Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Наперсница волшебной старины
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С. Пушкина. В работе рассказывается о жизни и творчестве А.С. Пушкина, проводится исследование его детства и юности, а также его связи с Ариной Родионовной и возникновении знаменитых сказок. Особое место в работе уделено няне А.С. Пушкина: говорится о происхождении Арины Родионовны, ее роли в семье Пушкиных и влиянии на юного Александра.
-
"Напиши мне письмецо". Фронтовые письма
Работа посвящена исследованию фронтовых писем участника Великой Отечественной войны А.И. Ермилова, трагически погибшего в 1943 году. Эти письма — все, что осталось от него у родственников. Исследуя их, автор попытался воссоздать последовательность событий, происходивших в жизни этого человека.
-
Наполеон Бонапарт
Наполеон Бонапарт... Личность противоречивая: притягательная и одиозная одновременно. Одержимый в бою. Неистовый в любви. Гений или злодей? Презентация творческой работы с гиперссылками на текстовые документы поможет разобраться в этом.
-
Наполеон и Кутузов: Злодей и Спаситель Отечества?
Автором был проанализирован роман Л.Н. Толстого «Война и мир» и критическая литература, посвященная данному роману. Выявлены отличия в изображении Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого от описания данных личностей в других исторических и литературных произведениях.
-
"Напрасно ждет душа взаимности святой…" (Своеобразие лирического наследия Е.П. Ростопчиной)
В работе исследуется лирическое наследие Евдокии Петровны Ростопчиной и определяется ее место в литературном процессе первой половины XIX в. Автор работы обращается к творческой биографии поэтессы, рассматривает литературно-критические суждения о поэтической манере Е.Ростопчиной, анализирует самые яркие ее стихотворения: "Когда б он знал", "Искушение", "В зимнюю ночь".
-
Наро-Фоминск от Ивана Калиты до наших дней в стихах поэтов-земляков
Цель моей работы: рассказать о моем родном городе стихами наро-фоминских поэтов. Задачи моей работы: познакомиться с поэтами нашего прославленного города, вызвать интерес к творчеству поэтов Наро-Фоминска; показать, что у нас в городе много талантливых людей, которые пишут об истории, о патриотизме, о любви к родине, о нашем городе, о героизме.
-
Народ и власть в творчестве А.С. Пушкина
Кто лучше самого А.С. Пушкина мог выразить отношение к властям, кроме самого поэта. За более чем двадцатилетнее творчество Пушкин смог сделать русскую литературу общественно-политическим рупором эпохи. Не только в своих стихах поэт осуждает существующие отношения власти и народа, но и обращается к истории России, ища там ответы на волнующие его вопросы. В этой работе исследуется пушкинский взгляд на тему отношений народа и власти.
-
Народ и власть в художественной литературе
В работе исследованы проблемы взаимоотношения народа и власти в России на примере произведений художественной литературы. Исследователь ставит перед собой цель выявить причины отчуждения народа и власти на примере художественных произведений разных эпох. В результате он приходит к выводу о необходимости сближения народа и власти в целях сохранения единой нации.
-
Народная поэзия в песенной лирике А.К. Толстого
Проект создан с целью определения влияния народной поэзии на песенную лирику А.К. Толстого. Анализируя использование лексических и синтаксических приемов в стихотворениях поэта, автор пришел к выводу, что они отражают историю народа, его культуру, быт и традиции.
-
Народная речь писателя В.П. Астафьева
Исследуя творчество писателя-земляка В.П. Астафьева, изучая его биографию, учащиеся 4-го класса нашли подтверждение своей гипотезы, что речь писателя В.П. Астафьева является народной потому, что он вышел из народа, рос и жил среди простых людей и писал для своего любимого народа на близком, понятном и родном для них языке. В речи нашего писателя-земляка В.П. Астафьева много просторечий, устаревших слов, диалектов, толкование которых ребята находили в четырехтомном словаре В.И. Даля.
-
Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины, героини пьесы А.Н. Островского "Гроза" (на примере двух монологов)
В своей работе автор попыталась на примере двух самых ярких монологов Катерины рассмотреть истоки её народно-поэтического и религиозного сознания. Внимание обращалось на то, как через систему образов, через речь героини А.Н. Островский передаёт психологическое состояние Катерины, связывая его с её религиозностью и патриархальностью. Это позволило автору выяснить трагедию Катерины.
-
Народность сказок Пушкина
Сказка – это элемент народного национального сознания, что в полной мере относится и к сказкам А.С. Пушкина. В работе приводится сравнение русских народных сказок со сказками великого поэта.
-
Народные идеалы, выраженные в русских народных сказках
Работа представляет исследование вопроса о народных идеалах, выраженных в русских народных сказках, создаваемых на протяжении многих веков умом и фантазией человека. Автор работы анализирует художественные и композиционные особенности сказок и на ярких примерах делает попытку осмыслить многообразие героев произведений, особенности поступков и поведения положительных и отрицательных персонажей. Работа представляет собой последовательное изложение взглядов на события, происходящие в сказках.
-
Народные мотивы в иллюстрациях Елизаветы Васнецовой к книге "Баю-баюшки-баю"
В работе анализируются иллюстрации Е.Васнецовой к книге "Баю-баюшки-баю" и устанавливаются их связи с основными мотивами декоративно-прикладного творчества народов России. Автор уделяет внимание тому, как художник создает иллюстрации, что помогает подобрать сюжет и технику исполнения.
-
Народные сказки
Народная сказка — это уникальное творение многих поколений народа. В них запечатлелось всё многообразие человеческих отношений: смех и слёзы, радость и страдание, любовь и гнев, вера и безверие, трудолюбие и лень, честность и обман. Анализ содержания народных сказок и стал основной целью нашего проекта. В работе показана история, особенности традиций и обычаи народов, создавших сказки.
-
Народные сказки как вид устного народного творчества
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Работа описывает принципы композиции и основные группы сказок.
-
Народные сказки трёх культур о животных
Цель данной работы — выяснить насколько сказки о животных трёх разных народов (России, Англии и Якутии) похожи или отличаются друг от друга. В результате исследования автор пришла к выводу, что все сказки не только глубоко национальны, но и интернациональны. Почти во всех произведениях присутствуют одинаковые персонажи, которые символизируют одни и те же черты человеческого характера. Якутские сказки значительно отличаются от русских и английских. Работа выполнена на английском языке.
-
Народные традиции в творчестве Пушкина
В работе на основании анализа сказок А.С. Пушкина сделан вывод о сходстве лексики, системы образов, стихосложения и других черт этих произведений с народными. Основная цель заимствований – раскрыть богатство и красоту русского разговорного языка.
-
Нарушение дуэльного кодекса в творчестве и жизни А.С. Пушкина
Автор рассматривает место дуэли в русской дворянской культуре. С особым вниманием разбираются дуэли, представленные в творчестве А.С. Пушкина и те нарушения дуэльного кодекса, которые в них имели место. С этой же точки зрения разбирается и дуэль Пушкина с Дантесом.
-
Насилие на экране: игра разума или реальная опасность?
В работе говорится о влиянии насилия на моих сверстников, о способах защиты детской психики от негативного влияния фильмов со сценами насилия. По итогам опросов составлен рейтинг самых популярных фильмов среди моих сверстников.
-
Настольная книга XXI века
-
«Настоящий паспорт писателя — это его искусство…» В.В. Набоков
В.В. Набоков — русский писатель за рубежом, а его творчество — оправдание русской эмиграции. В работе последовательно показано, как велико влияние классической русской литературы на его творчество. Специфический рисунок набоковского стиля, слова, художественных приемов и манер свидетельствует о его русском происхождении, отсюда и вывод, что его "искусство — это и есть настоящий паспорт писателя ".
-
Наталья Гончарова и Александр Пушкин. Сохранение морально-нравственных, семейных традиций российского дворянства
-
Наташа Ростова и Татьяна Ларина
Наташа и Татьяна — прекрасные женские образы в русской литературе. Можно ли их сравнивать? Что между ними общего? Почему авторы произведений так любят своих героинь? И почему эти героини до сих пор волнуют читателей?.. На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе.
-
Наташа Ростова — любимая героиня Л.Н. Толстого
-
Научная и художественная интерпретация произведения "Хождение за три моря" Афанасия Никитина
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью осветить спорные вопросы, возникающие у исследователей данного произведения, например о том, носило ли путешествие Афанасия Никитина случайный характер и было вызвано стечением обстоятельств, оказавшись лишь фактом его биографии, или, наоборот, им руководил более широкий торговый интерес. Практическая значимость работы определяется тем фактом, что данная тема хорошо освещена с точки зрения науки, а с точки зрения художественной литературы почти не раскрыта.
-
Научно-исследовательская работа "Детская журналистика"
Прослеживается история детской журналистики с самого зарождения. Выделены тенденции ее влияния на развитие ребенка в зависимости от эпохи, политического строя, мировоззрения общества. Освещены следующие моменты: помимо описания периодических изданий для детей, прослеживается идеология публикаций, их содержание, назначение, судьба людей, связанных с журналистикой для детей.
-
Научно-исследовательская работа «Игнатий Брянчанинов. Стихотворение «Кладбище» как произведение духовной поэзии I половины XIX века. Часть3»
В работе исследуется третья, заключительная часть стихотворения в прозе святителя Иг. Брянчанинова "Кладбище". Анализ текста на грамматическом уровне выявил связь с текстами Священного Писания (кн. Бытие, евангельские сюжеты, притчи).
-
Научно-исследовательская работа: "Увлекая за собой…"
Представьте себе мир без домовых, ведьм, леших, водяных и джиннов. О чем же тогда сочинять сказки? Каким скучным было бы детство без сказок! Представьте себе мир без драконов, василисков, кракена, гидры. С кем же тогда сражаться рыцарям? И о чем слагать легенды? Представьте себе мир без эльфов и фей, гномов и гоблинов, прекрасных морских дев и ужасных горных троллей, т.е. мир, в котором нет литературы "фэнтези"! Наш реальный мир был бы очень скучным, если бы в его пределах не существовал этот потаенный мир, населенный дивными существами, захватывающими приключениями, загадками и тайнами. Мир фэнтези! В данной работе мы рассматриваем развитие этого жанра, а точнее – его возникновение и становление.
-
Научно-практическая конференция "Impression"
Конференция учащихся посвящена картине Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" и импрессионизму в России.