Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Проблематика рассказа Татьяны Толстой «Река Оккервиль»
В работе рассматривается проблема взаимоотношений героев в рассказе Татьяны Толстой «Река Оккервиль», выявляется авторская позиция.
-
Проблемы достоверности древнейших русских летописей
Работа является теоретическим анализом источников по проблеме достоверности древнейших русских летописей.
Сделана попытка ответить на следующие вопросы:
насколько точны события, описанные в летописях; в какой мере совпадают описания тех или иных событий по времени? -
Проблемы нравственного выбора в цикле рассказов В.Тучкова "Смерть приходит по Интернету"
В работе рассматриваются проблемы нравственного выбора современных героев на примере рассказов В.Тучкова "Дурной племянник", "Два брата", "Жизнь заканчивается с последним ударом сердца".
-
Проблемы подростков, освещенные в современной литературе и в жизни
Во взрослой жизни считается, что детство самое счастливое время. Однако после прочтения книги Е.Мурашовой "Класс коррекции" автор обратил внимание, что в жизни случается много несправедливости. Цель данной работы — сделать анализ проблем подростков, отраженных в современной литературе и в жизни (на примере одного учебного учреждения).
-
Проблемы современных подростков
Подростковый период — самый сложный в жизни ребенка, и именно в это время ему очень трудно найти своё место. В исследовательской работе рассматриваются подростковые проблемы как в реальной жизни, так и в художественных произведениях.
-
Проблемы фантастической литературы
-
Прогноз развития литературных традиций в XXI веке
-
Прогулка по Невскому с Пушкиным и Гоголем, совершенная в XXI веке
Данная работа создана на основе личных впечатлений ученицы, совершившей путешествие в Санкт-Петербург на летних каникулах. Презентация содержит большое количество фотографий, сделанных во время пребывания в городе. Кроме того, ученица анализирует произведения Пушкина и Гоголя, посвященные Петербургу. Работа отличается оригинальным оформлением и интересными спецэффектами. Может быть использована при проведении уроков литературы в 9-10-х классах.
-
Продолжает ли жить древний эпос сегодня?
В работе ученица пытается отыскать следы древнего бурятского эпоса. Для этого она исследует работы современных бурятских авторов. В приведенных отрывках ученица отыскивает героев или упоминания о героях. Среди приведенных примеров присутствуют обряды, встречающиеся в Гэсэре.
-
Проект "Баба-яга — какая она?"
-
Проект "Баба-яга, кто ты?"
В данном проекте вы найдете ответы на на вопросы: кто такая Баба-яга? Где живет? Почему дети любят этого сказочного героя? Помимо научного материала, в приложениях вы можете познакомиться с рисунками и клипом, выполненными автором проекта.
-
Проект "В мастерской художника слова"
Изучение литературы как поэтической памяти народа является чрезвычайно важной задачей современного образования. Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Главное внимание в этом пособии уделяется работе со словом, художественным текстом. Пособие предусматривает систематическое наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Материал предназначен для учащихся 5-8-х классов общеобразовательных школ, а также профильных гуманитарных классов.
-
Проект "Жила-была сказка"
Участвуя в проекте "Жила-была сказка", учащиеся выполняли творческую работу — сочиняли сказки, объединялись в группы, создавали сборники собственных сказок. Главное целевое направление деятельности учащихся, реализуемое в данном проекте, — элементы исследования.
-
Проект "История одной книги"
-
Проект "Литературное путешествие по Европе"
Сказки живут в нас с детства. А если сказка авторская, то она отражает особенности места проживания автора, культуру и традиции народа. В данном проекте приводятся краткие сведения о выдающихся писателях-сказочниках разных стран Европы. Представлен наглядно-иллюстративный материал по биографии и творчеству известных писателей-сказочников: Ш.Перро, А.Милна, А.Линдгрен и других. Приглашаем всех в литературное путешествие по Европе!
-
Проект "Можно ли дружить с кошкой?"
Вашему вниманию представлен исследовательский проект, выполненный для участия в городской научно-практической конференции. Предметом исследования являются домашние любимцы. Интерес вызывает не только попытка самостоятельно проанализировать образ кота в фольклоре, в детской литературе, но и огромная работа, проделанная в ходе выяснения роли кошек в жизни близких людей. На проблемный вопрос дан убедительный и аргументированный ответ.
-
Проект "Мои первые книжки"
Цель проекта — привитие любви к чтению через деятельность клуба для младших школьников "Мои первые книжки".
-
Проект "Мы творим, и значит, мы живём"
-
Проект "Образ главного героя в трагедии У.Шекспира "Гамлет""
В научно-исследовательской работе раскрывается идейно-художественное содержание трагедии (через анализ и интерпретацию образа главного героя); рассмотрен вопрос, как личная драма героя переходит в план мировых проблем; дан анализ ключевых монологов пьесы, проведено сопоставление переводов М. Лозинского и Б. Пастернака (на примере монолога "Быть или не быть...").
-
Проект "Портрет словом и кистью"
В данном проекте автор рассматривает особенности изображения образов помещиков в романе "Мертвые души" художественным словом Н.В. Гоголя и кистью художников, которые являлись современниками великого писателя.
-
Проект "Русские и коми народные сказки"
Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. У каждого народа — свои сказки. И все они по-своему интересны, все мудры и прекрасны, рассказанные на своём языке, они имеют свой колорит, свои реалии. Цель работы – исследовать особенности русских и коми народных сказок. Автор отвечает на вопросы: Каковы персонажи русских и коми сказок? В чем их сходства и различия? Что можно сказать о народе коми, прочитав его сказки? Зачем нужно читать народные сказки?
-
Проект "Сказки на ёлке"
В работе представлено художественное и литературное творчество детей. Персонажи русских народных сказок выполнены в различной технике. Итог работы: сборник сказок для младших школьников.
-
Проект "Сказочная Россия"
Проект расширяет представления учащихся о сказочных персонажах, воспитывает (прививает) интерес к фольклору и литературе, активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Проект "Сказочные животные"
Сказки — это бытовая энциклопедия прошлого, настоящего и будущего. Русские народные сказки очень разнообразны, каждая из них выделяется особым содержанием, своим стилем и представленными в ней образами. В русских народных сказках часто встречаются животные. Еще в давние времена, когда наши далекие предки складывали эти сказки, животные им были хорошо знакомы. В работе представлен материал о животных, встречающихся в русских народных сказках.
-
Проект "Сподобленный такой судьбе" (о влиянии А.С. Пушкина на творчество С.А. Есенина и внутренней связи их произведений)
Образы Пушкина и Есенина все явственнее сближаются в сознании потомков. В данной работе рассказывается о том, что причину такого сближения угадал и выразил словами Б.Пастернак, который писал в очерке "Люди и положения" (1956): "...Есенин был живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за Пушкиным мы зовем высшим моцартовским началом, моцартовской стихией".
-
Проект "Тема Рождества в литературе"
Цель проекта состоит в том, чтобы познакомить учащихся с историей Рождества, выяснить, как эта тема раскрывается в литературных произведениях, а также определить, какие проблемы поднимает и раскрывает автор «Рождественского рассказа» Виктория Токарева. Проект оформлен в форме читательской конференции, так как это наиболее удобный и интересный способ для учащихся высказать свое мнение не в принудительной форме, а самим, заинтересованно.
-
Проект "Юные корреспонденты"
Четвёртый год учащиеся МОУ СОШ № 6 г. Петровска (клуб "Подросток") посещают кружок "Юный корреспондент". В работе представлены результаты проекта: творческие работы учащихся, презентации учащихся с исследованиями, а также два тематических номера газеты "Подросток".
-
Проект "Я и моя страна"
-
Проект "Яблоко"
Всем нам знаком вкус и аромат яблока. Но не каждый из нас задумывался о многообразии понятия "яблоко". Изучая содержимое нашей работы, вы познакомитесь с ботанической справкой, с происхождением и значением слова "яблоко". А сколько мифов и легенд, литературных произведений, песен, пословиц связано с яблоком! Яблоку посвящены праздники. Благодаря яблоку сделан ряд научных открытий. Яблоко широко используется в народной медицине. А в заключение мы предлагаем вам рецепты блюд из яблок.
-
Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
В данном проекте предлагаются результаты небольшого исследования: какое литературное произведение можно назвать сказкой, какие бывают сказки и сказка собственного сочинения.