Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Д.С. Лихачев – человек, патриот, гражданин (по материалам школьных учебников, периодической печати)

    Нет смысла характеризовать Д.С. Лихачева как личность нравственную, духовную, ищущую. Сказанное и написанное им самим — достаточная самохарактеристика и самоценность. Все научное творчество Д.С. Лихачева в школьных учебниках — это деятельность блестящего ученого и объяснение в любви своей Родине, служение ее истории и культуре.

  • "Да будет же ей, этой няне… вечная благодарная память!"

    Все мы с детства слышали об Арине Родионовне, няне А.С. Пушкина. А знаем мы об этой замечательной женщине, к сожалению, очень мало. В работе, на основании анализа скудных источников, автор проследил самые важные вехи из жизни этой женщины, выяснил, какими качествами обладала няня великого поэта, и какое влияние она оказала на становление личности А.С. Пушкина.

  • "Давай ронять слова… " Особенности ранней лирики Б.Л. Пастернака

    В представленной работе автор исследует особенности поэтического мира раннего Б.Л. Пастернака, увлекающего за собой читателя в лабиринты образов и мыслей, выражающего сложность человеческой психики, её многоплановость. Это и богатство ассоциаций, обновляющих понимание читателем знакомых предметов и явлений, во всей динамичности сменяющихся картин природы и жизни человека, самобытности характера художника, и непривычность построения поэтической фразы и заголовков.

  • «Даже если ты кузнечик, у тебя должна быть шпага!» (По произведениям В.П. Крапивина)

    В работе доказывается, что героев произведений В.П. Крапивина можно считать настоящими рыцарями.

  • Дама Чехова

    Исследовательская работа выполнена в связи с проведением в 2009 г. конкурса "Волшебный луч". Язык работы – английский, тема определена юбилеем А.П. Чехова. В работе представлено изучение жизни Чехова в Ялте, его отношений с людьми в этот период его жизни, его чувств и эмоций.

  • Даровое в жизни Ф.М. Достоевского

    Презентация рассказывает о посещении Ф.М. Достоевским с. Даровое, принадлежавшего отцу писателя, а также о том, какое влияние оказало с. Даровое на жизнь и творчество писателя.

  • Два "Пророка" — А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

    В работе рассказывается о стихотворениях "Пророк" А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Рассматриваются их сходство и различия. В ходе анализа становится очевидно, что пушкинский "Пророк" более религиозный, а направленность стихотворения Лермонтова — светская.

  • Два мира в сказке А.Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"

    Учебный проект представляет собой два макета, иллюстрирующих мир дома и мир подземелья в сказке "Черная курица". Детали и фигуры, продуманные и выполненные ученицей и соотнесённые с текстом сказки, показывают глубину понимания идеи произведения. Также выражается собственное видение мира добра и зла. К макетам прилагается сочинение и дневник работы.

  • Два образных центра в рассказе А.И. Солженицына "Матренин двор"

    В работе проведен цитатный сравнительно-сопоставительный анализ главных героев рассказа. Рассматривается связь имен главных героев рассказа, Матрёны и Фаддея, с библейскими именами. Рассмотрен вопрос образа праведника в литературе.

  • Два портрета поэта

    История портрета А.С.Пушкина (в трехлетнем возрасте), сравнение с портретами взрослого Пушкина.

  • Два Хоббита

    В нашей домашней библиотеке две книги Толкина "Хоббит, или Туда и Обратно". Почему старую книгу удобнее читать, чем новую в хорошем издании? Моё исследование дало ответ на этот вопрос.

  • Два шедевра русского искусства (стихотворение Н.А. Заболоцкого "Портрет" и картина Ф.С. Рокотова "Портрет А.П. Струйской")

    В работе показана взаимосвязь литературы и живописи на примере стихотворения Н.А. Заболоцкого «Портрет» и картины Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской». Автором представлен необходимый биографический и культуроведческий материал, отражающий художественный мир поэта и особенности творческого стиля художника, раскрыто содержание картины и дан смысловой анализ стихотворения.

  • Два языка, два народа — единая мудрость

    В данной работе представлено сравнение пословиц русского и азербайджанского народов.

  • Две бабушки Пушкина

    В данном проекте ученица знакомит с детством А.С. Пушкина, делает первые попытки исследовать и проанализировать информацию, показывающую огромную роль двух любящих поэта женщин ( М.А. Ганнибал и Арина Родионовна) в его жизни и творчестве. Также материал содержит заочную экскурсию по пушкинским местам в Москве и выпуск номера школьной газеты. Ученица выражает любовь и благодарность своей бабушке Валентине Ильиничне, сделав семейный фотоальбом. Кроме того, ребята, воспользовавшиеся предоставленной им информацией, подготовили свои рисунки по сказкам А.С. Пушкина, лучшие из которых представлены в работе.

  • Две жизни — две судьбы (сравнительная характеристика Остапа и Адрия)

    В данной работе ученики дали психологические характеристики главным героям повести Гоголя "Тарас Бульба".

  • Две жизни — две судьбы. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

    В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы знакомимся с образами двух братьев – Остапа и Андрия. Автор рисует своих героев красивыми и высокими, но такими разными. В своей работе ученица не просто сравнивает этих литературных персонажей, но и размышляет над двумя жизнями, двумя судьбами этих героев.

  • "Две Матрёны" (образы крестьянок в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" и в рассказе А.И. Солженицына "Матрёнин двор")

    В реферате сопоставляются судьбы и характеры героинь поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" (глава "Крестьянка") и рассказа А.И. Солженицына "Матрёнин двор", на основании чего делается вывод о тяжелой доле русских крестьянок как в XIX, так и в XX веке. Несмотря на это, русские женщины способны сохранить, вопреки жизненным испытаниям, красоту души и лучшие человеческие качества.

  • Две модели тоталитарного общества в пьесе Е. Шварца "Дракон" и в фильме М. Захарова "Убить дракона"

    Исследовательская работа посвящена сопоставлению пьесы Е.А. Шварца "Дракон", написанной в военные годы, и художественного фильма М.Захарова "Убить дракона", основанного на этой пьесе. В работе раскрывается сущность термина "тоталитаризм"; приводятся разные, часто противоположные, точки зрения критиков и учёных на пьесу и фильм.

  • Две песни В.С. Высоцкого на пушкинский сюжет

    В работе представлен анализ песен В.С. Высоцкого "Лукоморья больше нет" и "Песня о вещем Олеге". "Лукоморье" в пародийной форме рисует картину обесценивания прежних ценностей в новых условиях. Рассматривая "Песню о вещем Олеге", авторы работы постоянно проводят параллели с пушкинской балладой. На первом плане у Высоцкого не противоборство человека с роком, а расправа с правдоискателями, "неудобными" для "царей земных".

  • Две сказки – два мира

    Работа пятиклассников представляет собой попытку сравнительного анализа сказок Ш. Перро "Спящая красавица" и В.А. Жуковского "Спящая царевна". Сравнение сказок позволяет установить своеобразие каждой из них, выделить то, что делает сказку культурным достоянием именно этого народа, а также помогает установить, что для каждого из народов наиболее ценно, наиболее значимо.

  • Дворянские гнёзда России

    Дворянские гнёзда России… В этих словах заключён целый мир, культурный пласт эпохи. Мир усадьбы предстаёт как социальный феномен со своими традициями и устоями. Память о "дворянских гнёздах" сохранилась в звуках современных песен, в которых слышатся ностальгические нотки "по хрусту французской булки", таинственному взгляду из-под вуали, сладкому запаху сирени...

  • Дворянские усадьбы в русской литературе

    Описание дворянской усадьбы часто встречается в литературе XIX века. На примере анализа описания помещичьей усадьбы в ряде художественных произведений — "Евгении Онегине" А.С. Пушкина, "Мертвых душах" Н.В. Гоголя, "Дворянском гнезде" И.С. Тургенева, "Вишневом саду" А.П. Чехова, в работе анализируется роль дворянских усадеб в жизни тогдашнего русского общества.

  • Дед Мороз или Санта-Клаус?

    Дед Мороз или Санта Клаус?

    В работе описана история возникновения Деда Мороза и Санта-Клауса. Проведен сравнительный анализ этих персонажей, выявлено их значение. Цель исследования — подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что Дед Мороз и Санта-Клаус — это совершенно разные персонажи.

  • Дед Мороз — самый главный из гостей

    Дед Мороз — символ Нового года и Рождества. Дети ждут от доброго старичка исполнения своих желаний. В презентации представлены "родственники" русского Деда Мороза, его коллеги из разных стран мира. И, конечно, рассказ о нашем румяном дедушке в шубе, валенках, с кудрявой головой. Не теряйте веру в Деда Мороза!

  • Дед Мороз. Кто ты?

    В данной работе рассмотрены различные версии возникновения феномена Деда Мороза. Проанализированы литературные источники, авторские сказки и фольклорные произведения о Деде Морозе. Проведено анкетирование одноклассников, чтобы выяснить их знания об этом персонаже. Автору работы предоставилась уникальная возможность взять интервью у Деда Мороза.

  • Деконструкция пушкинской темы в рассказе "Пиковая дама" Л.Улицкой

    В работе анализируются особенности пушкинской "Пиковой дамы" и деконструкция канонического текста в рассказе Л.Улицкой. Для чего и как происходит литературное заимствование? Как трансформируется при этом оригинальное содержание? На эти вопросы пытается ответить автор работы.

  • Дела давно минувших дней (история Руси в "Сказке о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" А.С. Пушкина)

    Работа посвящена поиску в сюжете "Сказки о царе Салтане" А.С. Пушкина реальных исторических событий, связей с древнерусскими сказаниями и родовыми преданиями северных славян о варяжских предках.

  • Дело в шляпе

    В работе рассматривается история и виды головных уборов, а также пословицы и поговорки, связанные с головными уборами.

  • Дело, взятое из души

    В работе рассматриваются творческие пути Н.В.Гоголя и А.А.Иванова, проведены параллели в их творчестве.

  • Деловая беседа — одна из форм официально-делового стиля

    В работе описаны стилистические особенности деловой речи, структуры деловой речи. Работа может быть использована на уроках русского языка и литературы.