Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Отзвуки средневекового фольклора в произведении М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича"

    Для того чтобы анализировать литературное произведение на историческую тему, надо понимать ту эпоху, те обычаи, о которых пишет автор. Встретившись с произведением М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», я сразу поняла, что речь идёт об эпохе царствования Ивана Грозного, эпохе Средневековья. И решила подробно изучить особенности того далёкого времени...

  • Отзыв на статью о молодежных движениях против политики Гитлера

    Одна из первых листовок организации

    При просмотре кинохроники о Германии 30-40 гг., где молодежь вскидывает руки в фашистском приветствии, у меня всегда возникали вопросы: вся ли молодежь поддалась фашистской идеологии? Были ли другие молодежные организации кроме «Гитлерюгенд» и «Союза немецких девушек»? Как молодые люди относились к гитлеровскому режиму, который установился в Германии? На эти вопросы нашлись ответы в статьях «Белая роза» и «Подростки в борьбе против национал-социализма» в газете « Немецкий язык» издательства «Первое сентября», № 18 (333). В работе описаны немецкие молодежные организации "Белая роза", "Эдельвейс-пираты", "Swing-молодежь". Моё отношение к их деятельности, её результатам, к участникам организаций.

  • Отзыв о повести Владислава Крапивина "Тридцать три — нос утри…"

    Взрослеть вместе с героями любимых произведений, учиться у них по-настоящему дружить, ценить людей, преодолевать страх, побеждать зло — это здорово! Современный классик детской литературы Владислав Крапивин, рассказывая в повести "Тридцать три — нос утри..." о Виньке Грееве и его друзьях, помогает сегодняшним подросткам стать Личностью, именно об этом мы пишем в своем отзыве.

  • Отзыв о рассказе Таисии Пьянковой "Ведьма"

    Рассказ Т.Пьянковой "Ведьма" не может никого оставить равнодушным. Потряс он и автора работы. О своих чувствах и переживаниях, уроках, извлечённых из этого маленького произведения, девочка и рассказала в своём отзыве.

  • Отзыв о художественном произведении как способ выражения своих мыслей и чувств (по рассказу В.Осеевой "Почему?")

    В работе представлено мнение автора о прочитанном рассказе, проведен анализ характеров и поступков главных героев, показано эмоциональное и нравственное восприятие содержания произведения.

  • Отказ от чтения как одна из основных проблем современности

    Одна из серьезных проблем современности – отказ от чтения книг. В работе изучена ситуация по данной проблеме на примере библиотек различного уровня, начиная со школьной и заканчивая поселковой. Результаты исследований представлены в виде диаграмм, выводов и рекомендаций по этому вопросу.

  • Открываем книгу. Есенин

    Сергей Александрович Есенин.

    Сценарий классного часа, посвященного жизни и творчеству Сергея Александровича Есенина.

  • Открытие имени А.А. Ржевского

    Угасшая звезда... Как странно порой складывается судьба поэта. Он с первых литературных опытов подавал большие надежды, произвёл в печати шум и даже неудовольствие царствующей персоны. И вот имя Алексея Андреевича Ржевского забыто, его стихи никогда не были собраны вместе и не печатались отдельным сборником. Попробуем открыть это имя.

  • Открытие мира сказки А.С. Пушкина

    Исследование связано с открытием мира "Сказки о рыбаке и рыбке". В ходе исследования были поставлены следующие задачи: познакомиться с авторскими сказками А.С. Пушкина; выявить детскую точку зрения на проблему идейного смысла произведения «Сказка о рыбаке и рыбке»; определить, что лежит в основе композиции сказки; установить, по какой причине великий русский поэт А.С. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке» прибегает к просторечью; познакомиться со словами сказки, значение которых не известны одноклассникам, сверстникам.

  • Открытие: случайность или закономерность?

    Работа знакомит учащихся с творчеством Ф.Д. Кривина. Автор работы осмысливает философские и психологические аспекты содержания необычных образов в произведениях открытого для себя нового имени в литературе, писателя-юмориста, ставшего кумиром интеллигенции прошлого столетия. Кривин использует самые разнообразные жанры: притчи, басни, рассказы, пародии, афоризмы и др. Одно из его произведений и легло в основу исследования автора работы.

  • Откуда берутся сказки?

    В работе содержится материал о происхождении русских народных сказок, их составе и делении. Проводится рассуждение на тему: сказки и реальность.

  • Откуда есть и пошла Земля Русская?

    Душа человека, индивидуума определяется душой народа

    В работе рассматриваются вопросы возникновения славянского народа, основания и становления Русского государства. Анализируются результаты исследований Николая Рериха и других историков. Автор рассматривает вопросы русской духовности, самобытности русского народа, его жизненного уклада. Раскрываются причины загадки русской души и специфических черт русского характера. Работа носит патриотический характер, приведенный в ней материал можно использовать для проведения уроков по русской литературе и краеведению.

  • Откуда появилась Баба-яга?

    В работе был проанализирован образ Бабы-яги в русских народных сказках, фольклоре, древнерусских сказаниях и определены истоки и назначение этого образа. В результате исследовательской работы была создана презентация "Богиня Йогиня" и были сочинены свои сказки с образом Бабы-яги.

  • "Откуда пришла сказка"

    Исследовательская работа знакомит нас с представлениями древних людей о мире, окружающем их. Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются вопросы возникновения сказок, их законы, главные герои и др. В практической части представлена сказка собственного сочинения с использованием законов русской народной сказки.

  • Отличие народной сказки от литературной. Роль сказок в жизни человека

    В данной работе раскрываются понятия фольклорной и литературной сказки. Рассматриваются виды народных сказок. Мы выявили, что сказка обладает терапевтическим эффектом. В презентации представлены картины не только знаменитых художников, но и участницы данного проекта (Шенберер Альбины).

  • Отношение В.М. Шукшина к православию

    Основная цель данной работы — выяснить, каково отношение В.М. Шукшина к православию и в чем черпал писатель творческие силы. Особое внимание авторы обращают на связь нашего земляка с малой родиной и на истоки народной культуры.

  • Отношение человека к лошади как показатель его нравственности

    В данной работе автор рассказывает о происхождении лошади, знакомит с ее уникальными возможностями. Проанализировав ряд произведений русских и зарубежных писателей с участием лошади, ученик делает выводы, что отношение к данным животным есть показатель человеческой нравственности.

  • Отношения между прошлым, настоящим и будущим, увиденные Гербертом Уэллсом

    Работа посвящена актуальности проблем, поднятых Гербертом Уэллсом в романе "Война миров". Авторы исследуют уровень развития научно-технического прогресса в XXI веке, анализируют поведение людей в экстримальных ситуациях, а также дают философскую оценку идеи супермена, пытающегося спасти цивилизацию землян. Работа выполнена на английском языке.

  • Отражение биографии В.Шекспира в его творчестве (на примере пьес "Ромео и Джульетта", "Гамлет")

    Исследуя биографию В.Шекспира и анализируя его бессмертные произведения, автор работы связывает события жизни великого драматурга с историей возникновения замысла его пьес и с их содержанием.

  • Отражение двоеверия в памятнике древнерусской литературы "Слово о полку Игореве"

    Спустя несколько веков после крещения Руси не были забыты древние языческие верования и обряды, о чем свидетельствует литература, в которой языческие верования и элементы христианского вероучения уживаются вместе. В науке это называют двоеверием. Этот термин означает убежденность древнерусского человека в том, что св. Николай и домовой, кикимора и св. Параскева – это существа одного мира. В поэме "Слово о полку Игореве" с одинаковым почтением упоминаются и Богородица Пирогощая, и Дева Обида, что «восплескала лебедиными крыльями на море». Настоящая работа продробно анализирует элементы славянской мифологии, отраженные в "Слове о полку Игореве", и попутно объясняет читателю, что представлял собой тот или иной мифологический персонаж.

  • Отражение духовно-нравственных ценностей в произведении А.С. Пушкина "Повести покойного Ивана Петровича Белкина"

    «Повести Белкина» – не простое соединение отдельных произведений, а сложная система, в которой рассматриваются духовно-нравственные ценности, звучат вопросы совести и христианской морали. Данная работа может быть применена на элективных курсах, при преподавании уроков русской литературы.

  • Отражение дуэли как исторической реалии XIX века в русской литературе и в художественно-мемуарной

    Дуэль - предрассудок, но честь

    Работа посвящена вопросам исследования и систематизации знаний о дуэли как исторической реалии жизни русского дворянства. Методологическим основанием работы явилось положение о том, что Россия обладала совершенно иной культурой регуляции человеческих отношений. Приёмы активизации мыслительной деятельности – FISHBONE, ромашка Блума – помогают разбить общую проблемную тему на ряд причин и аргументов, а с другой стороны, дополнить документальные знания художественными характеристиками.

  • Отражение дуэли как исторической реалии ХIХ в. в русской литературе

    В работе систематизированы документальные сведения о дуэли как исторической реалии жизни российского дворянства; прослеживается изображение дуэли в произведениях писателей ХIХ в.; соотнесена роль эпизодов дуэли с идейно-художественным своеобразием произведений.

  • Отражение китежской легенды в русской поэзии ХХ в. (на примере творчества Ю.Андрианова и В.Бетаки)

    В работе проведено сопоставление творчества двух представителей русской поэзии ХХ в., В.Бетаки и Ю.Адрианова, установлено общее и отличительное в мировосприятии поэтов, отмечены особенности отражения в их творчестве легенды о Китеж-граде и озере Светлояре. Образ Светлояра представлен в творчестве поэтов как символ святости, духовности, а град Китеж, ушедший под воду, как символ поиска смысла жизни.

  • Отражение литературных традиций "Капитанской дочки" А.С. Пушкина в романе "Два капитана" В.А. Каверина

    В работе сопоставлены два произведения: "Капитанская дочка" А.С. Пушкина и "Два капитана" В.А. Каверина, проанализированы схожие мотивы и детали. Автор попытался проследить трансформацию жанра, определить уровень современного языка и культуры.

  • Отражение мотивов поэзии А.С. Пушкина в музыкальном творчестве М.И. Глинки

    Параллели между Глинкой и Пушкиным встречаются в любой работе о композиторе, и это закономерно. Пушкин положил начало новой русской литературе, Глинка — новой русской музыке. Глинка, подобно Пушкину, создает такую музыкальную речь, в которой органично сплелись разные элементы русской песенной культуры, образовав новый язык.

  • Отражение образа акулы в английском и русском языках через идиомы, пословицы, стихи

    Идиома  «Jumping the shark» («Прыжок через акулу») появилась благодаря телевидению для обозначения момента, когда телевизионное шоу  перестает быть сверхпопулярным.

    Слово «акула» происходит от древнеисландского «hаkall». Акула присутствует в жизни человека в реальности, в быту, в литературе. Кожа акулы известна под названием шагреневая кожа, изделия из нее стоят недешево. Отражен образ акулы и в языке: пословицы об акуле, устойчивые выражения, идиомы, «акульи» названия дают военной технике. Самая большая подводная лодка в мире находится в России и получила название «Русская акула». Вертолет К-50 «Черная акула» не имеет аналогов в мире.

  • Отражение образа лошади и отношения к ней человека в стихах русских поэтов и в фольклоре

    История лошади неразрывно связана с историей человечества.

    Лошадь была одомашнена человеком очень давно: около 4000 лет до н.э., и с той поры всегда находится рядом с человеком, помогая во всем, являясь не только работником, но и настоящим другом. Интерес к этому благородному животному в наше время не только не угас, но и возрастает. О лошади написано много прекрасных стихов, сложено много пословиц, поговорок. Русский народ веками наблюдал за лошадью и отразил свои наблюдения в приметах. Автор работы очень любит лошадей, занимается конным спортом.

  • Отражение принципов "Домостроя" в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    Работа представляет собой сравнительный анализ "Песни о купце Калашникове" М.Ю. Лермонтова и некоторых глав "Домостроя", касающихся семейного уклада.

  • Отражение славянской мифологии в русской народной сказке

    В русских народных сказках присутствует огромное количество символов славянской мифологии. Понимание этого позволяет посмотреть на сказку с другой стороны, четко определить ее функции, узнать много нового о жизни наших предков. Русская сказка отражает основной принцип построения мира в славянской мифологии.