Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Есть улицы …

    Исследование истории города Тында в период строительства БАМа. Цель работы — изучение трудового подвига строителей магистрали в суровых условиях Дальнего Востока в конце ХХ века. Материал презентации интересен для учителей истории и литературы, учащихся, студентов гуманитарных колледжей и вузов.

  • Жанр "Хождение" в древнерусской литературе

    Данная работа освещает развитие жанра "Хождение" начиная с XII в. и заканчивая XVII–XVIII вв.

  • Жанр антиутопии в современной русской литературе

    В работе рассматриваются проблемы современной русской литературы, в частности один из популярных жанров — жанр антиутопии. На основе проведенной исследовательской работы ученица приходит к выводу, что антиутопии закономерны в современной литературе, а чтение и изучение данных произведений — это попытка заглянуть в будущее и возможность исправить сделанные ошибки.

  • Жанр блямса в творчестве Раисы Мустонен

    Работа представляет собой исследование оригинальной жанровой формы в современной русской литературе. Жанр блямса не исследован в литературоведении, хотя имеет достаточное распространение. Его характерные черты раскрыты на примере творчества известной карельской писательницы Раисы Мустонен.

  • Жанр исторического рассказа в творчестве вологодских писателей (материалы к составлению литературного путеводителя)

    Ознакомившись с новеллой В.С. Пикуля "Вологодский полтергейст", учащиеся задались вопросом: "Есть ли у своих, вологодских, авторов произведения на историческую тему, столь же увлекательно написанные?" Так возникла идея составления литературного путеводителя на тему: "Жанр исторического рассказа в творчестве вологодских писателей". Опираясь на определенные критерии, осуществлен отбор имен, отмечены достоинства рекомендуемых произведений, сделаны выводы об особенностях исторической прозы, созданной на краеведческом материале. Составлен макет путеводителя (проектный продукт), оформленный в т.ч. творческими работами учащихся.

  • Жанр литературного монтажа в русской литературе XX века

    В работе анализируются произведения в жанре литературного монтажа. Классическим образцом жанра являются книги В.В. Вересаева "Пушкин в жизни", "Гоголь в жизни", а также произведения С.В. Кошечкина "Жизнь Есенина" и В.В. Кунина "Жизнь Пушкина". Дается определение жанра "литературный монтаж", предлагается внести соответствующие пояснения в определении жанра в словарные статьи справочных изданий о романе-литературном монтаже. Высказывается мнение о том, что указаннный жанр, видимо, будет преобладать в русской литературе
    XXI века.

  • Жанр подражания в лирике А.С.Пушкина

    В этой работе дается определение подражания как литературного жанра, даются анализы стихотворений А.С.Пушкина с философской точки зрения.

  • Жанр послания в лирике А.С. Пушкина. Адресаты посланий поэта

    Работа исследует развитие жанра "послания" в творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина, а также содержит материал, посвященный адресатам пушкинских посланий, среди которых есть и известные политические деятели, и знаменитые дамы эпохи, близкие люди поэта и лицейские друзья.

  • Жанр притчи в Евангелии и русской литературе

    Цель данного исследования – понять особенности евангельской притчи, рассмотреть особенности притчи как литературного жанра, познакомиться с понятиями "Новый Завет" и "Евангелие", проследить, как отражены евангельские притчи в русской литературе.

  • Жанр хождения в древнерусской литературе

    В работе рассмотрены памятники древнерусской литературы, проанализирована жанровая специфика хождения как жанра литературы Древней Руси. Выявлены изменения в содержании и строении жанра. Создан словарь наиболее употребляемых в хождении старославянских слов.

  • Жанрово-стилевое разнообразие прозы Л.Улицкой

    Работа посвящена анализу жанра и стиля произведений одной из представительниц женской прозы — Людмилы Улицкой. В 2004 г. на Международной книжной ярмарке в Москве Л.Улицкая названа писательницей года за рекордную популярность произведений некоммерческой литературы. В своих произведениях Л.Улицкая показывает реальный современный мир, в котором мы живем. Объектом исследования в нашей работе стали два произведения: повесть "Сонечка" и роман "Медея и ее дети".

  • Жанровое разнообразие поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

    В этой работе подробно описано жанровое разнообразие поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", показано, что преобладают сказочный и исторический жанры, приведены мнения известных критиков о произведении. Данная работа интересна тем, что в ней полностью раскрыты все жанры, преобладающие в этой поэме, все рассуждения подтверждены цитатами.

  • Жанровое своеобразие "Солдатских сказок" Саши Черного

    Несмотря на наличие сквозных мотивов, роднящих фольклорную и литературную сказки, существует ряд специфических обстоятельств, позволяющих выделить "Солдатские сказки" в самобытный жанр. В сказках ясно обнаруживает себя определенная повествовательная позиция, слово автора отходит от эпической беспристрастности. Сказки имеют более сложную временную, пространственную, индивидуальную сюжетную последовательность. В сказках появляется дополнительная социально-психологическая мотивировка.

  • Жанровые модификации в творчестве В.Н. Крупина

    Изучая творчество писателей ХХ века, не всегда можно точно определить, к какому именно жанру относится то или иное произведение. Это говорит о том, что для живого, красочного описания какого-либо события, явления автору приходится отойти от устоявшихся жанров, т. е. использовать жанровые модификации. В данной работе рассматривается использование жанровых модификаций (народного фольклора, сочетание лирических и эпических начал) в творчестве В.Н. Крупина.

  • Жанровые особенности произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    В работе предпринята попытка доказать, что "Капитанская дочка" А.С. Пушкина — новаторское произведение, которое оригинально сочетает в себе признаки разных жанров. Для этого мы пытаемся:

    1) аргументировать отнесение "Капитанской дочки" к роману, а не к повести (т.к. в произведении дана история становления человеческой личности);

    2) показать, как в "Капитанской дочке" "сосуществуют" различные жанровые признаки: черты семейной хроники, элементы любовного романа, жанровые признаки романа-воспитания и исторического романа особого типа (в произведении показаны быт и частная жизнь исторических лиц).

    При этом Пушкиным использована мемуарная жанровая форма, которая позволила придать личную окрашенность, "приватность" историческим событиям.

  • Жар-птица — символ огня и счастья

    Цель исследования: раскрыть поэтический образ жар-птицы в русских народных и авторских сказках, показать, какое место он занимал в повседневной жизни наших предков. Автором сделана попытка ответить на вопрос: почему жар-птица стала воплощением не только огня, но и счастья?

  • Женская поэзия XIX века

    Всё началось на уроке литературы с простого вопроса моего одногруппника: а почему мы всегда говорим только о мужчинах-поэтах? А где же поэтессы? Неужели женщины в XIX веке и раньше не писали стихов? И я задумалась: а действительно, были же поэтессы, почему мы о них не знаем. Начала искать ответ на этот вопрос. И то, что я нашла, представляю в этой работе.

  • Женская поэзия XIX века

    В работе предоставлена информация о женских поэтессах XIX века: биография, стихотворения, особенности творчества.

  • Женские образы в мифологии русского и якутского народов

    Женские образы являлись неотъемлемой частью мифов и преданий народов мира. В работе исследуются женщины — героини мифов русского и якутского народов. Наша цель — понять, что объединяет женские образы в мифологии русского и якутского народов. Для примера мы взяли образы Аси Звездинки, Лели, Сохой, оберегающие родной очаг, жертвующие своим благополучием для спасения любимого.

  • Женские образы в прозе А.С. Пушкина (на примере повести "Капитанская дочка" и новеллы "Барышня-крестьянка")

    В данной работе раскрываются основные приемы создания художественных образов в прозе А.С. Пушкина. Приводятся интересные примеры из произведений великого писателя (повести «Капитанская дочка» и новеллы «Барышня-крестьянка»), подтверждающие выводы данной научной работы. Особый интерес представляет таблица, в которой обобщены все использованные Пушкиным приемы создания женских образов.

  • Женские образы в произведении А.С. Пушкина "Повести покойного Ивана Петровича Белкина"

    Работа — обращение к женским образам. Автор исследования предполагает, что размышления Пушкина о любви и семейном счастье в период Болдинской осени 1830 г. нашли отражение в произведении "Повести Белкина". Дана классификация женских образов по возрасту, семейному и социальному положению.

  • Женские образы в произведениях Л.С. Петрушевской

    Л.С. Петрушевская

    В работе автор постарался показать, что несмотря на то, что произведения Людмилы Петрушевской характеризуются как мрачные, жестокие и беспощадные, в них можно увидеть много светлого и чистого.

  • Женские образы в произведениях русских писателей XIX-XX веков

    Изучив произведения русских писателей XIX-XX веков, ученица попыталась разобраться, что именно объединяет героинь довольно разных произведений, и приходит к выводу, что это — способность любить и жертвовать собой ради любви. Писатели с сочувствием, с состраданием относятся к своим героиням. Значит, идеалом они считают женщину верную, преданную, любящую, готовую к самопожертвованию ради любимых.

  • Женские образы в романах Ф.М. Достоевского

    Работа посвящена исследованию женских образов в романах Достоевского. Показаны два типа героинь на примере романов "Преступление и наказание" и "Идиот". Автор работы приходит к выводу, что писатель на стороне героинь кротких и жертвенных, способных прощать.

  • Женские образы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Работа представляет собой систематизацию материала по женским образам в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин": портреты, прозаические и стихотворные характеристики персонажей, высказывания критиков.

  • Женские образы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Каждый раз с трепетом открываешь страницы романа и с волнением погружаешься в то душевное состояние, которое пережил поэт, рассказывая о женских образах своего произведения. Он, вероятно, создавая "милый идеал", любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. В Ольге он увидел заурядную личность, а в Филиппьевне — прекрасную русскую крестьянку. Обо всем этом вы прочитаете в данной работе.

  • Женские образы в романе А.С. Пушкина «Дубровский» (образ няни)

    С пушкинских страниц смотрят на меня глаза русских женщин. Верность и доброту, честность и благородство, духовную силу и мужество – эти национальные черты русской женщины воспел А.С. Пушкин и в образе Арины Егоровны Бузыревой в романе «Дубровский».

  • Женские образы романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"

    Работа посвящена языковым особенностям прозы М.А.Шолохова на примере женских портретных описаний в романе "Тихий Дон". В работе рассматривается художественная речь писателя, легкость, с которой он использует и подбирает слова, описывая героев романа.

  • Женские сказочные образы. Правда о Бабе-яге

    В этом проекте мы попытались выяснить, почему один из женских сказочных образов назвали Бабой-ягой и почему он бывает разносторонним.

  • Женский образ в сказках А.С. Пушкина

    Денисова Софья, ученица 3 класса

    Образы женщин в сказаках А.С. Пушкина созданы в соответствии с русской народной традицией. Каждую из своих любимых героинь он соотносит с требованием: без красоты душевной красота внешняя — ничто, ибо "сверху-то ясно, а с исподу-то не красно".