Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Портрет в литературе и искусстве

    В живой и доступной форме автор рассказывает о тех многообразных и сложных связях, которые существуют между литературой и живописью, используя для этих целей произведения русской классики. Работа призвана расширить представления старшеклассников о мире прекрасного, познакомить с увлекательной историей отечественной художественной культуры XIX в.

  • Портрет в литературном произведении. Филологический анализ (на материалах рассказа Л.Н. Толстого "После бала")

    Л.Н.Толстой

    Филологический анализ обращается прежде всего к слову в художественном произведении как первоэлементу литературы, в нашем случае — к словесному изображению портрета персонажа. Целью данной работы стал анализ портретов в рассказе Л.Н. Толстого «После бала» как средства создания образов героев литературного произведения.

  • "Портрет Дориана Грея" как урок жизни и произведение искусства

    Портрет? Зеркало? Предостережение?

    Цель исследования — выявить «корни» произведения, познакомившись с историческим контекстом и автором; проникнуть во внутренний мир автора и проанализировать его основные нравственные идеи. Приведен обзор исторического контекста повести – от корней в литературе Викторианской эпохи до современной экранизации; рассмотрена нравственная проблематика и идейный мир; сложности перевода (теоретическая часть). Выполнена практическая работа по переводу повести. Работа представлена на английском языке.

  • Портрет и пейзаж в художественной системе текста. Тема влияния русской культуры в творчестве Н.В. Гоголя

    В работе автор решает следующие задачи.

    1. Продемонстрировать истоки и традиции, нашедшие отражение в повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

    2. Определить, чему это произведение учит современного читателя и исследователя.

    3. Рассмотреть литературоведческий аспект повести, определить место этого произведения в художественной системе современности и его актуальность.

  • Портрет литературного героя. (Опыт создания иллюстрации к художественному произведению)

    Иллюстрация к роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

    Работа представляет собой творческий проект создания иллюстрации к художественному произведению. Автор демонстрирует умение оценивать выдвинутые идеи и реализовывать задуманное. В работе отражены этапы выполнения проекта. Прилагается презентация, которая использовалась при защите.

  • Портрет Пугачева в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

    Автор работы исследует, как в повести «Капитанская дочка» ученый-историк и великий художник Пушкин создал широкую картину бушевавшей в конце ХVIII в. пугачевщины. На этом фоне он нарисовал замечательную фигуру вождя крестьянского восстания Емельяна Пугачева, живые и яркие портреты которого помогли читателю заглянуть в его духовную жизнь.

  • Портрет, интерьер, речь как средства характеристики персонажа (по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души")

    В работе рассматривается, как при помощи деталей портрета, речи, интерьера раскрывается характер Собакевича; как через индивидуальные особенности создается типичный образ персонажа.

  • Портретная галерея Василия Андреевича Жуковского

    Работа представляет собой интеграцию литературы и живописи на основе биографических данных Василия Андреевича Жуковского и его портретов. Прослеживается связь между фактами биографии поэта и появлением его известных портретов, рассказывается об их художественной ценности и судьбе.

  • Портреты А.С. Пушкина. Отражение жизни поэта в портретной живописи

    Свободолюбивую натуру Пушкина стремились запечатлеть живописцы разных поколений. Каждый из них, по-своему прочитывая гения, хотел отразить в его облике суть представлений о характере и судьбе поэта. Выделяются следующие периоды в портретной живописи, изображающей Пушкина, – прижизненный и портреты, написанные после смерти поэта. В работе представлена история создания этих портретов, дана оценка критиков и собственная оценка автора работы.

  • Портреты в рисунках А.С. Пушкина

    Работа посвящается характеристике взглядов Пушкина на изобразительное искусство, анализу его графики в контексте творчества поэта. Рисунки А.С. Пушкина это не только дневник его жизни, это еще и своеобразный вид искусства, которому не было равных среди искусства первой половины XIX века.

  • Портреты в рисунках А.С. Пушкина

    В проекте мы попытались выяснить отношение поэта к изобразительному искусству. Кто-то по рисункам поэта восстанавливал круг его общения, кто-то пытался проследить отношение Пушкина к изображаемым им образам. На наш взгляд, рисуя людей, с которыми он общался, поэт пытался через них передать свое личное отношение к ним: доброжелательность. Все работы Пушкина являются высокохудожественными произведениями, в которых он раскрывает себя, с одной стороны, как поэт, с другой - как профессиональный художник-график, что подтверждают его рисунки.

  • Портфолио моих достижений

    Автор рассказывает о своих достижениях в начальной школе, об успеваемости по школьным предметам, демонстрирует полученные грамоты.

  • Посетившая театр Петрушки

    Комедия о Петрушке, весельчаке и забияке, — самое любимое зрелище на Руси. Кто же этот театральный долгожитель, народный герой Петрушка (он же Ванька Рататуй, П.П. Уксусов, Петруха Самоваров)? Цель работы — определить роль и назначение образа Петрушки в русской культуре. Огромное количество родственников по всему миру, проживание на страницах книг и на сцене в течение нескольких столетий — едва ли после такого экскурса кому-то не захочется поближе познакомиться с жизнью многоуважаемого Петрушки.

  • Последние годы жизни Пушкина

    Автор работы ищет ответ на вопрос: почему гениальный поэт в расцвете творческих сил, в 36 лет, пишет стихотворение-завещание?

  • Последний ветеран села

    Работа рассказывает о Барый-ага Ишманове — последнем ветеране ВОВ с.Березники Бардымского района Пермского края. Хотелось бы, чтобы память об этих великих людях, об их героизме жила вечно в сердцах людей

  • Последний год жизни Пушкина

    В работе анализируется последний год жизни А.С. Пушкина, его встречи, произведения, котрые он написал в это время. Особое внимание уделяется последним дням жизни поэта.

  • "Последний потомок отважных бойцов…" М.Ю. Лермонтов и его предки

    В учебно-исследовательской работе представлены версии происхождения рода Лермонтовых. Показана тесная связь трагических родовых корней с жизнью и судьбой М.Ю. Лермонтова. Особое внимание уделено истории роковой дуэли поэта, которая до сих пор окружена тайной. В мультимедийном приложении создан яркий зрительный ряд к содержанию учебно-исследовательской работы.

  • Пословица недаром молвится

    В представленной работе автор попыталась определить роль пословиц в жизни человека, выявить частоту их употребления в повседневной речи.

  • Пословица – всем делам помощница

    В работе автор ответил на вопрос: "Что такое пословица и поговорка?" Смысл пословиц – это мудрое суждение о жизни и о людях. Пословица делает поучительный вывод, а поговорка дает яркую, меткую оценку событиям.

  • Пословицы в моей жизни

    Обращение за советом к мудрым пословицам

    Пословицы в народном быту играют важную роль: они служат подсказками людям в различных делах и ситуациях, на них опираются в оправдание своих поступков и мыслей, ими пользуются для обвинения других людей. В работе представлен режим дня школьника, который составлен на основе пословиц русского народа.

  • Пословицы и поговорки

    В работе описана история пословиц и поговорок и их роль в жизни человека.

  • Пословицы и поговорки

    Народное поэтическое творчество, которое зародилось в глубокой древности, за долгое время до появления письменности, было единственной "неписанной историей" народа, художественно показавшей черты народной жизни. Самый распространенный и любимый жанр русского фольклора — это пословица и поговорка. Больше, чем в других фольклорных жанрах в них накоплены веками мудрость, опыт, мечты и чаяния простого народа, вот почему живейший интерес к данному виду устного народного творчества не угасает по сей день, что и определило выбор темы нашего исследования.

  • Пословицы и поговорки в речи

    Пословицы и поговорки играют большую роль в разговорной речи любого человека. Их использование положительно характеризует человека с точки зрения образованности и эрудиции. Пословицы и поговорки позволяют тому, кто их использует, метко выразить своё отношение к событию или человеку, помогают убедить собеседника в свой правоте.

  • Пословицы и поговорки в русской и английской литературе

    Пословицы и поговорки — это огромное языковое богатство народа, созданное на протяжении многих веков. В них заключены оценка жизни, наблюдения народного ума. Они являют полное народное единство высокого исскусства и бытовой речи. За каждой из фраз стоит авторитет поколений, их создавших.

    Цель данной работы — изучить роль и значение пословиц в русской и английской литературе, понять их толкование, произвести сравнительную характеристику и дать классификацию по разновидности логического типа.

  • Пословицы и поговорки глазами современного человека

    В проекте автор определяет, какое место пословицы и поговорки занимают в жизни современного человека, как часто люди используют в речи пословицы и поговорки, по какой причине некоторые из них более употребительны, другие — менее, нужно ли прибегать в речи к употреблению пословиц и поговорок.

  • Пословицы и поговорки — народная мудрость

    Ответ на все случаи жизни в пословицах и поговорках. Что бы ни случилось, на всякое переживание можно найти совет и наставление в народной мудрости — пословицах и поговорках.

  • Пословицы как средства формирования нравственной культуры человека

    Реферативно-исследовательская работа. Цель ее – выяснить, как использование пословиц в речи способствует формированию нравстенной культуры человека. На основании исследований, проведенных в г. Моздоке, в г. Братске и в Новосибирской области, сделаны выводы о востребованности пословиц в современном обществе, об их влиянии на формирование нравственной позиции человека, о приобщении к общечеловеческим ценностям разных возрастных групп людей через заложенную в пословицах мудрость.

  • Пословицы о животных

    В работе сделана попытка понять национальный характер через отношение к домашним животным. Автор сравнил и проанализировал пословицы и поговорки о животных, постарался найти соответствие, объяснить его. С помощью пословиц выступил в защиту снежного барса.

  • Пословицы об учебе и труде на английском и русском языках

    Читатель этой работы узнает множество пословиц о труде и учебе, увидит, как в Англии и России пословицы воспитывают добросовестное отношение к труду, уважение к честному и работящему человеку, высмеивают лень и праздность, убедится, что народное творчество Англии и России имеет много общего, и, конечно, согласится, что пословицы и поговорки всегда украшали нашу повседневную жизнь.

  • Пословицы русского народа

    В работе раскрывается понятие пословицы как жанра русского фольклора. Пословицы — выражение мудрости народа.