Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Степан Семенович Торбоков — большой поэт маленького народа

    Степан Семенович Торбоков

    Вашему вниманию представляется фильм, рассказывающий о жизни и творчестве самобытного шорского поэта и писателя С.С. Торбокова.

  • Стилизация по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина

    В работе даётся понятие о стилизации как литературном приёме. Для того чтобы создать стилизацию под Салтыкова-Щедрина, необходимо изучить особенности стиля его произведений. Предварительно исследовав язык, любимые темы и жанры писателя, семиклассники создали свои сказки, напоминающие по сюжету, по использованным выразительным средствам сказки классика. В результате получилась частичная имитация стиля Салтыкова-Щедрина.

  • Стилистические особенности военной прозы К.М. Симонова (повесть "Дни и ночи")

    В материале представлена реферативно-исследовательская работа, где рассматривается место К.М. Симонова в литературе о Великой Отечественной войне, особенности стиля самой "военной" повести автора, темы, проблемы, система образов произведения. Несмотря на публицистичность повести, это произведение настоящего художника, мастера, о чем и говорит анализ его стилистических особенностей.

  • Стилистические приемы в романе Д.Свифта "Путешествие Гулливера"

    В романе Д.Свифта "Путешествие Гулливера" ярко выражен индивидуальный стиль автора, произведение имеет глубокое философское значение. Автор высмеивает буржуазное общество, создает комический эффект, легко применяя выразительные средства сатиры. Каждая из частей романа отражает раздумья писателя об Англии, тревогу о судьбах людей.

    В предложенной вашему вниманию работе проводится анализ стилистических приемов, которые использованы в этом известном произведении.

  • Стихи Агнии Барто

    Презентация знакомит с фактами из жизни писательницы, с произведениями для детей младшего школьного возраста, иллюстрированными обложками изданий разных годов. Может быть использована на уроках литературного и внеклассного чтения в 1-2-х классах.

  • Стихи детства

    Анастасия Белова

    В данную работу включены стихотворения и рассказы. В них отражается яркое восприятие окружающего мира, своё собственное, хрупкое, немного наивное. Подкупает искренность, образность, точность передачи внутреннего состояния. Соприкасаясь с миром литературы, делая первые шаги в литературном творчестве, ученица раскрывается как будущий поэт и прозаик.

  • Стихи из дома гонят нас

    Ксения Некрасова

    Работа представляет собой исследование поэтического творчества Ксении Некрасовой. Автор анализирует некоторые стихотворения поэтессы, выражает своё отношение к её творчеству. Работа открывает малоизученные странички русской поэзии и будет интересна как для учителей-словесников, так и для учащихся, увлекающихся поэзией.

  • Стихи М. Цветаевой в переводе татарских поэтов

    Работа посвящена творчеству М. Цветаевой. Приведены стихи М. Цветаевой на татарском языке в переводе Л. Шакирзян и М. Сафина.

  • Стихи не уходят в отставку…(о жизни и творчестве М.И. Камшилина)

    М.И. Камшилин — поэтический символ города Чехова

    Работа рассказывает о жизни и творчестве замечательного поэта Михаила Ивановича Камшилина, который жил и работал в городе Чехове Московской области. Он родился в 1917 году, прошел Великую Отечественную войну, награжден многими медалями и орденами, стихи стал писать уже в пенсионном возрасте. Наверное, поэтому они так уникальны, понятны, образны, ярки и запоминаемы. Михаила Ивановича называли поэтическим символом города Чехова.

  • Стихи о витаминах

    Стихи  о  витаминах

    Вашему вниманию представлены стихотворения юных авторов о пользе витаминов, так необходимых для укрепления здоровья.

  • Стихи о маме

    Долгова Кристина

    Вашему вниманию представляем стихотворения юного автора о маме, которые были представлены на республиканский конкурс "Сердце матери".

  • Стихи о природе

    Вашему вниманию представлен сборник стихотворений о природе, сочиненный учащимися 3-го класса. Стихи переведены с якутского языка на русский ученицей сельской начальной школы, где нет среды общения на русском языке.

  • Стихи Сергея Есенина о временах года

    С.А. Есенин — настоящий сын русского народа. Цель работы: показать, как поэт в любое время года наблюдал и глубоко переживал явления природы. Приводится биография поэта и анализ его стихов, разделенных на четыре группы по временам года.

  • Стихов мелодия живая

    Данная работа рассказывает о поэтах Велижского края и составлена на основе публикаций в районной газете "Велижская новь". Она не охватывает всего творчества авторов, а лишь включает стихи, наиболее полюбившиеся составителям.

  • Стихотворение "Лучшее новогоднее поздравление Российскому государству"

    Автор в стихотворной форме поздравляет свою страну с Новым годом.

  • Стихотворение А.С. Пушкина "Пророк"

    В работе представлено собственное восприятие, истолкование, оценка стихотворения А.С. Пушкина "Пророк". Проводится анализ художественного своеобразия произведения: средств поэтической выразительности, особенностей произведения.

  • Стихотворение в прозе И.Брянчанинова "Кладбище" как произведение духовной литературы XIX века

    Работа посвящена исследованию текста произведения И.Брянчанинова "Кладбище". В ней описан культурно-биографический контекст произведения и выявлено его духовное содержание — преображение человека через чудо веры.

  • Стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!»: анализ и попытка интерпретации

    В работе была сделана попытка анализа стихотворения В.В. Маяковского. Ученица раскрывает идейно-тематическое, композиционное своеобразие стихотворения, исследует мотивы и образы, дает пояснения, включающие интерпретацию полученных наблюдений, обращает внимание на синтаксис и звуковую организацию стихотворения.

  • Стихотворение Гете "Миньона" в переводе Б.Л. Пастернака ( опыт сопоставительного анализа)

    В работе сопоставляются оригинал стихотворения Гете "Миньона", перевод этого стихотворения, сделанный Б.Л. Пастернаком и перевод, сделанный автором данной работы. Расмотренные фонетические, морфологические, синтаксические и лексические особенности каждого текста позволяют утверждать, что любой литературный перевод художественного текста можно считать новым литературным произведением.

  • Стихотворение М.В. Вишнякова "Колодец". Восприятие, оценка, истолкование

    Анализ лирического стихотворения, написанного известным поэтом Забайкалья. Автор исследования делится своим личностным восприятием стихотворения, обращает внимание читателя на его художественное своеобразие, помогает ему увидеть и понять особенности мировосприятия поэта. Описана эпоха, в которой творил Вишняков.

  • Стихотворение М.Сеспеля в переводе П.Хузангая

    Межъязыковой лингвистический анализ стихотворения чувашского поэта М.Сеспеля и перевода, сделанного П.Хузангаем, по методике А.М. Финкеля. В работе сделана попытка измерить близость перевода к оригиналу по количеству совпадающих слов, синонимов и добавлений, по передаче интонационно-синтаксических особенностей оригинала в переводе, по тому, в какой мере метрическая система соблюдена в переводе.

  • Стихотворение Н.С. Гумилева "Жираф" в контексте его поэтического творчества

    В работе подробно раскрыта тема жизни и творчества Николая Гумилева, и особое внимание уделяется анализу стихотворения "Жираф". Представлены некоторые документы и факты из жизни писателя.

  • Стихотворения в прозе (от Тургенева до наших дней)

    В работе прослеживается развитие жанра "стихотворение в прозе" в русской литературе XIX-XX вв.. Автор рассматривает миниатюры В.Короленко, М.Горького, М.Пришвина, И.Бунина, а также такие малоизвестные произведения, как "Мгновения" Ю.Бондарева и "Крохотки" А.Солженицина.

  • Стихотворения Ф.И. Тютчева о грозе – несобранный цикл или тематический ряд?

    В своей работе я выясняю, что собою представляют стихотворения Ф.Тютчева о грозе – несобранный цикл или тематический ряд. В первой части работы дана теория вопроса, приведены определения каждого понятия. В практической части представлены все стихотворения Тютчева о грозе, выявлены доминанты, связанные с темой грозы, и сделан вывод об их принадлежности к циклу.

  • Стихотворные размеры

    В данной работе собраны и проиллюстрированы примерами основные сведения, которые способны помочь учителю-словеснику организовать работу шестиклассников при изучении тем "Двусложные размеры стиха", "Трехсложные размеры стиха". Презентация может быть использована при проведении урока-практикума "Стихотворные размеры".

  • "Сто часов счастья… Разве этого мало?"

    В. М. Тушнова

    Любовь и счастье — главные слова в жизни каждого человека. Однажды, слушая музыку, я услышала песни «Сто часов счастья» и «Не отрекаются любя». Чуть позже я познакомилась с другими стихами автора этих песен — Вероникой Тушновой. В моей работе описан нелегкий жизненный путь В.Тушновой, проведен анализ ее стихотворений.

  • Столкновение жестокости детей и нравственных заповедей Христа в повести В.Железникова "Чучело"

    Именно в детстве мы впервые сталкиваемся с жестокостью и равнодушием. Это очень хорошо понимает человек с умными и добрыми глазами Владимир Железников, автор повести «Чучело». Мне кажется, что именно в этой повести жестокость детей сталкивается с нравственными заповедями Иисуса Христа, заключающимися в поступках Лены Бессольцевой, главной героини, и ее дедушки. Именно это я хочу доказать в своей работе.

  • "Страданием и горем определено нам добывать крупицы мудрости" (По рассказам В.И. Туренской)

    В рассказах В.Туренской ярко показана тема отцов и детей. Старшее поколение учит молодежь взаимопониманию и терпению ("Не пара"), помнить и чтить тех, кто положил свои жизни на алтарь свободы ("Белая мальва"), бороться с классовыми предрассудками и злом ("Марийка"). Герои рассказов, преодолев душевные муки, обретают крупицы мудрости.

  • Страна Доброславия. Город дружбы. Сочинение

    В работе представлены сочинение учащихся и стенгазета на тему "Страна Доброславия. Город дружбы". Учащиеся рассказывают о том, как появился этот город; как появились в нем первые жители и книга Дружбы; кто такие Добренок и Добринка.

  • Страна Зазеркалье

    Работа знакомит с книгой В.Г. Губарева "Королевство кривых зеркал", биографией писателя. После чтения этой книги вы сможете ответить на вопросы викторины, составленной автором работы.