Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Картины русской природы в произведениях А.С. Пушкина

    В работе рассказывается о взаимосвязи Пушкина с родной природой. Поэт любил Михайловское и Тригорское, ему нравилось посещать любимые уголки парка, где он мечтал, размышлял, где зарождались его новые произведения. Его всегда тянуло в родные места, где у него были любимые беседки, любимые деревья. Любовь Пушкина к родным местам, к русской природе отразилась в его творчестве.

  • Картины Татьяны Мавриной

    В школе дети познакомились с чудесными картинами Татьяны Мавриной. Эти картины полны жизни и особого взгляда на окружающее, на самое простое и обыденное и позволяют зрителю и сейчас делать открытия. В своей работе ребята хотят поделиться своим видением картин "Костёр во дворе", "Полумесяц" и "Васильки на окне".

  • Карты и карточная игра в русской литературе

    В работе исследуется художественная литература XIX века, так называемого дворянского века карточной игры. Предмет исследования — карты и карточные игры в ряде художественных произведений русской литературы XIX века.

  • Категории высокого и низкого в лирике В.С. Высоцкого

    Цель работы — определить роль, которую играют категории высокого и низкого в лирике поэта. Категории верха и низа связаны с понятиями высоты, глубины, находят воплощение в поэтических образах гор, неба, моря, равнин. Высота духа — главное требование к герою в лирике Высоцкого, поэтому категории верха и низа становятся нравственным ориентиром и для поэта, и для его лирического героя.

  • Категория времени в философии, психологии, лингвистике и литературоведении

    В работе рассматриваются различные аспекты категории времени. Полагая, что категория времени является одной из ключевых в психологии, философии, лингвистике и литературоведении, автор анализирует особенности ее проявления в названных выше науках.

  • Категория подтекста в лирике Афанасия Фета

    Лирика А.Фета весьма необычна — в ней часто присутствует своего рода «свободное пространство» — сознательная недосказанность, позволяющая читателям вступить в сотворчество с поэтом, домыслить и дополнить его поэтические образы, наполнить их своими ассоциациями. Именно этой особенности лирики А.Фета и посвящена данная работа. В ней рассмотрена роль подтекста в создании образа лирического героя А.Фета, значение подтекста в любовной лирике поэта и другие формы использования в поэзии А.Фета сознательного умолчания.

  • Квест-игра "В дебрях Амазонии"

    Игра по рассказу А.Дойля

    Данная разработка представляет внеклассное мероприятие для учащихся 7–8-х классов в рамках Недели естественных наук. Квесты на сегодняшний день — наиболее востребованные игры учащихся всех возрастов, поэтому мы решили подготовить мероприятие в таком формате. Цели проведения игры: активизировать знания по литературе, географии, химии, биологии, прочувствовать взаимосвязь между ними; дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность, смекалку, заинтересовать школьников в получении дополнительных знаний.

  • Кисонька-Мурлысонька

    В работе автор рассказывает о родословной кошки, ее чувствительности и помощи людям, о приметах, связанных с пушистым домашним зверьком. Писатели и художники, мультипликаторы и дрессировщики считают кошку высокоразвитым животным. Автор поделилась собственными наблюдениями за домашней любимицей и сделала вывод, что тяжело терять четвероногого друга.

  • Китайская кухня

    Китайцы в высшей степени серьезно относятся к пище – настолько серьезно, что превратили еду в подлинный культ, утонченное искусство и источник самого чистого наслаждения, которое при умном к нему отношении может вполне совмещаться и с пользой. В данной работе прослеживаются китайские традиции и культура, связанные с пищей.

  • "Кладовая солнца" М.М. Пришвина как сказка

    В своей работе ученица пыталась доказать, что произведение М.М. Пришвина "Кладовая солнца" можно назвать сказкой. Она опиралась на традиционную схему сказки, на наличие обязательных сказочных элементов в русских народных сказках и в произведении Пришвина.

  • Классификация аллегорических персонажей-животных басен И.А. Крылова и якутских писателей

    В данной работе автор классифицирует, сопоставляет и характеризует персонажей-животных басен И.А. Крылова и якутских поэтов: Р.Д. Ермолаева (Багатайского) и С.А. Саввина (Кун Дьирибинэ).

    На основе составленной картотеки автор в таблицах дает сравнительные характеристики персонажей басен, выявляет их положительные и отрицательные стороны.

    Работа может быть использована на уроках литературы в качестве дополнительного материала.

  • Клип "Лиличка!", посвященный Владимиру Маяковскому и Лиле Брик

    Работа представляет собой клип на основе фотографий Владимира Маяковского и Лили Брик. Музыкальное сопровождение — песня группы "Сплин " на стихотворение В.Маяковского "Лиличка!". Работа выполнена в программе Movie Maker. Данная работа может быть использована на уроке изучения биографии В.Маяковского, на уроке по теме "Маяковский и Лиля Брик" и т.п. Цель работы — создать эмоциональный настрой, подготовить учащихся к изучению темы.

  • Ключ к открытию (роль предметно-символической детали в русской литературе XIX в.)

    Ключ как предметно-символическая деталь в произведениях русской литературы ХIХ в. связан чаще всего с проблемой выбора, который делают персонажи, – в сторону добра или зла. Открытия, которые он помогает сделать читателю, не только позволяют глубже осмыслить прочитанное, понять авторскую позицию, но и заставляют задуматься о смысле жизни.

    Целью данной работы явилось рассмотрение роли предметно-символической детали в раскрытии авторского замысла и идейного содержания художественного произведения.

  • Ключевые слова в повести Мустая Карима "Помилование"

    В данной работе выясняется, как отражается художественный мир писателя Мустая Карима в языке его произведения. В повести "Помилование" выделены слова, встречающиеся чаще других, несущие серьезную эмоциональную нагрузку. Дано объяснение столь частого использования таких слов.

  • Ключевые слова в художественном тексте как семантические знаки выражения авторского мировидения (на примере рассказа "Снег" К.Г. Паустовского)

    Работа представляет собой исследование ключевых слов в художественном тексте. Автор рассматривает ключевые слова через призму ассоциативных связей, с точки зрения частотности их употребления. Работа имеет практический интерес. Теоретические выводы автор подкрепил данными социологического опроса.

  • Клязьма и её притоки… Живая ли в них вода? (Виртуальная экскурсия по повести С.К. Никитина "Живая вода")

    Живая вода родной Клязьмы

    Проект выполнен в год 85-летия владимирского писателя С.К. Никитина. Цель проекта — раскрыть смысл названия повести Никитина "Живая вода". Задачи: выяснить, насколько хорошо учащиеся школы знакомы с местными водоемами; познакомиться с биографией писателя и его повестью; выяснить происхождение названий рек и озер, по которым путешествовал С.Никитин; разработать маршрут виртуальной экскурсии по рекам Владимирщины.

  • Книга "Сказки" Натали Куртог

    Выступление Гордеева Артема

    Город Пермь - родной город известной сказочницы Натали Куртог (Натальи Андреевны Тогулевой). Книга "Сказки" Натальи Куртог - десятая, юбилейная, книга из серии "Подарок первокласснику" от губернатора Пермского края. В этом проекте мы попытались выяснить, чем так интересны сказки Натали Куртог.

  • Книга в жизни молодежи

    Картина подросткового чтения в сегодняшней России отражает реальные процессы и тенденции развития личности подростка. Сегодня особенно необходимы фундаментальные, междисциплинарные исследования процесса чтения, функциональной грамотности подростков, изучение различных аспектов читательской деятельности. Актуальность и практическая значимость данного исследования заключается в том, что на территории гп. Новоаганск ни разу не проводилось комплексное исследование проблем подросткового чтения.

  • Книга в жизни современного ребенка

    В современном мире книга перестала быть единственным источником знаний. Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям. Данное предположение определило гипотезу и цель работы: узнать, какое место занимает книга и изучить круг чтения современного ребенка. Проведены исследования: анкетирование родителей, учащихся, опрос, интервью. В результате исследования сделан вывод, частично определяющий его гипотезу.

  • Книга в жизни человека

    Цель исследования — выяснить, что такое книга и какое место ей отведено в жизни человека. Объектом исследования является Национальная библиотека Респ. Татарстан. Автор предлагает создавать специальные центры по пропаганде книг, объявлять Год юного читателя, ежегодно проводить Неделю книги.

  • Книга в моей жизни

    В наш компьютерный век человек всё-таки не может обойтись без чтения. Именно с книги начинается самовоспитание, духовная жизнь человека. В исследовательском проекте автор пытается определить место книги в своей жизни, изучает, исследует исторический путь возникновения и развития книги.

  • Книга в моей семье

    Чтение книг — самое важное занятие для школьника. Книги помогают нам познавать окружающий мир, дарят нам бесценные знания, учат нас мыслить. Они делают нас лучше. Цель моей работы — проанализировать роль книги в семье и узнать, как увлечь ребят чтением книг.

  • Книга в моей семье

    Каждая семья имеет компьютер. Ребята большую часть времени проводят со своим "электронным другом". А в это время книги пылятся на полках, ожидая нас. Что же делать, чтобы после уроков ребята бежали не к компьютеру, а к книжной полке, чтобы чтение стало для нас увлекательным занятием? В работе даются советы родителям и детям.

  • Книга в нашей жизни

    Чтение книг должно быть самым важным занятием для школьника. Книги помогают познавать окружающий мир, дарят бесценные знания, учат мыслить. Они делают людей лучше. В работе я выясняю, какое же место отведено книге в жизни моих одноклассников. Предлагаю рекомендации родителям, как заинтересовать школьников чтением книг.

  • Книга в нашей жизни

    Человек, любящий и умеющий читать — счастливый человек. Его окружает множество верных, умных и добрых друзей. Друзья — это книги. Они встречают нас с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Когда же в нашей стране началось книгопечатание?

  • Книга о книге от "А" до "Я"

    Старшее поколение, вручая юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляют ей единственное наиболее полное завещание – книгу. Книга может научить безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Любите книгу. Книга с нами всегда и везде. И все же в ее истории есть еще непрочитанные страницы. Я приглашаю вас в путешествие по исхоженной вдоль и поперек древней, загадочной стране Книга от пункта «А» до пункта «Я».

  • Книга осени

    Работа – обобщение знаний о самом поэтичном времени года; ознакомление с данным временем года, описанном в произведениях поэтов, в народном фольклоре; знакомство с традициями народов мира.

  • Книга — великое чудо из чудес

    Книга — великое чудо из чудес!!!

    Цель проекта: пропаганда значимости проблемы детского чтения и изучение разнообразных методов развития интереса у детей к чтению книг, формирование понятий о различных видах литературы, развитие тяги у детей и подростков к чтению.

  • Книга — друг человека

    В работе ученицы 6-го класса говорится о том, что чтение — нужное и полезное занятие. Автор убедительно обосновывает свой выбор авторов, книг, жанра произведений, с детским восхищением отзывается о полюбившихся героях. Отрадно, что в наше "продвинутое" время есть еще дети, которые любят читать художественную литературу.

  • Книга — мой друг и советчик

    Веккессер Анна, ученица 8А класса

    В работе рассказывается об истории возникновения письменности и, как следствие, появления книги. Представлена информация об энциклопедии "АВАНТА".