Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Пословицы, поговорки, фразеологизмы с названиями животных

    В своей работе мы попытались исследовать пословицы, поговорки, фразеологизмы, имеющие в своем составе названия животных, в трех языках (английский, русский, якутский). Сравнив, символы — названия животных, мы пришли к следующим заключениям. Больше фразеологизмов с названиями домашних и диких животных в русском языке. В английской фразеологии преобладают такие названия домашних животных, как собака и лошадь; дикие животные встречаются реже. В якутском языке на первом месте лошадь, затем рогатый скот, что связано с историческими корнями якутского народа.

  • Постигнуть человеческую жизнь (на основе повести в рассказах В.Астафьева «Последний поклон»)

    Работа представляет собой исследование духовного и нравственного становления В.П. Астафьева. Постижение человеческой жизни проходит через крестьянский труд, детские забавы, чтение книг. Особая роль отводится музыке. Она пробудила в писателе способность воспринимать прекрасное, чувствовать чужую боль и страдания, откликаться на них. Как заметил сам писатель, «его сердце — раненое сердце, раненное на всю жизнь музыкой». Глубокое постижение жизни, на наш взгляд, и сделало Астафьева настоящим писателем.

  • Постижение художественного мира тетралогии Кристофера Паолини «Эрагон» через создание иллюстраций

    В проекте автор рассматривает идейно-художественные особенности романа, анализирует "жизнь" художественного произведения в созданных ею иллюстрациях. Описывается первый опыт иллюстрирования книги. К работе прилагаются рисунки автора, фотографии статуэтки и чеканки.

  • Потерянное поколение в романе Харуки Мураками "Норвежский лес"

    Цель работы – выяснение причины трагичности восприятия жизни молодым поколением в романе Харуки Мураками "Норвежский лес", а также их беспомощности и одиночества в окружающем мире. Знакомясь с материалом, читатель узнает много нового об истории Японии, ее культуре, традициях, обычаях и канонах. Основное место в исследовании занимает анализ образов представителей "потерянного поколения", а также художественных особенностей романа.

  • Потомки Н.Н. Пушкиной-Ланской в Пензенском крае

    Работа посвящена исследованию документальных материалов, связанных с именем жены А.С. Пушкина — Н.Н. Пушкиной, во втором браке — Ланской. В центре внимания автора судьбы детей Пушкина, заботу о которых взял на себя П.П. Ланской, уроженец Пензенской губернии, и детей Н.Н. Ланской от второго брака. В работе особое внимание уделяется связям этой семьи с Пензенским краем. Анализируемые документы, письма, воспоминания близких по-новому раскрывают образ Н.Н. Пушкиной-Ланской.

  • Потомство!.. О, оно не забудет Пушкина…

    Проходят столетия, поколения сменяют поколения, но имя Пушкина вечно будет яркой звездой гореть на небосклоне России и всего мира! И мир помнит его и увековечивает в своих творениях: балетмейстер Дидло ставил на сцене петербургского театра балеты по одноименным произведениям А.С. Пушкина; существует несколько портретов А.С. Пушкина, написанных разными художниками при жизни поэта; П.И. Чайковский написал 3 оперы по произведениям А.С. Пушкина: "Пиковая дама", "Мазепа" и "Евгений Онегин". Эта работа посвящена памяти великого русского поэта А.С. Пушкина.

  • Потусторонние силы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита": традиции и новаторство

    Данная работа представляет собой попытку автора сопоставить представителей нечистой силы из романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" с подобными силами, имеющимися в других культурах и религиях.

  • "Поучение" Владимира Мономаха в историческом контексте

    "Не ревнуй лукавнующим (то есть не соревнуйся со злодеями), ни завиди творящим безаконье, зане (потому что) лукавнующии потребятся (т. е. истребятся, погибнут), терпящии же господа — ти обладають землёю". (Владимир Мономах)

    Русская литература XI–XII вв. удивительна по своему характеру. Как своего рода небольшое чудо воспринимаются сочинения киевского великого князя Владимира Мономаха, известные как "Поучения". Вопрос об этической системе в древнерусской литературе и ее связях с эстетическими представлениями самого автора занимает важное место как в историческом, так и в литературном аспектах изучения памятника. Именно об этой стороне "Поучений" идет речь в данной работе.

  • Поучения и их роль в русской литературе

    В начале работы дана история возникновения поучений, толкование значения слов, возникновение их в древние времена. Автор исследует темы, язык поучений, их роль и значение при употреблении классиками, виды поучений, употребляемые в форме сказок, пословиц, притч, нравоучений, афоризмов. Объектом исследования является герой литературного произведения и влияние родительских поучений на формирование его личности, показана роль семьи как определяющего фактора. В работе исследованы поучения от Акира Премудрого.

  • Поцелуй со смертью

    В ходе работы над проектом ученица захотела выяснить, почему Шекспир лишил жизни главных героев, причём в таком юном возрасте, и расследовать, есть ли другая версия драмы Шекспира «Ромео и Джульетта».

  • Почему "Песнь"?

    В работе отражены темы, поднятые в "Песни о вещем Олеге" Пушкина: тема судьбы, власти рокового предопределения, тема любви Олега к своему коню. Основная задача работы – найти основную мысль, которой подчинены поэтические средства "Песни...", а также доказать, что "Песнь о вещем Олеге" — не просто историческая баллада. При исследовании "Песни.." показано, что произведение стало образцом русской романтической баллады — романтически преображённым нравственным эпосом русского народа — песнью.

  • Почему возвращается Крысолов из Гамельна

    Работа представляет краткий литературный анализ немецкой легенды о Крысолове из Гамельна и литературных произведений, основанных на её сюжете.

  • Почему девочкам нравятся ведьмочки

    В работе проводится сравнительный анализ историй о ведьмочках, придуманных компанией "Дисней", и древнеславянских мифов, сказок, героинями которых являются ведьма, Баба-Яга. Также на основе анкетирования сделан вывод о том, почему современным девочкам 9-11 лет нравятся эти героини, почему особой популярностью у них пользуются предметы с изображением W.I.T.C.H.

  • Почему М.Ю. Лермонтов дважды переводил Гейне?

    В работе анализируются строфика и рифма переводов Г. Гейне на русский язык (прежде всего М. Ю. Лермонтова) с использованием моделей и некоторых математических вычислений.

  • Почему меня так назвали?

    В работе рассказывается об истории происхождения имен людей. С изменением времени изменялись и их особенности. Проведен анализ имен учащихся начальной школы, выявлены самые распространенные и редкие имена. В работу включены отрывки художественных произведений. Приведены интересные факты об именах-чемпионах.

  • Почему нога Бабы-яги была "костяной"

    В работе рассматривается самый доступный жанр устного народного творчества — сказки Бабы-яги. Автор пытается понять образ и смысл словосочетания, связанного с ней, — "костяная нога". Работа помогает понять глубину содержания сказок, истоки и особенности русского фольклора.

  • Почему один из героев повести А.С. Пушкина "Выстрел" лишён имени

    В повести А.С. Пушкина "Выстрел" симпатии читателя целиком на стороне главного героя — Сильвио. Хотя его поведение отнюдь не всегда безупречно, читатель не замечает этого, потому что автор ведет повествование от первого лица; начинает повесть с рассказа самого Сильвио, а графу даёт слово во второй главе; для обозначения любимого героя использует слова со знаком плюс, а отрицательного – со знаком минус; лишает имени второго героя повести.

  • Почему перестали праздновать Святки?

    Работа посвящена исследованию значения праздника Святки в современном обществе. Работа помогает развитию общеучебных навыков, а также способствует повышению интереса к мировой художественной культуре, истории, литературе.

  • Почему привлекательны для современного читателя герои произведений В.Крапивина

    В работе представлена биография Владислава Крапивина, рассмотрены главные темы в произведениях писателя: романтика и приключения, тема дружбы на страницах произведений, а также рыцарство и благородство героев.

  • Почему Раскольников вопреки сомнениям совершил убийство?

    В работе автор показала, какую власть над человеком может иметь "теория", как ответственен человек за эту идею, которой он руководствуется; попыталась подвести к выводу Достоевского о страшной опасности, которую таит для человечества осуществление идей и теорий.

  • "Почему сердце превращается в мочалку?" (Отзыв по рассказу М.А. Шолохова "Жеребёнок")

    Ученица делится опытом собственного видения и прочтения произведения М.А. Шолохова. Вступительное слово о писателе, эссе о языке Шолохова предваряют отзыв с элементами исследования.

  • Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями?

    Работа посвящена исследованию одного из ярких стилистических средств, которыми являются фразеологические обороты. Их называют также устойчивыми сочетаниями, фразеологическими единицами. Цель исследования — определить, почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями. Исследование проводится при изучении произведения Г.Куликова "Как я влиял на Севку". Работа снабжена иллюстрациями автора.

  • Почему Шерлок Холмс так популярен в мире?

    Приглашаем в путешествие по музею Шерлока Холмса!

    В работе представлены исторические данные о жизни английского писателя Артура Конан Дойла, который ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя Шерлока Холмса, противостоящего официальной полиции. Работа содержит подробную характеристику этого литературного персонажа, ставшего моделью героев многих произведений детективной литературы XX в., рассказ о любимых произведениях автора, а также включает виртуальное путешествие по "музею-квартире" Шерлока Холмса в Лондоне.

  • "Почитай-ка!" (реклама произведений, изучаемых на уроках литературы в 5-м классе)

    Работа – исследование читательских интересов учеников младших классов, а также реклама наиболее понравившихся ребятам произведений. Оформленный в виде презентации материал может быть использован как рекомендательный для чтения летом учащимся 4-х классов, а также в начале изучения курса литературы в 5-м классе.

  • Почтенная старость

    У каждого из нас есть бабушки и дедушки, а у некоторых прабабушки и прадедушки. Я очень горжусь тем, что живу с моей любимой прабабушкой Лизой, и хочу рассказать о ней. Её мудрость помогает нашей семье жить в согласии и любви. Вы тоже её полюбите.

  • "Поэзия — прежде всего чудо" (О творчестве новомосковского поэта А.Е. Вишневецкого)

    Данная работа представляет собой анализ творчества новомосковского поэта А.Е. Вишневецкого. Автор работы проанализировал поэтические сборники поэта, выявил их особенности, обозначил современные проблемы, которые рассматривает в своих стихах поэт Вишневецкий. Судьба русской деревни, размышления о жизни, о творчестве, пейзажная лирика - вот основные темы произведений члена Союза писателей России А.Е. Вишневецкого.

  • Поэзия А.К. Толстого в музыке

    А.К. Толстой

    Работа непосредственно связана с культурой и литературой родного края. Содержит исследовательский материал об А.К. Толстом, поэте Брянщины. Рассказывает об известных композиторах, писавших романсы на стихи Толстого. Работа направлена на воспитание любви к классической музыке и может быть использована учащимися и педагогами для более глубокого изучения творчества поэта.

  • Поэзия бардов

    Андрей Новосёлов всегда в поиске новых идей.

    В работе исследуется лирика бардов в контексте эволюции современной поэзии, от Б.Окуджавы и В.Высоцкого до Ю.Кима и О.Митяева. Своеобразие поэзии бардов — нравственная чистота, метафоричность, удивительные образы — подкупают своей правдивостью, жизненной силой и узнаваемостью.

  • Поэзия Белоречья

    Исследовательская работа знакомит с истоками литературного краеведения Республики Башкортостан, с поэтами Белорецка и их творчеством, что содействует расширению литературного кругозора учащихся.

  • Поэзия в жизни Л.Н. Толстого

    Цель настоящей работы — рассмотреть отношение Л.Н. Толстого к поэзии, убедиться в том, что он был, в общем, равнодушен к ней, но любил отдельные стихи Ф.И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина и некоторых других поэтов.