Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Архетип Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова

    В своей работе я попыталась раскрыть тему демонического начала в творчестве М.Ю. Лермонтова. На какой почве возник лермонтовский демонизм и как он выражался в разные периоды творчества поэта – вот что меня интересовало. Я думаю, что лермонтовские герои и сам Лермонтов во многом послужат примером нашему поколению: как жить не соглашаясь с тем, что предлагает судьба, вступать в борьбу с негативным, желать при этом добра всем и не оставаться "душой пустынной" в этом мире.

  • Архитектурный облик пушкинского Петербурга

    Шлапак Александр Александрович

    Творческая работа искусствоведческого характера отражает своеобразие архитектурного облика Санкт-Петербурга начала XIX в., наглядно представляет особенности многостилевой архитектуры северной столицы, дает соотношение её с современным сохраненным видом.

  • Астропоэзия

    Через тернии к звездам

    В работе рассматривается взаимосвязь астрономии и поэзии, а также представлены стихи ряда отечественных и зарубежных поэтов, имеющие астрономическую направленность.

  • Атлантида — цивилизация, которой нет!

    Атланти́да— легендарный остров, архипелаг или даже континент. Вымысел или реальность? Давайте разберёмся. Работа представлена в виде иллюстрированной презентации.

  • Аустерлиц. Историческая правда или литературный вымысел?

    Исследовательская работа представляет собой сравнительный анализ Аустерлицкого сражения, изображенного в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" и описанного А.И. Михайловским-Данилевским в историческом документе "Описание войны 1805 года". Что есть правда, а что вымысел в произведении Л.Н. Толстого?

  • "Афганистан болит в моей душе…"

    В работе автор делится своими мыслями о войне в Афганистане, используя материал о земляках-«афганцах». Работа содержит авторское стихотворение.

  • Афоризмы Античности. Мифы и легенды

    В истории не было такого периода, когда литература древних греков и римлян оказалась бы в полном забвении. В современной жизни мы часто встречаемся с сохраненной, сбереженной античной культурой. В данном проекте рассматриваются произведения искусств, изображающие античных героев, сюжеты и содержание которых четко определены. Осознание и понимание содержания, смысла изображенного на них, выраженного словом, – то, чему следует учиться у времени.

  • Афоризмы в баснях И.А. Крылова

    В работе дается подробное толкование понятия "афоризм". История возникновения и характерные особенности афоризмов. Мастерство Крылова-баснописца и афористичный стиль его басен. Викторина по басням И.А. Крылова, строки которых вошли в нашу речь как афоризмы. Мультимедийный продукт данной работы можно использовать как дополнительный материал при проведении уроков русского языка и литературы. Для закрепления материала предлагается решить кроссворд.

  • Афоризмы в баснях И.А. Крылова

    Автор работы рассмотрел афоризмы в баснях И.А. Крылова, объяснил их значение и установил, что крылатые выражения в баснях Крылова, став афоризмами, не только делают их красочными, яркими, но и украшают речь человека, делают ее образной, выразительной, меткой.

  • Афоризмы И.А. Крылова в современной речи

    Работа представляет собой исследование по использованию афоризмов И.А. Крылова в современной речи. Нами собран теоретический материал о басне как литературном жанре, составлен «словарь» крылатых выражений из басен И.А.Крылова и при помощи анкетирования и социологического опроса выявлена частота использования и знание данных крылатых выражений. Знакомство с данной работой можно проводить как на уроках литературы, так и во время предметной недели русского языка и литературы.

  • Афоризмы из басен И.А. Крылова

    В данной работе приводятся примеры афоризмов из басен И.А. Крылова, раскрывается их значение и употребление в речи.

  • Афоризмы – часть национальной культуры Англии

    "Афоризм- выражение, принятое с чужих слов на веру, до такой степени общеизвестное, что во всякое время пускаешь их на ветер, не вдумываясь в их смысл и значение."

    С.В. Максимов

    Автор работы знакомит вас с афоризмами как самостоятельным жанром прозы, особое внимание уделяет вводным афоризмам и приводит примеры использования этих выражений в английском языке.

  • "Ах, Арбат, мой Арбат, ты — моё отечество…"(По поэзии Булата Окуджавы)

    Живописцы, окуните ваши кисти В суету дворов арбатских и зарю, Чтобы были ваши кисти словно листья, Словно листья, словно листья к ноябрю.

    Целью представленной работы является всестороннее исследование тематики "Арбат в творчестве Булата Окуджавы", интерпретация и оценка темы в контексте исторического момента. Актуальность работы связана прежде всего с масштабами распространения, массовой популярностью и новаторским характером тематики.

  • "Ах, опять увижу Псков!" (стихи Саши Черного о Пскове)

    Работа посвящается знакомству с творчеством Саши Черного и исследованию поэтического исторического источника о Пскове и жизни его жителей начала XX в., дополнению полученных данных художественным восприятием стихов и архитектурного облика Пскова иллюстрациями А.Стройло. В процессе работы была выявлена взаимодополняемость различных исторических источников и художественных форм, которые могут быть использованы на уроках истории и литературы.

  • "Ах, умолчуль ль о мамушке моей" (А.Р. Яковлева в жизни и творчестве А.С. Пушкина)

    Цель работы — выяснить, какое влияние оказала Арина Родионовна на жизнь и творчество А.С. Пушкина. В соответствии с этой целью были поставлены задачи: изучить научную, критическую, художественную литературу по поставленной проблеме; рассмотреть факты биографии А.Р. Яковлевой; рассмотреть изображение няни в лирике А.С. Пушкина, а также в других литературных источниках для понимания её роли в жизни поэта.

  • Ахматова и Гумилев — поэтический поединок двух любящих сердец

    Исследуется творчество двух поэтов, их взаимосвязь и взаимовлияние, динамика непростых и неоднозначных отношений между двумя мастерами слова и двумя людьми, связанными друг с другом чувством.

  • Ахмед Хамхоев — вечно поющая струна

    Представленная работа посвящена поэту, певцу и композитору Ахмеду Хамхоеву. Его творчество всегда являлось примером для ингушского народа.

  • Б.М. Кустодиев и А.Н. Островский: изображение русского купечества в искусстве и литературе

    История купеческого сословия в России насчитывает не одну сотню лет. Особый интерес вызывает тема изображения купечества в литературе и искусстве. Поэтому в своей работе мне хотелось бы установить взаимосвязь между пьесами А.Н. Островского и картинами Б.М. Кустодиева.

  • Баба яга — кто она: злодейка или берегиня?

    В сказках мы часто встречаем зловещий образ Бабы яги, но так ли это на самом деле? Автор работы считает, что необходимо восстановить историческую справедливость, обратившись к древним корням.

  • «Баба-яга и другие…» (Тайна имен героев русских народных сказок)

    Сказки входят в нашу жизнь в раннем детстве и остаются c нами навсегда. Именно сказки открыли нам мир человеческих чувств и взаимоотношений, добра и зла, справедливости и коварства. Сказочных героев очень много, каждый из них играет свою важную роль, у каждого – свое неповторимое, загадочное имя. В своей исследовательской работе мы попытались разобраться: кто они, эти сказочные герои? Что представляют собой те, кто живет в русских сказках? Какие тайны кроются в их именах?

  • Баба-яга наша любимая

    Баба-яга стоит особняком среди сегодняшних мультяшных героев. Она — педагог, учащий быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду, уважать других. В работе собраны факты о происхождении образа Бабы-яги. Приводятся результаты опроса одноклассников об их отношении к этому сказочному персонажу.

  • Баба-яга – удивительная героиня детских сказок

    Образ Бабы-яги в русских народных сказках довольно противоречив. Автор работы раскрывает нам образ яги-воительницы, яги-похитительницы, яги-охранительницы, яги-дарительницы, яги-повелительницы. Она дает добрые советы, наставления, вручает чудесные предметы и подарки героям, а может похищать детей и стремится изжарить их в печи. Цель работы – на примере сказок проследить за образом Бабы-яги, определить ее роль в жизни сказочного героя.

  • Баба-яга — ведьма или богиня?

    Автор в поисках ответа на вопрос исследования

    Баба-яга — одно из самых известных и таинственных существ на земле. Большинство людей считают её обычной злой ведьмой. А недавно я узнала, что некоторые люди величают Бабу-ягу древнеславянской богиней, хозяйкой леса и зверей. Меня заинтересовал образ Бабы-яги. Чтобы разобраться в нем, я провела анализ литературы; анкетирование взрослых и учащихся; взяла интервью у актера театра кукол, сыгравшего роль Бабы-яги, и даже придумала "ведьмомер" – вертикальную шкалу, показывающую, как близко к ведьме или богине находится каждая конкретная Баба-яга.

  • Баба-яга — коварная?

    В работе автор выяснил, что Баба-яга всегда разная. Она бывает и доброй, и злой. С её помощью учат маленьких детей слушаться родителей; рассказывают нам о том, что доброта, ум, вежливость и смелость помогают не только дойти до цели, но и остаться в живых.

  • Баба-яга — охранительница входа из царства живых в царство мёртвых

    Одним из загадочных образов устного народного творчества славян является Баба-яга. Изучая характер этого персонажа, можно постичь и образ мыслей, и образ жизни наших предков. В исследовательской работе представлены разные характеры образа Бабы-яги, проведены параллели между Бабой-ягой и жрицей, проводящей подростков через обряд посвящения во взрослую жизнь. Выделен главный образ яги — охранительницы входа из царства живых в царство мёртвых.

  • Баба-Яга — удивительная героиня детских сказок

    Кравченко Егор

    Почти в каждой волшебной сказке присутствуют такие герои, как Баба-Яга, Кощей Бессмертный, злая мачеха и другие. Для своего исследования я выбрал Бабу-Ягу, ведь это самая первая "страшилка", с которой встречается в жизни маленький человек. На примере сказок раскрываю образ Бабы-Яги, определяю её роль в жизни сказочного героя.

  • Баба-яга. Кто она? Защитница правого дела!

    Задумывался ли кто-нибудь над тем, как попала в сказку Баба-яга? Кто она такая? Почему живет одна в темном лесу? Кто ее помощники? Мы проанализировали образ Бабы-яги в русских народных сказках, провели опрос по теме "Образ Бабы-яги в современном мире" среди учащихся. Оказалось, что во всех русских народных сказках Баба-яга играет важную роль, а ее образ имеет более глубокий смысл, нежели просто злая сварливая старуха. Быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду — вот атрибуты победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха — Баба-яга. Поэтому следует отнестись с большим уважением к деяниям Бабы-яги – защитницы правого дела.

  • Баба-яга. Миф и реальность

    Все с детства знают, кто такая Баба-яга, и помнят практически всё о её проделках. Как правило, они весьма неприятны, и сама героиня относится к нечистой силе. Тем не менее, в любой сказке Баба-яга выполняет важную роль. Но откуда в сказках, которые являются просто отображением народных мифов, а те, в свою очередь, полузабытыми фактами из жизни, появился подобный образ, самый спорный образ русских народных сказок – Баба-яга?

  • Баба-яга: кто она? (Образ Бабы-яги в русских народных сказках)

    Откуда пришла Баба-яга? Какова её родословная? Почему Баба и почему яга? Какой у неё возраст и как она выглядит? Где она обитает? Как она передвигается? Это сказочный или реальный персонаж? В работе раскрываются ответы на эти вопросы, ее целью является всестороннее исследование образа Бабы-яги, выявление путей становления её как сказочного персонажа.

  • Баба-яга: сказка, миф или реальность?

    Работа содержит исследование на тему происхождения образа Бабы-яги.