Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Азбука детектива

    Detective Books (Sherlock Holmes)

    В данной работе изучался вопрос о создателе детективного жанра, была проведена сравнительная характеристика литературных героев — ярких персонажей Эдгара По и Конан Дойля, анализ литературных средств и приемов, которые помогают удерживать интерес читателей и зрителей. Для работы изучался материал об экранизации детективных произведений, о британском кинематографе, о творчестве английского актера Бенедикта Камбербэтча. Были освоены новые компьютерные технологии для анимации изображений.

  • Азбука жестов в рассказах А.П. Чехова

    Пестрое разнообразие современной жизни.

    Вашему вниманию предлагаем проектный продукт в форме рассказа по традициям А.П. Чехова "Моя история" и презентацию "Азбука жестов в рассказах А.П. Чехова". Жест в работе классифицируется на типы (внешний, внутренний и смешанный) и виды (образ-напоминание и образ-сиюминутности). Отдельным звеном выделены жесты эмоционального характера (испуг, предупреждение, доброжелательность, учтивость и т.д.). Данная работа направлена на внимательное прочтение и анализ рассказов Чехова.

  • Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Т.Толстой

    Цель работы — исследование романа "Кысь" Т.Толстой с позиции современного читателя, отслеживание связи между названиями глав и их содержанием. Доказывается гипотеза: писательница не случайно называет главы буквами старославянской азбуки, она соотносит содержание глав со смысловым значением, которое несёт та или иная старославянская буква. В работе анализируются ответы учащихся, даётся Приложение, в котором расшифровываются значения всех букв, встречающихся в романе.

  • Азбука на улицах нашего города

    Автор исследовала вопросы: возникновение славянского алфавита; что такое буква, азбука; какие азбуки (по оформлению) существуют. В экспериментальной части представлены буквы в обстановке города.

  • Азбука с историей

    В 1-м классе мы создали проект на тему "Азбука". И каждый из нас рисовал, шил, мастерил из разных материалов свою книгу. Я написала "Азбуку в гостях у сказки". Время шло. И я уже во втором классе. Решила продолжить работу над проектом: изучить подробно историю создания русского алфавита. Так родилась моя книга.

  • Азбука сказочных предметов и животных

    Вашему вниманию предлагается компьютерная презентация сказочных предметов и животных, которая включает в себя описание действия данного предмета (которое взято непосредственно из сказки, в которой оно представлено) и его изображение.

  • Азбука улиц нашего села Средняя Елюзань

    Наши проекты букв

    Создание альбома, в котором надо коротко написать об улицах Средней Елюзани, названия которых начинаются с разных букв русского алфавита.

  • Азбука школьных принадлежностей

    В проекте мы раскрываем значение слов "канцелярия" и "канцтовары". По результатам посещения отдела канцтоваров, беседы с продавцом составляем таблицу разнообразия канцелярских товаров. Из бесед с прародителями узнаем о школьных принадлежностях их детства. Рассказываем, какие школьные принадлежности тех лет заменили школьные принадлежности современного школьника. Описываем историю происхождения ручки, альбома, дневника. Приводим результаты изучения русских народных загадок, пословиц.

  • Ак-Шенди кёл

    Работа представляет собой исследование легенды об озере Междуреченска.

  • Акмеизм

    В работе дано представление об акмеизме; проанализированы истоки и задачи акмеизма; выявлены основные черты поэтики Н.Гумилева.

  • Аксаковской тропой… (Аксаковские места на карте Башкортостана)

    Цель данной работы — узнать историю населенных пунктов, которые прямо или косвенно связаны с семьей Аксаковых. Для этого был собран, изучен и систематизирован имеющийся биографический и краеведческий материал, составлено генеалогическое древо рода Аксаковых.
    Работа знакомит с представителями этого рода, проживавшими в разное время на территории Башкортостана, с историей населенных пунктов, так или иначе связанных с Аксаковыми.

  • Аксаковской тропой… (Аксаковские места на карте Башкортостана)

    Данная работа выполнена в виде мультимедийной компьютерной презентации, где представлена краткая биография С.Т. Аксакова, составлено генеалогическое древо Аксаковых, показан дом-музей С.Т. Аксакова, а также Аксаковский народный дом. В заключении открыты некоторые тайны создания известным русским писателем С.Т. Аксаковым сказки "Аленький цветочек".

  • Актуальна ли сегодня классика?

    Авторы работы попытались ответить на вопрос о востребованности классической литературы, анализируя и сравнивая анкеты 11-классников своей школы, современных гимназистов и выпускников гимназии начала XX века. По результатам анкетных данных исследовался читательский и культурный кругозор старшеклассников.

  • Актуальность образов в "Кентерберийских рассказах" Джеффри Чосера

    В работе дана детальная оценка образам, отраженным в произведении Джеффри Чосера. Через призму героев рассмотрены те положительные и отрицательные качества личности, которые присущи нашему современнику.

  • Актуальность проблем комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в наше время

    В работе раскрывается жизненная основа комедии, доказывается, что спустя столько лет она по-прежнему интересна; проводится анализ проблем пьесы, приводится характеристика типов персонажей, оценена актуальность проблем комедии в наше время.

  • Актуальность произведения "Чайка Джонатан Ливингстон" и его помщь людям

    Чем интересно современному читателю произведение Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила провести исследование. Цель моей работы состоит в объяснении своеобразия, проблематики, изобразительно-выразительных средств этого произведения.

  • Актуальность трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

    Автор представляет в своем исследовании работы известных "шекспироведов", высказывает свое мнение о достоинствах и недостатках перевода произведений В.Шекспира, отмечает мастерство драматурга в создании образов Ромео и Джульетты. Рассматривая версии лжеавторства Шекспира, автор доказывает свою точку зрения по этой проблеме.

    Освещая актуальность трагедии "Ромео и Джульетта", автор проводит исследование проблемы взаимоотношения детей и родителей на примере учащихся своей школы.

  • Алан Александр Милн: сказка «Винни-Пух и все-все-все»

    Автор работы знакомит с биографией Алана Милна, выясняет, как он написал сказку о Винни-Пухе откуда взял своих героев; старается понять, кто такой Вини-Пух и как он появился; рассматривает характер и поведение каждого из персонажей мультфильма; сравнивает два мультипликационных фильма, снятых по произведению «Винни-Пух», выясняет, какой из них наиболее популярен среди детей; проводит исследование среди учащихся 5-х классов гимназии № 2 г. Владивостока для выявления их отношения к сказке «Винни-Пух и все-все-все».

  • Александр Грин "Алые паруса". Сказка, ставшая былью

    В работе дана краткая история главных действующих лиц романа-феерии. Писатель представлен как романтик, мечтатель, создавший образы героев с необычной судьбой.

  • Александр Иванович Куприн — незаконченный поединок

    Александр Иванович Куприн за рабочим столом

    Киноочерк о творчестве великого русского писателя А.И. Куприна в музыкальном сопровождении DJ Next (мечта) и "L.van Beethoven. Son № 2, op.2. Largo Appassionato" (из письма Желткова, "Гранатовый браслет"). Дается описание биографии и творческого пути писателя. В кратком обзоре произведений автора наибольшее внимание уделено повести "Поединок", что и отражено в названии работы.

  • Александр Исаевич Солженицын — великий сын России

    В работе прослеживаются основные этапы жизненного пути А.И. Солженицына. Цель исследования — выяснить, как события жизни отразились на творчестве писателя и определили тематику его произведений. В работе доказано, что личность А.И. Солженицына уникальна и своеобразна.

  • Александр Сергеевич Пушкин

    В презентации описан жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

  • Александр Сергеевич Пушкин

    Александр Сергеевич Пушкин

    В работе представлены материалы о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина, рассказано о месте его рождения, годах обучения в лицее, пребывании в Петербурге, а также о последних годах жизни великого поэта.

  • Александр Сергеевич Пушкин в лирике Анны Андреевной Ахматовой

    Цель работы – исследовав произведения поэтессы о Пушкине, установить непосредственное влияние личности и творчества великого поэта на лирику Анны Ахматовой. Несомненно, Пушкин был тем чистым родником, из которого черпали творческую энергию русские поэты всех поколений. Анна Ахматова впитала дух русской национальной культуры, её высокие этические принципы, и, прежде всего, традиции Пушкина.

  • Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество

    А.С. Пушкин

    В первой части своей презентации я хотел рассказать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Этот великий поэт оставил нам много интересных произведений, актуальных и в наше время. Во второй части я придумал небольшие вопросы по произведениям поэта, которые мы изучали. И в заключение небольшой фотоотчет о поездке в Пушкинские Горы под Псковом, которую мы совершили всей семьей на осенних каникулах.

  • Александр Суворов — великий полководец и литератор

    Данный проект является интегрированным, он совмещает знания по литературе и истории. Мы рассмотрели биографию полководца, рассказали о его славных делах, а также доказали, что его литературные труды живы и до сих пор. Значение пословиц А.Суворова актуально. Авторы проекта продемонстрировали материал, выходящий за рамки школьной программы.

  • Александр Трифонович Твардовский

    Презентация к вводному уроку по творчеству А.Т. Твардовского в 8-м классе, к урокам по поэме "Василий Теркин". Описана биография поэта, приведены фрагменты поэмы и иллюстрации к ним.

  • "Алиса в Стране Чудес": классическая и новая

    Алиса и Бармаглот

    В данной работе автор проводит сравнительный анализ книги Л.Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" и фильма "Алиса в Стране Чудес" 2010 г. режиссера Тима Бертона. В результате делается вывод о правомочности создания экранизаций, продолжающих идею авторского произведения.

  • Аллегория в искусстве

    Аллегория Правосудия

    Несмотря на то что мастера искусства очень активно используют аллегорию в своем творчестве, многие их произведения подчас непонятны простым обывателям. Цель работы: выявление особой роли аллегории в произведениях. Задачей работы стал подбор аллегорий, встречающихся в произведениях разных видов искусства.

  • "Алмазы мудрости" в повести-сказке "Шляпа волшебника" Т.Янссон

    Познавательный проект "Алмазы мудрости" позволяет расширить словарный запас обучающихся и научиться выражать мысли лаконично и образно. Автор в ходе создания проекта оформил два продукта: словарь афоризмов героев повести-сказки "Шляпа волшебника" Туве Янссон и мастер-класс "Краткость - сестра таланта".