Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Цвет в сказках А.С. Пушкина

    Рассматривая значение цветовой лексики на примере сказок А.С. Пушкина, мы встречаемся с зеленым дубом, красным солнышком, синим морем, белой лебедью. Цветопись является своеобразным ключом сюжетного действия сказок, придавая им разные оттенки – грусти, радости, тревоги.

  • Цвет и свет в лирике Фета

    В работе дается анализ почти 200 стихотворений, в которых более 150 упоминаний и названий 17 цветов и оттенков. Также автором работы дается интересная статистика использованных цветов. Каждый цвет в лирике Фета имеет свое значение, об этом автор работы также сообщает. Особое внимание в работе уделяется характеристике освещения предметов в лирике Фета. Дается анализ словообразования на основе цветовой гаммы.

  • Цвет и свет в романе Б.Акунина "Статский советник"

    Автор работы

    В исследовательском проекте дается подробное описание героев романа "Статский советник": Э.П. Фандорина, Грина, Иглы. Автор использует план анализа художественного произведения, в основе которого дается характеристика цветовой и световой гаммы романа.

  • Цвет и свет в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Работа направлена на выявление функционально-стилистической направленности языковых средств, обозначающих цвет и свет в романе; на раскрытие символических значений и на выявление наиболее часто употребляемых цвето- и светообозначений.

  • Цвет как образ в произведении А.С. Грина "Алые паруса"

    Работа посвящена исследованию цветовой символики в феерии А.С. Грина "Алые паруса". Что привлекает читателя в прозе А.Грина, в чем очарование его книг? Как складывалась судьба писателя и судьба его произведений? Почему символика цвета перерастает в метафору XX в. — "Алые паруса"? Для ответа на эти вопросы привлекаются произведения А.Грина, отзывы читателей, исследования литературоведов и лингвистов.

  • Цвета и звуки в повести А.Куприна "Суламифь"

    В настоящей работе дается анализ повести А.Куприна "Суламифь" через цветовую деталь. В приложении приводится краткая символика некоторых наиболее часто встречаемых цветов.

  • Цвета и звуки чеховской степи в одноименном произведении писателя

    Никонова Алина

    Работа представляет собой исследование роли цветовых эпитетов, частотности повторов определенных цветов, специфики звуковых образов в создании образа степи. Исследование языка дано на фоне истории создания повести, истории поездки А.П. Чехова по родному Приазовью. В работе удалось проследить, как емко и точно переданы состояние и настроение природы с помощью цветовой палитры, выявить основные средства "звукописи" — звукоподражательные междометия, аллитерацию, ассонанс, используемые писателем.

  • Цветная музыка стиха

    Разработанный в рамках курса "Уроки словесности" проект определяет эффективность исследования в поэтическом тексте цветовых соответствий гласных звуков. Оказывается, что зримые картины можно создавать не только кистью, но и звуками.

  • Цветность и детальность лирики Г.Р. Державина

    Работа представляет собой исследование новаторства Г.Р. Державина в области поэтического языка и в жанре оды. Поэт первым заговорил о подлинном материальном мире, о радости его познания и ощущения в многоцветности и детальности конкретных мелочей чувственно ощущаемой действительности. Биографические данные интересны с точки зрения их роли в становлении тех черт характера Державина, которые сделали его способным стать преобразователем русского языка и литературы.

  • Цветовая гамма в поэме Лермонтова "Демон" и иллюстрациях Врубеля

    Главное внимание в работе уделено исследованию цветовой гаммы и ее роли в произведениях Лермонтова и Врубеля, смысловому наполнению оттенков цвета, их влиянию на характер и поведение героев. Данный вопрос рассмотрен через призму заключений психолога Г.Э. Бреслава в книге "Цветопсихология и цветолечение для всех".

  • Цветовая гамма в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Работа – анализ цветовой и световой гаммы, широко представленной в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Исследование заключалось в выявлении частотности различных цветообозначений, а также в раскрытии символики цвета в творчестве М.А. Булгакова.

  • Цветовая лексика в стихотворном сборнике М.И. Цветаевой «Лебединый стан»

    Зрительный образ занимает в поэзии Марины Цветаевой довольно значительное место. У Марины Ивановны есть целые стихотворения и циклы, поэмы и пьесы, в которых главную роль играет символика цвета. В своей работе мы рассмотрели свойства и символику цветов в творчестве Марины Цветаевой, точнее, в одном из лучших её сборников «Лебединый стан».

  • Цветовая лексика в хакасском и русском фольклоре

    Русский и хакасский народы уже много лет живут бок о бок на хакасской земле. Их фольклоры внешне кажутся разными, но по своему идейному содержанию они похожи. Они учат любить свою Родину, почитать родителей, уважать и оберегать своих детей. Цель моей работы – определить значение цвета в хакасском и русском фольклоре на примере хакасских героических сказаний, русских былин, сказок. Специальной литературы по сопоставлению цветовой лексики нет, поэтому всё, что написано в работе, я рассматривала, соединив материал многих источников.

  • Цветовая палитра в лирике Сергея Есенина

    Автор работы обращается к цветовой картине мира Есенина. Изучив большой список художественной, научной, критической литературы, ученица обобщила материал, сделала выводы и провела ряд собственных наблюдений-исследований, подтверждающих, что выбор цвета в лирике Есенина не случаен. Опытным путем доказывается гипотеза: "Есть цвета, которые принадлежат определенным странам и определенным людям".

  • Цветовая символика в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского

    Анализируется использование цветовой гаммы в романе "Преступление и наказание" и её влияние на жизнь и судьбу героев.

  • Цветовые прилагательные в произведениях И.С. Тургенева (на примере сборника рассказов "Записки охотника")

    Данная работа предназначена для более глубокого изучения учащимися творчества И.С. Тургенева, призвана повысить интерес школьников к языку и стилю великого русского писателя, способствует воспитанию в детях чувства любви к литературе и русскому языку. Может быть использована как на уроках литературы, так и на уроках русского языка в 6-7-х классах.

  • Цветовые эпитеты в рассказах Т.Толстой о детях

    Данная работа посвящена анализу рассказов "Любишь-не любишь", "Свидание с птицей", "Женский день" с точки зрения использования в них цветовых эпитетов. Всего найдено 75 единиц, самый употребляемый цвет — чёрный, чёрное — это страшное, цвет ненависти, страха. Цветовые эпитеты выявляют авторскую позицию, через них Т.Толстая показывает мироощущение героя, его психологическое состояние, динамику восприятия мира.

  • Цветомузыкальная интерпретация лирики К.Д. Бальмонта (на примере стихотворения "Ночной дождь")

    В работе приводится обзор различных теорий интеграции света, цвета и звука. Делается фоносемантический анализ лирики К.Д.Бальмонта. В практической части работы авторы попытались преобразовать стихотворение Бальмонта «Ночной дождь» в музыкальный ряд.
    .

  • Цветообозначения в поэзии С.А. Есенина. Синонимический ряд с общим значением красного цвета

    Многообразие цветовой картины мира — одна из особенностей поэзии С.А. Есенина. В своем исследовании мы обратились лишь к небольшой части слов-обозначений — синонимическому ряду, со значением "красный цвет". Возможно, именно эти прилагательные придают поэтическим строкам Есенина особую пульсацию, ведь красный — цвет жизненной активности, цвет любви.

  • Цветообраз стихотворений С. Есенина как отражение психологического состояния автора через лирического героя

    Голубые глаза осени...

    В своей работе автор решила исследовать цветообраз стихов Есенина. Для этого она изучила страницы биографии поэта, его стихи, выписала строчки, где есть какие-либо цвета. Прочитав стихотворения Есенина по годам и определенным периодам, она сделала небольшое открытие для себя. Оказывается, радуга цветов сильно менялась в те периоды жизни, когда ему было плохо. Автор выдвинула гипотезу: цветообраз произведений поэта отражает его психологическое состояние через состояние лирического героя.

  • Цветопись в лирике Сергея Есенина

    Исследование посвящено вопросам использования светописи в лирике С.Есенина. Показано использование оттенков различного цвета для передачи человеческих чувств, эмоций, переживаний, состояния души. Приведены доказательства в виде отдельных строк из лирических произведений поэта.

  • Цветопись в поэзии С.Есенина

    Использование цвета (цветопись) в художественной литературе является предметом пристального изучения лингвистов, литературоведов, психологов. Предметом нашего исследования является цветопись в поэзии С. Есенина. Материалами нашего анализа являются поэтические тексты С.А. Есенина, выбранные нами по признаку присутствия в них цветовых обозначений. Материалы работы могут быть использованы при проведении уроков по изучению творчества С.А. Есенина, факультативов по литературе и внеклассных мероприятий.

  • Цветопись прозы И.А. Бунина

    Работа показывает важнейшую особенность художественного мира И.А. Бунина: его тяготение к цветописи. Цветопись несёт важную смысловую нагрузку, создаёт целостную картину поэтического взгляда на мир. Слайды, сопровождающие работу, даются в разном цветовом исполнении, что подчеркивает тональность рассказов И.А. Бунина.

  • Цветы в лирике С.Есенина

    Автор работы на уроке

    Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, и заключения. Каждая глава посвящена произведениям Сергея Есенина, в которых описываются цветы: роза, мак, лесные цветы, ромашки, колокольчик, василек.

  • Цветы в поэзии Игоря Северянина

    И.Северянин писал не только стихотворения о современном ему обществе, но и  о цветах, которые сопровождали жизнь поэта и стали сквозной темой всего творческого пути.

    В начале работы идёт вступление о цветах как источнике вдохновения для творческих людей, краткая характеристика образа цветка разных поэтов; работа со стихотворениями И.Северянина. Представлена легенда о цветке (происхождение и значение), а затем акцентируется внимание на стихотворениях поэта, влиянии данного образа на его творчество и жизнь.

  • Цена победы

    Великая отечественная война

    В работе рассказывается о Великой Отечественной войне. Приводятся фотографии военных действий, основных личностей и техники тех лет.

  • Цикл стихов о Москве М.И. Цветаевой

    Цикл стихов М.И. Цветаевой о Москве — лирический дневник, передающий различные состояния героини: пессимизм, недоверие, предчувствие смерти, раскаяние, возрождение, стремление к свету. В работе раскрывается как образ Москвы в творчестве М.И. Цветаевой, так и образ ее лирической героини.

  • Чаровница юных сердец: истоки популярности Лидии Чарской

    Записки гимназистки

    Колдунья, волшебница, фея! Лидия Алексеевна Чарская. В начале XX века имя Чарской было окутано настоящим ореолом обожания. Впервые вопрос "Почему дети с таким увлечением читают книги Лидии Чарской?" возник примерно сто лет назад. Сегодня интересно по-новому взглянуть на наследие этой писательницы. Почему же все-таки не пропал интерес к ней? В чем ее тайна? Останутся ли сочинения Чарской в детской литературе?

  • Чародей добра (о творчестве А.А. Лиханова)

    В работе исследуется творчество писателя А.А. Лиханова, который своими произведениями заставляет задуматься над тем, что же происходит рядом с окружающими людьми, не ждет ли кто-нибудь твоей поддержки и участия. И если твое сердце способно чувствовать боль и зов того, кто одинок, значит, ты сильный и счастливый человек.

  • Частная жизнь в потоке истории (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

    В работе автор попытался проследить духовную эволюцию Н.В. Гоголя, сопоставить первую и вторую редакции повести "Тарас Бульба", вошедшей в сборник "Миргород", по-новому взглянуть на содержание, поступки героев и проблематику повести с точки зрения общечеловеческих гуманных законов бытия. Злободневность и актуальность повести очевидна: война, какой-бы она ни была, – это всегда трагедия, несчастье и смерть.