Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Каждый выбирает для себя
Работа рассматривает проблему выбора человеком своих жизненных принципов. Автор анализирует рассказ Ф.Искандера "Возмездие", дает характеристику героям, предлагает модель самосовершенствования.
-
"Каждый стих мой душу зверя лечит…"
В работе описывается деревенское детство С.А. Есенина, истоки зарождения любви поэта к животным; исследуются анималистические образы в творчестве С.А. Есенина на примере конкретных произведений.
-
Каждый цвет – уже намек (символика цветов в русской литературе)
Чтобы понять глубинный смысл произведения, нужно знать "язык цветов", их символический смысл. В работе выявлена символика цветов в русской литературе на примере романов И.А. Гончарова "Обыкновенная история", "Обломов" и "Обрыв"; И.С. Тургенева "Отцы и дети" и рассказа Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".
-
Казань в жизни Максима Горького
Работа посвящена жизни и деятельности М. Горького в г. Казани.
-
Казань. Путешествие к знаменитостям (литературный путеводитель по Казани)
Цель работы — совершить интересное путешествие по литературной Казани, посетить места, связанные с жизнью или пребыванием в Казани известных писателей и поэтов. В работе рассказывается о литературных местах и музеях, памятниках и улицах, посвященных известным писателям и поэтам: о пребывании А.С.Пушкина в Казани, о Г.Тукае, об А.М.Горьком, о доме-музее Баратынских и многом другом.
-
Казахская интеллигенция 1920-1930 годов
В презентации представлены биографии представителей казахской интеллигенции 1920-1930 годов. Это люди, которые рисковали своими жизнями во благо сохранения культурных традиций и развития казахского народа.
-
Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина
В работе представлен материал о пребывании А.С. Пушкина на Дону и о том, какое это нашло отражение в его творчестве. Использованы материалы из переписки современников А.С. Пушкина, работ пушкинистов, отрывки из произведений поэта.
-
Казачество на Руси
Творческая работа посвящена исследованию образов казаков на материале повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", а также на материале пословиц и поговорок о казачестве.
-
Казачий сотник Михайло Лермонтов
Данная работа посвящена великому русскому поэту М.Ю. Лермонтову, определению его места в истории казачества. Авторы рассказывают о годах жизни, служении поэта на Кавказе, тайне его гибели.
-
Кайсын Шуваевич Кулиев — солнце балкарской поэзии
Работа посвящена жизни и творческому пути величайшего поэта Кабардино-Балкарии. Мы вновь вместе с поэтом пройдем по основным темам его творчества – это Великая Отечественная война, героизм защитников родины, любовь к отчему краю и всему отечеству, радость и печаль, счастье и горе, назначение на земле поэта и человека, красота, любовь, долг, верность.
-
Как басни Ивана Андреевича Крылова могут помочь мне и моим сверстникам
Проектная работа направлена на решение конкретной проблемы: воспитание учащихся через драматизацию басен И.А. Крылова, создание DVD-продукта.
-
Как была спасена святыня России — усыпальница А.С. Пушкина?
Работа – результат исследовательской деятельности учащихся начальных классов. В результате работы была собрана информация об участии ветерана ВОВ П.А. Кузнецова, жившего в пос. Мостовском, в освобождении Пушкинского заповедника от фашистских захватчиков. Работа оформлена в виде презентации в программе PowerPoint.
-
Как важно вовремя успеть
Опыт сопоставительного анализа рассказа Ю.Яковлева "Баваклава" и Б.Екимова "Ночь исцеления". В основу работы положен сравнительный анализ двух произведений, героями которых являются дети. Анализируя данные рассказы, ученица прослеживает нравственное становление подростков. Рассматривает, как разные авторы решают проблему преемственности поколений.
-
Как влияет чтение на формирование характера подростка?
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всём жизненном пути человека. Проведенные исследования показали, что подростки читают значительно больше, чем включает школьная программа, отдавая предпочтение фантастическим и приключенческим произведениям. Выбор сюжета, жанра, направленности произведения непосредственно влияют на формирование характера. Методическое пособие, разработанное в рамках данного проекта, позволит определить тип характера и дать рекомендации по выбору литературы.
-
"Как звезды светят имена…". Литературный путеводитель по г. Чапаевску
Город Чапаевск Самарской области славится именитыми поэтами и писателями. Люди, посвятившие себя литературному творчеству, прославили свою малую родину далеко за ее пределами. Их имена в отдельности знакомы многим чапаевцам, жителям губернии, но мы решили собрать таланты воедино. Проект представляет собой краткое описание творчества поэтов и писателей и предназначен в помощь учителю во внеурочной деятельности.
-
Как много пишут о Сибири…
Сибирь — край самородков и непуганых поэтов. Ее притяжение сильнее отталкивания — вот почему здесь поэтом можно стать по наитию, внезапно, независимо от своей воли...
-
Как на Руси Иваны повелись
-
Как написать сказку?
Сказка — популярный жанр устного народного творчества. Сказки на Руси известны с древних времен. Они не поются, как песни, а рассказываются. Предметом повествования служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события, сюжеты в сказке носят приключенческий характер. Цель работы — определить этапы создания сказки, а также написать вместе с папой сказку на основе его рассказов.
-
Как научиться писать сочинения по фотографиям
Развитие правильной и красивой речи у учащихся — задача непростая. В помощь мы взяли фотографии. Составление рассказов по фотографиям — отличный способ развития речи. Ребенок учится образно, ярко, логично строить свою речь, отвечает на вопросы, рисует, использует памятки и приложения, записывает рассказ в тетради "Я сочиняю".
-
Как не утопить себя в ненависти и боли?
В представленном исследовании тема войны в литературе рассматривается нетрадиционно: война – это не победа, подвиги, смелые полководцы и солдаты, побеждающие врага. Автор исследования ставил перед собой следующую задачу: показать, что и под шинелью может биться сердце. На войне, считает автор, необходимо не убить душу, не очерстветь, «не утопить себя в боли и ненависти». Поставленные задачи раскрыты на примере двух современных произведений – В. Кондратьев «Сашка» и Э. Севела «Белые ночи». Герои этих произведений не только мужественные и смелые люди, но и милосердные солдаты, сохранившие в своих сердцах сострадание.
-
Как нечистая сила в современную жизнь пробралась
Исследовательский и творческий проект рассказывает о любопытнейшем аспекте мифологического пространства — нечистой силе. В работе приводится определение нечистой силы, подробно рассказывается о трёх персонажах. Исследуются источники наших представлений о нечистой силе от народных сказок и былин до современных энциклопедий и художественных произведений. Творческая часть проекта — главы из авторской сказки.
-
Как нужно правильно писать сочинение
Работа предлагает вариант методики написания сочинения. Объектом исследования в работе стал процесс написания сочинения, а предметом исследования — ученики общеобразовательной школы. Цель работы — подсказать основные пути и этапы при написании сочинения, попытаться научить школьников правильно выражать свои мысли.
-
Как относиться к кризису чтения
Работа посвящена проблеме снижения читательского интереса в России. Сделана попытка исследования состояния чтения у учащихся разных общеобразовательных школ, подробно описаны причины кризиса чтения, а также с помощью заинтересованных людей выработаны некоторые меры для того, чтобы интерес к чтению возрастал. Статья заинтересует педагогов и учащихся, которые неравнодушны к судьбам молодого поколения, так как в своей работе я постарался доказать, что ситуация с чтением требует внимания.
-
Как писать стихи?
Любите ли вы сочинять стихи? Прочитав эту работу, вы узнаете о многом: как написать сонет, почему красиво хокку, когда синквейн похож на бабочку, можно ли сочинить грустный лимерик.
-
Как преодолеть в себе "маленького человека"
Работа представляет собой исследование художественных произведений с точки зрения литературоведения и психологии, анализ материалов психологов-профессионалов и собственные исследования по теме "Дети-изгои". Продуктом этой работы стал сборник рекомендаций "Как преодолеть в себе "маленького человека".
-
"Как простые звуки становятся волшебными…"
Предметом исследования в данной работе стала звукопись в стихотворениях русских поэтов XIX-XX веков. Автор попыталась определить, какую роль играет звукопись в создании художественного образа, а также выяснить, какая связь существует между смыслом и звучанием.
-
Как Русь отразилась в сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок"?
В своей работе мы попытались проследить, как народная культура отразилась в сказке сибирского писателя П.П. Ершова "Конек-Горбунок". Уклад жизни, своеобразие характера сибирского крестьянина, нравы, обычаи, традиции явились предметом нашего исследования.
-
Как сказки помогают открывать удивительный мир животных
В работе представлены особые сказки о животных, в которых дается объяснение той или иной отличительной черты внешности, поведения животных (биологического факта); список сказок (народные, авторские); особенности сюжета этих сказок; научное объяснение биологических фактов (выписки); подобные сказки, сочиненные учениками 4-го класса; практическое использование материалов работы.
-
"Как слово наше отзовется?!" (Литературная топонимика города Астрахани)
Проект вовлекает учащихся в интересную интеллектуальную деятельность — поиск улиц, носящих имена писателей и поэтов родного города. Группы учащихся подбирают информацию, иллюстрации, прокладывают карту экскурсионного маршрута по городу, составляют каталоги литературных топонимов по районам города, делают сопроводительные статьи, переводят их на английский язык.
-
Как сложилась дальнейшая судьба Ж.Геккерна-Дантеса и Н.Мартынова после кровавых последствий на дуэлях?
В школьных учебниках не рассказывается о дальнейшей судьбе Ж.Геккерна-Дантеса и Н.Мартынова. Цель данного проекта — выяснить, как повлияла дуэль на судьбу дуэлянтов, какую роль (отрицательную или положительную) она сыграла в жизни каждого. В работе рассмотрены интересные факты из жизни Дантеса и Мартынова, указаны ссылки на источники.