Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
За страницами прочитанных книг. Баба-яга: правда или вымысел?
В сказках мы часто встречаем зловещий образ Бабы-яги. Что-то в этом герое народных сказок такое, что пугает, но одновременно влечет и притягивает. В этом проекте автор решила узнать больше об этой загадочной старушке, познакомиться с ней поближе и понять, почему ее так зовут и что о ней правда, а что выдумка.
-
За страницами прочитанных книг. Магия чисел в русских народных сказках
Среди книг самые удивительные — сказки. Русский народ использовал в своих произведениях разные числа. Автору работы стало интересно разобраться, случаен ли их выбор, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.
-
За страницами учебника (рассказ И.С. Тургенева "Бежин луг")
В работе автор предлагает дополнительную информацию к рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг": познакомиться с историей создания рассказа; узнать, где же находится Бежин луг; рассказать об истории русского костюма крестьянских детей XIX века. Презентация послужит ярким иллюстративным материалом при изучении рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг".
-
"За этот день, за каждый день отвечу…"
Данная исследовательская работа посвящена глобальной теме "Россия — женская судьба" и повествует о жизни матери Марии (в миру Елизавете Кузьминой-Караваевой), замученной в газовой камере концентрационного лагеря в 1945 г.
-
"Забытые усадьбы: Троицкое (у истоков творческой биографии Ф.И. Тютчева)"
Понять, лучше узнать историю своего края, пробудить интерес к ее изучению, способствовать формированию патриотического чувства, исторического сознания, социальной активности у школьников, систематизировать сведения о пребывании Ф.И. Тютчева в Теплом Стане, выявить влияние, оказанное на творчество поэта впечатлениями юности, проведенной в его семейной подмосковной усадьбе, разработать экскурсию по тютчевским местам – вот круг задач, которые мы поставили для осуществления данного проекта.
-
"Завещаю в той жизни вам счастливыми быть"
В представленной работе автор обратился к теме войны в творчестве А.Т. Твардовского, заострив внимание на анализе военной и послевоенной лирики поэта.
-
Зависимость интереса к чтению от видов досуговой деятельности подростков
Современные дети мало читают. Сейчас с тревогой говорят о падении у детей интереса к чтению. Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, для чтения у них не остаётся ни времени, ни желания. В работе сделана попытка проанализировать причину снижения читательской активности учащихся гимназии. Для этого автор разработал анкету для учащихся и родителей, провел интервьюирование.
-
Завороженные Алтаем (электронная хрестоматия по литературе г. Бийска)
В работе собран богатый материал о жизни и творчестве писателей и поэтов г. Бийска, членов Союза писателей России, представлены произведения каждого из них. Фоны, рисунки презентации проекта — авторские, выполненные в программе Photoshop.
-
"Загадайте мне загадку!"
-
Загадка как малый жанр фольклора
В работе ученица рассматривает загадку как малый жанр фольклора. Раскрывает тематику загадок, рассказывает об их видах, структуре, а также о средствах и приёмах художественной выразительности.
-
Загадка княжны Таракановой
Данная работа систематизирует информацию о княжне Таракановой. Проект интегрирует литературу, историю, живопись.
-
Загадка Козьмы Пруткова
Творчество Козьмы Пруткова – за пределами школьной программы. Однако это одна из загадочных фигур в русской литературе XIX в. Афоризмы, созданные им, вошли в нашу жизнь, но мы порой не знаем, кто их автор. Цель нашей работы — исследование загадки личности Пруткова. Оригинальность работы в том, что мы попытались приподнять завесу над загадкой Козьмы Пруткова. Работа может быть использована как материал для учителя словесности на уроках литературы.
-
Загадка личности поэта М.Ю. Лермонтова
Автор данной работы попытался определить, как сложность и противоречивость характера М.Ю. Лермонтова повлияли на творчество поэта. Ученик неоднократно бывал в Государственном музее-заповеднике Тарханы (с. Лермонтово Пензенской обл.), что позволило провести самостоятельные наблюдения и проанализировать факторы, оказавшие существенное влияние на развитие и становление столь гениальной личности.
-
Загадка пьесы А. Вампилова "Старший сын"
В данной работе рассмотрены особенности художественного мира А.Вампилова на примере пьесы "Старший сын". Автор анализирует сюжет, жанровые особенности и художественное своеобразие произведения.
-
Загадка русского Пьеро (судьба и творчество Александра Вертинского)
Я выбрала эту тему, потому что столкнулась со странным явлением: многие современные певцы исполняют песни А.Вертинского. У меня возник вопрос: в чём причина долговечности этих ариеток, которые, несмотря на свою кажущуюся банальность и эпатажность, до сих пор находят почитателей? Прежде всего мне захотелось узнать биографию Вертинского и попытаться разобраться в истоках его эстетики.
-
Загадка русского характера в "Записках охотника" И.С. Тургенева
Проанализировав "Записки охотника" И.С. Тургенева с целью выявления характерных доминант личности русского человека XIX века, автор сравнивает их с современной системой ценностных ориентаций.
-
Загадка творчества Нины Садур (по расказам "Сом-с-усом" и "Запрещено – все")
Работа представляет собой реферат по изучению творчества Нины Садур на примере двух ее рассказов "Сом-с-усом" и "Запрещено — все". В ней автор на основе интерпретации данных художественных текстов попытался рассмотреть проблему взаимоотношения между людьми и природой и проблему одиночества современного человека.
-
Загадка Шекспира
Данная работа — это попытка найти ответ на "шекспировский вопрос": кто мог скрываться за именем Великого Барда? В ходе работы над проектом автор попыталась разобраться, почему ставят под сомнение авторство Шекспира и кто же мог скрываться под его маской; изучила наиболее распространенные версии "шекспировского вопроса".
-
Загадка яйца как "простого", так и "золотого"
В работе "Загадка яйца как "простого", так и "золотого"" рассматривается образ яйца. В разные времена люди приписывали ему различные свойства, как магические, так и теоретические. Но никто так и не смог разгадать в сказке "Курочка Ряба" смысл образа яйца "золотого" и "простого". В данной работе мы подробно рассмотрели эту тему.
-
Загадка — малый фольклорный жанр
В работе авторы рассматривают историю происхождения загадок, тематику загадок, виды загадок по строению, средства художественной выразительности, а также представляют свое творчество.
-
Загадки Ломоносова. Холмогорский период жизни
-
"Загадки острова Буяна"
В исследовательской работе по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" рассматриваются проблемы по содержанию сказки и их решение. В ходе исследования определяется время, отраженное в сказке, воплощение чудесных образов народной фантазии в волшебных символах произведения, а также сочетание народного и литературного языка.
-
Загадки Хоббита (сравнение литературных переводов)
Многие английские и русские загадки многозначны, что делает их трудными для толкования, сравнения и, конечно же, перевода. В английских и русских загадках для выражения одной и той же мысли часто используются различные образы, которые отражают различный уклад и быт двух народов.
В своей работе автор делает попытку сравнить переводы разных авторов книги Толкиена "Хоббит, или туда и обратно" с целью выяснить, как различные художественные приемы влияют на восприятие читателем текста и понимание произведения в целом. -
Загадочная русская героиня
Цель данной работы: выявить роль загадочной русской героини в произведении И.А. Бунина "Чистый понедельник" в духовно-нравственном формировании молодежи.
-
Загадочное числительное "три" в русском языке и в "Сказке о попе и работнике его Балде" А. С. Пушкина
В работе исследуется, когда, как и где появилось числительное и почему в устном народном творчестве и в произведениях русских писателей часто используются числительные.
-
Задача о лебеде, раке да щуке
В представленной работе дается анализ движения воза в басне И.А. Крылова "Лебедь, Рак да Щука". Приводятся рисунки учеников 5-го класса.
-
Занимательная азбука
-
Занимательная литературная математика
-
Занимательное литературоведение
В работе представлены вопросы для обобщающих уроков по пьесам А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница", которые ценны тем, что построены в хронологическом порядке, по ходу действия пьесы, — таким образом как бы создается ретроспектива изученного на предыдущих уроках материала. Данный вопросник прошел апробирование в классе, где учатся авторы, составившие его.
-
Заочная экскурсия по селу Михайловскому
Презентация была создана в рамках проекта "Путешествие по пушкинским местам" и посвящена Году литературы в России. В ней представлены фотографии усадьбы Михайловское – родового имения матери А.С. Пушкина.