Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Природа в лирике якутских и русских поэтов
В работе представлено сравнение описания природы Якутии в лирике якутских и русских поэтов. Автором исследуется творчество И.Гоголева, Л.Попова, А.Кулаковского и С.Шевкова.
-
Природа в рассказах детских писателей
Открывая книгу о животных, я оказываюсь в особом мире и узнаю массу интересного. Кто живет рядом с нами в саду, в огороде, на лугу, в пруду и на речке, да просто в траве около моего дома? Это удивительные создания. Они много знают и многое умеют. А я учусь у них видеть, слышать и чувствовать то, что меня окружает.
-
Природа в творчестве поэтов и художников XIX века
Цель проекта — познакомиться с творчеством поэтов и живописью художников XIX столетия, а также показать общие мотивы и образы в их творчестве.
-
Природа и человек в произведениях И.Тургенева и В.Астафьева
В работе проведен филологический анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Голуби» и В.П. Астафьева «И милосердия…». Рассмотрено отношение человека к природе в этих стихотворениях. Приведены авторские иллюстрации и результаты опроса школьников на тему "Как можно сохранить природу".
-
Природа и человек в фольклорных произведениях народа ханты
Работа посвящена изучению места человека в природе, взаимодействия между человеком и природой на основе изучения фольклорных произведений народа ханты.
-
Природа и человек в эпических произведениях
Автор пишет об изображении человека и природы в художественных произведениях. Рассматривается роль пейзажа в создании характера героя на примере произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М.Пришвина. Подчеркивается индивидуальный подход разных авторов к изображению природы и человека. Также вниманию читателей предлагаются сочиненные автором страшилки.
-
Природа как величайшее таинство
Цель работы – определить роль природы в стихотворениях Беллы Ахмадулиной. Проведен анализ ряда стихотворений, демонстрирующий, что автор воспринимает природу как нечто необъяснимое. В стихотворениях Беллы Ахмадулиной лирическая героиня особенно трепетно относится к природе, природа для нее – это величайшее таинство, перед которым она считает себя слабой и недостойной. Поэтесса трепещет перед природой, испытывает стыд, благодарность, блаженство, робость, любопытство перед природными явлениями.
-
Природа родного края в лирике Ф.И. Тютчева
Работа посвящена анализу стихотворений Ф.И. Тютчева о природе Брянского края. Ученица раскрывает неисчерпаемые выразительные средства русского слова, анализирует стилистические и языковые приемы, приводит яркие примеры цитат из стихотворений поэта. Презентация к работе помогает выявить сильные стороны поэзии, помочь понять истинную красоту родного края. Она может быть использована на уроках и во внеклассных мероприятиях.
-
Природа России в произведениях русских поэтов-юбиляров XVIII-XX веков
В работе рассматривается природа как составляющая часть творчества многих писателей и поэтов XVII-XX веков. В качестве иллюстраций к работе использованы картины русских художников, для которых родная природа являлась источником вдохновения и творческого подъема.
-
Природа — наш дом
Работа об охране природы. Мы живём на прекрасной планете Земля. Нас окружает удивительный мир: зеленые леса, поля, животные, птицы, а также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце. И всё это мы называем одним словом – Природа. Мы все в ответственности за состояние дома, в котором мы живем, – нашей планеты Земля.
-
Природы чудные напевы
В работе представлены первые стихотворения, написанные детьми, загадки, а также авторские фотоснимки.
-
Присоединение башкирского народа к Русскому государству
Присоединение Башкирии к Русскому государству отразилось в историографии, художественной литературе и искусстве. Автор изучала литературные произведения известных авторов, чтобы полнее представить данный процесс в истории государства.
-
Притча в произведениях писателей XIX-XX веков
Иисус Христос начинал учить людей притчами. Притчи, соединяя мудрость и простоту, учат нас думать, находить решение проблем. Работа знакомит с главами Библии, содержащими притчи; описывает роль библейских притч в структуре художественных произведений писателей XIX-XX веков.
-
Притча о блудном сыне и ее отражение в искусстве
Тема бездушного отношения к своим родителям, пренебрежительное отношение к библейским заповедям всегда волновала мастеров кисти и слова. К сожалению, и в наши дни она актуальна. Читая притчу о блудном сыне, всматриваясь в живописные полотна на этот сюжет, сочувствуя героям отечественной литературы, допустившим подобные ошибки, как нельзя лучше понимаешь, каков наш долг перед родителями.
-
Притча о жизни всякого человека (по пьесе М.Метерлинка "Слепые")
Эта исследовательская работа ученицы 7-го класса — попытка проникнуть в философию творчества бельгийского писателя-символиста XX в. Мориса Метерлинка. На основе пьес этого драматурга автор исследует вопросы жизни и смерти, поднятые автором. Метерлинк говорит о простых правилах жизни, вечных правилах жизни вообще. Поучителен путь, пройденный драматургом и поэтом, – от мистика и пессимиста к просветлению разума.
-
Притчи Леонардо да Винчи в сравнении с баснями И.А. Крылова
При изучении басен Крылова мы обратились к подобным жанрам в мировой литературе. Оказывается, этим жанром интересовался и "великий флорентинец" Леонардо да Винчи, имя и дела которого стали легендой ещё при жизни. Притчи великого Леонардо — это одна из попыток человека понять самого себя. В работе проводится сравнительный анализ нескольких произведений Крылова и Леонардо да Винчи.
-
Притчи Леонардо да Винчи и басни И.А. Крылова
Притчи и басни — это отражение нашей жизни. Читая эти маленькие произведения, мы находим в них решение больших проблем, с которыми сталкиваемся ежедневно. В моей работе проведен сопоставительный анализ притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова, найдены сходства и различия таких близких по теме произведений великих авторов, как притча "Лев и ягненок" и басня "Волк и ягненок", притча "Лев" и басня "Лев" и других.
-
Пришвин Михаил Михайлович
Работа представлена в виде презентации. Она знакомит с основными вехами биографии и творчества М.М. Пришвина. Представлены фотографии писателя, мест, где он жил, обложки книг. Материалы работы можно использовать на уроках и во внеклассной работе.
-
Про зеленые леса и лесные чудеса
Автор работы предлагает отправиться в лес, но не за грибами да ягодами, а за ... чудесами! Именно там, на лесных тропинках, под зеленым шатром можно найти ответ на любой вопрос.
-
Проба пера
Вашему вниманию представлены стихи молодого автора, посвященные школе, Рождеству, а также его родному городу Самаре.
-
Проба пера
Мой любимый предмет в школе – литературное чтение. Я люблю сочинять стихи, загадки, сказки, частушки, рассказы. В презентации представлен мой первый литературный опыт.
-
Проба пера, рисунки
В работе представлены первые стихи молодого автора и ее рисунки, выполненные в графическом редакторе.
-
Проблема художественного перевода (на примере сонетов Шекспира и стихотворений французских поэтов-символистов)
В работе исследуется проблема художественного перевода, поскольку именно он вызывает наибольшее количество разногласий в среде специалистов. В первой части работы акцент сделан на особенностях художественного перевода на примере сопоставительного анализа сонетов Шекспира. Во второй части дается сопоставительный анализ стихотворений поэтов-символистов.
-
Проблема "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"
Проблема имущественного неравенства, богатство и бедность становятся одним из ключевых аспектов развития современного российского общества, экономической образованности школьников, что и подтверждает актуальность проведенного исследования. В художественной литературе XIX века понятие "маленький человек" — это прежде всего бедный человек. Статус бедного человека — это еще и отсутствие званий, рангов, высокого положения в обществе. Мы провели исследование, целью которого было определение проблемы "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель", раскрытие влияния эпохи на человеческие судьбы.
-
Проблема автора в "Слове о полку Игореве"
В работе мы решили коснуться сокровенной тайны "Слова о полку Игореве" — проблемы авторства этого произведения. Мы не претендуем на открытие автора "Слова...", мы лишь рассматриваем существующие версии и на их основе пытаемся сделать свой вывод: автором "Слова..." является полоцкая княгиня Мария Васильковна.
-
Проблема авторства романа "Тихий Дон"
В работе изложены исследования критиков и шолоховедов, проведён критический обзор газет, журналов, книг и учебников, т.е. систематизирован доступный материал по проблеме авторства романа-эпопеи "Тихий Дон" и рассказано об историческом поиске шолоховского архива. В заключении работы сделан вывод о том, что проблема авторства романа не существовала, она надумана завистниками М.Шолохова.
-
Проблема брошенных детей. Влияние литературы на решение проблемы
Как с помощью литературы повлиять на решение проблемы брошенных детей? Этот вопрос поставила перед собой ученица, работая над проектом. В работе приведены данные статистики, результаты анализа литературы школьного курса по данной проблеме, анализ произведений А.Лиханова "Благие намерения" и Е.Марковой "Отречение", сделаны выводы, дана рекомендация.
-
Проблема веры и атеизма в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Суть данной работы заключается в исследовании религиозно-нравственной направленности романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы", в представлении аргументов "за" и "против" таких социальных явлений, как вера и атеизм.
-
Проблема взаимоотношений взрослых и детей в произведениях Гайдара и Сент-Экзюпери
Работа посвящена осмыслению и раскрытию проблемы взаимоотношений взрослых и детей как вечной проблемы поколений, на примере рассказа А.П. Гайдара «Голубая чашка» и сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».
-
Проблема взаимоотношений детей и родителей вчера и сегодня на примере литературных произведений
В работе проанализированы взаимоотношения Базарова и его родителей (по роману Тургенева "Отцы и дети"), Керунды с матерью (по повести Соловейчика "Ватага "Семь ветров"), а также проблемы взаимоотношения детей и родителей в наше время.