Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Каждый выбирает для себя

    Работа рассматривает проблему выбора человеком своих жизненных принципов. Автор анализирует рассказ Ф.Искандера "Возмездие", дает характеристику героям, предлагает модель самосовершенствования.

  • "Каждый стих мой душу зверя лечит…"

    В работе описывается деревенское детство С.А. Есенина, истоки зарождения любви поэта к животным; исследуются анималистические образы в творчестве С.А. Есенина на примере конкретных произведений.

  • Каждый цвет – уже намек (символика цветов в русской литературе)

    Чтобы понять глубинный смысл произведения, нужно знать "язык цветов", их символический смысл. В работе выявлена символика цветов в русской литературе на примере романов И.А. Гончарова "Обыкновенная история", "Обломов" и "Обрыв"; И.С. Тургенева "Отцы и дети" и рассказа Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".

  • Казань в жизни Максима Горького

    Работа посвящена жизни и деятельности М. Горького в г. Казани.

  • Казань. Путешествие к знаменитостям (литературный путеводитель по Казани)

    Цель работы — совершить интересное путешествие по литературной Казани, посетить места, связанные с жизнью или пребыванием в Казани известных писателей и поэтов. В работе рассказывается о литературных местах и музеях, памятниках и улицах, посвященных известным писателям и поэтам: о пребывании А.С.Пушкина в Казани, о Г.Тукае, об А.М.Горьком, о доме-музее Баратынских и многом другом.

  • Казахская интеллигенция 1920-1930 годов

    В презентации представлены биографии представителей казахской интеллигенции 1920-1930 годов. Это люди, которые рисковали своими жизнями во благо сохранения культурных традиций и развития казахского народа.

  • Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина

    В работе представлен материал о пребывании А.С. Пушкина на Дону и о том, какое это нашло отражение в его творчестве. Использованы материалы из переписки современников А.С. Пушкина, работ пушкинистов, отрывки из произведений поэта.

  • Казачество на Руси

    Творческая работа посвящена исследованию образов казаков на материале повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", а также на материале пословиц и поговорок о казачестве.

  • Казачий сотник Михайло Лермонтов

    Данная работа посвящена великому русскому поэту М.Ю. Лермонтову, определению его места в истории казачества. Авторы рассказывают о годах жизни, служении поэта на Кавказе, тайне его гибели.

  • Кайсын Шуваевич Кулиев — солнце балкарской поэзии

    Работа посвящена жизни и творческому пути величайшего поэта Кабардино-Балкарии. Мы вновь вместе с поэтом пройдем по основным темам его творчества – это Великая Отечественная война, героизм защитников родины, любовь к отчему краю и всему отечеству, радость и печаль, счастье и горе, назначение на земле поэта и человека, красота, любовь, долг, верность.

  • Как басни Ивана Андреевича Крылова могут помочь мне и моим сверстникам

    Проектная работа направлена на решение конкретной проблемы: воспитание учащихся через драматизацию басен И.А. Крылова, создание DVD-продукта.

  • Как была спасена святыня России — усыпальница А.С. Пушкина?

    Работа – результат исследовательской деятельности учащихся начальных классов. В результате работы была собрана информация об участии ветерана ВОВ П.А. Кузнецова, жившего в пос. Мостовском, в освобождении Пушкинского заповедника от фашистских захватчиков. Работа оформлена в виде презентации в программе PowerPoint.

  • Как важно вовремя успеть

    Опыт сопоставительного анализа рассказа Ю.Яковлева "Баваклава" и Б.Екимова "Ночь исцеления". В основу работы положен сравнительный анализ двух произведений, героями которых являются дети. Анализируя данные рассказы, ученица прослеживает нравственное становление подростков. Рассматривает, как разные авторы решают проблему преемственности поколений.

  • Как влияет чтение на формирование характера подростка?

    Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты.

    Характер не является застывшим образованием, он формируется на всём жизненном пути человека. Проведенные исследования показали, что подростки читают значительно больше, чем включает школьная программа, отдавая предпочтение фантастическим и приключенческим произведениям. Выбор сюжета, жанра, направленности произведения непосредственно влияют на формирование характера. Методическое пособие, разработанное в рамках данного проекта, позволит определить тип характера и дать рекомендации по выбору литературы.

  • "Как звезды светят имена…". Литературный путеводитель по г. Чапаевску

    Город Чапаевск Самарской области славится именитыми поэтами и писателями. Люди, посвятившие себя литературному творчеству, прославили свою малую родину далеко за ее пределами. Их имена в отдельности знакомы многим чапаевцам, жителям губернии, но мы решили собрать таланты воедино. Проект представляет собой краткое описание творчества поэтов и писателей и предназначен в помощь учителю во внеурочной деятельности.

  • Как много пишут о Сибири…

    Сибирь — край самородков и непуганых поэтов. Ее притяжение сильнее отталкивания — вот почему здесь поэтом можно стать по наитию, внезапно, независимо от своей воли...

  • Как на Руси Иваны повелись

    Кормщикова Эльвира

    Читая русские народные сказки, автор обратила внимание на то, что очень часто главного героя зовут Иваном. Почему имя Иван так распространено и популярно у русского народа? Прочитав работу, вы найдете ответ на данный вопрос.

  • Как написать сказку?

    Стародумова Диана, 2 класс, город Киров

    Сказка — популярный жанр устного народного творчества. Сказки на Руси известны с древних времен. Они не поются, как песни, а рассказываются. Предметом повествования служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события, сюжеты в сказке носят приключенческий характер. Цель работы — определить этапы создания сказки, а также написать вместе с папой сказку на основе его рассказов.

  • Как научиться писать сочинения по фотографиям

    Развитие правильной и красивой речи у учащихся — задача непростая. В помощь мы взяли фотографии. Составление рассказов по фотографиям — отличный способ развития речи. Ребенок учится образно, ярко, логично строить свою речь, отвечает на вопросы, рисует, использует памятки и приложения, записывает рассказ в тетради "Я сочиняю".

  • Как не утопить себя в ненависти и боли?

    В представленном исследовании тема войны в литературе рассматривается нетрадиционно: война – это не победа, подвиги, смелые полководцы и солдаты, побеждающие врага. Автор исследования ставил перед собой следующую задачу: показать, что и под шинелью может биться сердце. На войне, считает автор, необходимо не убить душу, не очерстветь, «не утопить себя в боли и ненависти». Поставленные задачи раскрыты на примере двух современных произведений – В. Кондратьев «Сашка» и Э. Севела «Белые ночи». Герои этих произведений не только мужественные и смелые люди, но и милосердные солдаты, сохранившие в своих сердцах сострадание.

  • Как нечистая сила в современную жизнь пробралась

    Как нечистая сила в современную жизнь пробралась

    Исследовательский и творческий проект рассказывает о любопытнейшем аспекте мифологического пространства — нечистой силе. В работе приводится определение нечистой силы, подробно рассказывается о трёх персонажах. Исследуются источники наших представлений о нечистой силе от народных сказок и былин до современных энциклопедий и художественных произведений. Творческая часть проекта — главы из авторской сказки.

  • Как нужно правильно писать сочинение

    Выступление на научной конференции в 2006г.

    Работа предлагает вариант методики написания сочинения. Объектом исследования в работе стал процесс написания сочинения, а предметом исследования — ученики общеобразовательной школы. Цель работы — подсказать основные пути и этапы при написании сочинения, попытаться научить школьников правильно выражать свои мысли.

  • Как относиться к кризису чтения

    Работа посвящена проблеме снижения читательского интереса в России. Сделана попытка исследования состояния чтения у учащихся разных общеобразовательных школ, подробно описаны причины кризиса чтения, а также с помощью заинтересованных людей выработаны некоторые меры для того, чтобы интерес к чтению возрастал. Статья заинтересует педагогов и учащихся, которые неравнодушны к судьбам молодого поколения, так как в своей работе я постарался доказать, что ситуация с чтением требует внимания.

  • Как писать стихи?

    Любите ли вы сочинять стихи? Прочитав эту работу, вы узнаете о многом: как написать сонет, почему красиво хокку, когда синквейн похож на бабочку, можно ли сочинить грустный лимерик.

  • Как преодолеть в себе "маленького человека"

    Работа представляет собой исследование художественных произведений с точки зрения литературоведения и психологии, анализ материалов психологов-профессионалов и собственные исследования по теме "Дети-изгои". Продуктом этой работы стал сборник рекомендаций "Как преодолеть в себе "маленького человека".

  • "Как простые звуки становятся волшебными…"

    Предметом исследования в данной работе стала звукопись в стихотворениях русских поэтов XIX-XX веков. Автор попыталась определить, какую роль играет звукопись в создании художественного образа, а также выяснить, какая связь существует между смыслом и звучанием.

  • Как Русь отразилась в сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок"?

    В своей работе мы попытались проследить, как народная культура отразилась в сказке сибирского писателя П.П. Ершова "Конек-Горбунок". Уклад жизни, своеобразие характера сибирского крестьянина, нравы, обычаи, традиции явились предметом нашего исследования.

  • Как сказки помогают открывать удивительный мир животных

    В работе представлены особые сказки о животных, в которых дается объяснение той или иной отличительной черты внешности, поведения животных (биологического факта); список сказок (народные, авторские); особенности сюжета этих сказок; научное объяснение биологических фактов (выписки); подобные сказки, сочиненные учениками 4-го класса; практическое использование материалов работы.

  • "Как слово наше отзовется?!" (Литературная топонимика города Астрахани)

    Литературные улицы города Астрахани

    Проект вовлекает учащихся в интересную интеллектуальную деятельность — поиск улиц, носящих имена писателей и поэтов родного города. Группы учащихся подбирают информацию, иллюстрации, прокладывают карту экскурсионного маршрута по городу, составляют каталоги литературных топонимов по районам города, делают сопроводительные статьи, переводят их на английский язык.

  • Как сложилась дальнейшая судьба Ж.Геккерна-Дантеса и Н.Мартынова после кровавых последствий на дуэлях?

    В школьных учебниках не рассказывается о дальнейшей судьбе Ж.Геккерна-Дантеса и Н.Мартынова. Цель данного проекта — выяснить, как повлияла дуэль на судьбу дуэлянтов, какую роль (отрицательную или положительную) она сыграла в жизни каждого. В работе рассмотрены интересные факты из жизни Дантеса и Мартынова, указаны ссылки на источники.