Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Анализ стихотворения А.А. Блока "Россия"

    Автор анализирует идейно-художественное своеобразие замечательного стихотворения А.А. Блока "Россия". В работе высказывается его точка зрения на произведение.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила…"

    Работа представляет собой анализ поэтического текста А.А. Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила...". Ученик анализирует проблематику произведения; называет изобразительно-выразительные средства, используемые поэтом; говорит о своем восприятии произведения.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета "Еще весны душистой нега…"

    Работа представляет собой анализ поэтического текста А.А. Фета "Еще весны душистой нега...". Автор говорит о своем восприятии стихотворения и дает ему оценку. Показана роль изобразительно-выразительных средств, используемых поэтом; определен размер, которым написано стихотворение.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета "Заря прощается с землею…"

    Автор анализирует лирический шедевр А.А. Фета "Заря прощается с землею…". В работе говорится о своем восприятии стихотворения, о художественном своеобразии поэтического творения, делается попытка решить загадку фетовского произведения.

  • Анализ стихотворения А.С. Пушкина "19 октября 1825 года"

    Недавно мы праздновали 200-летие основания Лицея в Царском Селе. Мне повезло: именно в юбилейный год, весной, победив в международном литературном конкурсе THE PUSHKIN PRIZES, учреждённом потомками А.С. Пушкина, я побывала в Шотландии, где они живут. И держала за руку человека, в жилах которого течёт кровь поэта — праправнучку Пушкина, Леди Майру Баттер. С каким вниманием она и её окружение слушали стихи Пушкина на английском и русском языках! В один из вечеров в поместье потомков поэта, у камина, я читала своим новым друзьям, участникам конкурса, стихотворение «19 октября 1825 г.». Как могла, перевела им суть. Но разве можно до конца передать всю сложность оттенков русского языка, чувств, переживаний, событий, описанных в этом стихотворении? Недавно, осенним вечером, я задумалась: вот я, русская, петербурженка во многих поколениях — всё ли я знаю об этом произведении, всё ли правильно понимаю в нём? Нет сомнения, что каждое творение, как и каждое, пусть самое незначительное, событие в жизни великого поэта, исследовано до мельчайших подробностей. Но я решила проанализировать это стихотворение сама, тем более что в год Юбилея Лицея я читала и вновь перечитывала произведения поэта, посвященные лицейскому периоду.

  • Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Полководец"

    Стихотворение А.С. Пушкина посвящено историческому деятелю, чьи заслуги перед Россией и по сей день являются объектом жарких споров среди специалистов, — М.Б. Барклаю-де-Толли, участнику Отечественной войны 1812 г. Современники относились к нему с недоверием. Западная фамилия заставляла их сомневаться во всём, к чему имела отношение его "тёмная" личность. Стихотворение "Полководец" на самом деле можно считать одой, песнью за доблесть и самоотверженность человека, не оценённого современниками.

  • Анализ стихотворения А.Тарковского "К стихам"

    В стихотворении А.Тарковского "К стихам" развивается традиционная в литературе тема поэта и поэзии — и получает совершенно новую интерпретацию, раскрывает философию автора. Однако в своей работе я постаралась проанализировать не только текст стихотворения, его художественные особенности, но и выявить связь с произведениями других поэтов, проследить, как изменилось понимание темы с течением времени, появлением новых литературных направлений и стилей.

  • Анализ стихотворения Б.Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать!"

    В проекте ученик анализирует идейно-художественное своеобразие стихотворения Б.Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать!", высказывает своё личное отношение к замечательному произведению.

  • Анализ стихотворения в прозе "Огоньки" В.Г. Короленко

    В этом году исполняется 155 лет со дня рождения писателя В.Г. Короленко, произведения которого включены в школьную программу. Детям младших классов очень нравится рассказ "Дети подземелья", трогает печальная судьба, тяжелая жизнь Маруси и Валека, Сони и Васи, их нежная дружба. В рамках мероприятий, посвященных юбилею писателя, — более широкое знакомство с его творчеством. Старшеклассникам для анализирования было предложено стихотворение в прозе В.Г. Короленко "Огоньки". Предлагаем анализ произведения, сделанный ученицей 11-го класса.

  • Анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Воробей"

    Данная работа — восприятие и понимание художественного текста стихотворения в прозе «Воробей» И.С. Тургенева, в котором великий русский писатель приписывает собаке человеческие качества. Особый упор в материале сделан на идею стихотворения в прозе.

  • Анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Памяти Ю.П. Вревской"

    Автор работы исследует жизнь и творчество И.С. Тургенева, старается понять, как жил, о чем думал, во что верил, что ценил, что берег писатель, что для него являлось главным в людях. Ученица делает выводы о причинах обращения Тургенева к указанному жанру, рассматривает соединение поэтического вымысла с фактами биографии писателя и описываемой им героини, когда-то любимой женщины.

  • Анализ стихотворения В.А. Жуковского "Море"

    Автор работы анализирует идейно-художественное своеобразие стихотворения В.А. Жуковского "Море", высказывает свое личное отношение к произведению.

  • Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"

    Автор работы анализирует тему милосердия, сострадания, доброты, к которой обращается В.В. Маяковский в своем поэтическом произведении.

  • Анализ стихотворения Виктора Кривулина "Вопрос к Тютчеву"

    Стихотворение посвящено попытке осмысления трагической истории России в XX веке. Поэт обращается к традиции классики и высокого модернизма, но они не могут помочь ему. Катастрофа не может быть изжита, но она должна быть сохранена в памяти.

  • Анализ стихотворения Г.Р. Державина "Лебедь"

    Анализируя стихотворение Г.Р. Державина "Лебедь", ученица находит и объясняет изобразительные средства, которыми пользовался поэт при его создании. Тема поэта и поэзии связана с биографией поэта. В работе автор высказывает свое личное восприятие этого стихотворения, а также свое отношение к Г.Р. Державину.

  • Анализ стихотворения И.Бунина "Нет солнца, но светлы пруды" и Н.Заболоцкого "Вечер на Оке"

    Смотрите на мир глазами ребёнка и чаще улыбайтесь. Кобякова Татьяна.

    В своей работе ученица, анализируя стихотворения И.Бунина и Н.Заболоцкого, размышляет о счастье и смысле жизни. Научиться понимать поэтическое слово нелегко. Но тот, кто сумеет это сделать откроет для себя огромный мир, полный красоты. Философские размышления поэтов помогают ученикам взрослеть, познавать себя и окружающий мир.

  • Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива…"

    В работе анализируется одно из самых загадочных стихотворений М.Ю. Лермонтова. Автор обращает внимание на особенности композиции стихотворения, изобразительно-выразительные средства, стихотворный размер. Дается своя оценка произведения М.Ю. Лермонтова.

  • Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Листок"

    Автор работы анализирует идейно-художественное своеобразие стихотворения М.Ю. Лермонтова "Листок", его композицию; высказывает свое восприятие лирического шедевра.

  • Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…")

    Работа представляет собой анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения М.Ю. Лермонтова "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."). Ученица высказывает своё личное отношение к анализируемому произведению.

  • Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»

    Работа представляет собой анализ лирического шедевра М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…». Рассматривается идейно-художественное своеобразие стихотворения, высказывается свое отношение к нему.

  • Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина»

    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина», напечатанное в журнале «Отечественные записки» незадолго до трагической гибели автора, занимает особое место в русской патриотической поэзии. Для своего времени оно было по-настоящему новаторским, но понять, в чем проявилось новаторство Лермонтова, можно, лишь сравнив строки, написанные поэтом, с традиционными стихами начала XIX в.

  • Анализ стихотворения С.А. Есенина "Запели тесаные дроги…"

    Работа представляет собой анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения С.А. Есенина "Запели тесаные дроги...". Автор делится своими впечатлениями о замечательном произведении поэта.

  • Анализ стихотворения С.А. Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями…"

    Работа представляет собой анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения С.А. Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями...". Автор делится своими впечатлениями о замечательном произведении поэта.

  • Анализ стихотворения С.А. Есенина "Отговорила роща золотая…"

    Автор говорит о своем восприятии стихотворения С.А. Есенина "Отговорила роща золотая...", анализируя идейно-художественное своеобразие лирического шедевра.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза"

    В работе представлен анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза" с точки зрения особенностей композиции, стилистики. Особое внимание обращается на идейный смысл произведения. Автор раскрывает тему и идею этого стихотворения.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "От жизни той, что бушевала здесь"

    В работе дается анализ философского стихотворения Ф.И. Тютчева "От жизни той, что бушевала здесь". Размышления поэта помогают ученикам взрослеть, познавать себя и окружающий мир. Автор работы размышляет вместе с поэтом о смысле жизни. Научиться понимать поэтическое слово нелегко, но, если стремиться к этому, откроешь для себя огромный мир.

  • Анализ стихотворения Э.Багрицкого "Полководец"

    Привить любовь к поэзии — значит научить читать стихотворения, анализировать их, то есть проникать в мысли и чувства, выраженные поэтом. Данная работа представляет собой анализ непрограммного стихотворения Э.Багрицкого "Полководец". Излагая содержание каждой части стихотворения, автор показывает мысли и чувства лирического героя.

  • Анализ текста

    В работе представлены анализ стихотворения Тютчева "Фонтан", сопоставительный анализ стихотворений Цветаевой "Ушел — не ем" и Ахматовой "Проводила друга до передней", а также анализ рассказа Олеши "Лиомпа". Материал может быть использован при подготовке к урокам как учителями, так и учащимися.

  • Анализ факторов, влияющих на развитие личности в юношеском возрасте на примере героев литературных произведений

    Мой любимый литературный герой, чей характер я с удовольствием проанализировала в своей работе.

    Работа посвящена выявлению причин, управляющих поведением человека. Если с точки зрения физиологии шестнадцатилетний субъект XVIII-XIX вв. аналогичен современному юноше, то с точки зрения психологии человек также не изменился. Работа доказывает эту мысль посредством анализа личности литературных героев и современных смоленских школьников. Подробно представлены три метода исследования типа темперамента. Мы пришли к выводу: Митрофан не дурак, он флегматик.

  • Анализ художественного произведения. Пространство и время в рассказе А.Платонова "Железная старуха"

    Данная работа показывает, как пространственно-временная организация произведения помогает понять идейно-художественный смысл текста.