Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Научно-практическая конференция "Литературные открытия поэтов Серебряного века"

    Презентация стала итоговым продуктом исследовательской деятельности учащихся и была использована на обобщающем уроке по теме «Поэзия Серебряного века». В этом проекте мы раскроем особенности основных направлений в поэзии Серебряного века, а также более детально обратим внимание на поиск нового языка, новых образов и идеалов в творчестве поэтов XX века.

  • Нахождение и классификация мер длины и времени, использованных с именами числительными в якутском эпосе (олонхо) И.Г.Теплоухова-Тимофеева "Куруубай хааннаах Кулун Куллустуур"

    В работе "Нахождение и классификация мер длины и времени, использованные с именами числительными в якутском эпосе (олонхо) И.Г.Теплоухова-Тимофеева "Куруубай хааннаах Кулун Куллустуур" приведены пояснения, а также перевод старинных мер измерений на современные установленные понятия. Работа выполнена на якутском языке.

  • Национальная самобытность героев русской литературы XIX-XX вв.

    В данной работе затронута проблема национальной самобытности героев русской литературы XIX-XX вв. Автор на примере произведений А.Пушкина, М.Лермонтова, Л.Толстого, В.Быкова и А.Толстого раскрывает характер русского человека. Особенностью данной работы является то, что автор провела среди старшеклассников социологический опрос, в результате которого пришла к выводу, что в какое бы время ни жили русские люди, они всегда останутся русскими с легендарным милосердием и патриотизмом.

  • Национальные представления о женской красоте в героическом эпосе народов Российской Федерации

    Целью нашей работы является выявление понимания женской красоты в эпосе разных народов, их сходство и особенности. Рассматриваются национальные представления о женской красоте на примере героического эпоса абхазского, бурятского, калмыцкого и якутского народов.

  • Начало Руси: Владимир I Святославич

    Попытка Владимира превратить язычество в государственную религию потерпела крах.

    Работа посвящена Владимиру I Святославичу — киевскому великому князю, при котором произошло крещение Руси.

  • Начальная школа в России и Франции: сравнительный анализ (по произведениям Р.Госсини и Ж.Ж. Сампе)

    Работа посвящена сопоставлению данных об устройстве начальной школы, отраженных в серии литературно-художественных произведений Р.Госсини и Ж.Ж. Сампе о малыше Николя, созданных в 1950-х годах, с реалиями современной начальной школы в России и Франции. Проведен анализ сюжета, опрос учащихся российской начальной школы, а также интервью с экспертом - учителем начальной школы из французского Лилля.

  • Наш дар бесценный — слово

    Иван Захарович Суриков — даровитый поэт пореформенной эпохи, наиболее видный наследник Кольцова и Никитина, автор широко известных песен и стихотворений: "Что шумишь, качаясь, тонкая рябина …", "Детство" ("Вот моя деревня…"), "Зима", "Казнь Стеньки Разина" и др. Исследовательская работа по творчеству И.З. Сурикова представляет собой материал, подтверждающий, что Суриков вошел в историю русской литературы как поэт, рисующий правдивые картины русской действительности. Его произведения рассказывают о тяжелой доле русского крестьянина, о трудной и беспросветной его жизни. Иван Захарович Суриков – «истинно народный поэт». И именно подлинно народная душа обеспечивает долгую жизнь его творениям.

  • Наш друг Незнайка

    В работе содержатся сведения о цикле историй о Незнайке, его прототипе. Материал включает в себя кроссворд и викторины к каждой книге про Незнайку.

  • Наш Пушкин

    Главная страница проекта

    Сайт состоит из трех частей: "По пушкинским местам", "Евгений Онегин" — энциклопедия русской жизни"; "Пушкин и православие".

    А.С. Пушкин преподносит поколению XX в., живущему во времена дефицита человеческих ценностей, уроки нравственности, поэтому созданный нами сайт способствует формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории, культуры и духовной жизни, что так актуально сегодня.

  • Наша библиотека: прошлое, настоящее, будущее

    В ходе проведения исследовательской работы ребята познакомились с большим объемом работ по истории письменности, книг, библиотек. Не только изучили исторический материал, но и собрали обширный материал по истории библиотек мира, страны и нашего города, обработали большой объем фактического материала и оригинально оформили макет библиотеки будущего.

  • "Наша Маша стоит двух!" (Сравнительная характеристика героинь В.Скотта и А.С.Пушкина )

    В работе проводится сравнение главных героинь романов А.С.Пушкина "Капитанская дочка" и В.Скотта "Айвенго".

  • Нашему земляку Александру Вампилову посвящается

    Проект рассказывает о жизни и деятельности драматурга Александра Вампилова, родившегося в тихом уголке иркутской земли, поселке Кутулик, о человеке, прожившем очень короткую жизнь, но навечно оставившем память о себе в сердцах людей.

  • Не сотвори себе кумира

    Работа посвящена исследованию мирового бестселлера детской литературы – книгам Дж.К. Роулинг о "Гарри Поттере". В работе автор попытался ответить на следующие вопросы: "Чем же таким особенным обладают книги Роулинг, что сразу их выделяет из современных произведений?", "Можно ли отнести поттериану к настоящей литературе, способной влиять на умы и формировать сознание подрастающего поколения?", "Почему детям нравится читать о мальчике-волшебнике?".

  • «Не то, что мните вы, природа…» (Времена года в лирике Ф.И. Тютчева)

    Страница календаря "Октябрь"

    Позвольте представить вам макет календаря «Времена года в лирике Ф.И. Тютчева». Это результат большой исследовательской и творческой работы шестиклассников. Они нашли стихотворения Тютчева о разных месяцах года, подобрали репродукции картин русских художников, оформили макеты листов календаря с помощью программы MS Publisher. Надеемся, наш календарь покажет вам, что лирика Тютчева не описание пейзажа, а философское рассуждение о Жизни, Тайне, Красоте…

  • Небесная птица с земной судьбой

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Работа знакомит с отдельными страницами биографии и творчества Антуана де Сент-Экзюпери, замечательного французского писателя, философа и пилота. Автор показывает основные принципы жизни и деятельности: долг и верность, дружба и любовь, ответственность и нетерпимость к злу. Работа сопровождается презентацией с использованием Flash-технологии.

  • Небо и земля в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

    В чем загадка лермонтовской поэзии? В чем тайна "лермонтовского элемента"? Кто он, этот юноша-поэт: житель Земли или пришелец из космоса? Так же просто, как другие люди говорят "моя жизнь", Лермонтов говорил "моя вечность". Его не случайно называют поэтом сверхчеловечества, пророком, ясновидцем. Поэт принадлежал к тому редкому типу людей, которых в старину называли "небовидцами" или "ясновидцами". В своем творчестве он ставил вопросы, которые настойчиво требуют разрешения, волнуют сегодня и нас. И вот уже второе столетие мы стараемся разгадать тайну лермонтовского "притяжения" и снова и снова обращаемся к его творчеству.

  • Небылицы, заклички и колыбельные в картинах Юрия Васнецова

    В работе учащиеся установили связь между устным народным творчеством и картинами Юрия Васнецова и показали виденье мира нашими предками и самим художником.

  • Невероятная судьба Л.Н. Толстого

    В работе исследуются малоизвестные факты биографии Льва Николаевича Толстого, а также произведения писателя не знакомые большинству людей.

  • Невероятные приключения Пиноккио в России

    В работе автор рассказывает об истории создания книг К.Коллоди "Приключения Пиноккио" и А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и сравнивает приключения, выпавшие на долю Пиноккио и Буратино, внешний вид и характеры главных героев. Автор убедительно показывает, что один и тот же сюжет может измениться под пером двух разных писателей в зависимости от их взгляда на окружающий мир и времени, в котором они жили.

  • Неволя мирная, шесть лет соединенья печали, радости, мечты души…

    Интерес к личной жизни А.С. Пушкина у юных почитателей его таланта не угасает. Им хочется увидеть Пушкина не только поэтом, но и обыкновенным человеком со всеми его взлётами и слабостями. Работа посвящена лицейским годам А.С. Пушкина. В ней рассказано, каким он был учеником, чему его учили в Лицее, как и когда проявился поэтический талант, как строились взаимоотношения с окружающими людьми, как шло формирование личности поэта.

  • Невысокомерное литературоведение об истоках чеховской поэтики

    Современное литературоведение предпочитает оперировать такими категориями, как герой, идея и т.д.; лишь в частных случаях обращается к анализу художественной детали. В этой связи Чудаков Александр Павлович, о котором рассказывается в данной работе, остроумно замечает, что литературоведение стало "несколько высокомерным".

  • Недетская детская литература (по произведениям зарубежных авторов XX века)

    Автор анализирует произведения о подростках (Д.Сэлинджера "Над пропастью во ржи", Э.Севела "Зуб мудрости", У.Голдинга "Повелитель мух") и приходит к выводу, что, независимо от времени и места действия, они наделены общими чертами — максимализмом и склонностью к идеализации, эмоциональной чувствительностью и идеализацией мира.

  • "Незримой нитью связан я с тобою…"

    Наровчату, древнейшему городу Пензенской области, впервые упоминающемуся в 1361 году в Троицкой летописи, посчастливилось быть не раз воспроизведенным в художественной литературе. Одним из писателей, родившихся и живших на Наровчатской земле, был А.И. Куприн, лирическая проза которого тесно связана с родной землей, ее природой, простым народным бытом. В данной работе предпринимается попытка изучения тех сторон жизни и творчества Куприна, которые связаны с Наровчатским краем.

  • Неизвестное в известном (литературное Подмосковье)

    Неизвестное в известном. Литературное Подмосковье.

    На северо-востоке Московской области расположился Щёлковский край. Щёлковская земля богата красивейшими, поэтичными местами, которыми когда-то любовались лучшие представители российского общества, знаменитые и талантливые писатели. Работа содержит информацию по литературному краеведению: усадьбы Гребнево, Петрищево, Никольское-Тимонино (проект информационный, выполненный в помощь учителю).

  • Неизвестное об известном. Тайны "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

    В данной работе автор исследует историю создания "Сказки о рыбаке и рыбке", пытается разгадать тайны, скрытые в простом и всем известном произведении.

  • Неизвестные факты биографии Александра Сергеевича Пушкина

    В своей работе я рассматриваю малоизвестные страницы жизни и творчества Пушкина, а также окружавших его людей, имевших отношение к Белгородскому краю.

  • Неизвестный известный дедушка Мазай

    На уроках литературного чтения в 3-м классе мы знакомились со стихотворением великого русского поэта Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы". После чтения у нас возник вопрос: кто он — дед Мазай? В классе были высказаны следующие гипотезы: дед Мазай — это сам Некрасов; дед Мазай жил на самом деле; дед Мазай — вымышленное лицо. В своей исследовательской работе я попыталась разобраться, какая из гипотез верная.

  • Некоторые мифологические и сказочные образы пролога к поэме "Руслан и Людмила"

    И.В. Киреевский в 1828 г. написал, что творчество Пушкина состоит в стремлении "отражать в себе жизнь целого народа". Целью нашей работы стало рассмотрение пролога к "Руслану и Людмиле" как произведения, впитавшего в себя мифологические и сказочные образы, лексический анализ этих образов и сопоставление их со сказочными персонажами, свидетельствующими о национальном содержании пролога. Составлена сопоставительная таблица сказочных персонажей, упоминаемых в прологе Пушкина и в русских народных сказках.

  • Некоторые сквозные образы в творчестве Сергея Есенина

    В работе определены сквозные образы поэзии С.Есенина. Проанализировано 177 стихотворений, выделены образы-деревья, частота их появления в стихотворениях и отношение к ним поэта.

  • Некоторые факты из жизни И.С. Тургенева

    В работе представлены интересные факты из жизни И.С. Тургенева. Автор стремится привлечь внимание к личности писателя, заинтересовать учащихся, вовлечь в исследовательскую работу сверстников.