Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • В мире мечты и предвидения

    Работа посвящена основателю научной фантастики, замечательному мастеру романа путешествий и приключений, пропагандисту науки и ее беспредельных возможностей Жюлю Верну. В приложении к работе приводятся описания физических явлений и технических объектов, упоминаемых в книгах Ж. Верна, составлены к ним вопросы и задачи.

  • "В моей душе рождаются стихи…"

    Работа состоит из двух небольших сборников, в которых собраны стихи наших земляков. Читая стихи, вы сможете почувствовать душу поэта, понять его мысли. Эти стихи настолько яркие и красивые, что вы ни на секунду не пожалеете, что решили познакомиться с ними.

  • В поисках автора "Трудных повестей"

    Работа посвящена вечной и не теряющей актуальность проблеме авторства "Слова о полку Игореве". Отражая современное состояние проблемы, авторы излагают и свои взгляды, делятся находками и сомнениями. Работа носит дискуссионный характер, т.к. мнения авторов исследования расходятся, но каждый постарался доказать свою гипотезу. В качестве приложения подготовлена презентация Microsoft PowerPoint.

  • В поисках автора «Слова о полку Игореве»

    Ходакина Евгения

    Имя автора "Слова о полку Игореве" до сих пор не найдено. Поиск продолжается, высказываются самые смелые предположения. Все образы этого произведения широко известны, но даже князь Игорь не может тягаться по популярности с Ярославной. В данной работе автор, продолжая мысль академика Д.С. Лихачева, предполагает, что плач Ярославны — это создание неведомой нам поэтессы-трубадурки XII века.

  • В поисках капитана Гранта

    Актуальность проекта заключается в том, что сверстники не читают произведения писателей-классиков, повествующие о приключениях и географических открытиях, не умеют самостоятельно давать характеристику героя и работать с картой. "Литературная" цель работы – рассмотреть систему образов; "географическая" – определить географические координаты объектов на карте и изучить природные зоны.

  • В поисках смысла (на примере вариантов произведения Анри Волохонского "Рай")

    А. Волохонский — незаслуженно забытый автор стихов к песне "Город золотой". В работе рассматривается ситуация, когда разные исполнители этой песни создавали свои интерпретации с новым смыслом, изменив всего несколько слов.

  • В помощь учителю русского языка и литературы

    В работе представлены две мультимедийные презентации ("Публицистический стиль речи" и "Причастие") для учителя русского языка и литературы, которые могут быть использованы при изучении данных тем в 7-м классе и при подготовке к экзамену по русскому языку.

  • В садах лицея (история Царскосельского лицея и первого лицейского выпуска)

    Работа представляет собой исследовательский материал о создании лицея в Царском Селе, его преподавателях, первых лицеистах. Царскосельский лицей знаменит своими учениками. Это прежде всего А.С. Пушкин, И.И. Пущин, В.Кюхельбекер, а также многие другие. Материалы будут интересны для учителей литературы и могут использоваться ими в качестве дополнительного материала на уроках и во внеклассных мероприятиях.

  • "В стихах — пророческие сны…" (по творчеству Ф.И. Тютчева)

    О Ф.И. Тютчеве существует множество легенд. Одна из них о том, что поэт мог предвидеть судьбы людей, народов, эпох. В работе сделана попытка ответить на вопрос: действительно ли Тютчев обладал удивительным даром провидца? Для исследования мы использовали архивные документы: воспоминания современников о Тютчеве, письма поэта к родственникам и друзьям. Исследовалась деятельность Тютчева как политика. Кроме того, был изучен астрологический календарь поэта, проведен фоносемантический и психофизиологический анализ некоторых его стихов, а также небольшой эксперимент среди учащихся старших классов.

  • В чем загадка Анны Ахматовой?

    За основу взята проектная идея: повышение общей культуры и литературной грамотности учащихся, приобщение детей к лирике одного из талантливейших поэтов Серебряного века и исследовательской деятельности посредством знакомства с поэтическим творчеством, изучения критической литературы, учебных пособий, использования интернет-ресурсов. Проблемный вопрос: «Анна Ахматова – великая поэтесса, душа Серебряного века?».

  • В чем секрет популярности книги Дж. Роулинг "Гарри Поттер"?

    Особенность данной работы заключается в том, что автор прочитала все книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере, большую часть на английском языке, изучила достаточно большой объем информационных источников на русском и английском языках, провела исследование на уровне учащихся 5-11-х классов своей гимназии. Автором был проведен контент-анализ материалов, анкетирование, применен метод систематизации и обобщения, что помогло ей сделать соответствующие выводы.

  • В чем секрет человеческого счастья?

    Сегодня на волшебном корабле под названием «Алые паруса» мы побываем в удивительной, волшебной стране Гринландия. Эта страна людей сильных и мужественных, добрых и честных, умеющих по-настоящему любить. Открыв для себя эту сказку, мы постараемся решить следующие задачи: узнать, кто на самом деле сшил алые паруса; научиться разыскивать в людях добрые начала, чтобы утвердить на земле веру в Мечту, Надежду и Любовь. Цель моей работы в том, чтобы убедить вас, что секрет человеческого счастья заключается в осуществлении мечты. И мечта, если в неё поверить, становится могучей творящей силой. Именно сила мечты изменила жизнь маленькой Ассоль, перевернула весь мир, в котором она жила и сотворила чудо.

  • В честь девы, милой сердцу и прекрасной…

    М.Ю. Лермонтов заметил, что «артистическое чувство развито в женщинах сильнее», чем в мужчинах, и женщины «чаще и долее» мужчин «покорны первому впечатлению». Первое впечатление, которое поэт производил на женщин, для него не всегда было выгодно. Женщины, узнававшие Лермонтова ближе, переставали замечать, что он некрасив. Работа рассказывает о роли женщин в жизни поэта. Проанализированы материалы, связанные с взаимоотношениями поэта со светскими красавицами; прослежена динамика развития отношений поэта и адресатов его любовной лирики; составлен поэтический альбом, состоящий из стихотворных произведений, посвященных женщинам.

  • В чужом пиру… Михаил Лермонтов и Николай Мартынов

    Работа посвящена истории отношений М.Ю. Лермонтова и Н.С. Мартынова. Подробно рассказано о причинах ссоры, приведшей к дуэли, о самой дуэли, о поведении соперника М.Ю. Лермонтова во время и после дуэли.

  • В школу с пяти лет

    Будем буквы изучать, с буквы А пора начать.

    В этом году я пошёл в школу, хотя мне исполнилось только пять лет. В свободное время я решил сделать свою домашнюю азбуку, а помогли мне в этом моя учительница и мама. Хотим поделиться своим опытом с другими ребятами.

  • В.А. Гиляровский в Вологде: быть или не быть? (Проект памятника писателю)

    В ходе выполнения работы мы поставили следующие задачи: узнать как можно больше о В.А. Гиляровском, познакомиться с его произведениями; выяснить, как увековечена память о Гиляровском, существуют ли памятники писателю и где они установлены; ответить на вопросы: что сделано в Вологде, кто занимался этой темой, какой должна быть основная идея памятника, как он может выглядеть и где его следует установить?

  • В.В. Маяковский. Жизнь и судьба

    Работа посвящена жизненному пути В.В. Маяковского. Презентация содержит материалы о важнейших моментах жизни поэта. Работа может быть использована на уроках литературы при изучении творчества В.В. Маяковского, при проведении внеклассных мероприятий.

  • В.Высоцкий – Зульфат Хаким. Сравнительный анализ творчества

    Два нерва, две звезды, два барда русского и татарского народов: В.Высоцкий и Зульфат Хаким. Автор представил сравнительный анализ маленькой части их творчества.

  • В.М. Шукшин

    Презентация состоит из двадцати двух слайдов, которые содержат фотографии, текст, фрагменты фильма режиссера В.М. Шукшина "Калина красная". Ее можно использовать на уроках литературы при изучении творчества В.М. Шукшина, на вечере, посвященном творчеству писателя.

  • В.М. Шукшин — великий сын алтайской земли

    В данной работе собран материал о жизни и творчестве писателя, актера, режиссера В.М. Шукшина. Составлена логико-смысловая модель, сделана презентация по данной теме. Разработан тест (имеются ключи), а также написаны синквейн, стихотворение в прозе.

  • В.П. Астафьев в письмах

    В работе исследованы материалы переписки В.П. Астафьева, имеющиеся в фондах школьного литературного музея имени В.П. Астафьева. Работа интересна тем, что в ней проанализированы осноные проблемы, поднимаемые писателем в письмах В. Курбатову, А. Макарову, Б. Назаровскому, Ф. Штильмарку, а также то, как эти же проблемы интерпретируются в произведениях самого писателя. Ценность работы в том, что, кроме писем, изданных в различных литературных изданиях, использованы и материалы из личного архива.

  • В.С. Пикуль "Вологодский полтергейст" (история одного читательского расследования)

    Авторы работы

    В проекте ученицы решили "дополнить" рассказ В.С. Пикуля "Вологодский полтергейст", написать "биографию" данного произведения, а также найти ответы на вопросы, возникшие в ходе чтения рассказа (связанные с литературой и не только).

  • В.Шекспир — легенда английской литературы (материалы к уроку английского языка в 8-м классе)

    Выполненная ученицей работа является методической разработкой урока английского языка, который сама ученица проводила в 8-м классе в День самоуправления. Работа содержит интересную информацию о самом писателе (включающую иллюстративный материал), творческие задания для учащихся, а также небольшой самоанализ и впечатления от урока.

  • В.Шукшин и В.Высоцкий: параллели художественных миров

    Сравнительно-типологическое исследование художественного мира рассказов В.Шукшина и песен В.Высоцкого и отражения в них особенностей национального характера русского человека.

  • В.Я. Брюсов — переводчик П.Верлена

    Поэзия П.Верлена сыграла важную роль в формировании русского символизма. Валерий Брюсов был первым из тех, кто указал на это. Итогом 17-летней работы, долгого изучения творчества французского автора явилось собрание стихов французского поэта в переводе В.Брюсова, в которых переводчику удалось передать наиболее яркие особенности лирики Верлена.

  • Вариации стихотворного ритма в произведениях Корнея Чуковского

    В работе рассматриваются литературные приемы, характерные свойства и вариации ритмов произведений Корнея Чуковского, адресованных детям.

  • Василий Дорофеев — поэт земли Тангуйской

    Проект посвящен 85-летию Братского района Иркутской области. Мы рассмотрим творчество поэта села Тангуй Василия Константиновича Дорофеева, его биографию, проанализируем его стихи, посвященные жителям села Тангуй и Братскому району. Основной метод — интервью с поэтом, а также исследования при анализе поэтического текста. Содержание работы отражает вклад поэта в развитие и процветание малой родины.

  • Василий Макарович Шукшин и герои его рассказов

    В современной русской литературе рассказы В.М. Шукшина остались неповторимым художественным явлением – оригинальной образностью и живой, естественной в своей простоте стилистикой. Я провела анализ произведений и дала оценку творчеству писателя.

  • Васюткины затеси

    Читая рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро», мы изучили Васюткины затеси, то есть сибирские приметы и законы таежной жизни, которые помогли мальчику выжить в тайге; а также изучили символику рассказа, составили памятку от Васютки «Как переночевать в тайге, если заблудился». Мы считаем, есть чему поучиться у тринадцатилетнего мальчика, есть над чем задуматься нам, живущим в Сибири. Ведь народная мудрость – это «узелки на память», это «зарубки» наших предков, это Васюткины «затеси».

  • Вегетативный код в лирике Б.Л. Пастернака

    Многие литературоведы и исследователи (В.С. Баевский, Э.М. Береговская, М.Л. Гаспаров, Д.С.Лихачев) изучают пастернаковскую поэтику через традиционную призму природного мира, но ни один из них не выделяет символику растений как самостоятельную часть художественного мира. Растения у поэта представляют собой некую цепь, состоящую из звеньев. Они взаимосвязаны между собой и имеют большое значение для дешифрования поэтической картины мира в поэзии Б.Пастернака. Именно в этом и состоит актуальность и новизна данной работы.