Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Память, превратившаяся в легенду
Иван Иванович Наймушин — Первый Почетный гражданин г. Братска. Каким остался этот человек в памяти современников? Знакомство с творчеством братских поэтов поможет найти ответ на этот вопрос.
-
Панно "Флигель Антона Павловича Чехова в Мелихове"
В работе рассказано об истории подмосковного имения Мелихово и связанном с ним периоде жизни и творчества А.П. Чехова. Изготовлено художественное панно, на котором изображено любимое место работы А.П. Чехова — флигель, выстроенный им в Мелихове. Работа посвящена 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.
-
Парадоксы "сурового" учения Лукреция Кара
Творческая работа «Парадоксы «сурового» учения Лукреция Кара» посвящена древнеримскому философу Лукрецию Кару и его поэме «О природе вещей». В работе представлен материал о поэме: рассмотрение физических явлений, описанных Лукрецием, отрывки из поэмы.
Также в работе говорится о влиянии идей Лукреция на формирование современной молекулярно-кинетической теории. -
Парадоксы комедии "Горе от ума"
Представленная работа – это реферат о комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", о тайнах произведения, его своеобразии и причинах бессмертия.
-
Париж, изучаемый по его атому
-
Пасха в русской литературе
День Воскресения Христова – самый главный праздник Православной церкви. Цель работы — показать, как русским писателям удалось передать в художественных произведениях процесс духовного перерождения человека под влиянием Пасхи. Проанализированы произведения И.Шмелева "Лето Господне", Н.Лескова "Фигура" и Л.Андреева "Баргамот и Гараська" с точки зрения их соответствия жанру пасхального рассказа.
-
Патриотизм русских воинов на страницах романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Актуальность работы обусловлена интересом автора к теме патриотизма. Цель данного исследования – на примере романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" выявить интерес писателей к данной проблеме; определить особенности изображения патриотизма на примере литературных образов; установить причины обращения писателей к теме патриотизма на страницах своих литературных произведений.
-
Патриотические мотивы в лирике вятской поэтессы, уроженки Нагорского района, Алевтины Михайловны Коробейниковой
В проекте ученица освещает жизнь и творчество своей землячки А.М. Коробейниковой; рассказывает об основных жанрах и темах в лирике поэтессы; выделяет произведения, которые учат любить и беречь природу родного края, любить малую родину, Россию, а значит быть гражданином и патриотом своей страны. Результаты исследования могут быть использованы учителями литературы при изучении раздела «Край ты мой, родимый край…», а также педагогами дополнительного образования по краеведению.
-
Певец живой природы
Максим Дмитриевич Зверев — талантливый писатель-натуралист, тесно связанный своим творчеством с Казахстаном, с его замечательной южной природой. Он всю жизнь изучал зверей, путешествовал по труднодоступным местам, организовал Алматинский зоопарк, потом — заповедник и станцию юных натуралистов. И всю свою жизнь биолог Зверев писал для ребят короткие, но совершенно живые звериные истории.
-
Певец земли Чунской
-
Певец родного края (О сибирском драматурге Гуркине В.П.)
Работа посвящена творчеству замечательного сибирского драматурга В.П. Гуркина.
Она состоит из двух частей: 1-я часть — библиографическая; 2-я часть — посвящена частичному анализу произведений В.П. Гуркина: "Любовь и голуби" , "Прибайкальская кадриль", в которых отражаются актуальные проблемы жизни провинциальных городов. -
Певец русской земли
Презентация к заочной экскурсии по местам, связанным с именем К.Г. Паустовского. Описаны Музей Паустовского на территории Московского парка «Кузьминки-Люблино», музей в Одессе, Дом-музей Паустовского в Старом Крыму и в Тарусе.
-
Педагогические начинания и личная жизнь Л.Н. Толстого
-
Пейзаж в романе Ж.Верна «Двадцать тысяч лье под водой»
Автор рассматривает место и роль пейзажа в приключенческом романе. Оттолкнувшись от произведений французских писателей XIX в., автор работы обращается к анализу одного из самых известных романов Жюля Верна – «Двадцать тысяч лье под водой».
-
Пейзаж в творчестве русских писателей и художников
Данная работа предназначена для более глубокого изучения внесюжетного элемента в русской литературе — пейзажа. Разнообразные типы пейзажей, рассмотренные на примерах произведений русских писателей и художников, призваны повысить интерес школьников к русскому языку и слову, способствуют воспитанию в детях чувства любви к родине. Работа может быть использована как на уроках литературы, так и на уроках изобразительного искусства.
-
Пейзаж души в элегии В.А. Жуковского "Море"
В статье дается интерпретация элегии В.А. Жуковского "Море". Автор обращает внимание на то, что подлинным предметом элегии является "Жизнь души", в лирическом тексте слово, более чем где-либо, существует в контексте.
-
Пейзажные мотивы в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
В работе анализируется роль пейзажа и природных явлений в художественном произведении на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
-
Первая русская революция в поэмах Б.Л. Пастернака "Девятьсот пятый год" и "Лейтенант Шмидт"
-
Перевести "Алису" или перевезти Англию?
Сравнительный анализ переводов на русский язык сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Рассмотрены переводы Владимира Набокова и Юрия Нестеренко как демонстрирующие наиболее полярные подходы к произведению, перевод которого в литературной среде считается сложнейшей задачей. Сравниваются как лексические, так и литературные особенности версий. Также в работе дан краткий обзор переводческой истории "Алисы" в России.
-
Переводческая деятельность С.Я. Маршака, посвящённая детям
Своё понимание задач и принципов поэтического перевода С.Я. Маршак видел в сохранении верности своему языку и даже своей поэтической индивидуальности. Он показал, что стихами можно рисовать цветные краски мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
-
Передача идейного мира сказки Толкина "Хоббит" при англо-русском переводе
В исследовательской работе на основе библиографического анализа определены требования к переводу и сравнены варианты перевода главы 16 у Н.Рахмановой и К.Королева. Цель работы — проведя библиографический анализ и сопоставление переводов, определить условия эквивалентности переводного текста и соответствие изучаемых отрывков этим условиям. Кроме того, выполнен авторский перевод рассматриваемой главы.
-
Переписка Л.Н. Толстого и А.А. Фета: диалог двух мировоззрений или спор друзей
В прошлом году, изучая биографию А.А. Фета, автор узнала о его дружбе с Л.Н. Толстым. Что объединяло великого писателя-реалиста и тонкого лирика? Ответ на поставленный вопрос автор нашла в их переписке. Цель данной работы — исследовать письма Л.Н. Толстого и А.А. Фета, характеризующие их мировоззрение и художественно-эстетические взгляды на поэзию.
-
Переписка Л.Н. Толстого и А.А. Фета: диалог двух мировоззрений или спор друзей
Внутренний мир человека, его мировоззрение всегда интересны, т.к. каждый человек индивидуален. Очень часто мировоззрение автора передается через героев его произведений. Но мы не можем глубоко судить о жизненных принципах автора только на основе его произведений. Глубже узнать писателя нам помогают его дневники и письма. Автор предоставляет возможность читателям познакомиться с перепиской двух известных литературных авторов – Толстого и Фета.
-
Период как стилистическая фигура в произведениях М.Ю. Лермонтова
Работа является итоговой в системе изучения элективного курса "Выразительные средства синтаксиса" в 9-м классе. Цель работы — самостоятельное исследование текстов произведения М.Ю. Лермонтова, определение функций периода как стилистической фигуры.
-
Перифраза как выразительное средство
Перифраза является одним из выразительнейших средств русского языка. Этот троп позволяет писателю в образной форме донести до читателя идейно-художественное содержание произведения. В данной работе дается классификация перифраз, исследуется, какое место занимает этот троп в творчестве А.С. Пушкина.
-
Персонажи башкирских народных сказок
Жанровый состав башкирского народного творчества разнообразен: эпос, легенды, предания, загадки, песни, пословицы, сказки. В этих произведениях отражены воззрения древних башкир на природу, их житейская мудрость. Детям очень нравятся башкирские народные сказки. Их великое множество, и все они интересны по-своему. Цель исследования: выявить типы башкирских народных сказок по действующим лицам.
-
Персонажи славянской мифологии
В славянских сказках встречается множество персонажей. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы-Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц. Автор работы подробно рассказывает о некоторых мифических персонажах: Каравай, Лада, Масленица, Бабай, Вий и др., которых можно разделить на положительных и отрицательных. Работа будет интересна всем тем, для кого возрождение народных традиций, обрядов представляется значимым в наше время.
-
Персонажи-похитители женщин в русских народных сказках
Тема похищения женщин достаточно широко представлена в русских народных сказках, записанных разными собирателями в разное время по всей территории России. И для тех сказок, которые объединяются темой похищения, центральным образом является образ похитителя. Цель работы — составить классификацию образов похитителей женщин в русских народных сказках.
-
Песни на стихи поэтов ХХ века
Работа посвящена стихотворениям поэтов ХХ века, которые стали музыкальными произведениями.
-
Песнь о Роланде
Учащимися выполнена презентация по эпической поэме "Песнь о Роланде": проанализирован сюжет поэмы, образы, проведено сопоставление реальных исторических фактов с текстом поэмы; проанализированы личностные взаимоотношения героев на фоне исторических событий. Данная презентация будет прекрасным дополнением урока по "Песне о Роланде".