Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Отзвуки средневекового фольклора в произведении М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича"
Для того чтобы анализировать литературное произведение на историческую тему, надо понимать ту эпоху, те обычаи, о которых пишет автор. Встретившись с произведением М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», я сразу поняла, что речь идёт об эпохе царствования Ивана Грозного, эпохе Средневековья. И решила подробно изучить особенности того далёкого времени...
-
Отзыв на статью о молодежных движениях против политики Гитлера
При просмотре кинохроники о Германии 30-40 гг., где молодежь вскидывает руки в фашистском приветствии, у меня всегда возникали вопросы: вся ли молодежь поддалась фашистской идеологии? Были ли другие молодежные организации кроме «Гитлерюгенд» и «Союза немецких девушек»? Как молодые люди относились к гитлеровскому режиму, который установился в Германии? На эти вопросы нашлись ответы в статьях «Белая роза» и «Подростки в борьбе против национал-социализма» в газете « Немецкий язык» издательства «Первое сентября», № 18 (333). В работе описаны немецкие молодежные организации "Белая роза", "Эдельвейс-пираты", "Swing-молодежь". Моё отношение к их деятельности, её результатам, к участникам организаций.
-
Отзыв о повести Владислава Крапивина "Тридцать три — нос утри…"
Взрослеть вместе с героями любимых произведений, учиться у них по-настоящему дружить, ценить людей, преодолевать страх, побеждать зло — это здорово! Современный классик детской литературы Владислав Крапивин, рассказывая в повести "Тридцать три — нос утри..." о Виньке Грееве и его друзьях, помогает сегодняшним подросткам стать Личностью, именно об этом мы пишем в своем отзыве.
-
Отзыв о рассказе Таисии Пьянковой "Ведьма"
Рассказ Т.Пьянковой "Ведьма" не может никого оставить равнодушным. Потряс он и автора работы. О своих чувствах и переживаниях, уроках, извлечённых из этого маленького произведения, девочка и рассказала в своём отзыве.
-
Отзыв о художественном произведении как способ выражения своих мыслей и чувств (по рассказу В.Осеевой "Почему?")
В работе представлено мнение автора о прочитанном рассказе, проведен анализ характеров и поступков главных героев, показано эмоциональное и нравственное восприятие содержания произведения.
-
Отказ от чтения как одна из основных проблем современности
Одна из серьезных проблем современности – отказ от чтения книг. В работе изучена ситуация по данной проблеме на примере библиотек различного уровня, начиная со школьной и заканчивая поселковой. Результаты исследований представлены в виде диаграмм, выводов и рекомендаций по этому вопросу.
-
Открываем книгу. Есенин
-
Открытие имени А.А. Ржевского
Угасшая звезда... Как странно порой складывается судьба поэта. Он с первых литературных опытов подавал большие надежды, произвёл в печати шум и даже неудовольствие царствующей персоны. И вот имя Алексея Андреевича Ржевского забыто, его стихи никогда не были собраны вместе и не печатались отдельным сборником. Попробуем открыть это имя.
-
Открытие мира сказки А.С. Пушкина
Исследование связано с открытием мира "Сказки о рыбаке и рыбке". В ходе исследования были поставлены следующие задачи: познакомиться с авторскими сказками А.С. Пушкина; выявить детскую точку зрения на проблему идейного смысла произведения «Сказка о рыбаке и рыбке»; определить, что лежит в основе композиции сказки; установить, по какой причине великий русский поэт А.С. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке» прибегает к просторечью; познакомиться со словами сказки, значение которых не известны одноклассникам, сверстникам.
-
Открытие: случайность или закономерность?
Работа знакомит учащихся с творчеством Ф.Д. Кривина. Автор работы осмысливает философские и психологические аспекты содержания необычных образов в произведениях открытого для себя нового имени в литературе, писателя-юмориста, ставшего кумиром интеллигенции прошлого столетия. Кривин использует самые разнообразные жанры: притчи, басни, рассказы, пародии, афоризмы и др. Одно из его произведений и легло в основу исследования автора работы.
-
Откуда берутся сказки?
В работе содержится материал о происхождении русских народных сказок, их составе и делении. Проводится рассуждение на тему: сказки и реальность.
-
Откуда есть и пошла Земля Русская?
В работе рассматриваются вопросы возникновения славянского народа, основания и становления Русского государства. Анализируются результаты исследований Николая Рериха и других историков. Автор рассматривает вопросы русской духовности, самобытности русского народа, его жизненного уклада. Раскрываются причины загадки русской души и специфических черт русского характера. Работа носит патриотический характер, приведенный в ней материал можно использовать для проведения уроков по русской литературе и краеведению.
-
Откуда появилась Баба-яга?
-
"Откуда пришла сказка"
Исследовательская работа знакомит нас с представлениями древних людей о мире, окружающем их. Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются вопросы возникновения сказок, их законы, главные герои и др. В практической части представлена сказка собственного сочинения с использованием законов русской народной сказки.
-
Отличие народной сказки от литературной. Роль сказок в жизни человека
В данной работе раскрываются понятия фольклорной и литературной сказки. Рассматриваются виды народных сказок. Мы выявили, что сказка обладает терапевтическим эффектом. В презентации представлены картины не только знаменитых художников, но и участницы данного проекта (Шенберер Альбины).
-
Отношение В.М. Шукшина к православию
Основная цель данной работы — выяснить, каково отношение В.М. Шукшина к православию и в чем черпал писатель творческие силы. Особое внимание авторы обращают на связь нашего земляка с малой родиной и на истоки народной культуры.
-
Отношение человека к лошади как показатель его нравственности
В данной работе автор рассказывает о происхождении лошади, знакомит с ее уникальными возможностями. Проанализировав ряд произведений русских и зарубежных писателей с участием лошади, ученик делает выводы, что отношение к данным животным есть показатель человеческой нравственности.
-
Отношения между прошлым, настоящим и будущим, увиденные Гербертом Уэллсом
Работа посвящена актуальности проблем, поднятых Гербертом Уэллсом в романе "Война миров". Авторы исследуют уровень развития научно-технического прогресса в XXI веке, анализируют поведение людей в экстримальных ситуациях, а также дают философскую оценку идеи супермена, пытающегося спасти цивилизацию землян. Работа выполнена на английском языке.
-
Отражение биографии В.Шекспира в его творчестве (на примере пьес "Ромео и Джульетта", "Гамлет")
Исследуя биографию В.Шекспира и анализируя его бессмертные произведения, автор работы связывает события жизни великого драматурга с историей возникновения замысла его пьес и с их содержанием.
-
Отражение двоеверия в памятнике древнерусской литературы "Слово о полку Игореве"
Спустя несколько веков после крещения Руси не были забыты древние языческие верования и обряды, о чем свидетельствует литература, в которой языческие верования и элементы христианского вероучения уживаются вместе. В науке это называют двоеверием. Этот термин означает убежденность древнерусского человека в том, что св. Николай и домовой, кикимора и св. Параскева – это существа одного мира. В поэме "Слово о полку Игореве" с одинаковым почтением упоминаются и Богородица Пирогощая, и Дева Обида, что «восплескала лебедиными крыльями на море». Настоящая работа продробно анализирует элементы славянской мифологии, отраженные в "Слове о полку Игореве", и попутно объясняет читателю, что представлял собой тот или иной мифологический персонаж.
-
Отражение духовно-нравственных ценностей в произведении А.С. Пушкина "Повести покойного Ивана Петровича Белкина"
«Повести Белкина» – не простое соединение отдельных произведений, а сложная система, в которой рассматриваются духовно-нравственные ценности, звучат вопросы совести и христианской морали. Данная работа может быть применена на элективных курсах, при преподавании уроков русской литературы.
-
Отражение дуэли как исторической реалии XIX века в русской литературе и в художественно-мемуарной
Работа посвящена вопросам исследования и систематизации знаний о дуэли как исторической реалии жизни русского дворянства. Методологическим основанием работы явилось положение о том, что Россия обладала совершенно иной культурой регуляции человеческих отношений. Приёмы активизации мыслительной деятельности – FISHBONE, ромашка Блума – помогают разбить общую проблемную тему на ряд причин и аргументов, а с другой стороны, дополнить документальные знания художественными характеристиками.
-
Отражение дуэли как исторической реалии ХIХ в. в русской литературе
В работе систематизированы документальные сведения о дуэли как исторической реалии жизни российского дворянства; прослеживается изображение дуэли в произведениях писателей ХIХ в.; соотнесена роль эпизодов дуэли с идейно-художественным своеобразием произведений.
-
Отражение китежской легенды в русской поэзии ХХ в. (на примере творчества Ю.Андрианова и В.Бетаки)
В работе проведено сопоставление творчества двух представителей русской поэзии ХХ в., В.Бетаки и Ю.Адрианова, установлено общее и отличительное в мировосприятии поэтов, отмечены особенности отражения в их творчестве легенды о Китеж-граде и озере Светлояре. Образ Светлояра представлен в творчестве поэтов как символ святости, духовности, а град Китеж, ушедший под воду, как символ поиска смысла жизни.
-
Отражение литературных традиций "Капитанской дочки" А.С. Пушкина в романе "Два капитана" В.А. Каверина
В работе сопоставлены два произведения: "Капитанская дочка" А.С. Пушкина и "Два капитана" В.А. Каверина, проанализированы схожие мотивы и детали. Автор попытался проследить трансформацию жанра, определить уровень современного языка и культуры.
-
Отражение мотивов поэзии А.С. Пушкина в музыкальном творчестве М.И. Глинки
Параллели между Глинкой и Пушкиным встречаются в любой работе о композиторе, и это закономерно. Пушкин положил начало новой русской литературе, Глинка — новой русской музыке. Глинка, подобно Пушкину, создает такую музыкальную речь, в которой органично сплелись разные элементы русской песенной культуры, образовав новый язык.
-
Отражение образа акулы в английском и русском языках через идиомы, пословицы, стихи
Слово «акула» происходит от древнеисландского «hаkall». Акула присутствует в жизни человека в реальности, в быту, в литературе. Кожа акулы известна под названием шагреневая кожа, изделия из нее стоят недешево. Отражен образ акулы и в языке: пословицы об акуле, устойчивые выражения, идиомы, «акульи» названия дают военной технике. Самая большая подводная лодка в мире находится в России и получила название «Русская акула». Вертолет К-50 «Черная акула» не имеет аналогов в мире.
-
Отражение образа лошади и отношения к ней человека в стихах русских поэтов и в фольклоре
Лошадь была одомашнена человеком очень давно: около 4000 лет до н.э., и с той поры всегда находится рядом с человеком, помогая во всем, являясь не только работником, но и настоящим другом. Интерес к этому благородному животному в наше время не только не угас, но и возрастает. О лошади написано много прекрасных стихов, сложено много пословиц, поговорок. Русский народ веками наблюдал за лошадью и отразил свои наблюдения в приметах. Автор работы очень любит лошадей, занимается конным спортом.
-
Отражение принципов "Домостроя" в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
-
Отражение славянской мифологии в русской народной сказке
В русских народных сказках присутствует огромное количество символов славянской мифологии. Понимание этого позволяет посмотреть на сказку с другой стороны, четко определить ее функции, узнать много нового о жизни наших предков. Русская сказка отражает основной принцип построения мира в славянской мифологии.