Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Жизнь и творчество Павла Шерышева

    Павел Павлович Шерышев

    Павел Павлович Шерышев — владимирский журналист и поэт. Член Союза журналистов СССР. Заслуженный работник культуры РФ. Начиная с 1946 года, он работал в редакции областной газеты "Призыв", сначала корреспондентом, затем заведующим отделом. Всю жизнь П.Шерышев занимался поэтическим творчеством. Его первое стихотворение было напечатано еще в 1937 году. Его произведения публиковались в альманахе «Владимир», в центральных газетах и журналах. Всего было издано три поэтических сборника П.Шерышева.

  • Жизнь и творчество поэта-земляка Михаила Мокшина

    Работа посвящена жизни и творчеству нашего земляка — поэта и сельского учителя из села Буланиха Михаила Михайловича Мокшина. Приводится подробная биография М.М. Мошкина, а также ряд его стихотворений.

  • Жизнь и творчество С.Я. Маршака

    Работа знакомит с фактами биографии и многогранностью поэзии Самуила Яковлевича Маршака. Представлены литературная викторина по его произведениям, отдельные стихотворения, воспоминания поэта и фотографии из семейного альбома.

  • Жизнь и творчество Сергея Есенина

    Презентация посвящена жизни и творческому пути поэта и предназначена для изучения биографии Сергея Есенина в 7-м классе. Материалы работы могут быть использованы на уроках литературы.

  • Жизнь и творчество Сергея Есенина

    Работа представляет собой презентацию, в которой освещены вопросы: детство Сергея Есенина, годы учёбы в Спас-Клепиковской учительской школе, творческая деятельность писателя и последние месяцы его жизни. В работе имеются поэтические странички, содержащие стихи Есенина, и кроссворд. Её можно использовать как ученикам, так и учителям на уроках литературы в 11-м классе и при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых С.А. Есенину.

  • Жизнь и творчество сэра Артура Игнатиуса Конан Дойля

    Учащаяся провела глубокое исследование жизни и творчества А. Конан Дойля. В работе представлен обзор прочитанных произведений, дан их анализ и сравнительная характеристика основных фактов жизни и основных событий, отраженных в произведениях.

  • Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева

    Автор работы исследует жизнь и творчество Ф.И. Тютчева, старается понять, как жил, о чем думал, во что верил, что ценил, что берег поэт, что для него являлось главным в людях, ибо считает, что его поэзия — это наше бесценное достояние, это то, чем может гордиться Россия.

  • Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева

    В данной презентации рассказывается об основных этапах жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Работа содержит много фотографий, а также пейзажных сюжетов.

  • Жизнь и творчество Федора Ивановича Тютчева

    В работе рассказана биография Ф.И. Тютчева, представлен анализ стихотворения "Silentium". Также работа знакомит с музеем и усадьбой поэта.

  • Жизнь комедии «Горе от ума» на театральной сцене

    Тема работы является актуальной, т.к. вопросы, поднятые А.С. Грибоедовым в комедии "Горе от ума", волнуют нас и сегодня. В презентации прослеживается история театральных постановок этого произведения, представлены фотографии. В конце работы автор приводит наиболее полюбившиеся ему цитаты.

  • "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?.."<br> С.Есенин

    Работа предназначена для изучения биографии С.Есенина в 11-м классе. В отечественной поэзии нет, пожалуй, поэта, чья судьба, свитая в лихой узел с творчеством, так тревожила бы и томила русское сердце.

  • Жизнь Оскара Уайльда в его новелле "Портрет Дориана Грея"

    Я попыталась взглянуть на жизнь Оскара Уайльда через призму текста его романа "Портрет Дориана Грея". Провести параллели между выдуманным героем и реальным прототипом, понять, что управляло гедонистической душой писателя. Размышляла на тему любви и предательства. Пыталась разглядеть парадоксы жизни и реальности, приведшие к краху не одной судьбы.

  • Жизнь реальная и вымышленная в повести-сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

    В работе автор анализирует повесть-сказку А.Волкова "Волшебник Изумрудного города". Исследует способы создания сказочного мира, объясняет парадоксы повествования и приходит к выводу, что два мира, несмотря на различия, имеют общие нравственные ценности.

  • "Жизнь скучна, когда боренья нет…"

    Эльбрус — жемчужина Кавказа

    Тема Кавказа занимает в русской литературе особое место. Автор реферата, побывав на Кавказе, увлёкся творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова и шаг за шагом изучает места пребывания поэта, считавшего Кавказ своей поэтической родиной. Форма работы напоминает путешествие, текст дополняют иллюстрации. Объектом пристального внимания становится не только геополитическое пространство, но и его история, люди, пейзажи — всё, что послужило реальной основой для создания произведений Лермонтова.

  • Жизнь слова "сказка"

    Богданова Юлия

    В работе проводится углубленное изучение истории и этимологии слова "сказка", рассматривается временное изменение смысла этого слова, а также сравнение его этимологии в различных источниках. В работе представлен сборник собственных сказок автора и рецензии на него одноклассников.

  • Жизнь человека (детство, молодость, зрелость, старость)

    Данная работа описывает четыре этапа жизни человека с точки зрения В.И. Даля. В работе мы знакомимся с нравами, обычаями, бытом людей XIX века. Каждый этап жизни по-своему важен для человека. В.И. Даль очень наглядно и интересно описывает их. Думаю, вам понравится моя работа, посвящённая творчеству этого выдающегося деятеля русской культуры.

  • "Жизнь — это место, где жить нельзя" (философия смерти в творчестве М.Цветаевой)

    Автор работы попыталась найти ответ на вопрос о причинах самоубийства Марины Цветаевой. В работе был проведен анализ ее произведений, обширной переписки, высказываний современников, а также исследований литературоведов и психологов.

  • Жизнь, прожитая впустую (по рассказу А.П. Чехова "Горе")

    Переоценка ценностей, оценка собственной жизни, невозможность начать жизнь сначала, с белого листа, позднее раскаяние, которого может не услышать близкий человек, — такова проблематика рассказа А.П. Чехова "Горе". Ответственность перед своей совестью за свою жизнь и жизнь близкого человека, жизнь впустую и наполненная смыслом — это вечные нравственные вопросы, поднимаемые в рассказе А.П. Чехова.

  • Жители волшебных сказок Британии

    О чем может рассказать британская сказка нашему современнику? Какие зерна традиций заложены в сказке? Ведь волшебная сказка как способ примирения реального и таинственного в иносказательной форме может содержать в себе идеалы страны, в которой она появилась. На основании анализа сюжетов сказок автору удается сделать интересные выводы об особенностях восприятия мира "земными" жителями Британских островов. В приложении к этой работе даны сведения о когда-то существовавших таинственных жителях Туманного Альбиона. Предлагаемая информация позволяет расширить кругозор учащихся по нескольким сферам: литература, история, страноведение.

  • "Житие Александра Невского" — уникальный литературный памятник Древней Руси

    Александр Невский жил в перыой половине XIII века. Ему посвятили несколько произведений, одно из первых — «Житие Александра Невского». Среди критиков не принято подробно анализировать тексты духовной литературы. Но мне хочется почувствовать себя в роли критика-интерпретатора, передать свое восприятие произведения «Житие Александра Невского». Работа содержит литературоведческий анализ этого произведения, попытку охарактеризовать произведение с точки зрения единства формы и содержания.

  • Житие как жанр древнерусской литературы

    Великий князь Владимир Святославич

    Житие — жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого. В работе изучается история появления жития. Житие как жанр древнерусской литературы связано с крещением Руси и появлением первых монастырей. Древнерусская литература развивалась, складывалась вместе с повышением уровня общей образованности в обществе. Древнерусские авторы донесли до современных читателей свои взгляды на жизнь, размышления о власти, о роли религии в жизни человека, поделились своим опытом. Большое внимание в работе уделено исследованию видов житий. Также проанализирована связь житий с русской литературой.

  • "Житие Сергия Радонежского" и его автор

    Суть работы заключается в исследовании создания "Жития Сергия Радонежского", ценности этого произведения для истории и литературы. Автором "Жития" считают Епифания Премудрого, но есть мнение, что свой труд он так и не завершил. Заканчивал и перерабатывал "Житие" Пахомий Серб. Он внес изменения в стиль повествования, дополнил произведение новыми главами. И все же "Житие" в основном сохранило манеру письма "премудрого" агиографа.

  • "Жить не по лжи, а по вековой мудрости". (Ключевые слова в любимых пословицах А.И. Солженицына)

    Жизнь А.И. Солженицына, совпавшая с трагическими событиями истории России, притягивает наше внимание. Мы задаемся вопросом, как же ему удалось выстоять в таких условиях? Возможно, ему помогли в этом его верные друзья и советчики — любимые пословицы. Они ему подсказывали, что ключевыми в жизни человека должны быть слова: "жизнь", "ум", "Бог", "работа".

    Автором проведен анализ семантики и этимологии ключевых слов в подборке любимых пословиц писателя; установлена взаимосвязь этих слов с человеческими качествами А.И. Солженицына.

  • Жить по совести, по правде, по чести (о жизни и творчестве А.Д. Знаменского)

    Работа о жизни и творчестве выдающегося русского писателя А.Д. Знаменского, жившего на Кубани. Жизненные трудности не сломили писателя (17 лет он провёл в ГУЛАГе). Одним из первых он возрождал казачество на Дону и Кубани. Даётся краткий обзор основных произведений писателя. В течение 10 лет Знаменский жил в г. Хадыженске, наша школа носит его имя, создан музей. Дан анализ повести "Кубанка с красным верхом" о станице Хадыженской.

  • Жить, играя, по Тэффи

    В данной работе рассматривается переплетение тонкого юмора и игры, комического и трагического в творчестве Н.Лохвицкой (Тэффи), представленное сквозь призму воспоминаний, как противостояние судьбе.

  • Жуковский-романтик

    В работе рассмотрены некоторые особенности развития романтизма как литературного направления в России. Выдвинуто утверждение о том, что Жуковский – основоположник этого направления. Особое внимание обращается на такие черты романтической лирики автора, как взаимоотношения человека с природой и образ лирического героя.

  • Журналистская деятельность Велемира Хлебникова

    Изучив газетные публикации «Великого гения современности», мы выделили ряд признаков, сближающих публицистические произведения поэта с художественными: прозаичность, эскизность и ассоциативность. Мы определили, что «субъективность» и «индивидуальность» являются имманентными свойствами критической прозы поэта. Синтезируя различные виды публицистических жанров, он создал свой стиль, отличительными чертами которого являются незавершенность, монтажный и фрагментарный характер, импрессионистичность.

  • Журналы для детей

    В современной образовательной системе актуальной является подготовка учащихся к исследовательской деятельности, развивающей навыки исследовательского поиска, самостоятельность, создающей условия для саморазвития личности. Данное исследование направлено на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся через интерес к чтению, а именно – к чтению журналов для детей.

  • Жюль Верн и будущее

    На примере фантастического романа Ж.Верна "20 тысяч лье под водой" показано, как фантастические вещи и идеи становятся реальными и довольно привычными.

  • Жюль Верн — писатель-гуманист или страстный путешественник, "вдохновитель исканий"

    В работе автор доказывает, что романы Ж.Верна, благодаря особенностям сюжетно-композиционного построения, искусно сочетают гуманистические идеи, приключения, науку и фантазию. Выявлена общая проблематика трилогии «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой» и «Таинственный остров»: взаимоотношения человека, природы и цивилизации, где главные герои — борцы за независимость и свободу. Составлены карты путешествий Жюля Верна и его героев.