга ста километрами. В работе использованы тексты, записанные от жителей с. Конево.

  • Сравнение аппликации и оригами

    Мир оригами  — безграничен!

    Малыши сталкиваются с листами бумаги гораздо раньше, чем начинают учиться писать или читать. Ребенок рвет, мнет бумагу, пытаясь придать листу определённую желаемую форму. Этот материал доступен и дешев, экологически чист, поэтому его можно без страха доверять детям. Самые распространённые виды работ с бумагой – это аппликация и оригами. Чем интереснее заниматься ребятам: изготовлением аппликации или оригами? Что труднее выполнить? Доступно ли искусство оригами для всех? В этих вопросах мы попытались разобраться в данной работе.

  • Сравнение британских, американских и русских праздников

    Масленица — традиционный праздник России.

    В Словаре русского языка С.И. Ожегов дает такое научное определение: «Праздник — день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события… день, особо отмечаемый обычаем или церковью… » Издавна все народы очень любили отмечать различные памятные даты, у них были обычаи и традиции. В России, Великобритании и США много общих праздников, но есть и особенные в каждой стране. В работе автор провел исследование для определения любимого праздника учащихся гимназии.

  • Сравнение достопримечательностей Лондона и Санкт-Петербурга

    Мост через реку Неву

    В данной работе представлены достопримечательности Лондона и Санкт-Петербурга, которые в ходе исследования автор будет сравнивать. Лондон ассоциируется с Биг-Беном, а Санкт-Петербург с разводными мостами через реку Неву. Лучшие архитекторы превратили Санкт-Петербург в город-музей.

  • Сравнительная характеристика фортепианного творчества Чайковского и Шумана на примере "Детского альбома" и "Альбома для юношества"

    Автор исполняет "Осеннюю песню" П.Чайковского

    Цель работы – сравнить сборники фортепианной музыки русского и немецкого композиторов; показать сходство и различие "Детского альбома" Чайковского и "Альбома для юношества" Шумана наряду с неповторимостью каждого из этих сборников. Гипотеза исследования: в основу создания "Детского альбома" П.И. Чайковского легло произведение Р.Шумана "Альбом для юношества". Так стало ли произведение Чайковского полным подражанием Шумана, т.е. плагиатом, или же "Детский альбом" и "Альбом для юношества" – два самостоятельных, не зависимых друг от друга произведения? Ответить на этот вопрос попытался автор данной работы.

  • Сравнительный анализ английской, американской и российской рождественской почтовой открытки

    В данной работе автор изучил историю возникновения рождественской открытки, затем сравнил рождественские открытки Англии, Америки и России. Также собраны сведения о традициях празднования Рождества в этих странах.

  • Сравнительный анализ восприятия разными поколениями произведения «Райские яблоки» В.С. Высоцкого

    В этом проекте мы анализируем особенности исполнения произведения «Райские яблоки» В.Высоцким и В.Вакуленко (творческий псевдоним Баста), сравниваем восприятие оригинала и кавер-версии произведения разными поколениями, обосновываем причины различия восприятия произведения разными поколениями.