Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Война это не только горе, но и любовь
События Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. прошли через судьбы многих жителей нашей родины. В работе рассказывается о двух замечательных людях, которые встретились на войне, полюбили друг друга и пронесли эту любовь и уважение через всю свою жизнь. Это прабабушка и прадедушка автора, участники войны. Работа основана на документах из семейного архива.
-
Война — горе одного из миллионов, дело человека и всего народа
Произведения о Великой Отечественной войне позволяют узнать о происходивших событиях, понять состояние людей, их переживания.
-
Волга в произведениях русских писателей
Цель исследования состоит в отображении развития на протяжении веков темы Волги в различных литературных произведениях. Материалом для работы послужили предания, легенды и мифы народов, населявших волжские берега, стихотворения, песни, литературные произведения о Волге русских писателей и поэтов XIX-XX вв., работа саратовского писателя и поэта Н.Е. Палькина.
-
Волга в русской литературе
Цель исследования – показать, как в фольклоре и литературе на протяжении веков развивалась тема русской р. Волги. Материалом работы послужили: предания народов, населяющих Среднюю Волгу, исторические песни, стихотворения «Ода» А.П. Сумарокова, стихотворение «Волга» Н.М. Карамзина, драма А.Н. Островского «Гроза», произведения саратовского писателя и поэта Н.Палькина.
-
Волга, воспетая в веках
В работе исследуются произведения известных деятелей искусства, посвященные великой русской реке — Волге. Реке, являющейся не только кормилицей нашей страны и ее главной водной дорогой, но и предметом вдохновения для истинных ценителей красоты. С давних времен эта река являлась символом российского государства и матерью великих русских городов.
-
Волки в мифологии
Волки — прекрасные животные, недаром кинематограф, изобразительное искусство и литература изображали волка, его повадки, его жизнь. Волком восхищались Джек Лондон, Редьярд Киплинг и мой любимый писатель Джеймс Оливер Кервуд. Узнавая, как человечество относилось к волкам, как складывались отношения человека и волка, какие существуют мифы и легенды о волках, я испытала чувство восторга, соприкасаясь с миром литературного наследия народов нашей планеты.
-
"Волшебная полянка" по мотивам сказки Х.К. Андерсена
Цель данного проекта: вызвать интерес к мировой художественной литературе, проанализировать сказку Х.К. Андерсена "Снежная королева", установить причинно-следственные связи влияния прошлого на настоящее. В презентации представлен макет новогодней полянки, созданный как воплощение сказки.
-
Волшебная сказка и повесть Дж. Р.Р. Толкиена "Хоббит, или Туда и обратно"
Работа посвящена повести выдающегося английского филолога и писателя. Целью работы явилось исследование элементов волшебной сказки в повести. Автор творчески подошел к исследованию, особо выделив элементы английской народной сказки. В работе демонстрируются умение автора работать с научной литературой, анализировать и обобщать, грамотно пользоваться терминологией, а также приведены оригинальные собственные наблюдения.
-
"Волшебная страна" Светланы Сон
Исследование посвящено творческой и общественной деятельности детской поэтессы Светланы Леонидовны Сон (город Иваново). В работе использованы материалы личных бесед с поэтессой, публикаций в городских и областных газетах. Работа может быть использована для проведения внеклассных мероприятий по литературному краеведению.
-
Волшебные миры и скрытые смыслы, искусно спрятанные Дж. Роулинг в книгах о Гарри Поттере
Путешествуя по миру превращений и чудес, исследователь разгадывает скрытые смыслы магического мира событий, тайны волшебных предметов, а также тайну жизни подростка, которые остались в книгах Дж. Роулинг как бы за кадром. Обнаружив многочисленные шутливые отсылки к истории, мифологии и литературе, автор работы делает вывод о том, что писательница создала нечто совершенно новое по сравнению с источниками, к которым обращается (мифы, легенды), оставаясь при этом верной сути каждого из них.
-
Волшебные мотивы в литературной сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес"
В творческой работе рассматриваются основные волшебные мотивы и их варианты. Каждая последующая группа представляет собой новую ступень, новую схему соотношения волшебного и не волшебного. Мотивы классифицируются, определяется роль и значение их для композиционного построения сказки.
-
Волшебные птицы: вещие птицы, сказочные птицы, птицы-обереги
Работа рассказывает об исследовании появления на Руси волшебных птиц. В процессе исследования устанавливается хронология появления волшебных птиц: вещие птицы - сказочные птицы - птицы-обереги. Результатом научно-исследовательской работы становится творческий проект "Птицы-обереги класса и дома", составленный на основе правил создания оберегов на Руси.
-
Волшебные сказки как литературный жанр. Сказка Дж. Р.Р. Толкиена "Хоббит, или Туда и обратно"
В работе раскрывается понятие "волшебная сказка". Проведен литературный анализ произведения Дж. Р.Р. Толкиена "Хоббит, или Туда и обратно". Рассмотрены точки зрения известных филологов и фольклористов и литературных критиков, представленные в их трудах, публикациях и эссе по этой теме (Ю. Г. Круглова , В. Я. Проппа и Дж. Р.Р. Толкиена).
-
Волшебный мир сказок
Научное исследование "Волшебный мир сказок" интересно тем, что заставляет не только окунуться в мир сказок и познакомиться со сказками русского, ненецкого и английского народов, но и сформировать представление об иноязычном культурном сообществе. В процессе работы были найдены черты сходства и различия в образовании сказок трех народов. К работе прилагается иллюстрированная книга ненецкой сказки "Няхар хасава ню" с авторским переводом на английский язык.
-
Волшебный мир сказок народов северо-востока России и Великобритании: общее и разное
В работе рассмотрены сказки как один из основных жанров народного фольклора и как отражение культуры народа. Проанализированы особенности восприятия младшими школьниками сказок народов северо-востока России и Великобритании, проведён эксперимент «Коллективное творчество сказителей северо-востока России», в результате которого были разработаны современные варианты народных сказок.
-
Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина
А.С. Пушкин как поэт формировался в эпоху подъема общественного самосознания после Отечественной войны 1812 года. Следствием этого явился жизнеутверждающий пафос его поэзии. В работе анализируются вольнолюбивые стихотворения А.С. Пушкина: "К Чаадаеву", "Вольность", "Анчар" и другие.
-
Воля к смерти
В данной работе рассматривается творчество ныне забытой, а когда-то известной поэтессы Ники Турбиной. Эта девочка родилась в известной ялтинской семье: дочь художницы, внучка писателя. Первый ребёнок. Страдала астмой и, по свидетельству родных, ночами почти совсем не спала. С четырёх лет, во время этих бессонниц, просила записывать мать и бабушку стихи, которые, по её словам, ей говорил Бог...
-
Вопросы ценности образования в "Словах назидания" Абая Кунанбаева
"Слова назидания" великого казахского поэта и писателя XIX века Абая Кунанбаева — это сборник небольших философских трактатов, в которых поднимаются проблемы истории, педагогики, морали, права и особенно огромной роли образования в становлении и развитии каждого народа или нации, что сейчас — в эпоху формирования суверенитета ряда государств — не потеряло своей актуальности.
-
Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов
В последние годы в нашем обществе недостаточно внимания уделяется бережному отношению к окружающей среде. В средствах массовой информации встречаются сообщения о том, что люди не всегда уважительно относятся к лесным богатствам. В данной работе, на примере произведений якутских авторов, рассматриваются такие вопросы, как моральные ценности и воспитание бережного отношения к родной природе.
-
Воспитание сказкой
Изменить себя — едва ли не самое сложное для человека. Сказкотерапия, к которой обращается автор работы, — первое средство для достижения этой цели. На основе проведённого анкетирования и интервьюирования автор делает выводы и предлагает вариант собственной сказки, помогающей бороться с эгоизмом.
-
Воспитание чуткости (анализ рассказа Р.П. Погодина "Алфред")
Жить для других, думать о будущем, приносить радость людям, воспитать достойную смену. Читая рассказ, мы задумываемся над нравственными вопросами: почему в мире так много жестокости, как ослабить равнодушие, восполнить недостаток чуткости? Такие размышления вызывает рассказ Радия Петровича Погодина "Алфред".
-
Воспитательная ценность и особенности этиологических сказок
Цель настоящей работы — проанализировать этиологические сказки разных народов; выявить особенности этиологических сказок; сопоставить сказки по тематике, проблематике; выделить основные функции данных сказок: объяснительную, информационную, эстетическую, дидактическую, характеризующую и другие.
-
Воспоминания участников войны как жанр фольклора
Великая Отечественная война завершилась почти 65 лет назад. Она была величайшим испытанием для нашего народа. Победа пришла через бесчисленные жертвы, море слез и крови. Говорить о Победе – значит прежде всего вспоминать о том, как она досталась, и о тех, кто ее завоевал. Самые яркие, надежные, правдивые, проверенные временем материалы – это те, которые хранятся в памяти народной, в памяти участников войны, людей, ее переживших. Устные рассказы, воспоминания, письма – это живая память. Цель моей работы: выяснить, какие признаки позволяют считать воспоминания ветеранов жанром фольклора.
-
Восприятие и оценка стихотворений о войне поэтессы Нины Релиной
В работе автор описывает историю жизненного и творческого пути поэтессы, участницы Великой Отечественной войны, своей родственницы, Релиной Нины Валериановны. Делится своими впечатлениями от прочитанных стихов о войне, даёт оценку некоторым произведениям.
-
Восприятие поэзии Востока в творчестве Н.Нимбуева
Работа представляет собой исследование творчества бурятского поэта Н.Нимбуева. В ней рассматривается влияние японской культуры на творчество поэта. Для постижения произведений восточных поэтов важен анализ краткостишия, лирических миниатюр, т.к. в них максимально обобщены мысли и эмоции. В своей работе автор пришел к выводу, что бурятские краткостишия более близки к поэтике Востока.
-
Восприятие, истолкование, оценка литературного памятника Древней Руси "Поучение Владимира Мономаха" (литературоведческий анализ произведения)
Работа представляет собой литературоведческий анализ произведения Древней Руси "Поучение Владимира Мономаха" с точки зрения единства содержания (время написания, жанр, тема, идея, композиция, образ автора) и формы (художественное своеобразие, индивидуально-авторские приемы текста). Привлекает внимание в анализе образ автора, миротворца, великого гуманиста, патриота, человека Совести, храброго воина, смелого военачальника.
-
Восприятие, истолкование, оценка стихотворения А.С. Пушкина "Телега жизни"
Работа представляет собой анализ стихотворения А.С. Пушкина "Телега жизни". В ней содержатся личное восприятие произведения, понимание идеи автора, а также разбор средств выразительности, которые использовал А.С. Пушкин.
-
Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте"
Представленная работа выполнена в форме презентации. Это образец интерпретации лирического стихотворения, который может быть использован на уроках русского языка, литературы, словесности в 8-11-х классах.
-
Восприятие, истолкование, оценка стихотворения С. Есенина "Цветы мне говорят "Прощай"
Анализ стихотворения С. Есенина "Цветы мне говорят "Прощай" основан на личностном восприятии произведения.
-
Восприятие, толкование, оценка стихотворения Ф.Тютчева "Последний катаклизм"
Работа представляет собой анализ стихотворения "Последний катаклизм" с акцентом на личностное восприятие.