Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Петербург в жизни Пушкина

    В работе представлено творческое исследование жизни А.С. Пушкина в Петербурге и литературная деятельность этого периода. Описывается первая встреча с городом, лицейская жизнь в Царском Селе, творчество и жизнь поэта петербургжского периода, в том числе последние годы жизни.

  • Петербург в русской литературе

    Петербург в русской литературе

    Петербург… Его особая роль в русской и мировой культуре была осознана уже полтора столетия назад, его загадка всё так же волнует нас и сегодня. Он принадлежит к числу тех сверхнасыщенных реальностей, которые неотделимы от мифа и всей сферы символического. Именно поэтому тема "Петербург" мало кого оставляет равнодушным. Этот город не раз становился действующим лицом произведений русской литературы. И у каждого писателя Петербург свой, каждый создаёт не просто топографическое место действия, но в соответствии со своими художественными задачами строит определенный облик города.

  • Петербург в творчестве Н.В. Гоголя

    Петербург — это особенный город. Многие писатели и поэты обращались к теме Петербурга. В данной работе исследуется образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя.

  • Петербург в творчестве Пушкина

    Рассматривается тема Петербурга в судьбе и творчестве А.С.Пушкина. Описан образ Петербурга в романе в стихах "Евгений Онегин", в повестях "Станционный смотритель" и "Пиковая дама", в поэме "Медный всадник".

  • Петербург глазами анапчанки (образ Петербурга в русской литературе)

    Е.Ю. Кузмина-Караваева

    Работа — лирический обзор литературы о Петербурге, о своеобразии города, увиденного писателями разных эпох и, главное — поэтом, философом, прозаиком Серебряного века Е.Ю. Кузьминой-Караваевой, как и автор исследования, связанной жизнью с Анапой.

  • Петербург Некрасова

    У каждого писателя и поэта своё отношение к этому необыкновенному городу, у каждого из них свой Петербург. Поэты со времён Петра Первого не жалели слов для его возвеличения. Некрасов, пожалуй, первым в русской поэзии показал нам страшную изнанку великолепной столицы.

  • Петербург Ф.М. Достоевского

    В работе рассмотрены топонимика, ключевые слова в описании города, пейзаж Петербурга. Изучение топонимики помогает не только лучше разобраться в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", но и понять главного героя, причину зарождения его теории, ее претворения в жизнь. Пейзаж города играет большую роль в раскрытии чувств Раскольникова, психологизма романа и его органической связи с внутренним миром героя.

  • Петербург: колыбель или кладбище культуры?

    Основной темой данной работы является несоответствие образа Санкт-Петербурга в рок-поэзии моему представлению о нём. Мне хотелось бы, чтобы молодежь увидела этот город таким, каким видела его я. Проанализировав некоторые тексты таких рок-поэтов, как Юрий Шевчук, Александр Башлачев и Борис Гребенщиков, я поняла, что они в силу своего творческого склада ума по-другому смотрят на мир и по-своему переосмысливают исторические факты. Авторы видят Петербург, по моему мнению, городом смерти.

  • Петр и Феврония

    Работа посвящена русским святым, рассказывается о празднике семьи, любви и верности. Представлена в виде иллюстрированной красочной презентации.

  • Петр и Феврония Муромские. Покровители влюбленных

    Максим Соловьев

    Работа – красочная презентация, посвященная Петру и Февронии Муромским, которых считали на Руси покровителями всех влюбленных.

  • "Печальный Демон, дух изгнанья…" (Творческая история поэмы М.Ю. Лермонтова "Демон")

    В работе исследованы материалы по творческой и литературной истории поэмы. Раскрыта автобиографичность поэмы, портретное сходство Лермонтова и Демона, истоки "Демона", работа Лермонтова над поэмой и 8 редакций поэмы "Демон". Работа может быть использована учителем на уроках литературы, также на литературных кружках.

  • Печорин — "тайна за семью печатями"?

    Творчество Лермонтова рассматривается как эпохальное явление, ознаменовавшее собой новый этап в идейно-художественном развитии русского общества. Главная проблема романа "Герой нашего времени" — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Цель данной работы — попытаться разгадать загадку души человеческой, сосредоточив внимание на внутреннем мире главного героя — Г.А. Печорина.

  • Пиар А.А. Чацкого. Глуп или умен Чацкий?

    Пиар – это процесс и результат формирования общественного мнения в желаемом направлении. Может ли литературный герой обойтись без пиара? Наверное, нет, так как благодаря ему он сможет стать героем или антигероем, все зависит от уровня культуры общества. Окружающие в комедии изумлены появлением Чацкого. Чацкий хочет хорошего, но не достигает ничего. Если Чацкий умный, то почему его считают сумасшедшим? Так глуп или умен Чацкий?

  • "Пиковая дама": временное и вечное

    В работе проводится исследование образа Пиковой Дамы по одноимённым произведениям А.С. Пушкина и Л.Е. Улицкой. Автор работы рассматривает вопрос: какие темы в произведениях XIX и XXI веков остались неизменными, а что изменилось с течением времени. Для полного раскрытия данной темы приводится сравнение героев Пушкина и Улицкой с героями романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

  • Пионеры-герои в произведениях А.Агафонова

    Аркадий Фёдорович Агафонов – известный донской писатель, журналист, критик. Он много сделал для города Ростова-на-Дону в рамках увековечения памяти участников Великой Отечественной войны, особенно юных героев. Их именами названы улицы города. О Вите Черевичкине, Саше Чебанове, Эдике Жмайлове написана трилогия. Эта работа о реальных событиях и отражении их в произведениях А.Агафонова.Эти книги помогают стать участниками и свидетелями событий Великой Отечественной войны в Ростове-на-Дону.

  • Пирамиды — наследие Древнего Египта. Исчезнувшая цивилизация или сокрытые знания?

    Это не только интересно, но и загадочно!

    Как много загадок. Как много таинственного и неизведанного, неоткрытого. Как много вопросов и как мало ответов. Гипотезы, теории, догадки, археологические раскопки и новые теории. Пирамиды — это до конца не познанные памятники далекой древности. Что они скрывают, какие тайны хранят в себе? Так что же они хотят до нас донести, что мы должны узнать? Все это мы и попытаемся с вами выяснить.

  • Пираты в истории и литературе

    В работе приводятся сведения о пиратах и пиратстве в истории и литературе. Исследованы материалы о пиратах в Античности, в Средневековье и в современности: как жили пираты, чем питались, на каких морских судах передвигались. Собраны сведения о пиратской символике. Составлен каталог художественной литературы по данной тематике.

  • Писатели XIX в.

    Работа содержит интересные сведения о писателях XIX в. (М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, В.А. Жуковский, Н.М. Карамзин и др.), которые можно использовать на уроках литературы и на внеклассных часах.

  • Писатели Алтая

    В работе рассказывается о жизни и творчестве двух известных алтайских писателей В.М. Шукшина и И.П. Кудинова.

  • Писатели Великобритании

    Данная презентация знакомит с некоторыми фактами из творческой биографии английских писателей. В работе также имеются фотографии и названия основных работ писателей.

  • Писатели России – Нобелевские лауреаты

    В данной работе рассказывается о творческой судьбе русских писателей, лауреатов Нобелевской премии. Анализируются историко-культурные и эстетические причины присуждения Нобелевской премии российским литераторам — И.А Бунину, Б.Л. Пастернаку, М.А. Шолохову, И.А. Бродскому и А.И. Солженицыну.

  • Писатели Сунтарского района Якутии

    Работа содержит интересные сведения о писателях Сунтарского района Якутии. Автором дается определение лексического значения псевдонимов писателей. Собранный материал можно использовать на уроках родной литературы и на внеклассных занятиях.

  • Писатели — классики русской литературы на Кубани

    Работа о русских писателях, посещавших Кубань.

  • Писатели-классики в Оренбургском крае

    Работа представляет собой небольшой сборник статей. В нём собраны материалы о пребывании писателей XIX века в Оренбуржье. Сборник будет интересен не только исследователям истории и литературы родного края, но и любому читателю, увлекающемуся изучением жизни русских писателей.

  • Писатель В.Шамшурин — наш земляк

    В работе рассмотрена биография и творческий путь писателя Валерия Шамшурина — уроженца Агрыза, автора исторических произведений, поэта, публициста, краеведа и критика.

  • Писателями рождаются (по творчеству В.П. Астафьева)

    Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным путем, с его судьбой. Сам Астафьев в одной из своих работ писал: «…ни себе, ни читателям не могу толком ответить на такой простецкий, почти обыденный вопрос: «Как вы стали писателем?». Все-таки склоняюсь к мысли, что писателями рождаются».

  • "Письма я берегу и завещаю их внукам: пусть… читают и ведают дела давно минувшие…" А.П. Чехов

    В работе рассказывается о Музее писем А.П. Чехова, находящемся в здании Лопасненской почты, открытой писателем (ныне в г. Чехове), исследуется эпистолярное наследие прошлого, история и современность почты, показывается, как можно, используя наше богатое культурное наследие, быть образованным человеком в отношении делового и личного письма.

  • Письмо другу

    Сочинение, в котором рассказывается о праздновании Дня Победы, а также показывается отношение автора к проблемам в стране.

  • Письмо как композиционный элемент и как средство характеристики героев в русской литературе XIX века

    Одним из множества средств характеристики художественного персонажа является письмо. Чтобы лучше понять функции письма в литературе, рассматриваются история появления русской почты, культура Древней Руси, место письма в жизни дворян XIX столетия. Проанализированы произведения русских писателей XIX века, где используется письмо как композиционный элемент, и выделены его функции как характеристики психологического средства.

  • Письмо любимому учителю

    Автор работы

    В работе рассказывается об учителе, который играет огромную роль в жизни учеников, о его профессиональном мастерстве и личных качествах.