Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Частушка вчера, сегодня, завтра

    В проекте представлены определение, особенности, своеобразие и многообразие, композиционное построение, мелодия, классификация и разновидности русской частушки — этого уникального жанра народного творчества (с примерами фольклорных частушек из сборников частушек), а также школьные частушки и частушечные игры (с примерами самодеятельных частушек собственного сочинения); при этом эпиграфом к каждому разделу проекта служит пословица, поговорка или афоризм о частушке, а оформлением служат иллюстрации.

  • Частушки как источник информации о Великой Отечественной войне

    Цель работы — доказать, что частушки о войне являются достоверным источником информации в соответствии с народными представлениями, позволяют погрузиться в атмосферу военного времени, ощутить причастность к героическим событиям и осознать истоки великой победы в Великой Отечественной войне.

  • Частушки о маме

    Мама — самый близкий человек на свете. Мамам посвящали стихи великие люди всего мира. Частушками, сложенными в ее честь, хочется порадовать маму, сказать ей нежные слова благодарности. Эти частушки станут лучшим номером любого праздничного концерта, посвященного мамам.

  • Частушки села Большой Нарын

    На примерах частушек села Большой Нарын раскрыты тематика, язык, виды и содержание этого жанра устного народного творчества. Создан сборник частушек села Большой Нарын.

  • Чахкли и гномы в народных сказках и стихотворениях

    В работе представлен анализ саамских сказок о чахкли и народных сказок о гномах, проанализировано стихотворение саамской поэтессы О. Вороновой "Чахкли", представлена сравнительная характеристика сказочных героев. На основании изученного материала определено место обитания сказочных человечков.

  • Чацкий: герой ли своего времени?

    Чацкий представлен как живая, наделенная биографией и судьбой личность, многие черты характера и поступки котороой соответствуют духу времени. В монологах Чацкого выражается его идейная позиция, сближающего его с декабристами.

  • Человек в бездушном мире (по рассказу А.П. Чехова "Тоска")

    Был использован прием медленного прочтения рассказа Чехова "Тоска" с целью выявить философско-психологические проблемы рассказа, его актуальность, художественные особенности в исследовании духовного мира личности. Рассматривается художественное мастерство Чехова в изображении оскудения духовного мира человека: психологические детали, параллелизм, пейзаж, особенности композиции.

  • Человек в мире сказок и сказочный герой в мире людей (на примере произведений Михаэля Энде "Бесконечная история" и Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

    Многие люди мечтали когда-нибудь оказаться в сказочной стране, пожить среди сказочных героев. Но задумывались ли когда-нибудь они о том, что будет, если сказочный персонаж попадет в мир людей? Каково ему будет среди нас, живущих в реальном, земном мире? Понравится ли ему, сказочному герою, наш "человеческий" мир? А что произойдет с человеком, попади он неожиданно для самого себя в мир сказки? Не сломается ли он, не потеряет себя?

  • Человек в тоталитарном государстве в романе Е.Замятина "Мы"

    В центре литературной вселенной как объект наблюдения писателя традиционно стоял человек, но всегда ли так было в XX в.? Автор заинтересовалась темой существования личности в условиях тоталитарного государства. Как может личность выдержать пресс общественного давления? Приспособится она или сломается и погибнет под безжалостной рукой правителя? Наиболее ярко, на взгляд ученицы, эту тему раскрывает Е.И. Замятин в романе-антиутопии "Мы".

  • Человек есть то, что он ест?

    Человек есть то, что он ест?

    Исследовательский проект на тему: "Гастрономическая лексика в «маленькой трилогии» А.П. Чехова как деталь, подтверждающая идею футлярности существования". Мы полагаем, что такая деталь, как гастрономические предпочтения героев, может дать более подробные представления о героях «маленькой трилогии». Анализируя кулинарно-гастрономический контекст рассказов, мы хотим подтвердить основную идею рассказов – пошлость существования «футлярных» людей.

  • Человек и власть в прозе А.И. Солженицына

    В работе дан анализ эпохи тоталитаризма на примере произведений А.И. Солженицына ''Архипелаг ГУЛАГ" и " Один день Ивана Денисовича"

  • Человек и природа

    Работа посвящена анализу отношений, взаимодействия человека и животных, живущих рядом. В "Рассказах о всякой живности" автор показывает, как животные понимают свои обязанности и характер хозяев, стремятся помогать им. А человек, общаясь с ними, с природой, становится добрее, духовно сильнее. В единстве с окружающей природой он счастлив.

  • Человек и природа в произведениях для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка

    Много лет прошло с момента создания рассказов и сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка, но и сегодня призывают они жить в гармонии с природой. В произведениях для детей автор показывает красоты суровой уральской природы и призывает бережно к ней относиться, что звучит особенно актуально в наши дни, поскольку проблемы экологии — это проблемы современности. В работе дана характеристика роли человека и природы в произведениях Мамина-Сибиряка, написанных для детей. Знакомство с творчеством писателя, посещение музея на его родине в посёлке Висим Свердловской области помогли сформировать у ребёнка бережное отношение к окружающей природе.

  • Человек и система в романе Виктора Пелевина "Ампир В"

    На обложке — фрагмент картины В. Дубосарского и А. Виноградова

    Во все времена человечество подчинялось установленным правилам. Социальная иерархия накладывала свои ограничения на поведение, образ мыслей и даже мировоззрение человека. В своей работе автор решила рассмотреть роман В.Пелевина "Ампир В", в котором явно просматривается отличие образа системы от предшествующих в литературе аналогичных образов. Цель данной работы: вынести из романа "Ампир В" авторскую модель мироздания, рассмотрев ее в рамках постмодернистского течения.

  • "Человек на войне" в произведениях Быкова и Воробьева

    В работе рассмотрены произведения К. Воробьева "Убиты под Москвой" и В. Быкова "Знак беды". Как война повлияла на характеры людей? Каковы истоки массового героизма? Что делает одного трусом и предателем, а другого заставляет показать вершины духа и воли? Идя по следам известных писателей, юный литературовед задается этими и другими важными вопросами.

  • "Человек счастлив дома…" (Тема любви и ненависти в романе П.Санаева "Похороните меня за плинтусом")

    Данная работа представляет исследование содержательного и тематического аспектов нашумевшей повести П.Санаева "Похороните меня за плинтусом". Выявлены особенности поведения главной героини, проведена аналогия с другими автобиографическими произведениями русской классики. Работа сопровождается презентацией и будет интересна преподавателям литературы.

  • Человек широкой души — Казакова А. М. (из серии "Жизнь замечательных людей")

    Казакова Александра Михайловна — учитель по призванию, а в душе – поэт.

    Работа посвящена обзору жизненного пути Александры Михайловны Казаковой — замечательного человека, математика по призванию, а в душе – поэта.

  • Человек — дом — мир

    Автор рассматривает проблему "Человек — дом — мир" в произведениях писателей В.Астафьева и И.С. Шмелева.

  • Человек — творец своего счастья ( по феерии А.С. Грина "Алые паруса")

    В работе рассматривается проблема счастья в феерии А.С.Грина"Алые паруса" и устанавливается, действительно ли человек является творцом своего счастья. Проводится анализ образов главных героев произведения Ассоль и Грэя. Делается вывод о том, что человек самостоятельно формирует свои цели и достигает желаемого результата и счастья.

  • Человек, влюблённый в красоту

    В каждой деревне или городе есть люди с чистым взором и тонким складом души. Вряд ли найдётся в Приилимье человек,который не знал бы имени Г.И. Замаратского. Этот человек стал своего рода достопримечательностью. Его талант заключается в способности острее других сверстников осознать природную уникальность Приилимья и понять свою ответственность за сохранение его первозданного облика.

  • "Человеку кликающему": что и почему читают в Кузбассе?

    Публикации фэнтези -книг Петрова ФИгоря Федоровича, члена Союза писателей России, академика Петровской академии наук и искусств (ПАНИ)

    Исследовательский проект посвящен изучению читательских предпочтений молодежи. Оказывается, что среди литературных жанров предпочтение отдается фэнтези-литературе. Проведено Интернет-исследование мотивации читательской аудитории, предложен проект "Культурологических встреч", подтверждающий гипотезу о том, что поколение "виртуальщиков" не порывает с традиционными формами культуры, а только ищет новые механизмы для саморазвития и поддержания контактов с представителями "книжной" культурной традиции.

  • Человеческая жизнь: от смерти к рождению

    Язычество — целый необозримый мир. Древняя религия наших предков до сегодняшнего дня продолжает жить в наших повседневных обычаях. Чтобы привести доказательства, мы исследовали обряды, которые используются в жизни человека: рождение, крещение, сватовство, свадьба, похороны. Чтобы провести сравнительную параллель между прошлым и настоящим, мы использовали рассказы жителей нашего села. Также составлен обрядовый словарь и сделаны соответствующие выводы.

  • Человеческие пороки и воздаяние за них в видении Данте Алигьери

    Автор проследил осуществление замысла Данте: дать поучение современникам и показать философские ориентиры. Глубоко личное и всемирно-общезначимое сливаются в творчестве Данте Алигьери. Внутри схемы, подсказанной гражданским сознанием, властью поэта наказываются злодеи и вознаграждаются праведники.

  • Чем нам нравится Золушка?

    В данной работе приводятся рассуждения автора на тему, выделяются основные черты этой литературной героини, такие, как скромность, доброта, трудолюбие, жизнерадостность, гордость.

  • Чем пословица отличается от поговорки

    Данная работа посвящена выявлению характерных отличий пословиц и поговорок, выяснению их роли в жизни русского народа. В работе представлено наиболее полное и точное определение пословицы и поговорки, дана их сравнительная характеристика, а также проверены предположения о том, что поговорка очень близка к пословице и что при добавлении к поговорке одного лишь определяющего слова она превращается в пословицу.

  • Чем убивает себя поэт?

    Цель работы — выявление характерных черт в изображении лирического героя поэзии Л.Кориковой, которые помогут ответить на вопрос: «Чем убивает себя поэт?» при проведении сравнительного анализа в изображении лирического героя в творчестве поэтов начала XX в. (В.Маяковского, С.Есенина, М.Цветаевой).

  • Чему меня учат русские народные сказки

    Мохова Алина

    Сказка сопровождает человека всю жизнь: в раннем детстве их нам рассказывают родители, став постарше, мы с удовольствием читаем сами, а затем будем рассказывать их своим детям и внукам. В своей работе я раскрываю влияние сказки на формирование положительных качеств у детей 6-7 лет, помогаю им привить любовь к хорошей литературе.

  • Через две, через две зимы…

    Анастасья Гильдебрант — член поискового отряда "Росток доброты", более трех лет изучает историю страны, встречаясь с ветеранами трудового фронта, детьми военных лет. Накануне очередного Дня защитника Отечества Настя решила во время беседы с папой узнать о службе его в рядах Советской Армии.

  • Черемуха как поэтический образ в стихах Ольги Фокиной

    Черемуха — северное деревце, укрывающее в весеннем бело-морозном кипении цвета русскую деревню. Но это и символ девичьей красоты, невесты в подвенечном платье — поэтический образ в литературе. Чем стала черемуха для вологодской поэтессы Ольги Александровны Фокиной? Почитаем её стихи и поразмышляем вместе.

  • Чёрный и жёлтый цвет в романе "Мастер и Маргарита"

    После прочтения романа «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, я обратила внимание на два цвета, которые очень часто использует автор: чёрный и жёлтый. На протяжении всего произведения Булгаков делает на первый взгляд незаметные акценты на чёрных и жёлтых деталях в описании героев. Поэтому я решила исследовать это интересное явление.