Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Хозяин леса — леший
-
Христианин Пушкин и христианская культура
В исследовании определяется круг произведений, в которых прослеживается отношение А.С. Пушкина к религии и православной церкви. Выясняется обусловленность разработки христианского мотива в творчестве поэта фактами его биографии. Определены черты новаторства Пушкина в развитии христианского мотива русской литературы. Доказано, что тема христианства в творчестве А.С. Пушкина воплощена в размышлении о жизненном пути человека, в индивидуальности писателя.
-
Христианские мотивы в лирике Н.Некрасова
"Поэт и гражданин" — это определение свело восприятие творчества Н.Некрасова только к одной теме. Но являясь членом общества, где христианское православие было и государственной нормой, и знаком духовной жизни народа, поэт не мог не отразить приметы и этой жизни, основанной на вечной культуре. В лирике Некрасова мощно звучат и отражены мотивы и темы из Евангелия и Библии. Среди этого многообразия можно выделить наиболее часто употребляемые образы: образ Храма, Пророка, Христа, молитву. В лирике православного поэта органически сочетаются и воплощаются эстетические и этические религиозные ценности.
-
Христианские мотивы в произведениях М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч.Айтматова "Плаха"
Данная работа посвящена сопоставительному анализу евангельских глав двух известных произведений - "Мастер и Маргарита" М.Булгакова и "Плаха" Ч.Айтматова. Сравнивая произведения, ученица выявляет различие в показе образов Иешуа и Иисуса. В конце статьи автор делает выводы о том, что герои Булгакова и Айтматова заставляют нас задуматься над необходимостью изменяться.
-
Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Данная литературоведческая работа заключает в себе исследование одного из аспектов творчества Ф.М. Достоевского. Христианская направленность его произведений — главная составляющая всего литературного наследия этого писателя. Работа посвящена роману "Братья Карамазовы".
-
Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Автор прослеживает развитие христианских мотивов в романе и их роль в нравственном воскрешении Родиона Раскольникова.
-
Христианские мотивы в творчестве Толкиена
В работе сопоставляются образы кольца и мотив искушения в творчестве Дж.Р-Р. Толкиена. Исследуется образ Саурона и падшего ангела, а также хоббитов как носителей христианской морали.
-
Христианские мотивы творчества Н.С. Лескова (на примере рассказа "Лев старца Герасима")
Данная работа содержит материалы к внекласному чтению по литературе в 10-м классе. Автор статьи анализирует рассказ Н.С. Лескова "Лев старца Герасима", сопоставляя его с библейскими сюжетами, притчами и житиями святых. Вместе с тем она раскрывает нравственные истоки творчества русского писателя.
-
Христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
В данной работе определяются религиозные доминанты Ф.М. Достоевского, выявляются и анализируются христианские образы и мотивы в романе "Преступление и наказание".
-
Христианские образы и сюжеты в русской литературе
Нравственные проблемы, национальные вопросы, взаимоотношения людей, вопросы вероисповедания интересовали людей во все времена. Мы, молодое поколение, несмотря на сложности взаимоотношений в обществе, должны стремиться улучшить жизнь, а для этого надо разобраться в прошлом нашей истории, знать истоки нашей веры.
-
Христианское смирение и всепрощение как вечные этические ценности (по романам Ф.М. Достоевского)
Христианская мораль изначально основывается на двух понятиях: смирение и прощение. Но, к сожалению, современное общество забывает об этих духовных ценностях, а именно они способны направить людей на путь истинный.
По этому пути пошел великий русский классик — Федор Михайлович Достоевский.
В данной работе показано, как христианское смирение и всепрощение отразились в творечестве писателя. -
«Хроники Нарнии» глазами школьников
-
Хронотоп в поэме В.Ерофеева "Москва — Петушки"
На основе анализа проведенного опроса среди жителей пос. Пойковский об осведомленности их в произведениях современной русской литературы, ученица делает вывод, что публику мало интересуют произведения постмодернизма, требующие высокого интеллекта от читателя. Причину неприятия автор работы видит в непонимании смысла основных категорий (времени и пространства), которые исследуются на примере поэмы В.Ерофеева.
-
Хронотоп в рассказе Н. Ключаревой "Один год в раю"
В работе проанализирована организация хронотопа рассказа, его сюжетные и символические функции, взаимодействие с другими элементами структуры текста.
-
Художественная деталь в прозе В.М. Шукшина
Имя Шукшина прочно заняло свое место в ряду художников, обращавшихся к исследованию души русского народа, ее глубины и своеобразия. В работе автор поставил цель: исследовать использование художественной детали, такой как цвет, портрет, пейзаж в прозе писателя.
-
Художественная деталь в сатирическом произведении
Что такое художественная деталь? Какова роль её в сатирическом произведении? Что такое сатира и её предназначение? В представленной работе автор дает ответы на эти и многие другие вопросы.
-
Художественная природа и функция гротеска в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя
У каждого писателя свой неповторимый стиль письма, каждый мастер слова отдает предпочтение каким-то определенным средствам художественной изобразительности. Н.В. Гоголь в "Петербургских повестях" отводит особое место гротеску. С какой целью гротеск используется писателем? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в представленной работе.
-
Художественно-изобразительные средства К.Г. Паустовского
В данной работе ученица исследовала художественно-изобразительные средства К.Г. Паустовского, такие как метафора, метафорические словосочетания, олицетворения, параллелизм.
-
Художественное воплощение универсальных законов мироустройства в цикле Н.В. Гоголя "Миргород"
Сопоставляя повести, входящие в цикл Н.В. Гоголя "Миргород", автор исследования выделяет ряд универсальных законов, посредством которых Гоголю удалось создать художественную систему вселенского мироустройства, а также подбирает «ключи», чтобы увидеть подлинные сюжеты повестей: «Старосветские помещики», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Тарас Бульба» (символическое название цикла, значение эпиграфов, принцип достаточности).
-
Художественное время и пространство в романе В.В. Набокова "Машенька"
Проект представляет собой исследование художественного пространства и времени в романе В.В. Набокова «Машенька». Данная работа включает в себя выдержки, цитаты и тезисы из статей различных авторов по творчеству Набокова, а также собственную разработку и видение роли хронотопа в романе. Работа состоит из трех глав, в которых рассматриваются особенности творчества В.В. Набокова, специфика жанра, основные темы, своеобразие сюжета романа, символика цвета и запаха, а также содержится попытка объяснения необычности финала через хронотоп.
-
Художественное осмысление образа природы биологом-охотоведом Севастьяновым
Биолог-охотовед Анатолий Александрович Севастьянов сочетает поэтическое восприятие окружающего мира с научным знанием о нем. В работе приведена биография Севастьянова. Рассмотрены некоторые его произведения и художественные приемы, с помощью которых он передает свое видение природы.
-
Художественное переосмысление явлений природы на примере шорских легенд о происхождении гор и рек Кузбасса
Легенды и предания — древнейший жанр народного творчества. В них человек пытается объяснить явления природы, в свою очередь, текст легенд помогает раскрыть национальные особенности культуры и мышления своих сочинителей. Цель работы — ознакомить школьников с культурой коренного населения Кузбасса — шорцев. Сделана попытка объяснения названий некоторых гор и рек Кузбасса на основе топонимических шорских легенд.
-
Художественное своеобразие "Крохоток" А.И. Солженицына
Работа посвящена художественному своеобразию "Крохоток". Выполнен литературоведческий анализ с целью определения принадлежности к жанру. В теоретической части автор рассматривает два жанра — миниатюры и стихотворения в прозе. Проанализировав несколько произведений из данного цикла, автор приходит к выводу, что "Крохотки" относятся к самостоятельному жанру "малых форм".
-
Художественное своеобразие былин
В работе изучаются основные циклы былин, происходит знакомство с героями и их подвигами, исследуются художественные приемы и обороты, используемые при написании былин (повторы, эпитеты, гиперболы и т.д.).
-
Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений фольклорного театра "Петрушки"
В работе дается представление о самобытности народного театра "Петрушки" как формы городского зрелищного фольклора России. Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений театра "Петрушки" показаны через анализ содержания и сюжетной основы петрушечных представлений.
-
Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики И.Северянина
Работа состоит из двух частей. В первой части автор раскрывает проблематику и поэтику лирики Игоря Северянина, во второй представлено сочинение "Мои размышления над строкой Игоря Северянина", в котором ученица эмоционально, последовательно делится своими наблюдениями над стихотворениями.
-
Художественное своеобразие образа Демона в одноименной поэме М.Ю. Лермонтова
Образ Демона занимает особое место в творчестве М.Ю. Лермонтова. Появление этого образа — один из серьезнейших моментов в изменении психологии поэта. Он сразу как бы узнал в нем себя и так быстро овладел этим образом, что сейчас же начал по-своему перестраивать мифологию Демона, применяя ее к себе. Образ Демона — один из самых загадочных созданий Лермонтова. У него три лика: Демон страдающий, Демон искушающий и Демон обреченный.
-
Художественное своеобразие рассказа-сказки "Кедр" В.Я. Шишкова
Цель этой работы — выявить художественное своеобразие рассказа-сказки "Кедр" сибирского писателя В.Я. Шишкова. Анализируя это произведение автор рассматривает жанровые и языковые особенности сказки, даёт личностную, эмоциональную оценку творчеству писателя, обращает внимание на сибирскую символику рассказа-сказки, ведь кедр — это краса, богатство и мощь сибирской тайги, это символ Сибири, через который писатель воплотил свои литературные замыслы.
-
Художественное своеобразие сказок Веры Лавриной
-
Художественные выразительные средства языка в сказках Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»
Данная работа представляет собой наблюдение и исследование художественных выразительных средств языка в сказках Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» в переводе Н.М. Демуровой и оригинале. Материал этой работы может использоваться на уроках русского и английского языков и литературы, в кружковой и внеклассной деятельности, а также при детальном изучении неистощимого источника фантазии детского писателя Л.Кэрролла - сказок «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».