Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Встреча с замечательными людьми. Кожемяко Надежда Сергеевна

    "Виталий и Надежда Сергеевна"

    Кожемяко Надежда Сергеевна знакома многим людям. Кто-то знает ее как учителя, кто-то как поэтессу, кто-то как интересного руководителя детских праздников. Автор давно знаком с Надеждой Сергеевной. Она большой друг и товарищ. О творчестве поэтессы рассказывает ученик в своей работе.

  • "Вы помните: текла за ратью рать…" (Отечественная война 1812 года и Царскосельский лицей)

    19 октября 2011 г. исполнилось 200 лет со дня основания Царскосельского лицея. В 2012 г. грядёт двухсотлетие Отечественной войны с французами 1812 г. и Бородинской битвы. В нашем представлении эти два юбилея тесно связаны с именем великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Цель работы – исследовать влияние Отечественной войны 1812 г. на становление характеров и взаимоотношения воспитанников Царскосельского лицея.

  • Выдвижение концепции неполной переводимости на примере серии романов «Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг

    Автором выбрана весьма интересная и актуальная тема исследования, так как при всем объеме существующих переводов современных иноязычных произведений нет работ, в которых проблема рассматривалась с данной точки зрения. В работе автор дает сравнительную характеристику разных переводов имен собственных, подробно анализируя происхождение слова в английском языке и его русскую адаптацию. Исследованы дополнения оригинального текста российским издательством, изучена проблема возможности этих дополнений.

  • Выпуск классной газеты

    В новом мире стандарты дают возможность работать творчески. Классная газета - современный способ воспитания, средство повышения интереса к учебе, возможность использовать ИКТ-технологии. Данная работа дает возможность увидеть спектр творчества учащихся.

  • Выразительность слова в лирике Сергея Есенина (на примере эпитета "золотой")

    Выразительность слова в лирике  Сергея Есенина (на примере эпитета "золотой")

    В данной работе представлено исследование богатой палитры "разноцветья" есенинской лирики на примере эпитета "золотой". Ученица выявляет влияние славянской мифологии на раннюю лирику поэта. На примерах лирических произведений автора рассматривает эпитеты метафорические, метонимические. Приходит к выводу, что в поэзии Есенина эпитеты занимают особое место, в них ярко и самобытно отражается своеобразие лирики, особенности стиля поэта.

  • Выразительные средства текста

    При подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе проверяется умение учащихся работать с текстом. Одно из самых сложных заданий — определение выразительных средств текста. Данная презентация познакомит учащихся с основными выразительными средствами языка. Предлагаются практические задания по теме.

  • Выразительные средства языка как особенности авторского стиля

    В своей работе автор касается вопроса употребления различных выразительных средств языка художниками слова, рассматривает такие средства выразительности, как цветопись, использование "говорящих имен" и др. Автор работы считает, что ни одна деталь не используется писателем или поэтом случайно: каждое слово важно для раскрытия глубинного смысла произведения.

  • Выразительные средства языка — показатель мастерства писателя В.П. Астафьева

    В работе исследуется творчество сибирского писателя Виктора Петровича Астафьева. Большинство рассказов, написанных им для детей, вошло в сборник "Конь с розовой гривой". Язык рассказов прост и понятен. Речь выразительна и самобытна. Выразительные средства языка являются показателем мастерства писателя.

  • Высоцкий и Кавказ

    Для тех, кто знает и помнит: В.Высоцкий.

    Есть люди-звезды, люди-маяки, люди-костры, люди-взрывы, которые одним своим существованием делают мир ярче, многограннее, полнее, встряхивают, заражают одержимостью, напоминают, что жить надо на полную катушку, сочно, до хруста! Они движутся и увлекают за собой. Именно таким я представляю себе Высоцкого. Его феномен – одно из самых ярких явлений в культурной жизни России 60-70 гг. Я живу на Кавказе и горжусь тем, что Владимир Высоцкий бывал здесь и «оставил в горах свое сердце». В работе показаны периоды жизни Владимира Высоцкого, связанные с Кавказом. Материал представлен в презентации.

  • "Высший сан на земле — называться человеком"

    Фото Виктора Петровича Астафьева

    Работа посвящена произведению Виктора Петровича Астафьева "Царь-рыба". Делается попытка осмыслить нравственный аспект сказки и понять причины поступков главного героя.

  • Выявление особенностей звучания темы семьи в современной литературе (по В.Г. Распутину)

    К концу ХХ в. "мысль семейная" перестала быть главной в литературе, ведущей становится тема одиночества. Но все же тема семьи воспринимается автором работы как основа жизнедеятельности и сохранения родовых законов, утрата которых наблюдается в последнее время, что нашло отражение в произведениях В.Г. Распутина — писателя близкого к современности.

  • Выявление роли Бабы-Яги в сюжетах русских народных сказок

    Баба Яга помощница.

    Цель данной работы – выявить роль Бабы-Яги в сюжетах русских народных сказок, провести наблюдения над этим образом и оформить их в виде таблицы, рассмотреть конкретные сказки и определить роль Бабы-Яги в судьбе главного персонажа.

  • Вяземский поэт Владимир Михайлович Цыбин

    В основе работы – исследование жизни и творчества поэта, члена литературного объединения г. Вязьмы — М.В. Цыбина. Описываются основные этапы его жизненного пути, сделан краткий анализ творческой деятельности и показан принцип составления сборников стихов по темам, волновавшим поэта.

  • Вяйнямёйнен в Выборге

    В 2008 году в г. Выборге был открыт восстановленный памятник литературному герою карело-финского эпоса "Калевала" Вяйнямёйнену. Цель данной работы — познакомиться с историей и судьбой первого памятника литературному герою.

  • Газета "Неболейка"

    Газета

    В данной работе рассматривается возможность информирования учащихся по вопросам здорового образа жизни с помощью выпуска газеты "Неболейка". Во введении рассказана необходимость создания газеты. В основной части — результаты анкетирования одноклассников и их родителей по вопросам актуальности и эффективности газеты, а также диагностика возможного влияния газеты на технику чтения учащихся. В заключение представлен план работы издательства на текущий учебный год.

  • Гарри Поттер и классика

    Сколько осуждения, критики и непонимания выпало на долю многих писателей, прежде чем их произведения стали общепризнанными. Этому вопросу посвящена данная работа: показать нелегкий путь великих книг на примере творчества британской писательницы Дж.К. Роулинг, написавшей самую известную книгу нашего времени – "Гарри Поттер".

  • "Гарри Поттер" и "Таня Гроттер". Оригинал и плагиат. Опыт сравнения

    Работа – определение взаимоотношения серии книг "Таня Гроттер" и "Гарри Поттер" путем сравнения. В связи с тем, что данные серии книг не входят в школьную программу, работу невозможно порекомендовать учителям и ученикам как методическое пособие. Однако она, вернее её схемы и планы, могут помочь и тем и другим разобраться в том, как построить сюжетную линию.

  • "Гарри Поттер": сказка, фантастика или фэнтези?

    Сейчас многие дети увлечены не сказками, а фэнтези. Мне стало интересно: в чем разница между этими жанрами? Гарри Поттер – сирота, которого обижают родственники. Есть волшебники, волшебные палочки. Почему же это произведение не сказка?

  • Гарри Поттер: сказка или фантастика

    В работе проведено исследование элементов сказки и фантастики в романе Дж.К. Роулинг "Гарри Поттер". Автор работы приходит к выводу, что "Гарри Поттер" — не сказка, поскольку нет исходного существования запрета, соответственно нет нарушения и его последствия. Не идет поиск спасительной магии, нет спасения с помощью этой магии. Затем исследователь обращается к различным видам фантастики и приходит к выводу, что все книги можно отнести к приключенческой фантастике. Работа сопровождается презентацией.

  • Гастрономические пристрастия А.С. Пушкина

    Гастрономические пристрастия А. С. Пушкина

    В проекте представлены отрывки из произведений А.С. Пушкина и воспоминания современников поэта о блюдах, которые он любил. Также приведены примеры старинных рецептов этих блюд.

  • Где живет сказка?

    Народные сказки живут в нас с самого детства. От прабабушки к бабушке, от бабушки к матери, от матери к ребенку переходят любимые герои, которые помогают понять что хорошо, что плохо. Мы привыкли к русским сказкам, но в России живет много народов, и у всех есть свой народный фольклор, свои герои. Сказки отражают особенности места проживания, культуры и традиции народа.
    Работа проведена на примере следующих народов России: русские, татары, ханты и манси, буряты, адыгейцы. Цель работы: сравнить главных героев сказок народов России с героями русских сказок, выделить особенности героев сказок, найти на карте места их проживания.

  • Где находится пушкинское Лукоморье?

    Работа нацелена на поиски загадочной и неведомой, овеянной преданиями и легендами сказочной стороны — Лукоморья. В ходе поиска мы проработали фольклорные и другие литературные источники, где упоминается Лукоморье, критические статьи. Мы исследовали свидетельства историков по этому вопросу. Также подбирали вспомогательный материал из источников по географии, археологии, зоологии и даже палеологии. Мы обнаружили, что чудесное Лукоморье имеет конкретные географические координаты.

  • Где обитает зайчик

    Заяц упоминается во всех видах фольклора. Об этом животном разными народами придуманы считалки, поговорки, скороговорки, загадки, сказки. Если народ пишет про зайца, то он знает о нем, видел в своей местности. Автор устанавливает местообитание зайца, анализируя литературные произведения.

  • "Где ты, краса Москвы стоглавой, родимой прелесть стороны? " (Заочная прогулка по пушкинской Москве, которую мы потеряли)

    Нам очень хотелось рассказать о Пушкине нестандартно, так, чтобы у каждого в памяти и в сердце остался кусочек чего-нибудь близкого и дорогого. В последнее время очень часто подростки на уроках задают вопрос: «Зачем мне это надо? Зачем читать? Учить?». И нам захотелось самим провести маленькое исследование, чтобы увидеть самим, что мы живем в необыкновенном городе, где столь много связано с Пушкиным. И что для нас москвичей имя Пушкина — это все! Что в нашем городе нет ни одного места, которого нельзя было бы связать с именем Великого поэта. Дорогие читатели, я предлагаю вам заочную экскурсию по пушкинским местам Москвы…

  • Гений на все времена

    Цель моей исследовательской работы: показать, что И. В. Гёте был человеком разносторонних талантов, познакомить с его биографией, основными этапами жизни и творчества.

  • Генитивная метафора как средство усиления экспрессивности поэтического языка Тимофея Белозерова

    Ильнара: "Мне нравится все, что связано с Белозеровым"

    Объектом исследования стали стихи Т.Белозерова, на материале которых определяется экспрессивная функция использования генитивной метафоры. Найденные метафоры классифицированы, выделены основные группы метафор на основе особенностей их строения. Определена частотность использования метафор каждой группы в стихах данного поэта. Результаты эксперимента и опроса подтверждают гипотезу об экспрессивной роли генитивных метафор. Содержание работы выходит за рамки школьной программы.

  • Географический образ Урала в произведениях П.П. Бажова

    Многие из нас живут на Уральской земле, не замечая ее красоты и богатства. С помощью сказов Бажова мы сможем прикоснуться к этой красоте. Нам предстоит путешествие по краю Бажова. Каждый сказ, представленный здесь, взят, как драгоценный камень, в своеобразную оправу: он сопровождается кратким описанием реального маршрута по тем местам Большого Урала, о которых идет речь в сказе. Захочешь – можешь пройти этот путь в поисках ключей, встретиться с потомками бажовских героев, прикоснуться душой к красотам и тайнам Уральской земли. Мы продолжили тему сказов современными путешествиями и очень надеемся: это поможет нам лучше понять мудрого уральского сказителя, увидеть быль и небыль его сказов в свете сегодняшнего солнца и подобрать свои ключи к малахитовой шкатулке вечных ценностей.

  • Географическое прочтение "Слова о полку Игореве"

    Цель насотящего исследования — изучение топонимических названий "Слова..." (ойконимов, гидронимов, оронимов и т.п.). Автором были даны краткие описания упомянутых в тексте "Слова..." географических объектов, приведена этимология топонимов, определены реальные и мифические географические объекты.

  • География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел

    География достоверная и невероятная.Научность и художественный вымысел.

    Данная работа представляет собой исследование литературных произведений с позиций географии и установление соответствия литературного описания географических явлений с их научной трактовкой.

  • Геральдика городов и районных центров Иркутской области

    Цель проекта: изучить, как историко-географические факторы отражены в гербовой символике городов и районных центров Иркутской области. В работе приведены данные об истории происхождения гербов и об отдельных элементах на геральдических щитах; рассмотрено содержание геральдических щитов городов и районов Иркутской области; проведен сравнительный анализ изменений содержания на геральдических щитах некоторых городов Иркутской области и установлены причины изменений. Разработана электронно-познавательная игра «Знаете ли вы гербовую символику городов и районных центров Иркутской области».