Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Фильм-презентация "Иван Алексеевич Бунин"

    Информационный проект представляет жизнь и творчество писателя и поэта И.А. Бунина, его взгляд на эпоху, отношение к основным событиям, изменившим нашу страну и внёсшим радикальные изменения не только в Россию, но и в Европу. Данный фильм-презентация может быть использован на вводных уроках, посвящённых жизни и творчеству Бунина в 11-м классе.

  • Флора в поэзии Марины Цветаевой

    В данной работе рассматриваются произведения поэтессы, где упоминаются образы растительного мира (деревья и цветы). Автор пытается дать толкование этих образов как символов (с учетом мифологии). Подобные наблюдения значительно расширяют представление о лирике М.Цветаевой.

  • Фольклор в моей семье

    В нашей семье часто звучат потешки, считалки, скороговорки, песни, в том числе и колыбельные, потому что у меня есть маленькая сестра. Я решила собрать эти маленькие произведения в своей работе. А ещё я поняла, что таких произведений очень много. Их можно собрать в книгу.

  • Фольклор в нашей жизни

    Термин "фольклор" означает "народное знание", "народная мудрость". Как только мы появляемся на свет, сразу встречаемся с фольклором: мама поёт нам колыбельные песни, рассказывает потешки, заклички, которые очень полезны для развития ребёнка. Фольклор школьника представляет собой пародию на стереотипы мира взрослых, а это естественный механизм усвоения норм и правил, по которым детям жить в будущем.

  • Фольклор в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Фольклор в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" имеет большую общественную ценность, состоящую в его познавательном, идейно-воспитательном и эстетическом значении.

  • Фольклор в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка

    В этом году исполняется 160 лет со дня рождения уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка. Автор провела исследование истоков фольклорного репертуара в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка, проанализирована роль народных сказок, песен, пословиц и поговорок в творчестве писателя. В работе собраны слова и поговорки, наиболее употребляемые жителями Висимского края, фольклор которого питал творчество писателя. Проведен опрос жителей села Елизаветинское, описание которого дано в очерке Мамина-Сибиряка «В Глуши», записаны пословицы, поговорки и частушки.

  • Фольклор народа Манси. Особенности и специфика

    В наше время интерес к культуре малочисленных народов Севера стал особенно актуален. Но где кроме фольклора можно более полно почерпнуть сведения о нравах, традициях и обычаях какого-либо народа. Ценность фольклора бесписьменного народа состоит в том, что он является едва ли не единственным источником, фиксировавшим события далекого прошлого. В представленной работе автор останавливается на фольклоре народа Манси, как на менее изученном.

  • Фольклор народов мира. Феи

    В работе рассказывается о феях, о сказочном народе, который жил среди нас и о котором остались только сказки и фильмы. Работа знакомит с образами фей в литературе, кино и наиболее известными феями разных народов мира.

  • Фольклорная основа рассказа А.И. Куприна «Оборотень»

    Фольклорная основа  рассказа А. И. Куприна «Оборотень»

    Рассказ «Оборотень», написанный и опубликованный в 1901 г., жанр которого автор определяет как полесская легенда, не подвергался специальному научному анализу, хотя произведение представляет большой интерес, поэтому данный текст избран в качестве объекта исследования, предметом анализа является фольклорная основа рассказа. Цель проекта: выявить, как писатель использовал традиционные народные мотивы, какие изменения внесены. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: выделить фольклорные мотивы в тексте, определить их семантику; провести сравнительный анализ народных элементов и авторских.

  • Фольклорно-мифологическая основа повести Мустая Карима "Помилование"

    В работе исследована художественная структура текста повести Мустая Карима "Помилование". Сделаны следующие выводы: писатель следует традициям русской классической литературы в использовании фольклорных и мифологических элементов; фольклорно-мифологическая основа повести является идейно-художественным центром произведения.

  • Фольклорно-сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Среди проблематики повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", отражающей важнейшие стороны пушкинской реалистической эстетики, особое значение приобретает вопрос о роли и месте в ней фольклорного начала, поскольку именно через фольклор Пушкин пытался в это время диалектически синтезировать такие важнейшие для него категории, как народность и историзм.

  • Фольклорное начало в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница"

    Изучение фольклорного начала повести «Майская ночь, или Утопленница» поможет учащимся составить правильное мнение о творчестве великого писателя, поможет глубже понять содержание его произведений. Цель работы — показать связь повести с фольклором, найти элементы устного народного творчества в повести и показать отражение народного мировоззрения в содержании повести.

  • Фольклорные источники и традиции русской литературной сказки в драме А.Н. Островского "Снегурочка"

    Мы увлеклись мифологией древних славян и открыли для себя мир Древней Руси с его верованиями, обрядами, обычаями, бытом. При изучении весенней сказки А.Н. Островского "Снегурочка" нас заинтересовали два вопроса: каковы фольклорные источники драмы? как сказка "Снегурочка" продолжает традиции русской литературной сказки? Поискам ответов на эти вопросы посвящена данная работа.

  • Фольклорные мотивы в "Повести о светлом мальчике" С.А. Сарыг-оола

    Целью работы является исследование фольклорных мотивов, их идейно-художественные функции в «Повести о светлом мальчике» С.А. Сарыг-оола. Материал знакомит с обычаями и традициями тувинского народа, которые нашли свое отражение в повести. Актуальность работы определяется большой культурной значимостью творчества С.А. Сарыг-оола, а также юбилеем писателя.

  • Фольклорные основы повестей В.М. Шукшина

    Тема, выбранная авторами для исследования, является актуальной на сегодняшний день, так как современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в произведениях Василия Макаровича Шукшина. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям. Нравственные проблемы, поднимаемые в русских народных сказках, лежат в основе сказок-повестей В.М. Шукшина. Цель работы — провести сравнительный анализ повестей В.М. Шукшина и русских народных сказок.

  • Фольклорные традиции в "Песне про царя Ивана Васильевича…" М.Ю. Лермонтова

    Традиция — это передача исторического опыта. В художественном произведении традиция как бы растворена, а чтобы ее увидеть и осознать, надо проанализировать жанр, сюжет, композицию, художественные средства, героев, их характер и конечно же понять художественную идею.

  • Фольклорные традиции в натурфилософской поэзии Н.А. Заболоцкого 1920-1930-х гг.

    Целью данной работы является определение роли фольклорных жанров и их элементов в поэзии Н.А.Заболоцкого 1920-1930-х гг. Задачи исследования: изучение библиографических источников по творчеству поэта; исследование библиографических факторов детства и юности поэта; анализ стихотворений 1920-1930-х гг.; исследование функции мотива "чудесного превращения"; рассмотрение причины и цели использования жанра сказки в стихотворении "Искушение".

  • Фольклорные традиции в повести-сказке С.Михалкова "Праздник непослушания"

    В работе показаны особенности волшебной сказки как литературного жанра. Представлено исследование, которое показывает, как фольклорные традиции отражены в литературном тексте современной сказки, как они способствуют пониманию содержания, раскрытию характеров героев.

  • Фольклорные традиции в сказке Т.Мейко "Откуда есть пошли писатели"

    Эта исследовательская работа — попытка осознать творчество томской сказочницы Татьяны Мейко. Современная сказка неизбежно по форме и стилистике отличается от "старых" сказок. Читая сказки Т.Мейко, понимаешь, что фольклорные традиции — это живые традиции, так гармонично соединены авторское слово и мир народной сказки. Автор анализирует структуру сказки "Откуда есть пошли писатели", её лексический строй, средства художественной выразительности. При всём несовершенстве современного мира и человека, читатель выходит из сказок томской писательницы, став добрее и чище душой.

  • Фольклорные традиции в творчестве В.И. Даля

    Цель работы: углубленное изучение фольклорных традиций в творчестве В.И. Даля. Работа проведена по следующим направлениям: особенности литературной сказки в творчестве В.И. Даля; В.И. Даль – собиратель сокровищ русского языка; сборник В.И. Даля «Пословицы русского народа»; роль песни в творчестве В.И. Даля.

  • Фольклорные, мифологические элементы и изобразительные средства в произведении А.А. Бестужева-Марлинского "Саатырь"

    В ссылке А.А. Бестужев написал ряд произведений, из которых по своим идейно-художественным достоинствам выделяется баллада "Саатырь", котрая написана на сюжет легенды о воскесшей женщине. Эта легенда бытовала в народе в нескольких вариантах. Трагедия якутской женщины, стремившейся к личной свободе в замкнутом мире нравов, представлений и суеверий патриархального общества отражена в романтическом духе,

  • Фольклорный календарь

    Фольклор — бесконечный кладезь народной мудрости. Такие малые жанры фольклора, как пословицы и поговорки, сопровождали русский народ искони. Жизнь русского крестьянина была целиком и полностью сопряжена со сменой климатических сезонов, поэтому представления русского народа о временах года нашли отражение в пословицах и поговорках. В работе описана история происхождения пословиц и поговорок; отличие пословиц и поговорок от других жанров фольклора. Подобраны и проанализированы пословицы и поговорки о временах года. На основе подобранных пословиц и поговорок создан календарь, отражающий представления русского народа о временах года.

  • Фоносемантический анализ рассказа В. Набокова "Рождество"

    Исследуя текст рассказа В. Набокова, я убедилась, что его язык и стиль неповторимы и своеобразны. Каждое слово вызывает определенные ассоциации. Рассказ «Рождество» заставил задуматься об истинных ценностях, суетности бытия, вечности мироздания…

  • "Фонтан" А.А. Фета и "Забытый фонтан" И.А. Бунина (опыт сопоставительного анализа)

    В результате сопоставительного анализа стихотворений А.А.Фета "Фонтан" и "Забытый фонтан" И.А.Бунина выявлены особенности мировоззрения каждого поэта, самобытные и общие черты их поэтики.

  • Формирование идеалов и ценностей современной семьи и родительского поведения у старшеклассников через психологический анализ художественных произведений

    В работе уделяется внимание анализу художественных произведений с позиции изучения роли родителей в формировании личности ребенка. Одна из задач исследования — показать новые возможности в прочтении произведений классической литературы с целью формирования идеалов и ценностей современной семьи и родительского поведения у старшеклассников.

  • Формирование уважительного отношения к учителю на примере произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-9-х классах

    Эта исследовательская работа рассматривает такие вопросы, как моральные ценности, роль учителя в жизни человека, его роль в воспитании полноценной личности. В последнее время в России возникла проблема: падает роль учителя в обществе, а это негативно сказывается на воспитании полноценной личности. В работе раскрывается влияние учителя на воспитание ребенка, на формирование у него уважительного отношения к труду учителя через изучение произведений художественной литературы в 5-9-х классах.

  • Формы воплощения авторской позиции в трилогии А.И. Куприна «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет»

    Работа посвящена исследованию трилогии А.И. Куприна «Олеся», «Суламифь» и «Гранатовый браслет». Работа отражает авторскую позицию через символику цвета, звукопись, через портреты и имена героев, через символику деталей и ключевые фразы-символы.

  • Формы выражения авторской позиции в романе А. Солженицына "В круге первом"

    По мнению автора работы, А.Солженицын вовсе не политический лидер, а художник. Критикам пока, как кажется автору, не удается рассмотреть творения Солженицына как законченные художественные произведения. Для понимания феномена Солженицына важно ответить на вопрос: какими художественными средствами писатель пользуется для того, чтобы выразить себя, свои мысли, свои идеи?
    Именно поэтому вопрос о формах выражения авторской позиции представляется наиболее интересным. Объектом исследования является роман А.И.Солженицына «В круге первом».

  • Фразеологизмы в баснях Ивана Андреевича Крылова

    В работе рассказывается о том, что такое фразеологизмы, что они характеризуют, как приходят в нашу лексику. Автором собраны и изучены фразеологизмы из басен И. А. Крылова.

  • Фразеологизмы в повести-сказке Э.Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот"

    Лингвистический анализ текста повести-сказки "Дядя Федор, пес и кот" показал, что Э.Успенский использует более тридцати фразеологических выражений, которые имеют не только свое прямое значение, но и обыгрываются автором для создания комического эффекта. Это помогает сделать язык героев живым и разговорным. Поэтому книга так легко и интересно читается.