Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Сравнительный анализ героев сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и повести Карло Коллоди "Приключения Пиноккио"
В основе работы — сравнительный анализ героев сказки А.Н. Толстого и повести К.Коллоди. Автор работы знакомится с историей создания данных произведений. Сравнительная характеристика главных персонажей представлена в виде таблицы.
-
Сравнительный анализ глав Евангелия и романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
-
Сравнительный анализ летописного рассказа о вещем Олеге из "Повести временных лет" и баллады А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге"
Работа посвящена сравнению произведения А.С. Пушкина с летописным источником. Проведен анализ образа кудесника в балладе А.С. Пушкина.
-
Сравнительный анализ писем Татьяны и Онегина (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
В работе проведен литературоведческий анализ писем Татьяны и Онегина, позволяющий выявить индивидуальные стороны письма Татьяны к Евгению Онегину и определить личностные качества характера письма Онегина к Татьяне. Интерпретация писем дана с учетом зеркальной композиции романа.
-
Сравнительный анализ повестей-сказок "Алиса в Стране чудес" Л.Кэрролла и "Аня в Стране чудес" В.Набокова
В работе представлен опыт сравнительного анализа двух произведений. Автор исследует общее и различное в образах главных героинь, в сюжете повестей-сказок, художественных деталях, словесных образах и приходит к выводу, что национальные, культурно-исторические традиции, особенности русского и английского языков обусловили различия этих сказок, но мастерски использованы авторами.
-
Сравнительный анализ рассказов "Хамелеон" А.П. Чехова и "Дьуhун кубулуйумтуо" А.И. Софронова
В работе сделана попытка сравнительного анализа двух небольших по объему и близких по теме произведений – рассказов "Хамелеон" А.П. Чехова и "Дьуhун кубулуйумтуо" А.И. Софронова-Алампа, классика якутской литературы. Автор проводит ассоциативные параллели между произведениями, внимательно следит за сюжетом и композицией, а также анализирует речевые обороты.
-
Сравнительный анализ рассказов Ю.Рытхэу "Хранитель огня" и В.Санги "У истока"
В работе рассматривается и сравнивается литература народов Крайнего Севера и Дальнего Востока на примерах творчества сахалинского писателя В. Санги и чукотского писателя Ю.Рытхэу. Выполнен литературоведческий анализ рассказов этих авторов и дана их сравнительная характеристика. Сопоставление литературного творчества этих писателей показывает их сходства и различия. Работа является самостоятельным авторским исследованием.
-
Сравнительный анализ русских и якутских сказок
Давайте сравним русские и якутские сказки. На первый взгляд, в них мало общего. Но если посмотреть глубже, то сказки похожи не только по построению, но и по сюжету. В них, как и в других сказках народов мира, все доброе и хорошее рисуется светлыми тонами, и в конце побеждает добро. Если мы научимся видеть общее в произведениях рядом живущих народов, то сможем понять не только свою историю, обычаи, традиции, культуру, но и историю других народов.
-
Сравнительный анализ русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и картины В.М. Васнецова "Алёнушка"
Работа знакомит с тем, как возникали русские народные сказки, а также с биографией В.М. Васнецова. Автор отвечает на вопрос, что роднит сказку "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и картину В.М. Васнецова "Алёнушка"?
-
Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина и оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок"
-
Сравнительный анализ сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и русского перевода В.Набокова "Аня в стране чудес"
Литература каждой страны имеет общность сюжетов, персонажей, национальный стиль мышления. Художественная идея, не обособляя литературу в кругу других традиций, придает ей "необщее выражение лица". Русской литературе свойственны гуманизм, общественная значимость, нравственная позиция автора и его отношение к изображаемому. Всего этого не было в произведениях Набокова, в этом заключалась его "нерусскость". Он — безусловное явление двух литератур, русской и англоязычной, создатель особенного художественного мира...
-
Сравнительный анализ сказок «Dornröschen» братьев Гримм и «Спящая царевна» Жуковского
В начале нашего исследования мы решили узнать, откуда берет начало сказка «Спящая красавица» и чьей её считать: немецкой или русской. Мы нашли две очень схожие по названию и сюжету сказки. Это сказка «Dornröschen» немецких писателей братьев Гримм и «Спящая царевна» русского поэта Жуковского. В работе проведен сравнительный анализ сказок, установлено их сходство и отличия.
-
Сравнительный анализ сказок А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"
В своей работе автор сделал попытку найти признаки, по которым повествования сказок схожи, и определить причину совпадения сюжетов.
-
Сравнительный анализ сказок разных стран мира
Цель моего проекта – доказать, что сказки разных стран мира учат добру и умению противостоять злу. Но в каждой сказке также есть что-то особенное, как и у каждого народа есть свои обычаи и особенные черты. Я хочу сравнить героев сказок разных стран мира и рассказать о них. Кроме того, целью работы является желание заинтересовать ровесников чтением книг и изучением английского языка. Любите книги! Они рассказывают много полезного, интересного и забавного.
-
Сравнительный анализ стихотворений о березе русских поэтов XIX века и стихотворения С.Есенина "Береза"
В работе сделана попытка выяснить сходства и различия образной системы стихотворения С.Есенина "Береза" с произведениями о березе поэтов XIX в.
-
Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина "Корова" и рассказа А.Платонова "Корова"
В работе рассматриваются и сравниваются образы героев произведений. Рассмотрено значение животных в произведениях. Являясь частью бытового пространства и окружения, они предстают в качестве источника и средства художественно–философского осмысления окружающего мира, позволяют раскрыть содержание духовной жизни человека.
-
Сравнительный анализ трагедии И.-В. Гете "Фауст" и произведения А.С. Пушкина "Сцена из Фауста"
Работа является сравнительным анализом трагедии И.-В. Гете "Фауст" и произведения А.С. Пушкина "Сцена из Фауста". Сравнение основано на схожести и различии главных героев произведений и их взаимоотношений (Фауста и Мефистофеля). Выбрав разные пути для доказательства своих позиций, оба великих поэта убеждают нас практически в одной позиции. Они доказывают нам, что лишь человек, наделенный божьей искрой, способен противостоять дьяволу, бороться за свою мечту и оставаться человеком в любой ситуации.
-
Средства достижения комического эффекта в рассказах М.М. Зощенко о Лёле и Миньке
В работе исследуются рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке, выявляются языковые и неязыковые средства достижения комического эффекта.
-
Средства связи предложений в тексте
-
Средства создания образа Бабы-яги в русских народных сказках
В работе представлено исследование средств создания образа Бабы-яги: говорящее имя, портрет, жилище, действия и поступки знаменитого персонажа русских народных сказок.
-
Средства создания образа волшебного мира в книге Джоан Роллинг "Гарри Поттер"
Некоторые российские литературные критики высказывают мнение, что книги о Гарри Поттере вредны для детского сознания, т.к. искажают представление о добре и зле, и противопоставляют их русским народным сказкам. Однако так ли это на самом деле? В работе автор поставил целью сравнить эти волшебные миры: мир русских сказок и мир магов и колдунов Джоан Роллинг.
-
Средства создания фантастики в сказке А.Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"
Антоний Погорельский – один из родоначальников русской романтической повести (сказки). В работе проводится анализ средств, которыми достигается фантастический эффект в сказке А.Погорельского "Чёрная курица".
-
Средь шумного бала…
Работа "Средь шумного бала..." знакомит с историей бала и его ролью в жизни общества, рассказывает о возникновении бальных традиций, придворных балах, прослеживает изображение бала в русской литературе XIX и XX веков. Кроме этого можно узнать о современных балах: например, о Венском бале в столице Австрии и о балах в нашем г. Красноярске. Работа может быть интересна как школьникам, так и всем, кто желает познакомиться с этой темой.
-
Становление И.А. Бунина-прозаика как певца великого чувства любви
В реферате рассматривается изображение любви в творчестве Бунина, даётся анализ произведений: "Чистый понедельник", "Легкое дыхание" и сборника "Темные аллеи". Приведены фрагменты текстов произведений, что не только придает весомость самой работе, но и показывает, каким великим талантом обладал И.А. Бунин. Также приводятся интересные факты из жизни писателя.
-
Становление новой семьи в романе Л.Н. Толстого "Анна Каренина". Семья Константина Левина и Кити Щербацкой
Целью работы является определение значения «мысли семейной» в романе через образ Константина Левина. Для реализации целей автор решает следующие задачи: глубокое изучение романа; выявление личностных качеств писателя, которые нашли свое отражение в образе Константина Левина; выявление авторской точки зрения на героя, формулировка выводов.
-
"Станционный смотритель" и традиции сентиментальной повести
В работе ученица 10-го класса выяснила особенности жанра "сентиментальная повесть", проанализировала эпизоды из текста произведения, нашла черты сентиментальной повести в "Станционном смотрителе" А.С.Пушкина.
-
Старые сказки на новый лад
Мама мне читала очень много сказок, когда я была маленькой. Сейчас я сама научилась читать и мои самые любимые книги, которыми я увлекаюсь, – это «Винкс», истории про девочек-фей, их жизнь и приключения. В своей работе я хочу описать каждую из фей и сравнить их с героями сказок, которые в детстве читала моя мама, и мультфильмов.
-
Старые сказки на новый лад
Введение к работе – сочинение ученицы 8-го класса "Художественные особенности стиля сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина". Основная часть – две сказки-стилизации "Дикий ученик" и "Как два депутата сами себя наказали" (подражание знаменитым сказкам "Дикий помещик" и "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил").
-
Статья "О Гайдаре и о детской книге"
Размышляя о книгах А.Гайдара, автор пытается разобраться в том, какой должна быть детская книга, полагая, что четкое разделение "полюсов добра и зла" необходимо для маленького читателя как условие формирования его "веры в разумное устройство мира". Талант же детского писателя проявляется в его способности показать красоту нравственного возвышения на уровне не логики, а ощущения.
-
«Степан Бердыш» – первый исторический роман о возникновении Самары (размышления о художественных особенностях романа В.И. Плотникова)
Актуальность обращения к историческому произведению очевидна: сегодня нам как никогда важна историческая память, пытающаяся докричаться из прошлого о проверенных путях спасения, о том, что тогда родину спасли сильные, благородные, мужественные люди. Любовь к родине, своему народу – одна из сквозных идей романа «Степан Бердыш». Думаю, что моя работа будет полезна на уроках литературы, русского языка, краеведения. В этом её практическая значимость.