Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Автоматизированная система обучения — тренажер "Курс русского языка. 6-й класс"

    Автоматизированная система обучения является тренировочной программой, рассчитанной на закрепление учебного материала и отработку навыков самоанализа и работы с тестами по темам курса русского языка для 6-го класса. Тренажер используется в аудитории, обеспечивающей одну и ту же компьютерную среду. Учащийся самостоятельно управляет сменой заданий и немедленно получает оценку. Курс рассчитан на 10 учебных часов.

  • Алмазное сердце России

    Въездной знак в город Мирный установлен рядом со стелой в честь участников   перегона  автомашин из Большого Невера.

    Проект посвящен истории поисков и открытия месторождений алмазов в России. На основе работы с архивными и публицистическими материалами авторы проследили этапы становления и развития алмазодобывающей промышленности в Якутии, определили вклад первооткрывателей и тружеников алмазного края в строительство г. Мирный.

  • Афоризмы Античности. Мифы и легенды

    В истории не было такого периода, когда литература древних греков и римлян оказалась бы в полном забвении. В современной жизни мы часто встречаемся с сохраненной, сбереженной античной культурой. В данном проекте рассматриваются произведения искусств, изображающие античных героев, сюжеты и содержание которых четко определены. Осознание и понимание содержания, смысла изображенного на них, выраженного словом, – то, чему следует учиться у времени.

  • Аффиксация как основной способ словообразования при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

    Данная работа направлена на оказание помощи учащимся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.Авторы разработали систему упражнений по словообразованию, составили словообразовательный словарик производных слов, оказывающий помощь и экономящий время и собрали "копилку полезных сайтов", содержащих тесты на словообразование.

  • Буклет "Мудрые мысли"

    При написании сочинения по прочитанному тексту на ЕГЭ учащиеся должны аргументировать собственное мнение по проблеме: привести два аргумента, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы. Представленный буклет помогает успешно выполнить это задание.

  • Бухенвальд

    Памятник жертвам Бухенвальда

    Работа выполнена в форме слайдовой презентации и рассказывает о событиях и фактах истории концентрационного лагеря Бухенвальд. Часть используемых материалов и фотографий привезены руководителем работы из Бухенвальда, который она посетила во время туристической поездки по Германии.

  • Вводные слова в комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя

    Гоголь Николай Васильевич

    Цель исследования по русскому языку — наблюдение над вводными словами, которые употребляют в своей речи действующие лица комедии "Ревизор", с помощью описательного и сравнительного методов, т.к. своеобразие в языке героев проявляется в лексических и фразеологических единицах, а также в употреблении вводных слов. Результаты исследования могут использоваться на уроках русского языка при изучении темы "Вводные слова".

  • Влияние заимствованных слов на русский язык

    Целью работы является рассмотрение процесса заимствования иноязычной лексики, его позитивные и негативные стороны. Описаны история, причины, источники заимствований, плюсы и минусы использования иноязычных слов. В исследовании перечисляются и классифицируются признаки заимствованных слов. Автор провел небольшое тестирование по выявлению знания учащимися этих признаков.

  • Влияние творчества Байрона на формирование романтических взглядов Пушкина и Лермонтова

    В работе показано влияние творчества Байрона на русских поэтов начала XIX века. Путем сравнения произведений английского поэта с произведениями Пушкина и Лермонтова выявлено, как формировались романтические взгляды русских поэтов начала XIX века под влиянием произведений Байрона.

  • Возникновение и развитие русских фамилий на примере фамилий одноклассников

    В работе дана историческая справка о появлении фамилий на Руси и их распространении среди сословий. Проведено исследование путей образования фамилий. На его основании сформированы основные группы происхождения фамилий. По итогам полученных знаний сделана попытка расшифровки фамилий одноклассников.

  • Всё о фразеологизмах

    Ученица-семиклассница постаралась раскрыть в своей работе все разделы занимательной науки — фразеологии. Работа содержит интересные примеры, на основе исследуемого материала сделаны выводы, прилагается список литературы по теме.

  • Галлицизмы в русском языке

    Авторы желают всем приятного аппетита (на подносе — продукты с иностранными  названиями).

    В представленной работе мы, с одной стороны, хотели показать вклад иностранных языков (на примере французского) в обогащение словарного состава русского языка, с другой стороны – предостеречь своих близких от чрезмерного употребления заимствований.

  • Говорим и пишем правильно на русском языке

    Социально-лингвистический проект

    Проектная работа представляет собой исследование уровня неграмотного написания и употребления единиц русского языка как социальной и лингвистической проблемы. Объект исследования — единицы неверного написания и произношения слов в общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи.

  • Д.С. Лихачев – человек, патриот, гражданин (по материалам школьных учебников, периодической печати)

    Нет смысла характеризовать Д.С. Лихачева как личность нравственную, духовную, ищущую. Сказанное и написанное им самим — достаточная самохарактеристика и самоценность. Все научное творчество Д.С. Лихачева в школьных учебниках — это деятельность блестящего ученого и объяснение в любви своей Родине, служение ее истории и культуре.

  • Дети и детство в русских пословицах, загадках, русской лирике

    В работе содержатся размышления семиклассников о детях и детстве, исследования произведений устного народного творчества о детях, о семье, приведены примеры любовного отношения поэтов к детской поре, собственные стихи.

  • Если эти правила выучишь на "пять", будешь очень грамотно ты всю жизнь писать!

    Мы бы хотели, чтобы все ребята учились без скуки, занимались с улыбкой, исчезли ошибки из детских тетрадок. А глаза учеников искрились радостью.В добрый час, дорогие друзья!

  • Задания и ответы по стилистике русского языка

    Культура речи — культура человека, в речи отражается интеллектуальная и эмоциональная культура. Стремиться к усвоению норм русского языка обязан каждый русский человек. В работе представлены задания по стилистике русского языка и ответы на них.

  • Игровая технология как возможность интенсификации и активизации познавательной деятельности учащихся при обучении английскому языку

    В школе особое место занимают такие формы работы, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и ответственность школьников за результат учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровые технологии обучения, которые нацелены на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

  • Интерактивный модуль-тренажер по лингвострановедению и страноведению «Лондон» как средство формирования навыков самостоятельной работы у учащихся

    Работа представляет собой аннотацию к разработанному автором модулю-тренажеру "Лондон" (оффлайн и онлайн версии) и доказательство эффективности и работоспособности названного модуля через его апробацию в условиях учебного процесса двух средних специальных учебных заведений.

  • Иоганн-Вольфганг Гёте. Жизнь и творчество

    В работе рассказывается о жизни и творчестве великого немецкого поэта Иоганна-Вольфганга Гёте, который был одним из самых образованных, одаренных и разносторонних людей своего времени, личностью в полном смысле слова многогранной: прозаиком, драматургом, поэтом, политическим деятелем, философом, филологом, естествоиспытателем. Жизнь Гёте удивительна своей насыщенной историей, богатством значительных событий, современником и участником которых был он сам.

  • Исследование лексической синонимии в русском языке

    В данной работе изучаются подходы к явлению синонимии, даётся чёткое определение синонима и синонимического ряда, рассматривается классификация синонимов и пути их возникновения, а также на примерах, взятых из художественной литературы, показывается роль синонимов в русском языке.

  • Историзмы и архаизмы в исторических произведениях А.С.Пушкина

    Материалом исследовательской работы являются историзмы и архаизмы, использованные в исторических произведениях А.С.Пушкина, изучаемых в 8-м классе: в стихотворении "Песнь о вещем Олеге", поэме "Полтава" и повести "Капитанская дочка". Цель работы — дать толкование устаревшим словам.

  • История возникновения современной русской пунктуации

    Работа посвящена исследованию вопросов зарождения системы современной пунктуации: от интерпункции до общих смысловых функций знаков препинания. Система современной русской пунктуации складывалась начиная с XVIII в. на основе достижений в разработке теоретических вопросов грамматики, в частности теории синтаксиса, и связана с именами М.Грека, Л.Зизания, М.Смотрицкого, позже — А.X. Востокова, И.И. Давыдова, Ф.И. Буслаева и, наконец, Я.К. Грота.

  • История письменности

    Иванникова Екатерина

    В работе представлена информация об истории письменности, ее возникновении, развитии. Дается классификация типов письма, каждый из которых рассмотрен подробно. Прослеживается география развития письменности, рассказывается о создателях славянской азбуки.

  • Как в судьбе одной буквы с двумя точками отразилась судьба целого народа

    Буква "Ё" не всегда существовала в русском алфавите. Её рождению способствовала княгиня Е.Дашкова, которая доказала уместность и необходимость написания сей буквы во многих словах, где до сих пор эту букву не применяли. В своей истории буква "Ё" пережила немало приключений. Её запрещали, её игнорировали, проводили реформы по поводу её существования. А ведь она так необходима, чтобы люди понимали друг друга.

  • Конфликты и их разрешение

    Кобляков Артем Александрович

    Автор работы исследует виды конфликтов, их признаки, причины возникновения, модели поведения участников конфликта и возможные стили их разрешения. В работе показано, как можно избежать конфликтов, применяя принципы бесконфликтного общения и разрешать конфликты цивилизованно, используя конструктивное поведение.

  • Лингвистические сказки

    Определение понятия лингвистическая сказка, создание собственных лингвистических задач. Лингвистическая сказка — это занимательный короткий рассказ сказочного характера, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия, а в характерах, поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки этого языкового явления. Использование этого приема не только помогает школьникам понять и запомнить материал, но и развивает интерес к изучению русского языка.

  • Месяцы. История названий

    В современной жизни мы мало задумываемся о том, как возникло то или иное явление, понятие, название. В своей работе автор поставила цель — исследовать историю создания календарей у разных народов, а также этимологические названия месяцев.

  • Модификации фразеологических единиц на материале романа И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев"

    Данная работа посвящена изучению фразеологических единиц, подвергшихся структурно-семантическим преобразованиям. Материалом исследования послужили 178 фразеологических единиц романа. Авторы используют самые различные типы фразеологических единиц: фразеологические сочетания, пословицы, поговорки, цитаты, крылатые выражения. В работе рассмотрены разновидности видоизменённых фразеологических единиц.

  • Мультипликационные афоризмы как увлекательное средство общения

    Научно-исследовательская работа проводилась в ходе составления сборника «Мультипликационные афоризмы» (см. приложение). В него включены более 60 выражений из отечественных мультфильмов 1960-1990-х годов. Сборник создан в результате изучения афористики как вида словесного искусства, языковых средств создания афоризмов, анализа мультипликационных изречений как языкового явления. Рассчитан на детей и взрослых, интересующихся современными явлениями в русском языке.