Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Подруга дней … суровых" (о роли Арины Родионовны в жизни и творчестве А.С. Пушкина)

    Когда слышишь такие строки "подруга дней моих суровых..." сразу же понимаешь, что речь идет о няне Пушкина — Арине Родионовне, которая была ему и доброй бабушкой и любящей матерью. Но в последнее время появились публикации, опровергающие традиционное мнение — статья Ю. Дружникова "Няня в венчике из роз" и др. Так какое же влияние на самом деле оказала на А.С. Пушкина его няня? В свой работе автор отвечает на этот вопрос.

  • Подруга дней моих суровых

    Зайцева Валерия

    Автор работы исследует, какую роль сыграла Арина Родионовна в творчестве А.С. Пушкина. Кем она была для него? Няней, бабушкой, верным другом, любящей матерью? В работе рассматривается изображение няни не только в стихах, но и в воспоминаниях современников А.С. Пушкина, чтобы глубже понять, какой была Арина Родионовна.

  • "Подруга дней моих суровых"

    В работе описан жизненный путь Арины Родионовны, няни Александра Сергеевича Пушкина, и ее роль в жизни великого поэта.

  • "Подруга дней моих суровых" (о судьбе няни А.С. Пушкина Арине Родионовне Яковлевой)

    Целью исследовательской работы является изучение жизни няни А.С. Пушкина А.Р. Яковлевой, о которой мы часто слышим, но мало знаем. Кто она такая? Как жила? Была ли у нее семья? Какую роль она сыграла в жизни и творчестве известного поэта?

  • Подтекст в прозе А.П. Чехова

    Работа посвящена подтексту как одной из важных стилеобразующих категорий в прозе А.П. Чехова. На основе анализа произведений А.П. Чехова определяются способы ввода и раскрытия подтекста. Также дается целостный анализ рассказа "Толстый и тонкий" с точки зрения раскрытия заключенного в нем подтекста.

  • Подтекст именования персонажей (на примере рассказов А.П. Чехова)

    Актуальность исследования обусловлена тем, что имена собственные и другие наименования героев в тексте концентрируют в себе значительный объём информации и являются одним из средств воплощения авторского замысла. Цель работы — рассмотрение подтекста наименований в рассказах А.П. Чехова для раскрытия концептуальной информации.

  • Подтекст художественного произведения

    Нас, сегодняшних школьников, трудно чем-то удивить: родившись в мире ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), мы быстро утрачиваем способность к удивлению. На самом же деле многое из того, что воспринимается нами как будничная повседневность, объективно содержит в себе удивительное. Особенно удивителен и оригинален диалог с текстом художественного произведения. Именно об этом мы и решили поговорить в данной работе.

  • Поединок добра и зла в романе Чингиза Айтматова "Плаха"

    Поединок добра и зла будет продолжаться, зло будет побеждать до тех пор, пока будут жить равнодушные люди, жаждущие своей выгоды за счёт другого человека, его горя и смерти.

    Цель работы: всестороннее исследование романа Чингиза Айтматова «Плаха», интерпретация и оценка темы «Поединок добра и зла» в контексте исторической эпохи. Первая часть работы посвящена изучению биографо-исторической основы творчества писателя, вторая часть рассматривает диапазон тем, поднятых писателем в произведении. В заключение подведены итоги исследования, сделаны выводы.

  • Поединок чести: дуэль в художественных произведениях XIX в.

    Существуют ценности, которые дороже самой жизни. Это человеческое достоинство, честь. Честь имела большое значение в жизни дворянства, дуэль была инструментом для её восстановления. Вот почему за словом "честь" эхом следовало слово "дуэль". Как это происходило в пушкинскую пору и в судьбе литературных героев? Почему звон упругой стали не слышится больше в слове "честь"? Эти вопросы рассматривает автор данной исследовательской работы.

  • Пожелания Деду Морозу

    Работа написана на английском языке, содержит стихи и 10 пожеланий. Мы изучили материал из разных источников о праздновании Нового года во всем мире. Опираясь на свой опыт и определенные ассоциации в данной теме, мы выразили в работе свое видение и понимание обозначенных проблем. Работа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках и во внеклассных занятиях.

  • Познавательная азбука: писатели, художники, ученые мира

    В этой работе представлены краткие биографии выдающихся людей мира: писателей, художников, ученых. Материал расположен в алфавитном порядке. Может использоваться на уроках в начальной школе для расширения кругозора и в помощь учителю.

  • Познакомимся с любимыми героями поближе… (по страницам сказок)

    В работе три части. "Сборник сказочных задач" содержит творческие задания по математике, русскому языку и литературе, составленные на основе известных сказок. В теоретической части анализируются взаимоотношениях героев сказок, рассматривается вопрос их терпимости друг к другу. В заключение приводятся результаты анкетирования учеников и их родителей по вопросу толерантности.

  • Поиски смысла жизни, духовного совершенствования и идеалов в философских романах П.Коэльо и Р.Баха

    Работа знакомит с теоретическими сведениями о философском романе, биографиями Коэльо и Баха. В основной части работы рассматриваются философские образы-символы (путь, сокровище, пастух, полет, небо...) и их истолкование в контексте произведения. Выводы в конце работы выявляют общие и индивидуальные особенности в романе-притче "Алхимик" и сказке-притче "Чайка Джонатан Ливингстон".

  • "Покрыты славою чудесного похода и вечной памятью двенадцатого года" (друзья А.С. Пушкина — поэты П.А. Вяземский, В.А. Жуковский, Д.В. Давыдов — участники и очевидцы Бородинской битвы)

    В год значимой для каждого россиянина даты – 200-летия Бородинской битвы – нам показалось, по словам Пушкина, «необходимо важным» вспомнить поэтов, друзей Александра Сергеевича, участников и очевидцев сражения. А таковыми являются литературные наставники «солнца нашей поэзии» В.А. Жуковский, П.А. Вяземский, Д.В. Давыдов. У молодого поколения имя Дениса Давыдова ассоциируется с войной 1812 года, и мало кто знает, что поэты Жуковский и Вяземский принимали участие в Отечественной войне и сражались на поле Бородинском. Познакомившись с мемуарным, эпистолярным, поэтическим наследием Вяземского, Жуковского и Давыдова, автор работы выясняет, какие свидетельства оставили поэты о "славном дне Бородина", пытается увидеть "смертный бой" их глазами, определить, какое место в творчестве каждого поэта занимает тема Отечественной войны.

  • «Поле доброты»: духовные ценности разных культур

    Путём сравнения культурных традиций японского и русского народов, отражённых в фольклоре, авторы выясняют, смогут ли далёкие друг от друга народы понять и принять духовные ценности друг друга. Исследуя разнообразные источники, сопоставляя русские и японские фольклорные сказки, отмечая в них схожие тенденции в оценке нравственных категорий, авторы приходят к выводу о тесной духовной связи таких далёких народов.

  • Полеты в космос в художественной литературе

    В работе рассматривается история изображения космических полетов в художественной литературе, способы космических путешествий, а также цели, которые преследовали космические путешественники.

  • Положительные герои татарских, русских, немецких народных сказок

    В проекте дается сопоставительный анализ татарских, русских и немецких народных сказок, показываются положительные герои разных народов.

  • Положительные и отрицательные герои хакасских сказок

    Суть работы состоит в том, что автор, сравнивая героев хакасских сказок, выявляет, во-первых, трансформацию понятий "добро" и "зло", а, во-вторых, тех кто помогает главным героям одержать победу над злом.

  • Полтавская битва в литературе и истории (по страницам поэмы А.С. Пушкина "Полтава"). Литературно-исторический дневник

    "И грянул бой! Полтавский бой!"

    Необходимо ли знание истории при чтении произведений художественной литературы? В данном проекте соотносится текст поэмы А.С. Пушкина «Полтава» с историей Северной войны 1709 г., характеризуются главные герои поэмы с точки зрения исторической правды и художественного вымысла.

  • Польская муза русского поэта

    Каролина Собаньская

    Все самое прекрасное, на что способна природа, было вложено в эту женщину: красота, ум, дарования. Не банальная - изысканная, с небесной искрой красота... Величайшие люди эпохи - поэты, музыканты, политические деятели - приносили к её ногам дань своего восхищения.

  • Полярные образы "церковь" — "кабак" в произведениях русских классиков

    В этой работе мы рассмотрели, как развиваются две полярные темы "церковь" и "кабак" в русской литературе. Были взяты такие произведения, как "Станционный смотритель" А.С. Пушкина, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, "Мертвые души" Н.В. Гоголя и "Чистый понедельник" И.Бунина. Можно сделать вывод, что в символико-знаковом аспекте рассмотренных произведений умирание – это кабак, воскресение – это церковь.

  • "Поместья мирного незримый покровитель"

    В данном исследовательском проекте автор пытается доказать или опровергнуть гипотезу: домовой - это вымышленный персонаж или настоящая реальность. Исследует обряды, обычаи народов России, обогащая при этом свое мировоззрение и знания.

  • Понтий Пилат в изображении Булгакова и Айтматова

    В работе рассматриваются вечные проблемы противоборства добра и зла, свободы духа человека, отношения его с обществом. Автором осмыслена роль библейского сюжета в романах М.Булгакова и Ч.Айтматова, раскрыто своеобразие в передаче легенды о Христе и отличие в изображении характера, действий и нравственного выбора Понтия Пилата. Исследование можно использовать на уроках литературы в 11-м классе.

  • Понятие "смерть" в поэзии и прозе И.А. Бунина

    Понятие «смерть» является одним из базовых в человеческой культуре, и его вполне возможно причислить к разряду универсальных, занимающих важнейшее место в языковой картине мира. В данном исследовании мы решили рассмотреть вопрос о том, как представлено понятие «смерть» в поэзии и прозе И.А. Бунина, и выявить особенности авторского восприятия этого понятия.

  • Понятие добра и зла в английском, русском и белорусском фольклоре

    Рассматривается роль фольклора в формировании менталитета и влияние последнего на образование понятий добра и зла; сравниваются поступки и черты характера главных героев сказок трёх народов; анализируются понятия добра и зла в пословицах и поговорках; делается вывод о том, что понятия добра и зла у трёх народов совпадают, но есть различия. Работа выполнена на английском языке.

  • Понятие Чести, Дома, Долга в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Работа посвящена анализу и осмыслению романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка" с точки зрения двух систем нравственных ценностей в России того времени: дворянской и крестьянской. Автор работы подробно анализирует два идейно-стилистических пласта, подчинённых изображению этих миров, обращает внимание на то, что человеческие судьбы в романе, соприкасаясь с законами определённой ситемы, могут быть исковерканы. Лишь Человечность, положенная в основу государственного принципа, не заменяющая человеческие отношения политическими, может спасти героев.

  • Популярные имена в нашей школе

    Каждому человеку при рождении дается имя. Однако не всегда люди задумываются над значением своего имени и его популярностью. Есть выражение: "Как корабль назовешь, так он и поплывет". Вот поэтому Иван Филиппов, ученик 2-го класса, решил провести исследование: выявить самые популярные имена учащихся своей школы и проследить за изменениями их популярности.

  • Попытка описания и составления толкового и культурологического словарей сборника стихотворений Т.Л. Петуховой «Свет души»

    Т.Л. Петухова — вологодский детский писатель. Сборник стихов "Свет души" (2006 г.) предназначен не только для детей, но и для взрослых. Поэтому в своей работе ученица описала сборник и составила к ряду произведений толковый и культурологический словари. В ходе выполнения работы она пришла к выводу, что стихотворения имеют духовную основу.

  • Портофолио ученика Полунина Александра

    В работе автор рассказывает о запомнившихся событиях школьной жизни, об успехах в учебе, любимых учителях. Текст работы дополнен фотографиями.

  • Портрет А.С. Пушкина кисти О.А. Кипренского

    О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий".

    История сохранила много портретов А.С. Пушкина, но именно портрет кисти О.А. Кипренского современники находили более удачным. Мы держим в памяти образ великого человека, созданный прекрасным художником, который следует за его мыслями с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ. Мне захотелось узнать об истории создания портрета, выяснить, как складывалась судьба великого поэта в год написания портрета. Соединив два вида искусства (живопись и литература), я соприкоснулась с эпохой поэта, изучила его творчество 1827 года, познакомилась с кругом его общения в этот период, открыла для себя "живого" Пушкина.