Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Фантастический реализм А.Платонова. Гротеск как средство художественной выразительности

    В работе я рассматриваю художественное своеобразие творчества А.Платонова. На основе таких произведений, как роман "Чевенгур", повести "Котлован" и "Ювенильное море", выявляю особенности языка и творческую манеру писателя, касаюсь вопроса употребления гротеска как художественного приёма.

  • Фантастическое в таинственных повестях И.С. Тургенева как средство раскрытия картины мира писателя

    Данная исследовательская работа будет интересна широкому кругу читателей, влюблённых в творчество И.С. Тургенева. В ней раскрывается понятие фантастического и таинственного в интерпретации писателя. Авторы работы попытались выявить картину мира писателя, явленную в так называемых таинственных повестях. В центре внимания учеников-исследователей — человек и его место в модели мира, играющего роль творца или жертвы.

  • Фантомы судьбы

    В данной работе мы хотим познакомить вас с фантомами судьбы, а именно с образом Лысой горы в творчестве русских писателей XIX–XXI вв.

  • Федор Михайлович Достоевский и Тульский край

    Презентация к уроку по литературному краеведению о связи жизни и творчества Ф.М. Достоевского с Тульским краем (с. Даровое). Работа рассказывает о детстве писателя, связанном с Тульским краем, и о том, как эти впечатления отразились в произведениях писателя.

  • Фельетон как жанр публицистики

    Работа основана на изучении истории жанра "фельетон" и определении места этого жанра в современной прессе. Автор рассматривает принципы построения фельетона и способы создания комического эффекта. Представлена творческая работа, выполненная автором в этом жанре.

  • Феномен Гарри Поттера

    Работа посвящена выявлению особенностей романов о Гарри Поттере, анализу причин огромной популярности данного литературного персонажа у читателей многих стран мира. В работе исследуются основные составляющие успеха романов (сюжет, стиль повествования Дж.К. Роулинг и сходство мира Гарри Поттера с миром, окружающим читателя), а также влияние личности Гарри Поттера на людей. Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы на внекласных мероприятиях.

  • Феномен Снегурочки

    Снежная девушка, приходящая к нам под Новый год, — явление уникальное. Ни в какой другой новогодней мифологии, кроме русской, нет женского персонажа. А между тем мы сами мало что о ней знаем... В своей работе автор постаралась выяснить, в чем состоит уникальность, неповторимость этого любимого персонажа.

  • Феномен страха в произведениях С.Кинга

    Страх является одной из сильнейших человеческих эмоций, в современном мире люди окружены огромным количеством опасностей, и феномен страха плотно укоренился в умах. Целью данного исследования является выявление значений понятия "страх" в романе С.Кинга "Мешок с костями", а также описание соотнесения языковых средств, использованных автором, с их характерной реализацией в жанре литературы ужасов.

  • Фестиваль театрального искусства "Вишневый сад"

    Любителям театра хорошо известна Любимовка, дача К.С. Станиславского, на которой зародился МХАТ. Не будь Любимовки, А.П. Чехов, возможно, не написал бы "Вишневый сад". Писатель отдыхал в усадьбе Алексеевых летом 1902 г., набираясь впечатлений для создания "жизнерадостной пьесы". В рамках проекта "Тропинка к Чехову" в леснополянской школе прошел фестиваль театрального искусства"Вишневый сад" в соответствии с традициями Алексеевских вечеров. В работе представлены материалы фестиваля: презентация, сценарий и три видеофильма.

  • Физика в русских сказках

    Знакомство с физикой начинается не в школе, а гораздо раньше, с самого раннего детства. Читая сказки, мы зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между тем они играют в сказках немаловажную роль: тот, кто знает законы природы, часто торжествует, кто не знает — терпит поражение.

  • Физика в фольклоре

    На картинке образование радуги, которое объясняется двухкратным отражением света и дисперисией(

    Используя фольклор, можно приобщить ребят к быту и искусству народов разных стран. Подростки учатся понимать художественные ценности и уважать людей, создавших эти ценности, явления природы, развивают наблюдательность. Результат нашей работы — пособие, в котором сделана попытка показать связь между физикой и миром литературных произведений. Пособие поможет школьникам лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявления в повседневной жизни.

  • Физические явления в литературных произведениях русских поэтов ХХ века

    Корректно ли описывали русские поэты в своих произведениях физические явления? Анализируется правильность описания поэтами различных явлений с точки зрения законов физики.

  • Философия вселенского счастья в романе А.П. Платонова "Счастливая Москва"

    В своей работе я рассматриваю идею вселенского счастья на примере романа А.П. Платонова "Счастливая Москва". Также я поставила себе цель выяснить, может ли возвышенная идея заменить реальную жизнь человека. Ответ — не может. Я сделала этот вывод, исходя из печального опыта главной героини романа. По мне, так лучше соединить общественное счастье воедино. А как думаете вы?

  • Философия жизни в "Стихотворениях в прозе" И.С. Тургенева

    Автор выявляет философские проблемы в произведении писателя, выделяет наиболее значимые философские категории, анализирует отдельные стихотворения и приходит к выводу о дуалистичности позднего мировоззрения Тургенева.

  • Философия жизни и смерти в поэзии А.А. Тарковского

    В исследовательской работе рассмотрена философия жизни и смерти в понимании А.Тарковского, дана интерпретация его стихотворений с привлечением факторного анализа, выделены основные мотивы в творчестве поэта: поиск смысла бытия и духовное соперничество; роль судьбы, соперничество человека со смертью.

  • Философия красоты в произведениях Оскара Уайльда

    Анализируя произведения Оскара Уайльда, автор показывает, как художественная работа способна кардинально изменить внутренний мир человека. Ищется ответ на вопрос: что есть человеческая красота? Какому из двух ее проявлений — высокой нравственности или совокупности внешних качеств — писатель отдает предпочтение?

  • Философия любви в повести А.Платонова "Река Потудань"

    В работе рассматривается философия любви в повести А.Платонова "Река Потудань". Анализируя данное произведение, автор приходит к мысли, что любовь — это понимание друг друга, сопереживание и забота друг о друге.

  • Философия любви в произведениях И.А. Бунина

    В исследовательской работе выполнен анализ ранних произведений И.А. Бунина с целью проследить, как зарождалась философия любви писателя, а также рассмотреть эволюцию авторского понимания этого чувства в рассказах 1920-х годов. В завершение исследования, автор формулирует концепцию любви по И.А. Бунину и выделяет ее основные моменты.

  • Философия охоты в творчестве Л.Н. Толстого

    Работа была представлена на Детских яснополянских чтениях "Юность думает о будущем..." в 2010 г. Цель нашей работы — выявить некоторые особенности творческой эволюции Толстого через сопоставительный анализ охотничьих сцен. Задачи: рассказать о страстном увлечении Толстого охотой; выделить и проанализировать сцены охоты в рассматриваемых нами произведениях.

  • Философская концепция человека в русской литературе XIX века (по произведениям Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого)

    Философские концепции, которые были популярны в XIX веке, популярны и сегодня. Тысячи Печориных, Онегиных, Обломовых, Раскольниковых и Болконских XXI века мучают те же вопросы, что и реальных людей позапрошлого столетия. Мы решили выяснить, как перекликаются философские концепции Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого с философией современного человека. Работа посвящена анализу философской концепции Достоевского и Толстого, исследуется влияние исторической эпохи на мировоззрение классиков. Проведен социологический опрос, цель которого — выяснить философскую концепцию современного подростка.

  • Философская лирика Ф.И. Тютчева

    Я познакомилась с биографией поэта, читала его стихи и поняла, что каждая поэтическая строка Тютчева наполнена глубоким философским смыслом. Вот почему я остановилась на философских мотивах лирики Тютчева и попыталась ответить на волнующие меня вопросы: проследить путь становления личности поэта; выяснить, как рождались его стихи; проанализировать философский характер стихов.

  • Философская лирика Ф.И. Тютчева и западноевропейская философия

    Автор проекта рассматривает и подробно анализирует философскую лирику Ф.И. Тютчева, сопоставляет взгляды русского поэта с философией Фридриха Шеллинга и Блеза Паскаля.

  • Философская направленность цикла "Возвращение на родину" (Последние стихи Романа Солнцева)

    Исследование посвящено изучению текстов последних стихов недавно ушедшего от нас красноярского поэта Романа Харисовича Солнцева, их взаимосвязи с современной автору действительностью. С помощью исследования стало возможным постичь философскую направленность последних стихов поэта, глубже проследить эволюцию как лирического героя цикла, так и самого автора.

  • Философские мотивы лирики С.А. Агальцова

    Исследовательская работа посвящена философской лирике рязанского поэта С.А. Агальцова. Анализ стихотворений позволяет считать доминирующими девять мотивов: мотив одиночества, странничества, быстротечности жизни, тоски, отчаяния, поиска смысла жизни, избранничества, смерти и бессмертия, христианские мотивы, мотив вечности жизни природы. Интерпретация лирических стихотворений философской тематики помогает приблизиться к пониманию ведущих идей, услышать голос самого автора.

  • Философский камень

    В работе исследуется проблема поисков философского камня в романах V.Hugo "Notre-Dame de Paris" и J.K.Rowling "Harry Potter and the Philosopher s Stone". Исследуя различные литературные и научные источники, Библию, автор работы приходит к выводу: великим орудием в борьбе добра со злом является ЛЮБОВЬ.

  • Философский смысл русского алфавита

    В данной работе кратко рассмотрена история русского алфавита. Основное содержание составляет попытка автора раскрыть философский смысл русской азбуки, опираясь на исследования русских языковедов, философов, поэтов (в том числе на произведение С.Есенина "Ключи Марии").

  • Философско-историческое, социальное и нравственное содержание басен И.А. Крылова

    Автор реферата рассматривает идейно-художественное своеобразие басен И.А. Крылова, дает определение басни как литературного жанра, исследует содержательную сторону басен, анализируя их с философско-исторической, социальной и нравственной точек зрения.

  • Философско-публицистический рассказ "Я вас слышу"

    Что такое человеческое безразличие? Это социальная чума. Безразличие – это когда приходится лгать даже о жалости. Когда в потоке личных забот летишь не оглядываясь и не останавливаешься не только помочь женщине донести тяжелые сумки, но и, ссылаясь на занятость, отказываешь в помощи близким. Безразличие – это когда нет вопроса "Почему так?". Когда все равно. Когда слепнешь и глохнешь к самым явным вещам. Это безразличие. Но оно лечится. Сложно, но лечится...

  • Философское и психологическое значение пейзажа в художественной системе произведения

    Гармоничный мир природы оказывает влияние на человека, его душевное равновесие. "Бежин луг", " Поездка в Полесье" И.С. Тургенева и "Страх" А.П. Чехова являются благодатным материалом для выявления психологического и философского значения пейзажа. В "Бежином луге" — размышления о непонятных и непознанных явлениях в природе. В "Поезде в Полесье" противопоставление природы и человека усугубляется. Перед лицом природы человек чувствует одиночество, слабость, случайность. Пейзаж в "Страхе" А.П. Чехова дает предпосылки нравственно возрождающей силе глубоких человеческих чувств.

  • Фильм "Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография"

    Целью моей проектной работы было создание учебного фильма, посвященного биографии М.Ю. Лермонтова. Этот фильм может использоваться на уроках литературы в 5-7-х классах при изучении данной темы. Подача учебного материала в виде фильма, по моему мнению, должна вызвать большой интерес у учеников, дать им возможность узнать не только о поэте, но и о его эпохе, его произведениях.