Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Герб литературного героя

    Герб Марьи Ивановны Мироновой

    Автором работы сделана попытка представить характер литературного героя через герб. Также приведены методические рекомендации по использованию данных гербов на уроках литературы.

  • Герои до встречи с писателем

    Работа выполнена в форме буклета. Автор пытается понять, насколько актуально творчество классиков зарубежной литературы в наши дни. В проекте дан материал о прототипах героев известных произведений, раскрыты некоторые особенности психологии литературного творчества. Материал поможет глубже осмыслить знакомые образы, привить любовь к книге.

  • Герои древних мифов на берегах Невы

    Герои Древних мифов на берегах Невы

    Я выбрал эту тему потому, что мифы Древней Греции меня всегда увлекали. Мне кажется, что в них есть что-то загадочное и удивительное. Цель моей работы — познакомить вас с достопримечательностями Санкт-Петербурга, связанными древнегреческими мифами.

  • Герои книг

    Работа посвящена памятникам героям зарубежной и отечественной литературы, героям мультфильмов. Материал может быть использован на уроках литературного чтения в начальной школе.

  • Герои комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

    Обложка проекта

    Проект создан с целью облегчить понимание рассматриваемого произведения. Он содержит информацию об обычаях того времени, героях, их взглядах и отношениях. Дан анализ характеров героев, выполнен разбор сцен, монологов, диалогов и др.

  • Герои произведения Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

    Характеристика гоголевских героев, иллюстрации к уроку.

  • Героический характер в литературе (на примере произведения Д.Лондона "Мексиканец")

    В работе автор дает определение понятия "героический характер", рассматривает отличие этой разновидности литературного характера от других, исследует приемы создания поэтики героического характера в новелле Д.Лондона "Мексиканец" и приемы противопоставления, ретроспективы и инвективы.

  • Герой и время в произведениях Виктора Астафьева последнего десятилетия

    Каждая новая книга В.Астафьева еще до чтения вызывает тревогу, словно сейчас твое устойчивое миропонимание будет подвергнуто испытанию и ты не знаешь, сохранишь ли уже привычное, обжитое свое место на земле, в доме и духе или окажешься на ветру. Таковы последние произведения В.Астафьева: повесть "Веселый солдат" (1997 г.) и рассказ "Пролетный гусь" (2001 г.)

  • «Герой нашего времени» и его поколение в романе Виктора Пелевина «Generation П»

    Реферат посвящён творчеству одного из наиболее ярких представителей новейшей русской прозы — Виктора Пелевина. В своём романе "Generation П" Пелевин предстаёт в традиционной для русской литературы роли писателя, отражающего реальную действительность. Герой романа воплощает черты поколения, которое живет в России на рубеже XX-XXI вв. — во времена глубоких общественных потрясений и разочарований.

  • Герой своего времени в русской литературе первой половины XIX века

    Автор сопоставляет самых значимых героев русской литературы первой половины XIX века, пытается разобраться в их характерах, взглядах на мир, общество, любовь и дружбу. Исследователь пытается понять, в чем заключается проблема общества XIX и XX веков в России.

  • Гимн Братска

    Герб города Братск

    Наряду со знанием государственных символов своей страны необходимо знать символы своей малой родины. Работая над темой, мы поставили перед собой цель: выяснить, почему именно текст Валерия Сальникова и Владимира Маркина получил признание и стал официальным гимном города. Объект исследования — поэтический текст гимна. Предмет исследования — средства художественной выразительности, использованные автором. Во время работы использовались методы опроса, сбора информации, анализа.

  • Гимн Омской области как поэтический текст

    Автор работы исследует поэтический текст Вл. Балачана, ставший гимном Омской области, обратив особое внимание на средства поэтической выразительности, позволившие рассказать о прошлом, настоящем и будущем Омской области.

  • Гиперреализм в пьесе В.Сигарева "Пластилин"

    Данная монография посвящена анализу пьесы В.Сигарева "Пластилин" в контексте современного развивающегося литературного направления "гиперреализм". Анализ пьесы позволяет увидеть характерные для гиперреализма особенности современных пьес известных российских авторов, в том числе и В. Сигарева, познакомиться кратко с содержанием, узнать о возникновении термина "гиперреализм" в современном литературоведении, о возможном пути развития этого литературного направления, его достоинствах и недостатках.

  • Гиперссылка и гипертекст в произведении И.С. Тургенева "Ася"

    При помощи гиперссылок и гипертекста художественный текст повести И.С. Тургенева "Ася" рассматривается как совокупность многообразных жизненных, культурных и литературных явлений XIX века.

  • Гипертекстовая интерпретация отрывка из оды М.В. Ломоносова "На день восшествия… Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года"

    Научно-исследовательская работа посвящена 300-летию М.В. Ломоносова. Автор исследования предлагает использовать гипертекстовый подход к анализу текста как один из приемов, позволяющих сделать эту работу более интересной, глубокой, полезной для современного школьника. Подход, более свойственный интернет-технологиям, осуществляется при чтении текста, содержащего устаревшие, незнакомые слова. Работа адресована школьникам, учителям.

  • Главные женщины детских лет А.С. Пушкина

    В работе дается сравнительный анализ влияния матери Н.О. Ганнибал и няни А.Р. Матвеевой на формирование личности поэта. Одна из них подарила жизнь, другая озарила ее светом любви и ласки, которую не давали родители в силу общественных взглядов того времени на воспитание.

  • Главный вопрос жизни в педагогическом наследии Н.И. Пирогова

    Работа представляет собой результат исследования педагогических трудов Н.И. Пирогова и помогает ответить на основные вопросы педагогики.

  • Главный герой его произведений — сама правда…

    В предлагаемой работе предпринята попытка увидеть, понять и выразить в слове глубинные смыслы рассказов М.А. Шолохова "Один язык", "Семейный человек" и "Родинка".

  • Главный Незнайка планеты, или Путешествие в волшебную страну детства

    Существуют ли в мире литературы авторы, произведения и литературные герои, которые остаются с читателем навсегда? Объектом наблюдений стал литературный герой Незнайка. Проведено анкетирование учащихся 1–4-х классов и взрослых от 30 до 58 лет на предмет определения "жизнеспособности" Незнайки. Во введении представлены результаты опроса. В основной части представлен очерк жизни и творчества Н.Н. Носова, рассматривается история создания трилогии о Незнайке, исследуется вопрос о прототипах персонажа.

  • Главный собиратель изобразительной "пушкинианы" (Образ музейного работника Е.В. Павловой)

    Московский... Дом... Пушкина... Каждое слово несет в себе большой смысл, является девизом, вдохновляющим на поиски, на труд, посвященный высокой цели. Музей А.С. Пушкина находится в постоянном движении, в кипении творчества, в поиске. Люди, его создавшие, все время искали и ищут новые формы работы. Они глубоко убеждены в том, что музей — одно из самых современных проявлений культуры, знаменующее движение вперед.

    Работа рассказывает о заведующей отделом изобразительных фондов музея, кандидате искусствоведения, члене Союза художников РФ и самом крупном в Москве специалисте в области пушкинской иконографии Е.В. Павловой.

  • Глаголы экзистенциализма (по повести А.Камю "Посторонний")

    Целью исследования является лексико-семантический анализ глаголов в повести А.Камю «Посторонний». В работе представлено: изучение экзистенциализма как философского течения ХХ века; анализ идейного содержания повести «Посторонний»; анализ глаголов–действий главного героя повести.

    При написании работы была использована статья С.Великовского «Проклятые вопросы Камю». При классификации глаголов мы опирались на лексико-семантические группы глаголов, обозначенные Л.А. Чешко. Мы анализировали не оригинал, а перевод повести, произведенный Н.Галь, поэтому и брали в основу лексико-семантические группы глаголов русского языка. Результаты данной работы можно использовать на занятиях при рассмотрении роли глаголов в художественном произведении.

  • Глупый слонёнок (читаем и рисуем)

    Что там в сказке – неизвестно, но ужасно интересно! Будем сказку мы читать, будем сказку рисовать.

    Работа представляет собой результат творческого проектирования на интегрированных уроках литературы-информатики во 2-м классе начальной школы. Целью проекта явилось развитие у детей интереса к чтению, формирование образного мышления, выработка начальных навыков использования ИКТ. Работа выполнена при участии Зайцевой Полины, ученицы 2-го класса ГОУ СОШ № 79 г. Москвы.

  • Говорящие имена в русской литературе XVIII-XIX веков

    Моя задача — проследить, как изменялась роль говорящих имён от классицизма до реализма. Говорящие имена XVIII-XIX веков проходят в своём становлении и развитии через ряд этапов. Наивные, почти одномерные имена типа Обдиралова и Добрякова сменяются более психологически сложными и обоснованными. В конце XIX века говорящие имена трансформируются, усложняются, соотносятся с героями сложными ассоциативными связями. Имена собственные играют важную роль при создании литературно-художественного текста. Они являются неотъемлемыми составляющими стиля и языка писателя, тесно связаны с темой произведения, идеологическими воззрениями автора, изображаемым временем и пространством, сутью создаваемых образов.

  • "Говорящие" имена в русской литературе

    иллюстрация к рассказу А.П.Чехова

    В реферате освещена история происхождения русских имен, отчеств и фамилий; доказано на многочисленных примерах, что имена героев литературных произведений играют значительную роль в художественной логике произведения, что они являются активным художественным приемом в творчестве мастеров слова, помогающим охарактеризовать героя и усилить эмоциональное впечатление от всего произведения.

  • "Говорящие" фамилии в русской литературе

    Глубокое и всестороннее познание художественного произведения невозможно без осмысления использования автором системы собственных имен. Экспрессивное употребление "говорящих" фамилий и имен собственных является одним из самых сильных средств в литературе. Недаром Н.Гоголь восхищался "бойким" и "замашистым" русским словом: "Произнесенное метко, все равно, что писанное, не вырубливается топором".

  • Гоголевское словоупотребление. Лингвистические аспекты повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"

    В данной работе мы попытались проанализировать языковые особенности в произведении "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя, охарактеризовать текстовую и художественную систему этого произведения. Ведь в его слове открываются новые и неожиданные смыслы слов. Отношение Н.В. Гоголя к языку как к народному "созданию и достоянию" выразилось в стремлении эстетически осмыслить выявление внутренней формы слова.

  • Гоголь и музыка

    Автор работы прослеживает интерес известных русских композиторов М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, Р.К. Щедрина к творчеству Н.В. Гоголя, рассматривает историю создания опер "Сорочинская ярмарка", "Черевички", "Ночь перед Рождеством", "Нос", "Мертвые души", балета-диптиха "Невский проспект".

  • Гоголь – наш современник

    В сочинении речь идёт о том, насколько современны произведения Н.В. Гоголя. Основное внимание уделяется героям поэмы "Мёртвые души" и "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем".

  • "Голоса далекой той войны" (письма с фронта)

    Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно — общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. В работе использованы письма наших односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Презентацию можно применять на уроках истории и во внеклассной работе.

  • "Голубая фея" — Лидия Чарская

    Имя Лидии Алексеевны Чарской сегодня мало кому известно. А было время, когда оно пользовалось большой популярностью в России. Книги Чарской в красивых красных и синих переплетах, прекрасно иллюстрированные, издавались большими тиражами и тут же расходились, завоевывая новых и новых читателей. Автор работы рассказывает о жизни и творчестве детской писательницы XX века Лидии Алексеевны Чарской.