Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Исследовательская работа "И века простоит Русь — не шелохнется"

    Целью данной работы стало выявление элементов быта русских людей в былинах. Мы доказали, что в былинах отражается жизнь людей того времени, особенно элементы одежды, питания, рассказывается об основных занятиях и вооружении древних русичей. Это наша история, жизнь наших предков. Наша задача — вызвать к ней интерес.

  • Исследовательская работа "Наталья Николаевна Гончарова… Кто она?"

    Имя Натальи Николаевны Гончаровой, жены русского поэта А.С.Пушкина, уже два столетия окружено легендами. Одни произносят его с горечью и упрёком, другие — с любовью и уважением. Исследовав ряд документов, можно с уверенностью уничтожить всяческую клевету по отношению к той, которую любил великий поэт России, называл "моя Мадонна". Несомненно одно: Наталья Николаевна была женщиной, достойной любви А.С. Пушкина.

  • Исследовательская работа "Новый взгляд на якутские пословицы и поговорки"

    Исследовательская работа представляет собой трактование смысла якутских пословиц и поговорок. Конечная цель работы — выпуск "Толкового словаря", который будет являться помощником в работе с текстами художественной литературы на уроках и в повседневной жизни.

  • Исследовательская работа "Произведения М.Зощенко 1920-1930-х годов: герои, язык"

    В работе раскрывается утверждение художественных принципов, исходящих из того, что можно и чего нельзя выразить средствами данной речи. Автор работы показывает, почему писатель выбирает для своих рассказов определенных героев с уникальными характерами и выявляет, насколько важны в его произведениях изюминки особого зощенковского сказа.

  • Исследовательская работа "Эти удивительные кошки"

    Кошка — загадочное животное. Она делит с человеком кров на протяжении тысячелетий, является символом домашнего уюта и благополучия. В исследовательской работе дается описание внешнего вида кошек. Автор делится своими наблюдениями за их поведением, в частности выясняет, почему кошки ведут себя по-особому в разное время и при разных обстоятельствах. И почему говорят, что кошка ходит сама по себе.

  • Исследовательская работа «Образная система романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"»

    Чабанова Елена, 15 лет

    Работа раскрывает образ Печорина во взаимоотношениях с другими героями романа.

  • Исследовательская работа на тему: "Женские образы в творчестве А.И. Куприна"

    Александр Иванович Куприн

    До сих пор некоторые женщины отдают предпочтение богатству, статусу, оставляя любовь в стороне, другие – напротив – готовы отказаться от всего, пожертвовать собой ради бескорыстной любви. В работе автором проанализированы некоторые рассказы и повести А.И. Куприна, в которых по-особому изображены женские характеры.

  • Исследовательская работа по литературе на тему "Художественный мир в романе Виктора Пелевина "Жизнь насекомых"

    Жизнь насекомых

    В работе исследуется художественное пространство романа Виктора Пелевина "Жизнь насекомых": его краски, архитектоника, населяющие его образы.

  • Исследовательская работа по литературному чтению "Задание для суперагента"

    Исследования в литературе-дело серьёзное и интересное!

    Исследовательская работа проведена в ходе изучения курса "Литературное чтение" (авторы В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова) по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Объект исследования — карта на форзаце учебника "Литературное чтение"(художники С.Г. Цедилов, Ю.А. Федин, В.Н. Потапкин). В работе ученики попытались ответить на вопрос: соседство Фольклорной волости и Садов Поэзии — случайность или осознанный выбор художников, создавших карту путешествий по стране Литературного чтения?

  • Исследовательская работа: "Дорогие мои старики!"

    В работе сравниваются произведения русского писателя В.Г. Распутина и татарского писателя А.Н. Еникеева. Прослеживается общая для обоих писателей тема гибели патриархальной традиционной жизни русского, татарского и башкирского народов, а также проблема взаимоотношений поколений — вечное противостояние отцов и детей.

  • Исследовательская работа: "Интересные страницы из жизни и творчества Уильяма Шекспира"

    Уильям Шекспир – один из величайших писателей мира. Многие люди прочитали и полюбили его произведения. Однако не все достаточно хорошо знакомы с важными вехами его творчества. Отдельные факты из жизни Шекспира все еще остаются неизвестными. Цель исследовательской работы – поиск и систематизация информации о биографии и творческом пути английского драматурга. Использование материала различных источников, статистических данных, проведение анкетирования респондентов обогатили исследуемый материал.

  • Исследовательская работа: "История семьи на фоне российской истории XX века"

    В работе использованы воспоминания дедушки автора Александра Николаевича Недодаева 1937 г., который, оттолкнувшись от корней своего рода начиная с 1812 г., поведал о том, какое влияние на его семью оказали основные события XX в. (Гражданская и Отечественная войны, революция 1905 г.).

  • Исследовательская работа: "Лень — это враг или друг?"

    Лень — это благо или зло? Друг или враг? Болезнь или слабость? Цель работы — определить, что такое лень и надо ли с ней бороться. Мы охарактеризовали понятие "лень" в культуре, определили виды лени и способы борьбы с ней.

  • Исследовательская работа: "Свет души Юрия Жекотова"

    Автором работы проведено исследование по первой книге молодого дальневосточного писателя Юрия Жекотова "Зов белухи". Определена тематика рассказов, выявлены особенности творческого почерка писателя.

  • Исследовательская работа: "Цветы — любимому писателю"

    Исследовав творчество поэтов и писателей, автор узнала, в какую эпоху они жили, что их волновало, основные темы и мотивы их творчества. Ученица попробовала понять, чему их творчество может научить в жизни. Именно этому и посвящена данная работа.

  • Исследовательская работа: "Я открываю новое имя"

    "Счастливый счастьем близких мне людей", — так считал, так чувствовал мой земляк, русский писатель Григорий Иванович Коновалов. Волжским атаманом называл его соратник. Кто он? Какой он? В своей работе я попытаюсь ответить на эти вопросы. Материал энциклопедий, архивные данные и воспоминания людей, знавших "атамана", позволили узнать его как сильную личность, человека с очень интересной судьбой. Я открыла это имя для себя и открываю его для вас.

  • Исследовательская работа: «…Я родился в Овстуге» (о Ф.Тютчеве)

    Небольшое старинное брянское село Овстуг — родина Федора Ивановича Тютчева. Цель работы: охарактеризовать степень отражения социальных событий жизни села Овстуг на процессы самоопределения и становления Ф.Тютчева; определить факторы, повлиявшие на создание лирических стихотворений, вошедших в золотой фонд русской поэзии. Память о поэте продолжает жить.

  • Исследовательский проект "Кто приходит в Новый год?"

    Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Предками Деда Мороза в некоторых странах считают гномов, средневековых странствующих жонглеров, бродячих продавцов игрушек и т.д. Кто же такой Дед Мороз, откуда он появился? О происхождении нашего родного Деда Мороза и других персонажей новогодних сказок и будет идти речь в этой работе.

  • Исследовательский проект "Одиночество… мука?"

    Что такое одиночество? Этой актуальной для современного общества проблеме посвящён исследовательский проект. В работе рассматриваются причины одиночества человека, способы борьбы с этим состоянием души, приводятся данные социологического опроса, литературоведческий материал.

  • Исследовательский проект "Сказки"

    Защита проекта "Сказки" Шашков Никита

    В проекте большое внимание уделяется истории, классификации сказок, их признакам и структуре построения. Представлены герои сказок, волшебные животные, волшебные предметы, кроссворды, викторина, информация о писателях-сказочниках, художниках-иллюстраторах детских книг. Используется краеведческий материал — курская сказка. Проведено сравнение сказок с бродячим сюжетом, особое внимание отводится собирателям фольклора.

  • Исследуем литературу и язык родного края

    Вашему вниманию предлагаем сборник исследовательских работ учащихся по краеведению.

  • Истоки «чудаковатости» героев В.М. Шукшина

    В работе содержится описание некоторых особенностей художественного мира В.М. Шукшина, на примере рассказов "Мастер" и "Крепкий мужик" выясняются истоки "чудаковатости" героев писателя. Кроме того, в работе представлен сопоставительный анализ этих же рассказов в виде таблицы, которая помогает определить типы "чудаковатых" героев Шукшина.

  • Истоки лирики Игнатенко

    Игнатенко Игорь Данилович — амурский поэт

    В работе изучается творческое наследие амурского поэта, прозаика, журналиста и публициста Игоря Даниловича Игнатенко.

  • Истоки сюжета произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Исследовательская работа посвящена изучению следующего вопроса: откуда А.С. Пушкин брал сюжеты своих сказок?

  • Историзмы и архаизмы в исторических произведениях А.С.Пушкина

    Материалом исследовательской работы являются историзмы и архаизмы, использованные в исторических произведениях А.С.Пушкина, изучаемых в 8-м классе: в стихотворении "Песнь о вещем Олеге", поэме "Полтава" и повести "Капитанская дочка". Цель работы — дать толкование устаревшим словам.

  • Историческая личность, на которую я хочу быть похожа

    Программа "Школа 2100" в 3-м классе предполагает изучение курса "История" в рамках предмета "Окружающий мир". Представленная работа стала итогом изучения этого курса; она дала возможность детям получить информацию о многих исторических личностях, сформировать своё мировоззрение.

  • Историческая основа памятника древнерусской литературы "Слово о полку Игореве"

    С.Кобуладзе. Битва с половцами

    Работа предназначена для использования на уроках литературы и кружковых занятиях по изучению культуры Древней Руси. Содержит следующие разделы: ""Слово о полку Игореве" — памятник древнерусской литературы"; "Киевская Русь в XII в.", "Половцы", "Культура Руси XII в.", "Князь Игорь Святославович", "Историческая реальность похода 1185 г.". Работа сопровождается слайдовой презентацией.

  • Историческая правда и художественный вымысел в романе А.Иванова "Сердце пармы, или Чердынь — княгиня гор"

    Представляем литературоведческое исследование романа пермского писателя А. Иванова, основанное на сопоставлении летописных источников и анализе отдельных глав, с целью определения исторической основы произведения и художественного своеобразия. Исследование также включает составленные автором работы толковый этнографический словарь к роману и мифологический словарь Пармы в помощь читателям. Работа может быть интересна тем, кто интересуется Пермским краем, его историей, мифологией и творчеством А.Иванова.

  • Исторические корни повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Изучая историю создания повести "Капитанская дочка", мы заинтересовались поездкой А.С. Пушкина в Поволжье и на Урал, а точнее прибыванием великого поэта в нашем городе. Мы выяснили, что ему предстояло проехать на почтовых лошадях около 3000 вёрст — от Петербурга до Уральска и от Уральска до Болдина. В нашей работе мы исследуем лишь часть этого пути — встречи А.С. Пушкина в Казани и то, как отразились они в повести "Капитанская дочка" и в "Истории Пугачёва".

  • Исторические мотивы и система образов в поэме «Мертвые души»

    Работа посвящена 200-летию Н.В.Гоголя

    В работе представлены история создания произведения и его мотивы. Также вы найдете в ней всю галерею гоголевских помещиков — от Чичикова до Плюшкина. Одна из главных трудностей, стоявших перед Гоголем, заключалась в том, чтобы представить мир раздробленных характеров, показать их в атмосфере материально-вещной, бытовой жизни. Эти характеры нельзя связать отношениями, основанными, скажем, на любви, как чаще всего бывало в романах…