Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Женский подвиг ради любви

    Целью работы является выявление причин следования жён за декабристами в Сибирь, оценка этого подвига в художественной литературе и современным школьником.

  • Женское мировоззрение в постмодернистской литературе и его психологический аспект

    В настоящее время в процессе воспитания сложилось несколько психологических отклонений в нормальном развитии у девушек. Это доказывается анализом литературного произведения Крупина "Мария Сергеевна", относящегося к постмодернизму. Работа представляет собой соединение литературного анализа и психологического исследования. Цель работы — формирование женственности у девушек-подростков 14-15 лет, развитие таких черт, как "нежность", "ласковость", то есть создание социально-психологических условий для дальнейшей семейной жизни.

  • Женское начало в лирике А.А. Романова (образ Родины, земли, матери)

    Работа посвящена главным темам творчества вологодского писателя А.А. Романова. Он пишет о любви к духовным святыням: Родине, Земле, Матери, подчеркивая, что человеку грозит нравственная гибель, если он потеряет связь с этими духовными источниками. При этом образ Родины неразрывно связан с образом Матери.
    Через всю поэзию А.Романова красной нитью проходит величественный женский образ. Его величие не только в женской прелести и обаянии, но и в материнской силе духа, любви, самопожертвовании. Это качества Матери, дарующей жизнь, Земли-кормилицы, дающей нам силы, Родины, наполняющей нашу жизнь истинным смыслом.

  • Женщина и война в поэзии Юлии Друниной

    Исследование особенностей построения и развития образа женщины в лирике Юлии Друниной. Прослеживая динамику этого образа, автор отмечает, что его создание осуществляется в диапазоне от овнешнения до персонификации и проходит несколько этапов. Ю. Друнина наделяет своих героинь собственным опытом, заставляет их прожить частичку своей жизни.

  • Женщина на войне — подвиг ли это?

    Прочитав рассказ Б.Лавренева "Сорок первый", автор данной работы задалась вопросом: участие женщины на войне — подвиг ли это? Рассмотрев это явление с разных сторон, ученица приходит к выводу, что все-таки женщине не место на войне.

  • Женщина — начало начал

    В работе раскрываются и анализируются образы женщин различных эпох.

  • Женщина-мать в русской культуре и литературе

    Богоматерь Владимирская

    Неутешительные данные статистики свидетельствуют о снижении рождаемости, увеличении числа дитей-сирот, "отказных" детей, росте преступности среди подростков. В чем причина? Одна из причин кроется в неготовности, а порой и отказе современных женщин исполнять роль матери. А ведь материнство на протяжении столетий было объектом поклонения. В работе анализируется отношение к Женщине-Матери в славянской мифологии, "Домострое", романе Л.Толстого "Война и мир", современном обществе.

  • Женщины в жизни Есенина

    Вниманию читателей представляется сайт, посвященный Сергею Есенину. Основная его тема: женщины в жизни поэта. Каким был Есенин человеком? За что его любили женщины, и что это были за женщины?

  • Женщины на войне (по произведениям Б.Васильева и С.Алексиевич)

    Женщина на войне – вот что связывает произведения Б.Васильева и С.Алексиевич. В работе повествуется о героизме и мужестве женщин во время Великой Отечественной войны. Показано и проанализировано значение надежного тыла для Советской армии.

  • Женщины-богатырки

    Проект направлен на изучение образов женщин-богатырок в литературе и истории, на составление обобщенного портрета русских женщин-богатырок. Автором проанализированы русские народные сказки, былины, исторические факты, сформулированы вопросы викторины, составлен обобщенный портрет русских женщин-богатырок и дан ответ на вопрос: "Женщины-богатырки на Руси — миф или реальность?".

  • Живое и меткое слово Н.В. Гоголя

    Изучение творчества писателя: его лексики, фразеологии, особенностей художественного мастерства; непосредственное рассмотрение работы над словом и отдельными сценами в произведениях Н.В. Гоголя.

  • Живописное воплощение идей "Слова о полку Игореве" в иконе А.Рублёва "Троица"

    Работа представляет собой исследование на вышеуказанную тему. В качестве исследуемого материала взяты памятники искусства Древней Руси: "Слово о полку Игореве" и икона А.Рублёва "Троица". Обращаясь к данной проблеме, автор доклада проводит лексико-семантический анализ литературного произведения и искусствоведческий анализ иллюстрированного материала.

  • Живопись в русской поэзии

    Живопись и поэзия часто идут рука об руку. Иногда поэтическое произведение оказывается причиной создания живописного полотна, иногда картина вдохновляет поэта создать стихи. Оказывается, стихи помогают лучше понимать картины. Когда читаешь такие стихи, то словно растворяешься в двух искусствах, возникает ощущение, что смотришь на живопись изнутри, даже становишься её участником. В работе проанализировано несколько взаимосвязанных произведений живописного и поэтического искусства.

  • "Живопись словом" (по страницам лирики И.А. Бунина)

    И. Бунин

    Работа представляет собой презентацию иллюстраций с музыкальным сопровождением к сборнику стихотворений И.А.Бунина, составленному ученицей.

  • Животные в русских народных сказках – образы и прототипы

    Cказки помогают разобраться в том, что в жизни дурно, а что хорошо. Сказки о животных интересны тем, что главными персонажами в них являются звери, а отношения между ними определяют характер сказочного конфликта. Сказочные звери и их реальные «сородичи» отчасти похожи, но нужно иметь в виду, что те качества, которыми их наделил фольклор, выдуманы, в их основе лежат предположения или восприятие животных самими людьми.

  • Животные в русских народных сказках — образы и прототипы

    Сказки о животных существенно отличаются от других видов сказочного жанра. Появлению сказок о животных предшествовали рассказы, непосредственно связанные с поверьями о животных. Цель исследовательской работы – сравнить образы диких животных из русских народных сказок с повадками настоящих животных.

  • Животные в сказках народов мира

    Работа может быть полезна учащимся и педагогам при изучении русских народных и зарубежных сказок о животных. В ней проанализированы сказки о животных из книги "Золотые сказки". Выделены все животные, похожие сказки. Рассказано о необычных животных.

  • Животные в творчестве С.А. Есенина

    Для зверей приятель я хороший...

    После изучения творчества С.А. сенина ученица ищет ответы на вопросы, связанные с темой «Животные в творчестве Есенина», на которые не нашла ответы в школьных учебниках. Для этого она изучила подробную биографию и стихи поэта, монографии известных авторов, познакомилась с воспоминаниями, свидетельствующими, об отношении С.А. Есенина к «братьям нашим меньшим» как к равным. Стихи поэта о животных воспитывают любовь к русской литературе и культуре, обогащают духовный мир читателей.

  • Животные и растения вокруг нас

    Презентация выполнена к уроку чтения "Животные и растения вокруг нас", 1-й класс, по программе "Школа 2100". В ней содержатся красочные иллюстрации к данному уроку, составленные самой ученицей.

  • Животные – участники военных действий. «Солдаты, не ждущие орденов»

    В работе дан исторический обзор использования различных животных в военных целях. Это не только лошади, слоны и собаки, а еще голуби и даже кошки. В работе также рассказано о памятниках животным-героям в разных странах.

  • «Живу для людей и пишу для людей». Эдуард Асадов

    Моя презентация рассказывает о поэте Эдуарде Асадове. Здесь и жизненный путь поэта, и фотографии, и стихотворения. Э.Асадов- храбрый, упрямый, жизнерадостный, талантливый, любящий людей человек. Хотя по школьной программе мы не изучаем творчество поэта, каждый человек должен прочитать его стихи. В них серьёзные и весёлые строки. Они пронизаны радостями и горестями любви, доброй и задумчивой, грустной и нежной улыбкой, размышлениями о родине, верности, долге.

  • Жизненные взгляды В.Г. Короленко и их отражение в творчестве

    Анализируя творчество В.Г. Короленко, автор работы приходит к выводу, что целью творчества писателя было открытие реальности жизни простому народу, донести читателям мысль о выборе своего пути.

  • Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина

    Мультимедийный проект, используемый на уроке литературы при изучении жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. Этот проект рассчитан на два первых урока в цикле уроков по творчеству А.С. Пушкина.

  • Жизненный и творческий путь Г.О. Хорунжей

    В работе рассказывается о жизни и творчестве березовской поэтессы Г.О. Хорунжей, чьи стихи повествуют о любви к родине, родном селе, своей семье, о друзьях, а также о волнующих ее проблемах. Она и по сей день продолжает свою творческую деятельность.

  • Жизненный и творческий путь К.Н. Батюшкова

    Автор работы исследует жизнь и творчество К.Н. Батюшкова, старается понять, как жил, о чём думал русский поэт. В работе рассматривается творческая эволюция Батюшкова, поэтические достижения, которые в дальнейшем открыли новые возможности для развития русской лирики.

  • Жизненный подвиг писателя-фронтовика Б.П. Ярочкина

    Цель данной работы — исследовать жизненный путь писателя-фронтовика Бориса Ярочкина и показать связь его творчества с судьбой писателя и с историей народа. В работе проводится подробный анализ произведений Б.Ярочкина: "Вяземская сеча", "Огненная купель","В полымя", "Ельня", "Лихолетье","Лагпункт", "Память неуёмная","Дамский вальс".

  • Жизненный путь Михаила Осоргина

    Лобанова Алёна г. Микунь, Республика Коми. Автор работы

    Михаил Осоргин — русский писатель, талантливый журналист, революционер. Он оставил после себя много произведений и трудов, имеющих большое значение для современности. Изгнанный в 1922 году из России, жил и умер за рубежом. Данная работа нацелена на углубление знакомства с личностью и творчеством Михаила Осоргина, содержит фотографии и информационный материал. Факты биографии указаны в хронологическом порядке и распределены по слайдам, предусмотрено голосовое и музыкальное сопровождение.

  • Жизнь "простая" и "другая" в лирике Михаила Зверева

    В своей работе автор обращается к лирике М.Зверева, североморского поэта, члена Союза писателей России. Исследует особенности мировосприятия, выделяет основные модели судьбы, представленные в его творчестве, определяет жизненные приоритеты. Исследует образы — символы жизни "настоящей" и "другой", составляя микрословарь лексем стихотворения "Толпа".

  • Жизнь "создателя русской словесности"

    Жизнь

    Работа представляет собой презентацию, в которой отражены основные факты биографии А.С. Пушкина, приведены воспоминания о поэте, выдержки из мемуарных источников. Также представлен собственный взгляд автора на личность А.С. Пушкина.

  • Жизнь А.С. Пушкина в стихах русских поэтов

    А.С. Пушкин

    В работе рассмотрена биография великого поэта, но подана она по-особому – через восприятие литературных посредников XIX-XXI веков. Чтобы подтвердить актуальность данной темы, было проведено анкетирование. Было выявлено, что до сих пор личность Пушкина, его произведения вызывают интерес у всех поколений читателей. Все периоды жизни Пушкина освещены с помощью стихов.